Два за отыгрыш

На сайте переводов мира тьмы один из модераторов сейчас ведет титаническую работу. Он взялся перепилить старый мир тьмы под единый метаплот и новую механику. Это уже совсем не тот мир тьмы, к которому мы привыкли, но сам по себе сеттинг тоже довольно интересный. Система вызывает гораздо более противоречивые чувства. Есть очень интересные находки, но есть и создание сложностей на ровном месте. Стандартный сторитейлинг и сам-то никогда не казался мне легкой системой, а новая его версия потяжелела очень значительно. Впрочем, это так, вступление, чтобы обозначить предмет разговора.
Есть в этой системе такая вещь, как шесть стандартных модификаторов, которые добавляются или не добавляются к каждому броску. И среди них два модификатора — это яркость отыгрыша и соответствие заявки стилистике сеттинга (понятие готик-панка формализировано и вставлено в механику). Понятно, что подобная высокомеханичная система не может полагаться на непредсказуемого мастера в вопросе оценки заявки. И вот тут автор вводит элемент, который мне то кажется гениальным, то вызывает нервный тик. Красочность описания оценивается по тому, информацию для скольких органов чувств она содержит. Со стилистикой чуть сложнее, но принцип тот же.
Теперь, собственно, суть вопроса, ради которого писался пост. Вернее двух вопросов.
1. Стоит ли на ваш взгляд вообще вводить игромехническое поощрение отыгрыша? С одной стороны, при первом прочтении мне это показалось чуть ли не панацеей. Действительно, взвинтить сложность, но дать бонусы за создание своими заявками нужного настроя, и половину мастерской работы игроки сделают сами (а если совсем чуть чуть поиграть с распределением нарративных прав, так и вообще всю)). С другой, идея взвинтить сложность мне как-то изначально интуитивно не нравится. Ну а с третей, стоит попробовать визуализировать, во что это выльется в реальном мире, и перед глазами встают натужно выдавливающие из себя эпитеты игроки, заявки, растягивающиеся и растягивающие простые казалось бы сцены и те самые войны за спотлайт, из-за которых некоторые вампиротолчки приобрели неоднозначную, скажем так, репутацию. Порой и в мире тьмы должны быть простые тактические пострелушки, но если в механике есть поощрение за отыгрыш, такие сцены рискуют превратиться в театральные постановки с грызением реквизита и заламыванием рук.
2. Если подобную механику, пусть и как-то модифицировав ее, все же стоит вводить, то как ее формализировать? Идея с органами чувств кажется хороша всем. Но интуитивно, не задевая логические узлы она все-таки вызывает у меня какое-то сомнение. С готикой и панком все еще хуже. Приведенные в правилах примеры оставляют ощущение притянутых за уши.

В общем жду ваших мнений и аргументов, дорогие имажинарцы.

212 комментариев

avatar
Ну, вообще во многих играх «поощрение отыгрыша» уже используется. В тех же Экзальтедах для примера — круто описал атаку получи бонус.
avatar
Станты в Экзальтедах — кошмар.
avatar
Ну, они есть. ;)
avatar
И они — кошмар и наглядный пример того, как делать не надо.
комментарий был удален
avatar
Механика в Экзательдах — кошмар.
Но мы любим их не только за это
avatar
Пофиксила
True
avatar
Хм… Как-то такие системы мимо меня значит прошли. А там это именно механика или просто мастер награждает игрока за понравившееся описание.
avatar
Там вроде по уровню описания:

1 уровень: Просто описание атаки за пределами «я бью»
2 уровень: Описание с участием окружения, ну и более подробное описание атаки.
3 уровень: Тут уже не помню честно.
avatar
Хм, довольно похоже на то, что в описываемой системе используется. Видимо, отсюда и взято)
avatar
Учитывая то, что Экзалтеды игромеханически — это бета нового мира Тьмы, оно и неудивительно
avatar
И вот тут автор вводит элемент, который мне то кажется гениальным, то вызывает нервный тик. Красочность описания оценивается по тому, информацию для скольких органов чувств она содержит.
XD
Ахахаха! XD XD XD
Я ХОЧУ ПОСМОТРЕТЬ НА ЗАЯВКИ С МАКСИМАЛЬНЫМ БОНУСОМ!
Особенно в бою!

Стоит ли на ваш взгляд вообще вводить игромехническое поощрение отыгрыша?
Я вообще когда-то учитывал отыгрыш при выдаче экспы, но эта практика отмерла как-то сама собой. Понятное дело, измерять отыгрыш в органах чувств и оценивать готикпанковость заявок в голову никогда не приходило.
Я, в принципе, не против поощрения определенного рода поведения в игре, но сам прибегаю к этому редко и предпочитаю, чтобы подобная практика не факапила игромеханику. Например, Cortex (Classic) подразумевает выдачу Plot Points (тамошний драма-ресурс) по поводу и без (и такую же легкую их трату), а Fate поощряет возникновение проблем, вызванных Аспектами персонажа и обстановки. Одна из версий GUMSHOE позволяет восстанавливать расходуемые пулы способностей красочными описаниями, но ограничивет условия их применения. Вознаграждение игроков подобным временным ресурсом — самая безвредная, на мой взгляд, форма этой практики.
Другие формы могут оказаться куда неприятнее: они могут провоцировать нежелательное поведение или разногласия за игровым столом. Примеры такого каждый может придумать или вспомнить из своей практики.

Если подобную механику, пусть и как-то модифицировав ее, все же стоит вводить, то как ее формализировать? Идея с органами чувств кажется хороша всем.
Во-первых, идея с органами чувств ужасна. Во-вторых, да средства смягчить вред и/или получить некоторую пользу из подобных механик есть. Я выше привел несколько примеров, и если надо — могу развернуть подробнее.
avatar
Да, органы чувств это клево. Если я отыгрываю Носферату, который обращает смертного, я сперва громко шиплю и кричу, затем прыскаю из баллончика дихлофосом или другой дрянью, чтобы передать запах, а потом кусаю Ведущего за руку. Отлично, мне кажется.
В общем да, согласен с Агентом Греем, это будет дико на практике.
avatar
А затем, вспомнив, что князь не давал разрешения на обращение, отрубаешь мастеру голову и прячешь тело)
Это может быть дико. Сразу по прочтении мне представились вполне пасторальные картины, где адекватные игроки грамотно работают на атмосферу)
avatar
Действуй+Дико: отруби мастеру голову.

