+914.40
Рейтинг
71.35
Сила

Sidhe

The Lady in Red 16 ноября 2018, 01:57
Может решаться в пользу игрока обычным спором

То как нарушение может решаться — дело третье. Факт в том, что формально это нарушение и выход из игрового процесса. Спор ведется уже вне игры.

Скорее это ближе к социальному контракту (или как там этот зверь называется?)

Социальный контракт это тоже набор правил поведения, как ни удивительно. И зачастую более сложных и важных для игры, чем то что написано в системе.

Нет правила, запрещающего мне покинуть игру
Естественно нет. Как никто не мешает футболисту в любой момент покинуть поле или шахматисту перевернуть доску. Но в тот момент как они это делают — игра заканчивается.
все выделенные вами части ничуть не мешают считать игрой обмен текстовыми сообщениями в ролевом чате или просмотр сериала лежа на диване.
Считать не мешает конечно. Но вот под данное определение игры, эти виды деятельности попадать уже не будут.

Хорошо, и в какой момент поведение Васи, воображающего себя порноактером, превратится в сексуальную игру? Сколько и каких правил он должен для этого себе установить?
Как только будет удовлетворять всем пунктам указанного определения очевидно. Думаю много правил не потребуется.
Например, если у нас более менее классическая словеска с мастером и игроками, таким нарушением будет являться несогласие с решением мастером некой игровой ситуации, метагейм, игра вне роли, попытка игрока взять на себя мастерские полномочия, попытка игрока давать заявки за другого игрока или НПЦ, отказ признавать заявленные мастером факты о мире и так далее.
Подразумевается в этом определении «правил поведения в игре». То есть вне игры, ты можешь касаться рукой мяча, но в процессе игры в футбол это является нарушением.
Это написание фанфиков, plain and simple.

Иначе мы написание любой книги, где повествование ведется от лица протагониста будем называть ролевой игрой.
Особая психическая установка играющегокоторый одновременно и верит и не верит в реальность разыгрываемого конфликта, двуплановость его поведения роднит Игра (вид деятельности) с искусством. Вопрос о соотношении Игра (вид деятельности) и искусства был поставлен Игра (вид деятельности) Кантом и получил философско-антропологическое обоснование у Ф. Шиллера, видевшего в Игра (вид деятельности) специфически человеческую форму жизнедеятельности по преимуществу «… человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет» (Собрание соч., т. 6, М., 1957, с. 302). Генетическая связь искусства и Игра (вид деятельности) отмечалась также в позитивистских концепциях происхождения искусства (например, в теории синкретического первобытного искусства и происхождения искусства из обряда и «действа» А. Н. Веселовского). И игра, и искусство, преследуя цели овладения миром, обладают общим свойством —решение предлагается не в практической, а в условной, знаковой сфере, которая в дальнейшем может быть использована в качестве модели практического поведения. Однако между Игра (вид деятельности) и искусством имеется существенное отличие: Игра (вид деятельности) представляет собой овладение умением, тренировку, моделирование деятельности, отличительным свойством Игра (вид деятельности) является наличие системы правил поведения.

Разумеется все что я выделила — совершенно неважно было и можно было опустить и оставить обрезок определения, согласно которому лежание на диване и смотрение сериала — игра (смысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит как в её результате (просмотр фильма), так и в самом процессе (узнать чем закончилось)).

Значит ли это, что если Вася установил себе некоторые правила по получению удовольствия при просмотре порно, и возможно даже, что эти правила приняла некоторая игровая группа, просмотр порно станет для них игрой?

Сексуальные игры как бы не новое ни разу и достаточно хорошо изученное явление.
«Игра́ — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит как в её результате, так и в самом процессе».
Оставшуюся часть статьи вы выкинули за ненадобностью?

Игроки получали удовольствие от процесса отыгрыша. Поэтому это было игрой.
Вася получает удовольствие от просмотра порно и мастурбации. Поэтому это игра.

При этом они действовали через роли персонажей или метоигровых сущностей.
При просмотре порно, Вася представляет себя на месте порноактера. Поэтому просмотр порно это ролевая игра.

Можно заменить просмотр порно на написание фанфика или рисование картины или рыбалку, суть не изменится. Все — ролевая игра, ведь так?
Тогда по каким параметрам это являлось ролевой игрой?
И даже игрой вообще?
В тех ролевых чатах, о которых мы говорим, никто не договаривался, не определял место,
То есть люди не приходили в текстовом чате и не вбивали конкретный URL (место) в браузере? Интересно было бы посмотреть на существование такого чата.

не писал на определённую тему и не всегда принимал предыдущие посты за факт.
То есть один писал про Звездные Войны, второй про Стар Трек, третий про Властелина Колец, игнорировали тексты друг друга? Тогда это не было игрой и уж точно не было ролевой игрой. Поскольку ну просто по всем пунктам мимо.
2 и 3

Вообще, игры у животных находятся вне скоупа данной беседы.

И да, на самом деле там тоже есть правила — они имитируют драку и не будут наносить друг другу серьезных повреждений. Как в боксе есть договоренность не бить ниже пояса и это правило.
Попробую примерами:

У детей, когда они играют в прятки нет никаких формальных правил (во всяком случае, они их не пишут). Они договариваются, определяют ведущего и играют. Значит ли это, что в игре «прятки» нет правил? Очевидно что правила есть.

У некоторого количества интернет юзеров нет никаких формальных правил для игры в фэнтези-ролевку. Они договариваются, определяют место, пишут на определенную тему, принимают факты, написанные в постах раньше их постов. Значит ли это что у них нет правил?
То есть у нас уже не просто "«игра с мячом», а игра, в которой один игрок играет мячом одним способом, а другие — иным. Но при этом у нас нет правил.

В каждой конкретной словеске правила есть. Это не делает словеску системой, но наличия правил это не отменяет.
То есть в прятках не данность?

Более того, я могу открыть тайну, но для кучи словесок, решение «мастером» (и даже его наличие) не является данностью. Более того, есть случаи, когда роли меняются или достаточно размыты.
В них тоже были правила. Ну хотя бы «заявки подаются текстом». Правила это характеристика игры, собственно именно правила ее определяют.
В футбол играют при помощи мяча. Это данность и это правило.
Игромеханическое правило =\= игровое правило и даже =\= правилу системы.

И да, безусловно в игре «прятки» наличие одного игрока, который ищет и остальных, которые прячутся является правилом.

Почему наличие мастера, который описывает мир и разрешает заявки и игроков, которые заявки дают правилом не является?
Уже деление на роли это правило.
Разруливание решением мастера это «четкое правило, позволяющим предвосхитить или разрешить некий игровой момент» и ничем принципиально от правила «решаем монеткой» не отличается.
Исход заявки определяет мастер — это «правила, о которых новому игроку следует знать заранее и которые влияют на действия или последствия действий персонажа».
Таких не бывает. Игра без правил — оксюморон, правила — неотъемлимая часть игры, без правил занятие не может именоваться игрой вообще.