А еще лучше, копнуть в корень проблемы и увидеть, что она в несбалансированной группе, где сидят как чопорные ролевики, так и махровые геймисты.
Да, верно. Если ситуация наблюдается в постоянной партии — то это проблема не системы, а партии.
Поэтому проблему надо рассматривать рассматривать с позиции ваншотных, конвентных игр.
imaginaria.ru/p/dva-za-otygrysh.html#comment170763
1) Игроки и так все разные: у кого-то язык подвешен лучше, у кого-то сильно хуже; кто-то от природы особо боек, кто-то робкий тихоня. Правила «бонусов за красивые описания» первым дают ещё больше преимуществ над вторыми, и вполне вероятна ситуация, при которой тихони и вовсе окажутся на задворках игры, так как бонусы дадут языкастым ещё и вполне ощутимое игровое преимущество.
Тут есть выход — награда за хороший отыгрыш во-первых должна быть сбалансирована, а во-вторых, не давать ощутимого преимущества. Лучше всего, если она будет давать сторителлинговое преимущество, что-то в духе «Да ну мастер, ну давай не будем разводить всю эту тягомотину с торговлей, ты же знаешь, что я его уломаю продать мне топор».
Хотя это тоже игромеханика. Хм, не катит.
Я пытался подобрать пример как в некоторых онлайн-играх: в одних можно за донат купить итем, который даст зримые преимущества в игре (автоприцел, скорость бега, анлимитед крафт — танчики всякие), а в других за донат можно только кораблики покрасить или скины герою сменить (ева, частично лолка).
Я бы за хороший отыгрыш поощрял (игромеханически и печеньками), за плохой грозил пальчиком.
Тут важно понять:
А) человек может, но не хочет отыгрывать
или
Б) человек хочет, но не может?
Если за первое наказывать игромеханически еще можно (я бы даже сказал, нужно! Потому что такой антиогрыш имеет все шансы остальным игру поломать), то за второе наказывать никак нельзя. А нужно помогать… печеньками.
Знаешь как в школе — для отличника пятерка — не награда. Но для заядлого троечника четверка — уже праздник.
Десятый год используешь в своих играх волшебные палочки/жезлы/посохи, имеешь расписанную теорию энчанта (для четырех разных систем магии)… а потом приходит Фолкнер.
Тут друзья-геодезисты в гости зашли и спрашивают: «А им там случайно нивелировку I класса не надо провести, чтобы выяснить, что кубики действительно 16 мм размером? А то вдруг 16.1 или 15.9? Это ж невалидные кубики сталбыть!» :)
Я бы доверил писать рецензию участникам редакционной коллегии Дракончика. Но это лично мое мнение.
P.S. И, строго говоря, больше никому я бы и не доверил — многие участники имки недостаточно морально-компетентны, чтобы остаться строго в рамках рецензии. И я в их числе.
Чур меня, чур, не хватало старые как говно мамонта традиции воскрешать! Не надо тыкать палочкой в то, что давно сдохло. Давайте новую традицию создавать!
Поэтому проблему надо рассматривать рассматривать с позиции ваншотных, конвентных игр.
Тут есть выход — награда за хороший отыгрыш во-первых должна быть сбалансирована, а во-вторых, не давать ощутимого преимущества. Лучше всего, если она будет давать сторителлинговое преимущество, что-то в духе «Да ну мастер, ну давай не будем разводить всю эту тягомотину с торговлей, ты же знаешь, что я его уломаю продать мне топор».
Хотя это тоже игромеханика. Хм, не катит.
Я пытался подобрать пример как в некоторых онлайн-играх: в одних можно за донат купить итем, который даст зримые преимущества в игре (автоприцел, скорость бега, анлимитед крафт — танчики всякие), а в других за донат можно только кораблики покрасить или скины герою сменить (ева, частично лолка).
Тут важно понять:
А) человек может, но не хочет отыгрывать
или
Б) человек хочет, но не может?
Если за первое наказывать игромеханически еще можно (я бы даже сказал, нужно! Потому что такой антиогрыш имеет все шансы остальным игру поломать), то за второе наказывать никак нельзя. А нужно помогать… печеньками.
Знаешь как в школе — для отличника пятерка — не награда. Но для заядлого троечника четверка — уже праздник.
Чем тебе природные циклы не угодили? Восход/заход солнца или луны (лун)?
Десятый год используешь в своих играх волшебные палочки/жезлы/посохи, имеешь расписанную теорию энчанта (для четырех разных систем магии)… а потом приходит Фолкнер.
P.S. И, строго говоря, больше никому я бы и не доверил — многие участники имки недостаточно морально-компетентны, чтобы остаться строго в рамках рецензии. И я в их числе.
Впрочем, в цивилизованном кафе подобного не будет.
как говно мамонтатрадиции воскрешать! Не надо тыкать палочкой в то, что давно сдохло. Давайте новую традицию создавать!Только я не понял, где смеяться то? :-\
Может быть поможет. Протестировать сам возможности не имею, но имею основания предполагать, что может помочь.
Я в Питере.
Noname_1147 в Москве.