6-: мастер отрубил голову тебе
7-10: ты отрубил голову, но твои коллеги направляются к тебе с топором
10+: ваша партия радостно пляшет над трупом мастера
avatar
Я ХОЧУ ПОСМОТРЕТЬ НА ЗАЯВКИ С МАКСИМАЛЬНЫМ БОНУСОМ!
Ну, там максимальный бонус от этого пункта (как и от остальных) +2, и он требует описания хотя бы для двух органов чувств. Так что все выглядит вполне нормально)
если надо — могу развернуть подробнее.
Да, было бы очень здорово.
avatar
Ну, там максимальный бонус от этого пункта (как и от остальных) +2, и он требует описания хотя бы для двух органов чувств.
Тогда отдельная заявка может прозвучать нормально. Но идет бой, и нужно сделать еще одну. И еще. И еще. Каждому игроку.
Да, было бы очень здорово.
Вот один из примеров по поводу красочных описаний. В механике GUMSHOE версии NBA навыки выражаются расходуемыми пулами ресурсов. Игрок может красочным тематическим описанием восстановить несколько потраченных очков в дополнение к обычным правилам восстановления. Как этот трюк ограничивает вредный эффект, сохраняя полезный:
а) Работает раз в сцену (им нельзя спамить)
б) Доступет только на определенном уровне скилла
в) Имеет верхний лимит, лишь восстанавливая уже потраченное
г) Является частью большей механики расходования-восстановления ресурса
д) Имеет выразимую игромеханическую стоимость (правда, только в опциональном экспэншене)
avatar
И еще. И еще. Каждому игроку.
Собственно, да, это наиболее очевидная проблема)

Отличная механика. Еще один повод сесть-таки за NBA. Такой подход мне гораздо больше нравится)
avatar
Бонусы за описания — это плохой гейм-дизайн. Вознаграждать надо за смелые, креативные, неожиданные, двигающие сюжет вперёд и порождающие новые конфликты заявки. А не за притягивание за уши большого количества поверхностных подробностей в очередное «бью его топором».

А красочность изложения всё равно лучше всего поддерживается небольшим усилием со стороны ведущего. Если ты неписей и обстановку представляешь красиво, понятно и убедительно (что не значит «длинно»), то и игроки в своих заявках на это реагируют.
avatar
Бонусы за описания — это плохой гейм-дизайн.
Плюсполмиллиона.

Вознаграждать надо за смелые, креативные, неожиданные, двигающие сюжет вперёд и порождающие новые конфликты заявки.
Вопрос в том, есть ли возможность формализовать это вознаграждение более, чем «мастер/группа принимает спонтанное решение вознаградить» на уровне писанных правил.
avatar
Бонусы за описания — это плохой гейм-дизайн.
Думаете всегда? А если игра про кристаллических гуманоидов на планете с атмосферой из серной кислоты? Тогда как раз нужно постоянно подчеркивать отличность условий от привычных, чтобы спровоцировать героев на адекватные выбранной реальности действия. И тогда описания от игроков достаточно важны, чтобы награждать за них.
А красочность изложения всё равно лучше всего поддерживается небольшим усилием со стороны ведущего.
Ну так, это стандартная схема. Вопрос как раз в том, какие есть альтернативы. Вернее, какие есть адекватные альтернативы))
avatar
Очень не люблю говорит за всю Одессу, но склоняюсь к тому, что таки да, всегда.

А вообще тред лишний раз подтверждает старую истину о том, что хочешь починить WoD — смотри Sorcerer. Там и данная тема раскрыта.
avatar
гм… Чародей в разы меньше мира тьмы и совсем про другое же. Либо я вас не понял.
avatar
«В разы меньше» — это скорее аргумент в пользу того, что я сказал, а насчёт того, что «про другое» — это долгий и сложный разговор.

P.S.: А мы на «Вы»?
avatar
А мы на «Вы»?
Не помню) Вариант «на вы» у меня для всех стоит по умолчанию, так что даже если договорились об обратном, я еще не раз об этом забуду
Давайте начнем разговор про Чародея хотя бы тезисно, а потом, если будет в том нужда, вынесем в отдельную тему.
avatar
А в Фейте разве не почти что это?
Придумал/описал хорошую деталь (правда еще по-моему кинуть кубики надо и потратить действие) — получи Аспект сцены или Персонажа с бесплатным инвоком.
avatar
Ну так там как раз от качества описания результат никак не зависит. Что «здесь грязно», что «чудовищная вонь заполняет темные, склизские от сгнившей мебели помещения, заполненные грудой хлама» даст только +2 в подъодящей ситуации.
avatar
Ну да, там именно концентрация на том что бы делать вещи релевантные к сюжету а не финтифлюшные описания ниочем.
avatar
1. Стоит ли на ваш взгляд вообще вводить игромехническое поощрение отыгрыша?
Стоит. Например, восстанавливать волю, когда персонаж действует в согласии со своей природой. Только это уже где-то было. А вот встраиваться влияние отыгрыша в бросок я считаю крайне неудачной идеей.
avatar
когда персонаж действует в согласии со своей природой.
Это как бы совсем другое значение слово «отыгрыш», нежели то, которое обсуждается в исходном посте. Хотя топикстартеру виднее, что он имел в виду. ;)
avatar
Да, в том же мире тьмы и было. Но тут Дмитрий правильно сказал, я имел в виду немного не это. Не раскрытие персонажа, а работа игрока над созданием атмосферы игры.
avatar
Я прекрасно понял, что ты имел в виду, просто это не тот отыгрыш, который должен влиять на механику. Если я захочу подробностей, то я спрошу «как это выглядит» или что-нибудь подобное.
комментарий был удален
avatar
Нужны цЫтаты из правил!
avatar
Ну, тексты в открытом доступе, так что вот. Только, эта тема предназначена только для собственно выкладывания системы, а для обсуждения там другая тема есть.
комментарий был удален
avatar
Ну да. Думаю, это вполне естественно для стилизации под книги по миру тьмы.
комментарий был удален
avatar
Эти вставки писали не только хрены с горы, но и Кэтлин Райан с Билом Бриджесом. А это всё-таки профессиональные писатели дерьмофентези, так что читать их художественные вставки действительно интересно.
avatar
А это всё-таки профессиональные писатели дерьмофентези, так что читать их художественные вставки действительно интересно.

