+504.80
Рейтинг
79.33
Регрессивный рейтинг

ariklus

WFRP 4: Мороз и боевочка - день чудесный!

Как и обещал ранее, отчет по первой сессии.

Что происходит

Прошло два года после смерти императора Карла Франца. Империя зависла в тонком равновесии между гражданской войной и затянувшимися выборами: лорды-избиратели заседают в Альтдорфе, фактически управляя страной в то время как знать помельче с помощью военной силы пытается получить рычаг влияния на исход выборов (например взяв в заложники кого-то из родственников лорда-избирателя из партии противника). Впрочем, для простого люда отличий от
Читать дальше →

WFRP4: создание персонажа

Итак, тентакли Ариклуса наконец-то дотянулись не только до пдфки четвертой редакции Warhammer Fantasy Roleplay, но и до подопытных кроликов игроков, готовых в это поиграть.

Сеттингозагруз

После стандартного введения «Что такое ролевые игры и какие дайсы вам нужны» следует замечательный параграф:
«Warhammer Fantasy уже больше 30ти лет, и взглядов и подходов к этому богатому и яркому сеттингу столько же сколько играющих. Мы поддерживаем такой подход, потому играйте в свою версию, все
Читать дальше →

Об опытных ролевиках и их вождении

На волнах обсуждения в посте Ванталы — выложу немного классификации-размышлений о том, какой бывает опыт в НРИ и чем это грозит.

Опыт в системе

Игрок хорошо знает систему, по которой играют сейчас и все что к ней прилагается
+ Можно меньше лазить по справочникам и рульбукам — игрок все и так помнит.
+ Игрок может взять на себя объяснение системы новичкам
— Если вы полагаетесь на готовые материалы, то весьма вероятно, что игрок читал и монстряник, и 20 наиболее популярных модулей
— Если
Читать дальше →

Все в порядке, вы не заметили подкрадывающегося сзади ниндзю: как сделать закрытые броски удобными и полезными.

Зачем мастеру скрывать броски и их результаты от игроков и когда стоит это делать?

Да, ДМ не 100% верит что игроки не будут отыгрывать свой провал.
Да, игроки не 100% верят что ДМ не подкрутит результат втихую в сторону своих эстетических/сюжетных предпочтений.

Зачем тебе бросать взакрытую если ты не собираешься читерить? Если не можешь ответить — бросай в открытую.


Закрытые броски и скрытые сложности нужны. Когда эффект броска станет известен персонажу не сразу — то лучше скрыть
Читать дальше →

7 море - 2: откусываем от кактуса.

Итак, после генережки прошла первая игра по второй редакции. Вторая редакция — это совсем, совсем не первая.
Окончательного ответа на вопрос «можно ли в это играть» найдено не было. Зато точно понятно что играть в это как в первую редакцию нельзя.


Читать дальше →

7th Sea - 2: собираем команду

Дисклэймер: общие обзоры уже были, так что повторять рассказ об игромеханических подробностях не буду.



Итак, не прошло и пол года с момента выхода первого черновика до того как я раскачался и решил таки провести игру по второй редакции 7 моря. В первую сессию мы успели только сгенериться, так что речь пойдет именно об этом.
Итак, пройдемся вместе с нашими героями по процессу создания героя.

Читать дальше →

Бомжи с статами или Герои? Как сделать игру на высоком уровне таковой.

Итак, персонажи игроков обладают могуществом. Будь то 15 левел в ДнД, 4-5я карьера в ВФРП, много экспы и репутации в седьмом море или пятый гнозис в МТшных Магах — из пешек и статистов мира они стали одними из Больших Парней. И тут… Они продолжают бегать по поручениям какого-то колдунца средней руки, хотя уже могли бы иметь свое маленькое королевство и того самого колдунца в качестве придворного мага. Ничего не меняется кроме статов монстра, чей хвост надо принести.

Что делать игрокам,
Читать дальше →

Для чего нужна система?

На волне споров о словесках и иже с ними попробую сформулировать ответ на вопрос «Для чего нужна система?».

Вкину пару тезисов и используемых терминов:
— ВП это картина происходящего в голове играющего
— ОВП это область, где воображаемые пространства играющих идентичны или достаточно близки для того чтобы не вызывать возражений касательно происходящего.
— Создание ОВП — это синхронизация ВП играющих в важных для них местах.
— Каждый играющий должен иметь контроль над ОВП в той или иной
Читать дальше →

Рульбук на 9007 страниц, или сколько килобайт информации надо усвоить чтобы начать играть.

Почему люди не любят ГУРПС? порой бывает сложно убедить игрока изучить новую для него систему? И что с этим можно сделать, не косплея «Заводной Апельсин?»


Читать дальше →