Вопрос торговли явно оставлен за кадром. Но, как бы то ни было, 100 золотых для крестьян действительно огромная, неподъемная сумма (если брать реалии, описанные в топике). Почему же персонажам лорд не выдал награду медяками — вот вопрос! :)
Серьёзно, зарождение печатного дела и борьба печатников за независимость от гильдий это одна из самых захватывающих историй, о которых мало кому известно.
Прочитать об этом было бы намного интереснее, чем читать рассказ «почему в генерик-фентези сломана экономика».
Когда давным давно я хотел поводить такую песочницу или полупесочницу, но в моем сознании герои неотделимы от своей специализации… и в общем там много нюансов всплывало.
Ну я почитал тему… ничего не понял о чем она. Почитал комментарии. Понял, что люди делятся своими подходами к неписестроению. Поделился своим. Даже не подходом, а вИдением типов неписей и их жизненности.
Самая первая редакция линейки существ (зомби правда куда-то пропал):
* Unburied — скелет.
* Костяные гончие (Bone hounds)
* Bone dragons (Костяные драконы)
* UnDead Vampire, Spectre (призрак, связанный с божеством)
* Lich, Grim Reaper (= death knight)
* Ghost dragon
* Demon of the Night
Все забыл, последним был «Демон ночи», существующий лишь теоретически (практически гекатомба разупокаивалась раньше, еще на призрачном драконе).
В общем похоже, да, хотя водить мы начали еще в эпоху вторых героев ;)
Нынешнюю иерархию нежити я писал в топике про «краткий курс некромантии» :)
Ну лично у меня есть три типа неписей: проходные, сюжетные и мастерские.
* Проходные — прошел, поговорил, забыл. Продавец газет, водитель автобуса, диспетчер, случайный прохожий. Случайные бандиты тоже бывают проходными (особенно если «уровень» высок).
* Сюжетные — они так или иначе участвуют в сюжете, вращаются по орбитам вокруг персонажа игрока (если персонажей несколько — орбиты получается сложные и интересные). Как правило у них есть личное (и уникальное в пределах сеттинга) имя, описан характер, если необходимо — накидана дека (чарник). Правда иногда бывает так, что непись в принципе важный, но имя его мы забываем — и вот на первой сессии бортинженер на корабле Митрич, а на второй Кузьмич, но это один и тот же человек. Самое главное, что при этом мы с игроками прекрасно понимаем, о ком идет речь и говорим об одном и том же человеке. Что интересно, художественное описание у меня чаще всего исключает необходимость формального charsheet'а.
* Мастерские — ну… это практически части меня. Любимые, продуманные, хорошие, добрые, белые и пушистые персонажи. Воплощение всего лучшего, что я в себе смог найти. Аватары денжен-мастера, если так можно выразиться. При этом они не обладают божественным могуществом или всезнанием, я просто воспринимаю их как части себя. Мартисьюшность, в общем то, но игрокам нравится. У них, их мирах, такие же персонажи есть. Каждый такой персонаж играет значительную роль в сюжете, но не затмевает своим светом игроков. Все они — няши.
Так вот, только мастерские персонажи — действительно живые. Потому что они живут вне зависимости от игроков. Внутренние гоблиныкобольды няши.
Сюжетным я не уделяю столько внимания и «оживают» они лишь в свете, излучаемом персонажами игроков.
Ооо… я помню, как отыгрывал "Белый Совет" — три «мастерских» непися, каждый со своим мнением «куда лететь» и персонаж игрока… у него тоже было мнение.
Четыре часа говорильни с «глубоким погружением» на разные голоса, интонации и словари. Персонаж регулярно пытался вставить слово, но на него (в рамках роли!) огрызались и заявляли типа «да погоди, ничего не понимаешь».
Кончилось все тем, что игрок выслушал все три мнения и предложил четвертый вариант… который устроил всех остальных.
Это конечно недостаточно конкретное указание на стоимость денег, но хоть какой-то намек ;)
Когда давным давно я хотел поводить такую песочницу или полупесочницу, но в моем сознании герои неотделимы от своей специализации… и в общем там много нюансов всплывало.
Тема неписестроения тут обсуждалась столько раз…
* Unburied — скелет.
* Костяные гончие (Bone hounds)
* Bone dragons (Костяные драконы)
* UnDead Vampire, Spectre (призрак, связанный с божеством)
* Lich, Grim Reaper (= death knight)
* Ghost dragon
* Demon of the Night
Все забыл, последним был «Демон ночи», существующий лишь теоретически (практически гекатомба разупокаивалась раньше, еще на призрачном драконе).
В общем похоже, да, хотя водить мы начали еще в эпоху вторых героев ;)
Нынешнюю иерархию нежити я писал в топике про «краткий курс некромантии» :)
* Проходные — прошел, поговорил, забыл. Продавец газет, водитель автобуса, диспетчер, случайный прохожий. Случайные бандиты тоже бывают проходными (особенно если «уровень» высок).
* Сюжетные — они так или иначе участвуют в сюжете, вращаются по орбитам вокруг персонажа игрока (если персонажей несколько — орбиты получается сложные и интересные). Как правило у них есть личное (и уникальное в пределах сеттинга) имя, описан характер, если необходимо — накидана дека (чарник). Правда иногда бывает так, что непись в принципе важный, но имя его мы забываем — и вот на первой сессии бортинженер на корабле Митрич, а на второй Кузьмич, но это один и тот же человек. Самое главное, что при этом мы с игроками прекрасно понимаем, о ком идет речь и говорим об одном и том же человеке. Что интересно, художественное описание у меня чаще всего исключает необходимость формального charsheet'а.
* Мастерские — ну… это практически части меня. Любимые, продуманные, хорошие, добрые, белые и пушистые персонажи. Воплощение всего лучшего, что я в себе смог найти. Аватары денжен-мастера, если так можно выразиться. При этом они не обладают божественным могуществом или всезнанием, я просто воспринимаю их как части себя. Мартисьюшность, в общем то, но игрокам нравится. У них, их мирах, такие же персонажи есть. Каждый такой персонаж играет значительную роль в сюжете, но не затмевает своим светом игроков. Все они — няши.
Так вот, только мастерские персонажи — действительно живые. Потому что они живут вне зависимости от игроков. Внутренние
гоблиныкобольдыняши.Сюжетным я не уделяю столько внимания и «оживают» они лишь в свете, излучаемом персонажами игроков.
Ну а про проходных и говорить нечего.
Четыре часа говорильни с «глубоким погружением» на разные голоса, интонации и словари. Персонаж регулярно пытался вставить слово, но на него (в рамках роли!) огрызались и заявляли типа «да погоди, ничего не понимаешь».
Кончилось все тем, что игрок выслушал все три мнения и предложил четвертый вариант… который устроил всех остальных.
Опыт интересный, но повторить его тяжело.
После путешествия на Землю ректор Даркмунской Академии Темного Волшебства добавил восьмую:
Владимир И'лич Ленин
1: Запись на улице, крупная автотрасса в 15 метрах (интерес технический, возможности технологии)
2: Дома. Игрок раскладывает мне ситуацию по военно-политическому конфликту (3 часа трёпа)
3: Запись в дороге, в машине. Сильные фоновые шумы, невысокий темп игры — игрок за рулем, но почти постоянно стоим в пробке
P.S. Ниже тоже ссылки поправил.