Это когда это дерьмофентези было интересно читать?
avatar
В детстве.
avatar
Ну, тексты в открытом доступе, так что вот.
Спасибо! Доставило! XD
Особенно про «готику и панк». Я бы подумал, что жЫр, если бы не домен wod.su %)
комментарий был удален
avatar
Дадада! Алсо, там ниже еще про бонус к броскам от готикпанка.
комментарий был удален
avatar
Я тут от недействительных вследствие сингл-дропа бросков ещё до конца в себя не пришёл, а теперь ещё и вот это.
avatar
ох, ну давайте только не начинать опять… Правда уже утомило.
avatar
Мне кажется, подобная механика поощряет треш и маловменяемых персонажей. Потому что «ходячая тьма» и «ходячий хаос»-- это нечто асоциальное и извращённое. А это предлагается ещё и качать.
avatar
«ходячая тьма» + «ходячий хаос» = «ходячая НЁХ»: «Маскарад? Не, не слышали»
avatar
Именно… Как бы борьба с тьмой в собственной душе и сохранение человечности-- одна из тем почти все линеек (у вампиров это человечность, у демонов-- борьба с мукой, у феечек-- с банальностью и пр.). А тут, получается, идёт в противоположную сторону?
avatar
Насколько я понял, не совсем так. Сверхнатуралов там пока нет, но по обещаниям дуалистичность их природы будет реализована. А готика и панк — это законы природы в сеттинге. Там сами люди либо серая ветошь, либо, если решают, что они право имеют, скатываются или в готику, становясь бесчуственными ценителями болезненной красоты, или в панк, превращаясь в буйнопомешанных анархистов. Так что эта тема не про маскарад. Там люди такие, и для них это нормально)
avatar
А готика и панк — это законы природы в сеттинге. Там сами люди либо серая ветошь, либо, если решают, что они право имеют, скатываются или в готику, становясь бесчуственными ценителями болезненной красоты, или в панк, превращаясь в буйнопомешанных анархистов.
Не сказала бы, что это законы природы. Это атмосфера сеттинга, да. Но в линейках есть фракции абсолютно не готичные и не панковские, более того, противостоящие этому. Дети Геи, например. Или весь благой двор феечек. Или демоны-миротворцы. Или Небесный Хор. Что с ними делать? Получается, если играть за них, готику и панк вообще нельзя прокачивать, потому как это не укладывается в доктрину фракции.
avatar
У него сеттинг отличается от стандартного мира тьмы. Что будет со сверхнатуралами пока вообще не понятно, так что остается только ждать)
avatar
Мир тьмы без супернатуралов?… Я бы сказала, что это сильно неправильный отличающийся мир тьмы. Точнее, уже не мир тьмы, а нечто своё, где от базовой концепции ВоДа остались только рожки да ножки да система сторителлинг (перепиленный).
(и мне в это играть как-то не хочется, если честно)
avatar
Не без, а с пересмотренными.
avatar
С правильными анхуманами )))
<Hamster mode>И не стыдно вам молодых талантливых авторов так травить?</Hamster mode>
avatar
Логика мне подсказывает, что пересмотрены они будут сильно. Потому как механика готики и панка заставит буквально выкинуть или сильно изменить все фракции, в которых готика и панк не особо сильны. Феечки так вообще сведутся к неблагому двору, похоже, потому что готичного и панковского члена благого двора я не представляю. Они же противостоят серому миру совсем другим способом-- уходят в мечты и сказки, а вовсе не в готик панк.
avatar
Война Соответствия. Готичная аристократия против панкующей черни.
avatar
Аристократия там скорее просто пафосная, готичны лишь неблагие. То же самое и с простолюдинами-- панковали там в основном неблагие, сражались не за сохранение анархии, а за сохранение форм правления, предшествующих возвращению ши.
avatar
Там пока даже базовая книга не закончена) Так что там еще не то что сверхнатуралов, там про людей-то еще не все написано.
avatar
Дети Геи, например.
У меня аж глаз дернулся. Может, пусть они будут «Дети Гайи» в свете конъюнктуры?
avatar
Пардон. Можно. )
комментарий был удален
avatar
Вы правда чего-то неадекватно накинулись на хорошую в общем-то идею о_0. Если бы автор назвал это не «Мир Тьмы», а например «Нежный Скипидар», то война мировозрений, исходящих из двух начал сеттинга, звучало очень круто.
avatar
Это же Мир тьмы: все просто обязаны переругаться. Вот как выложу аудиозапись и конспект своей игры в правильный Мир тьмы с лазерными пистолетами и культами Вирма, тоже минусов соберу.
avatar
Я что-то особой ругани не вижу…
avatar
Природы? О__________________О

А Маскарад (и то, что у Шабаша на этом месте) что, отменили? Если это так, то возможно вампиры долго не протянут, т.к. у меня есть подозрения, что людишки могут положить на панк и готику, а посвятить свои никчемные жизни изведению кровососов.
avatar
Про маскарад пока не известно, но, судя по всему, он на месте)
Людишки не могут положить на готику и панк) Это заявлено как основа стилистики сеттинга. В забытых королевствах не начинают промышленную революцию, в легенде пяти колец не матерятся во дворце императора, а в правильном «неправильном мире тьмы» не забивают на готику и панк)
И кстати, идея с четко прописанными стилистическими рамками сеттинга мне как раз очень нравится.
avatar
Тогда Маскарад вроде как получается что и не нужен.
avatar
гм… почему? Почему он был нужен в нашем мире сравнительно спокойных и управляемых людей, но будет не нужен в мире, где любой потенциально может слететь с катушек, схватить биту с прикрученным к ней коктейлем молотова и броситься на важную шишку, выпившую неудачную жертву?
avatar
Как раз именно поэтому. Бита и коктейль Молотова ничего не решают против хорошей организации. А хорошая организация возникает, если есть мотивация её создавать. В данном случае я не вижу такой мотивации у людей. Честно сказать, я её и вампиров не вижу. Возможно, это потому, что я чего-то не знаю. Кроме того, я никак не отрицаю, что есть достаточное количество людей, которым такой стиль игры понравиться, просто я не из их числа.
avatar
Ну, на вкус и цвет, как говорится)
А за мотив к созданию организации там как раз готика отвечает. Там один из ее аспектов — личная власть. А без нормальной иерархии особенно не повластвуешь.
avatar
Вот по описанию готики этого не скажешь, что она за властолюбие отвечает. Опять же, власть она нужна затем, чтоб поступать как хочется, а вот что тут может хотеться — я пока не понимаю.

У меня есть предположение, что в таком случае тут может быть конфликт между готикой и панком, но опять же я слабо себе представляю какой и на почве чего.
avatar
На самом деле, про готику и власть там достаточно часто говорится. Там и у панка и у готики есть по три аспекта, которые раз за разом повторяются.

И как раз на почве власти с одной стороны и свободолюбия с другой готика и панк в данном случае и конфликтуют. Ну а так, вероятно, стоит ждать описания конкретных линеек, там будут указаны темы для игры.
avatar
Знаете, что это напоминает? Маклиновские «Катаны и плащи»! Правда, там была пародия, а здесь всё серьёзно.
avatar
На самом деле готика и панк как характеристики кажутся мне отличной идеей для хака «Плащей и катан»)
avatar
Ты почитай художественную часть!
Я гарантирую полный приход!
avatar
Ну кстати если выкинуть весь описательный пафос — то остается вполне съедобное восстановление вилпавера за отыгрыш пожеланий левой пятки автора системы, то есть вполне в духе беловолков и той эпохи… не так уж и страшно как вы тут описываете )
avatar
Б-же. Это ужасно. А ничего, что блин тема и настроение варьируются от игры к игре и от персонажа к персонажу? Мой любимый персонаж в смт — маг-араб-инферналист, продавший душу за возлюбленного и всеми силами пытающийся спасти его и сохранить людей, которые ему дороги. Какой жопой это готик, а какой панк?
avatar
Это готик во всей его красе) Возвышенные чувства, которые привели твоего героя к инфернализму. Нормас, башенка есть)
avatar
Ну, возможно. Но посмотрим на шкалу из текста выше.
Готика:
* — тихий
** — хладнокровный
*** — пугающий
**** — довлеющий
***** — воплощенный декаданс
****** и выше — живая тьма

По-моему, мой герой не подходит максимум под «тихий». И то с большоооой натяжкой.
avatar
Ващ\твой персонаж как минимум «пугающий». Плюс, проданная душа явно делает его не самым милым в кампании.
Я не могу влезть в голову автору, но уверен что слово на каждую точку не на 100% описывает происходящее в его душе.
Готика, это тонкий жанр, и продавший душу волшебник, стремящийся вернуть возлюбленного очень готичная тема. Именно для таких тем и создан СМТ.

Собственно, если вы создали персонажа, который ни вызывает отторжения у мира\ведущего\игроков, скорее всего он или готический, или панковский.

Когда известный всей Имке Цыган уходит с поля боя, зажимая дымящуюся рану и тихо матерясь, он действует в рамках панка.
Ну и т.д. Хотя с Цыганом могу ошибаться, хнаю его только по отчетам)
avatar
1. Стоит ли на ваш взгляд вообще вводить игромехническое поощрение отыгрыша?
Да. Те кто говорят что это плохой геймдизайн, правы только в тех случаях, когда подобная система — наворот на механику.
Для примера в CtD система банков — тот самый стимулятор отыгрыша. Хочешь — применяй, не хочешь, трать доп «ману».
Банк — некое действие, необходимое для фейского колдовства. В зависимости от типа колдовства и от «расы» колдующего и от бонуса который он хочет получить, различаются и допустимые банки. Персонажи могут зачитывать родословную (Арагорн, сын Араторна...), гадать на кишках, пить чай из ивововой коры, бить по голове палочкой сладкой ваты или с разбегу прыгать с обрыва.

Органы чувств
Вспоминается Бешеный из JA2.
— Кажется, мне в рот попал кусочек мозга… солененький!
А вообще мне в голову лезут нарушения сенсорного восприятия, с шероховатым цветом и холодным вкусом. Новые горизонты для фишмалков)))

Формализация
На мой взгляд надо порезать правило «к любому броску». Потому, что человек будет пытаться получать к каждому броску, а делать столько красивых и не нудных заявок — оч тяжело.
А вообще, бонус лучше заменить на какие-нибудь фишки или очки. Мерит пойнтс, драма пойнтс — которые игрок может на что-то тратить. Причем раз уж тут WoD, то начинает игрок без них, зарабатывает в течении сессии, а в конце не потраченные очки сгорают)))))))))

За что давать
Всякий раз когда тратишь волю. То есть не только автоуспех но и возможность получить фишку, бросок то очевидно важный, вот и простор для описаний.

В SW есть механика «Интерлюдии». Когда по сюжету ничего интересного не происходит (например персонажи просто едут куда-то, готовят снаряжение перед битвой итд), мастер может предложить им рассказать историю из прошлого, которая лучше раскроет персонажа. Те кто хочет, тянут карты, в зависимости от масти рассказывают истории (о любви, победах, трагедиях итд).

Но вопрос соответствия готиковости и панковости, это не отменяет, всё равно оценки будут субъективными и на совести мастера.
avatar
Потому, что человек будет пытаться получать к каждому броску, а делать столько красивых и не нудных заявок — оч тяжело.
Собственно, да, мне это тоже видится основной проблемой.
А вообще, бонус лучше заменить на какие-нибудь фишки или очки.
А почему лучше? Хотя, понятно. Потому что можно сделать красиво там где это логично, а потом потратить там где это нужно.
Про интерлюдии очень занятно. Специальные атмосферные сцены для получения бонусов и создания красивого антуража. И заодно ненавязчивое обоснование запрета на использование к любому броску. Кажется, это идеальное решение проблемы.
avatar
Про интерлюдии очень занятно. Специальные атмосферные сцены для получения бонусов и создания красивого антуража. И заодно ненавязчивое обоснование запрета на использование к любому броску. Кажется, это идеальное решение проблемы.
Почему-то на ум пришли привалы из Darkest dungeon
avatar
а что такое Darkest dungeon?
avatar
avatar
Ну да, и момент и то как себя ведут персонажи — отличный момент для интерлюдии.
Прокаженный снимает маску и рассказывает о красавице жене, которая осталась дома.
Чумной доктор колет себе морфий и толкает речь, о том как её учитель умер во время эпидемии.
Всем +20 стресса))
avatar
При всём уважении, детище Руслана нежизнеспособно.
avatar
В нынешнем виде, скорее всего да. Просто, насколько я понял, он поскупился на тесты и переутяжелил механику. Я почти не сомневаюсь, что будет вторая версия, гораздо более вменяемая)
avatar
Даже на водсе автору советовали сделать проще, но ему кажется, что всё нормально. Увы. Сама задумка была не так уж и плоха.
avatar
Ну да, и довольно много интересных идей. Так что даже если так и останется неподъемным монстром, работа все равно будет иметь определенную ценность. Меня вот очень интригует, что Руслан сделает с мажескими сферами.
avatar
Поскольку ща изучаю Mutants and Masterminds напишу как там это делают:

У каждого героя есть Complications. Это может быть его мотивация, то из-за чего он собственно и стал героем, это может быть какой-то недостаток, вроде алкоголизма, фобии или его силы иногда не работают. Каждый раз как проблема входит в игру, для примера герой напивается, он получает Hero Point, который типа аналог Драма Дайса из Седьмого Моря, плюс там кое-какие бонусы (у них много способов использования).

Мастер также может добавлять новые Проблемы, для примера сказать, что во время боя герою сломали руку и она будет какое-то время срастаться. За такое персонаж тоже получает очки и вписывает себе новую проблему в лист персонажа, пока от неё не избавится.
avatar
Это не совсем о том. Это про мотивацию игрока создавать себе проблемы, и такое много где есть. А я писал про длинные, красочные и пафосные заявки.
Но за описание спасибо) На том же wod.su сейчас неспешно идет перевод мутантов и мудрецов, так что я с интересом за ней наблюдаю)
avatar
Вместо «Пытаюсь пырнуть его заточкой» — «пытаюсь с чавканьем вонзить клинок в его вонючее брюхо, чтобы почувствовать горячую соленую кровь и оборвать его жалкое существование». Первые несколько раз забавно и интересно, но на 185 правильно описаном броске должно надоесть.

Конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные, а некоторые и мышей едят — но я всегда был за то чтобы за красоту описания награждали не повышением эффективности описываемого действия, а отдельными плюшками (бонусной экспой/драмадайсами/беньками). Потому что во втором случае игроки будут красиво описывать не только успехи, но и неудачи (ну и в идеале описание от игрока у нас идет после броска).
avatar
За хороший отыгрыш дать игроку добавочный кубик — и пусть применяет его раз в сцену по своему усмотрению?

В «паранойе ИксПи», мною любимой, за отыгрыш даются «очки извращенности», которыми можно портить чужие броски и повышать свои. Там это формализовано введением обязательного недостатка для каждого персонажа — типа никтофобии, аппробарефобии или синдрома Туретта. Отыгрываешь недостаток — получаешь очки.
avatar
От этой идеи дурно пахнет.

(поскольку зрение и слух игроки и так обычно учитывают, а возможность потрогать и попробовать на вкус у персонажей есть не всегда, это автоматом означает, что во всех сценах появится канал запаха. Что, учитывая игру про живых мертвецов, мрачные трущобы, канализацию и кровавую расчленёнку, позволит хорошо сэкономить на печеньках, пицце и прочих закусках к вождению — но я, пожалуй, пас)
avatar
Там двух органов чувств достаточно для получения максимального бонуса. Так что зрения и слуха вполне хватит)
А насчет потрогать и лизнуть — судя по примерам, предполагается, что описывать будут больше внутренние отношения, чем внешние описания. *… почувствовал на языке железный привкус панического страха ..." или "… ее бросило в жар и одновременно стали подкашиваться колени ..."
В общем, проблема по-моему не в том, что будет описываться а в том, как долго нудно
avatar
"… ее бросило в жар и одновременно стали подкашиваться колени ..."
avatar
Я вижу основную проблему в постановке вопроса Отыгрыш = Описания.

С другой стороны, мне кажутся гораздо более значительными для демонстрации включенности игрока в действо (отыгрыша) не форма заявки, а сама она. Можно велеречиво описывать ангст от переполненных сточных канав условно-средневекового города, а можно после утреннего умывания не забыть выплеснуть мыльную воду в окно.
avatar
ИМО, самая печаль в том, что описание происходит ДО броска.
Врач 16 века лечит легкую лихорадку абсолютно правильно судя по описанию (постельный режим и.т.п.), но кубы не легли и лол, не вышло. А шанс описать при провале броска что «во всем виноват аптекарь, приславший плохих пиявок» — исчезает.
avatar
Да, если «описательные» бонусы не перекрывают разнос броска, который, таким образом, определяет исход между хорошим и лучшим вариантами развития событий.
avatar
А если перекрывают — то зачем нам игромеханика в принципе?
avatar
MTP, все дела
avatar
Согласен) Мы тут пытаемся бросать кубы до описания, но после заявки.
— Я говорю им что…
— Не, не, Док. Сначала кинь.
— Окей… 2. Сука. Так, я не обязан вам ничего объяснять, немытые уроды! Пошли на хер из моей комнаты! И чернокнижника своего заберите.
avatar
Неистово плюсую! «Отыгрыш=Описание» какое-то широко распространенное заблуждение…
avatar
Скорее, просто не очень удачное словоупотребление. Впрочем, есть ли у слова «отыгрыш» вообще удачные употребления?
avatar
На мой взгляд, одно из самых удачных слов. Все понимают отыгрыш по своему (причем в своей системе координат, которая не пересекается с авторской), но все согласны, что это круто :)
avatar
Ну не все, кстати) Есть понятие «отыграстии».
avatar
Гугл молчит :) Расскажите, пожалуйста…
avatar
Это когда такой упор на бантики, рюшечки и бесполезные но «вхарактерные» заявки, что окружающих тошнит и ломает. И в отличие от отыгрыша я даже смог дать этому определение ХД
avatar
Впрочем, есть ли у слова «отыгрыш» вообще удачные употребления?

Да. На кабинетках ;)
avatar
А на полигонках?
avatar
Последний раз ездил на полигонку в 2001.

Но если вспомнить отчеты с ХИшек и старых игр… Отца Всех Зверей (единственный сколько-то приличный отыгрыш у грибных)…
avatar
Я конечно понимаю что посл ВТНЛ сложно остановится но все же подумайте, сейчас вы смеетесь с Руслана потому что по вашему он играет\будет играть неправильно.
Играть.Неправильно.В авторскую редакцию.
комментарий был удален
avatar
Конструктива тут крайне мало, а вот оценочных суждений о том как «правильно» играть и почему у руслана ничего не получится предостаточно.
Давайте про «изрыгание Апокалипсиса» из W* поговорим. Или Святое W тут не трогают?
avatar
ничего не получится
ничего не получилось
avatar
Интернет хэйт машина не меняется.
avatar
avatar
А вот и истинное лицо имажинерии во всей красе.
Продолжайте.
avatar
Ниправда. Меня тут уже минусанули за осуждение травли :) Но я вспомнил данную заповедь интернета и посмотрел на все философски. Даже если VNTL был супергодной игрой с очень проработанной вселенной и отличными правилами, которые учитывали бы все современные наработки в НРИ, то даже в этом случае по нему проехались бы катком с помоями. Только слова были бы другие.
avatar
Хм, а почему тогда по каким-то продуктам НЕ проезжаются катками с помоями?
avatar
А много вышло российских ролевых систем за последние годы?
avatar
Да, «Черный Котел». И по нему не прошлись катком помоев. Вот сорян за саморекламу, но грех было не воспользоваться, товарищи.
avatar
ЧОРД! Извини, Нэйтан, как руки дойдут, обязательно напишу ругательный пост и оболью вас помоями с ног до головы. А то и правда, дискриминация какая-то))
avatar
На личности только не забудь перейти, а то не тру будет.
avatar
Я, кстати, бегло ознакомился. Штука занятная, но никак не поворачивается язык, назвать это полновесной ролевой системой. Напомнило Everybody is John.
avatar
Как минимум моя, которая про подземелья; тоже помоями не облили. Тоже сорян за саморекламу [2]
avatar
А еще поняшки есть.
avatar
Мы говорим тут о самобытных системах.
avatar
Ну ты про пони игру сделал. Если бы вотанал был про пони, его бы тоже не облили :)
avatar
Еще раз: я про «Укротителей подземелий» сейчас говорю. А они были обнародованы за год до поней.
avatar
А можно ссылку? А то я очень ленив :)
avatar
avatar
Я как-то хотел сделать доброе дело

_________ и приготовил ему покушать, а

он почему-то на меня обиделся.
10 из 10
avatar
Вроде норм. Такое бы отлично зашло на карточках. И даже с полями, если бы они генерировались как в каком нибудь Castle of Ravenloft. Хотя всякие там «нагрузки» вызывают некий душевный озноб, не фанат микроменеджмента.
avatar
Кстати, да. Мне некоторые люди говорили, что сделать из этого бордгейм — цены бы не было.
avatar
Облили-облили бы. В понях на с+ сам хак качественнен, так что пофиг на тему. А в вашем гипотетическом случае все было бы гораздо хуже.

ПС. Говоря не о сам. системах, а о хаках — Моррошинд на Фейте нравится больше;)
avatar
Более того, сейчас вот обкатку проходит проект Domus et Animae, с высоким предварительным рейтингом ожиданий. Открыто его говном не поливали даже те, кто участвовал в плейтестах.
avatar
«Лавикандия» относится к последним годам? Если да, то ее не обливали помоями, кажись.
avatar
Вот только ни одна из предложенных систем не напечаталась и получается, что в России есть только вотанал xD
avatar
Кхм, не хотелось бы тебя расстраивать, но мой хартбрейкер существует в печатном виде и им владеет несколько человек, для примера ballkrusher . Так что технически в России существует не только VTNL.
avatar
Свидетельствую: говорите истину. Сам одной копией покорителей владею
avatar
Разница же все таки есть между коммерческим продуктом (пусть и плохого качества) и продуктом для друзей. Пока кто-то промедлил, другой выпустил вотанал по которой сложат мнение о ролевых играх.
avatar
Между собственно продуктами разницы нет. Если есть время и вдохновение — то ничего не мешает выпустить для себя и друзей сеттингбук/книгу с хоумрулами в любом формате, хоть на глянцевой бумаге (если есть лишняя тысяча боттлкэпов, которые можно потратить на любимое хобби).
Другое дело, насколько активно продукт пытаются продвигать. И тут уже вступает в игру эффект Даннинга-Крюгера.
avatar
Потому что у нас тут широко распространено оголтелое русофобство и слепое преклонение перед западом.

Если бы вотанал сделал какой-нибудь буржуйский геймдизайнер — в лучшем случае статья была бы полна недоумения.

Ну разве русский геймдизайнер может сделать хорошую игру? Ведь нет же! Таково широко распространенное заблуждение.

P.S. Ссылок не будет, но года полтора назад я высказал некую нестандартную идею, которую опустили в полное говно. Через неделю появился перевод статьи с точно такой же идеей — и все западному геймдизайнеру рукоплескали — «новый, прогрессивный подход к играм».
avatar
Кинь ссылку в личку, если ты не об ИР. С ней я уже знаком, и остановился на «круто, но сложно».
avatar
в скайп.
avatar
А можно пруфлинки на заплеванную оригинальную идею и встреченный овациями забугорный аналог?
avatar
Нельзя. Искать ссылки — это убить два часа, копаясь в статьях полуторалетней давности.

В двух словах:
Говорю, что собираюсь поводить с накидкой вида «А расскажи мне вот ты, за что твоего напарника приговорили к бессрочной каторге на планете Терронус»

Сразу какашки полетели — как ты можешь насиловать игроков? Игрок сам должен придумывать себе биографию!

А потом кто-то перевел статью с «завязыванием уз» — мастер на своей игре сделал так, что игроки друг другу придумывали биографии и квестовые завязки.

И все рукоплещут! Новая, прогрессивная идея накидки!
avatar
Предполагаю что полтора года назад здесь не было русофобии, здесь была аррисофобия.
avatar
Да нет, не только со мной так было. Фланнан что-то такое предлагал — его оплевали. Через пару недель перевод с его идей — и опять всем нравится.
avatar
Мне кажется ты ошибаешься. Как минимум либо люди разные, либо идея не совсем та или сформулирована по-другому. По крайней мере из той кучи идей что тут обсуждаются не такой большой процент подвергается массовому осуждению. В любом случае без ссылок этот разговор беспредметен)
avatar
Афтар шути исчо.
avatar
Тру.
Причем кому выпадает одобрямс а кому хейт я не понимаю от слова совсем.
avatar
«Сомоса, может быть, и сукин сын, но это наш сукин сын»
avatar
/me по секрету, на ушко: Дело в том, что на имажинарии существует имажинаромафия. Как минимум одна.

P.S. И имажинаромафии не нравится, когда её упоминают, она минусует.
P.P.S. А тега «ирония» и «юмор» никто и не заметил! :)
avatar
С мафией не шутят.
avatar
И тем не менее, Имажинаромафии не удалось сжить со свету могучегомикиколку о_0.
Значит ее можно победить с помощью добрых слов?
avatar
И тем не менее, Имажинаромафии не удалось сжить со свету могучегомикиколку о_0.
Значит ее можно победить с помощью добрых слов?
Ее можно победить, если увидев -4 в рейтинге своего комментария не начинать визжать, что ЮРООООДИВОГО ОБИИИДЕЛИ Т_Т.
avatar
А еще её можно игнорировать.
avatar
А еще её можно игнорировать.
Это и есть
не начинать визжать, что ЮРООООДИВОГО ОБИИИДЕЛИ Т_Т.
avatar
Дык я вроде и не визжал? O_o
avatar
Ну или дождаться прихода сочувствующих. Авось скорая хомячья помощь отплюсует обратно.
avatar
Успется >:-]
avatar
Ох, только-только отгремели последние волны шитшторма на эту тему…
avatar
почему у руслана ничего не получится
Отмотай чутка выше, нажми кнопку «ответить» и расскажи людям, почему на твой взгляд система «сказал длинную фразу — получил два куба» лучше чем то, что в тех же обсуждениях предлагается как альтернативный взгляд на решение той же проблемы.
Некоторые вещи работают хуже, чем другие в заданной плоскости задач.
И люди там (выше) отмечают не качества ближайших родственников Руслана в постели, а именно механику и задачи, которые эта механика призвана решить.
От чего у тебя сложилось мнение, будто тут есть тонны негатива, я не вижу.
Про обсуждение Готики и Панка чуть ниже верно отписался @witpun.
avatar
Обсуждение разделилось на 2 ветки.
Одна конструктивная с этим не спорю.
Вторая это рассуждения оценочного характера отрицательной направленности.

Лично с моей точки зрения использовать или нет любую из частей какой либо системы это личное дело играющих. И таки да решение не лучшее.
Но выше кое кто уже постулирует то что у руслана ничего не получилось УЖЕ.
avatar
3 человека из 30 с лишним.
Про «2 куба» — мне тоже кажется, что УЖЕ не получилось, т.к. перепиливать столько текста он вряд ли будет (у него еще с метаплотом будет оооочень много возни)
Про Готику и Панк — мне кажется что УЖЕ не получилось то, что будет устраивать меня (впрочем я просто не люблю сМТ, так что вряд ли у кого-то хотя бы в теории получится).
И этот свой комментарий я негативным не считаю.
Мораль — штука субъективная. И ее навязывание никогда не будет восприниматься нормально. Максимум — проигнорируют.
комментарий был удален
avatar
С трех шагов попал я в урну
Пузырем из-под «Столичной» —
Это было бы гламурно,
Если б не было готично!..
avatar
1)Стимулирование нормального отыгрыша и описания это плохо. В Сторитейлинге. Плохо.
Окай действительно немым надо уступать, мы же толерантное общество и те кто просто говорит заявку в 2 слова и те кто отыгрывает должны быть в равном положении. Ведь никакой мастер никогда не использует золотое правило в зависимости от ситуации и игроков. Признаю что надо менть систему начисления бонуса но отказыватся от него не стоит
2) Ну так эта версия в отличии от оригинала определения дает и в принципе не самые плохие. Чем такой подход к формализации стиля игры тебе не устроил не понимаю. Просто не вижу проблему. Если ты думаешь что всего лишь это приведет к череде споров то ты не играл по старым Магам. Или не получал корапт в ДХ.
3) и не поспоришь. Но надежда есть, Руслан более менее открыт к диалогу. Да и если честно для меня механика всегда было вторичной относительно сеттинга.
avatar
А где в сторителлинге бонусы за описания или штрафы за отсутствие оных?
avatar
Тоже всегда задавался этим вопросом.
avatar
А где в сторителлинге бонусы за описания или штрафы за отсутствие оных?
В Scion есть такое, если что. Надеюсь это был не риторический вопрос, и я не выпал из контекста…
комментарий был удален
avatar
Тут давай разберемся. Есть заявки которые нельзя расширить за счет описания как не старайся, есть заявки которые не требуют броска и есть заявки которые таки требуют броска и их можно расширить за счет описания. Но многим лень. Стимул нужен хоть и не такой как сейчас у руслана в правилах.
avatar
Ну да. На данный момент самой распространенной практикой является вынесение награды за отыгрыш в отдельную сущность (что позволяет конвертить отыгрыш в бонусы сразу) или экспу. В обоих случаях необходимость отыгрыша не привязывается к факту броска, т.е. отыгрывать полезно не только когда бросеашь кубы.
avatar
Но тут то это связано со стилем игры.
Это сеттинг в котором Готик Панк вплетен в основу. Поэтому и бонусы на броски.
Причем не сверхчеловеческие и с правом мастерского вето.
комментарий был удален
avatar
PS: Слово «отыгрыш» все-таки ужасно.
Не соглашусь. Ужасно слово «отыгрышь», а твой вариант всего лишь бесполезен.
avatar
Ну, в 95% случаев под «отыгрыш» попадает эстетическая приятность описания и/или соответствие речи и действий персонажа характеру и знаниям самого персонажа, а не игрока. Главное — что у все знают, что этот отыгрыш есть и что он есть хорошо. А что именно считать хорошим отыгрышем (раскрытие внутренних мыслестраданий ИП или шутки из Монти Пайтона) — уже можно обсудить с мастером на месте.
avatar
Первое правило отыгрыша — никогда не говорить, что ты воспринимаешь под отыгрышем.
комментарий был удален
avatar
На самом деле, здесь и правда нет негатива. Просто, люди видят название «мир тьмы», но видят что-то для себя новое. ну и пытаются совместить имеющуюся картинку с обновленной, что в данном случае не просто, так как сеттинг просто другой. То, что споры проходят практически в доброжелательной манере — очень хороший знак.
avatar
Люди видят «мир тьмы», а читают «Аваллах» :p
avatar
Авалах — уже преданье старины седой) Нынче глобализация, у всех свои региональные представители аваллаховости)
avatar
Мы все еще ждем, что самодержец вернется.
avatar
Ну а если говорить конструктивно, без ворчания по поводу неправильного мира тьмы и прочего, то…

1. Стоит ли на ваш взгляд вообще вводить игромехническое поощрение отыгрыша?

Не стоит. По ряду причин, но для меня главная вот какая: отыгрыш-- штука весьма расплывчатая и субъективная, а для того, чтобы вплести его в игромеханику, его нужно формализовать. То есть ввести какие-то критерии, по которым можно будет определять, хорошо человек отыгрывает или нет. И встаёт вопрос-- какие это должны быть критерии? Цветистость заявки? То есть если я, зевая, гоню какую-нибудь хрень «Я вонзаю ему меч в кишки по самую рукоять… Чувствую вонь его дерьма… Его кровь брызгает мне на одежду, а мозги… А, при чём здесь мозги, я же ему меч в живот вонзила-- а содержимое его кишок… Вас всех достаточно тошнит, чтобы дать мне бонус на бросок?» — я хорошо отыгрываю? Не думаю… В результате приходим к выводу, что отыгрыш могут оценить только сами игроки. А тут на оценку отыгрыша может наложиться и оценка персонажа, и оценка игрока. И в результате получаем ещё один повод для споров и разборок. Оно нам нужно?
Более того, формализация отыгрыша идёт во вред самому отыгрышу. Потому что всё-таки отыгрыш-- это не обязанность, это удовольствие. Если я должны думать не о том, как персонаж поведёт себя в этой ситуации, а о том, чтобы соблюсти какие-то формальные правила, то какой же это отыгрыш?
avatar
Вроде бы все правильно. Единственное, что не дает полностью согласиться — это воспоминание о первом опыте ознакомления с правилами Фэйт. Собственно, в начале своей игровой биографии я играл по довольно тяжелым системам с формализованными заявками. Затем мне открылась чудесная долина словесок, где можно было заявляться в свободной форме и совершать любое вразумительное действие. А потом возникла фэйт, где можно было заявляться в свободной форме, при этом формализовав тип заявки и, соответственно, желаемый результат от нее. Собственно, этот топик я написал в надежде, что что-то подобное уже есть и для отыгрыша, потому как вообще идея мне кажется годной. Собственно, оказалось, что есди его правильно готовить, поощрение за отыгрыш действительно можно очень удачно использовать — выше описывается идея про специальные отдельные сцены для создания красивостей и восстановления за счет этого растраченного игромеханического ресурса
avatar
Ну, выдача драмадайсов и прочих бенни за отыгрыш отлично работает.
Без необходимости введения отдельных сцен специально под это и способов формализации, о минусах которых уже написала Налия.

Специальные же «фишки-за-отыгрыш» вводятся достаточно легко и безболезненно почти во всех системах.
avatar
А, ну да, верно) Видимо, это уже настолько привычный момент, что и я о нем уже забыл, и сам он замыливается и сглаживается в играх
avatar
В Мире тьмы драмресурс Сила воли и ее увеличение лекго не проходит для игры.
Вообще раздача драмресурса в итоге превращает развязку в закидывание проблем фишечками.
avatar
А мастер на что нужен вообще?
Вообще почему все так убеждены что надо играть против мастера ?
Ей богу если бы все всегда находили столько поводов поспорить с мастером сколько вы нашли тут то ни одна игра в сторитейленге по старому миру тьмы никогда бы не взлетела.
avatar
Я бы за хороший отыгрыш поощрял (игромеханически и печеньками), за плохой грозил пальчиком.

Тут важно понять:

А) человек может, но не хочет отыгрывать

или

Б) человек хочет, но не может?

Если за первое наказывать игромеханически еще можно (я бы даже сказал, нужно! Потому что такой антиогрыш имеет все шансы остальным игру поломать), то за второе наказывать никак нельзя. А нужно помогать… печеньками.

Знаешь как в школе — для отличника пятерка — не награда. Но для заядлого троечника четверка — уже праздник.
avatar
imaginaria.ru/p/dva-za-otygrysh.html#comment170763
1) Игроки и так все разные: у кого-то язык подвешен лучше, у кого-то сильно хуже; кто-то от природы особо боек, кто-то робкий тихоня. Правила «бонусов за красивые описания» первым дают ещё больше преимуществ над вторыми, и вполне вероятна ситуация, при которой тихони и вовсе окажутся на задворках игры, так как бонусы дадут языкастым ещё и вполне ощутимое игровое преимущество.

Тут есть выход — награда за хороший отыгрыш во-первых должна быть сбалансирована, а во-вторых, не давать ощутимого преимущества. Лучше всего, если она будет давать сторителлинговое преимущество, что-то в духе «Да ну мастер, ну давай не будем разводить всю эту тягомотину с торговлей, ты же знаешь, что я его уломаю продать мне топор».

Хотя это тоже игромеханика. Хм, не катит.

Я пытался подобрать пример как в некоторых онлайн-играх: в одних можно за донат купить итем, который даст зримые преимущества в игре (автоприцел, скорость бега, анлимитед крафт — танчики всякие), а в других за донат можно только кораблики покрасить или скины герою сменить (ева, частично лолка).
avatar
Балансировать такое сложно, между вознаграждением и не вознаграждением — я бы выбрал второе. А еще лучше, копнуть в корень проблемы и увидеть, что она в несбалансированной группе, где сидят как чопорные ролевики, так и махровые геймисты.
avatar
А еще лучше, копнуть в корень проблемы и увидеть, что она в несбалансированной группе, где сидят как чопорные ролевики, так и махровые геймисты.
Да, верно. Если ситуация наблюдается в постоянной партии — то это проблема не системы, а партии.
Поэтому проблему надо рассматривать рассматривать с позиции ваншотных, конвентных игр.
avatar
Ну, геймист, умеющий хорошо отыгрывать становится куда страшнее в системе, где у него есть возможность сказать «я красиво описал по 14 пунктам, давай мои +7 к броску». В то время как другие системы позволяют играть достаточно разномастным игрокам.
avatar
Таки да, я такое даже встречал — так себе зрелище. Вознаграждение от отыгрыша™ должно быть в самом удовольствии от него.
avatar
Ну, удовольствие от отыгрыша как награда удовольствием от отыгрыша, а драмадайсы как способ мастеру (в нашей компании — и другим игрокам с согласия мастера) коротко и ощутимо сказать «чувак, ты классно отыгрываешь, продолжай в том же духе» показывают себя весьма неплохо.
Хотя на вкус и цвет…
avatar
Мастер, на мой взгляд должен такому товарищу подыграть. Не в смысле плюшек, а в смысле подачи картины мира.
avatar
А если картина его не очень интересует?
avatar
Тогда как он отыгрывает, не интересуясь картиной мира? О.о
avatar
По мне так наоборот, любители поотыгрывать покупку топора будут рады, если торговец тоже не механический будет, а живой. А кому это отыгрывать не охота (могу понять таких) — тем да, пришел, кинул навык №торговля", заплатил в соответствии с результатом и ушел с покупкой. Тут главное уследить, чтоб все довольны были, ну или хотя бы сильно недовольных не было.
avatar
Я про ту ситуацию говорю, когда штатному торговцу надоело отыгрывать торговлю и он хочет удачно кинуть кубик, выкупив успех своими предыдущими достижениями.
avatar
А-ааа, т.е. он хочет, чтоб некие «фишки отыгрыша», которые он накопил заранее принесли ему успех когда он в отыгрыше не заинтересован? Ситуация настолько занятная, что надеюсь с ней никогда не столкнуться.
avatar
я бы даже сказал, нужно! Потому что такой антиогрыш имеет все шансы остальным игру поломать
Наказывать и поощрять надо такое поведение, которое радует прочих игроков за столом. Отсюда простой вывод — подобные награды должны выдаваться игроками друг другу. Возможно, коллегиально.
avatar
подобные награды должны выдаваться игроками друг другу. Возможно, коллегиально.
Хорошая мысль, спасибо!

Кажется, что-то подобное было в том первоапрельском сеттинге про Одаренных Бессмертых.
avatar
Кстати где это встречается — обычно так и делают. Сходу могу назвать mortal coil, но и в других играх часто встречал. А вот например в тенра баншо зеро такое поощрение — постоянный элемент игры, происходит часто и выдается любым участником за столом. Только ЕМНИП обоснуй нужен)
avatar
Я просто скажу это. Прежде чем вводить какие-либо бонусы, всегда, ВСЕГДА помните что есть манчкины, для которых каждый бонус нужно превратить в эксплойт и хавать на постоянной основе. И если бонусы от кубиков за отыгрыш получить трудновато, то бонусы за готик-панк и за органы чувств — не так уж. Вот вам и картина — манчкины постоянно описывают что они видят, щупают, нюхают, лижут и прочее восприятие, не разделяя подходящая ли для того ситуация или нет.
Тобишь то самое, что было у кого-то выше «Мне в рот попал кусочек мозга, он был солёненький» Только тут ещё прибавят, что он резко пахнул и липнул к языку. Бррр-рр.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.