"Приключенцекратия"
Дискуссия на тему ДнДшной экономики напомнила мне, что когда-то у меня была идея ванталосеттинга, которым правили, натурально, высокоуровневые приключенцы, и социальный статус напрямую зависел от уровня персонажа. (Одно из следствий тому — если у персонажа был высокий уровень, он не мог быть «голью перекатной», подобно классическим приключенцам). Правда, я, как обычно, при создании этого мира исходил из примата не игровой механики, а Rule of Vantality Cool, в результате чего у меня в «рабочей версии» сеттинга на карте были государства типа Визардия и Паладиния.
И вот я думал над тем, как в таком мире может происходить «ротация кадров», в смысле, смена правителей. И родилась у меня в голове идея турниров, на которых каждый может вызвать правителя того или иного земельного надела на поединок и в случае победы получить его надел. (Для пущей брутальности можно вести поединок до смерти одного из участников, чтобы отсеять тех, кто позабавиться пришёл, от тех, у кого Серьёзные Планы. И вообще, это такой своеобразный социальный дарвинизм...) Турниры устраиваются по всему миру в определённый день календаря, или после смерти старого феодала устраивается турнир — и победитель становится новым феодалом.
Но тут есть вопрос, который я пока не до конца решил — скорее всего, «приключенцекраты» этого мира будут стараться добиться того, чтобы им наследовали не какие-то левые парни с улицы, а их родные дети. (Если, конечно, они будут похожи на жителей нашего мира в плане мышления — чего в мире с реально существующими РС-классами может не быть). Вот как они могли бы пытаться это устроить, кроме очевидного варианта с воспитанием будущих наследников в духефарма и кача прокачки на максимальный уровень, найма лучших учителей и вкладывания в «подрастающее поколение» больших сумм гыпы…
И вот я думал над тем, как в таком мире может происходить «ротация кадров», в смысле, смена правителей. И родилась у меня в голове идея турниров, на которых каждый может вызвать правителя того или иного земельного надела на поединок и в случае победы получить его надел. (Для пущей брутальности можно вести поединок до смерти одного из участников, чтобы отсеять тех, кто позабавиться пришёл, от тех, у кого Серьёзные Планы. И вообще, это такой своеобразный социальный дарвинизм...) Турниры устраиваются по всему миру в определённый день календаря, или после смерти старого феодала устраивается турнир — и победитель становится новым феодалом.
Но тут есть вопрос, который я пока не до конца решил — скорее всего, «приключенцекраты» этого мира будут стараться добиться того, чтобы им наследовали не какие-то левые парни с улицы, а их родные дети. (Если, конечно, они будут похожи на жителей нашего мира в плане мышления — чего в мире с реально существующими РС-классами может не быть). Вот как они могли бы пытаться это устроить, кроме очевидного варианта с воспитанием будущих наследников в духе
21 комментарий
Но вот такую основополагающую мысль, чтобы у каждого обладателя сколько-либо высокого уровня был какой-никакой социальный статус, мне, кажется, и в том ванталосеттинге не удалось последовательно претворить в жизнь. :( Отыгрыш людей, облечённых властью, — это такая специфическая штука…
Я без понятия какую точку зрения я мог отстаивать в не очень принципиальном для меня вопросе кучу лет назад я, но сейчас мне кажется гораздо более логичным мир, в котором aristocrat 10 уровня благодаря своим навыкам имеет шанс добиться своего выше, чем aristocrat 3 уровня.
С ходу вижу проблему такого сеттинга в том, что для приключений в большинстве случаев нужны одни качества, а для управления совершенно другие.
В старых редакциях ДнД уровень персонажа определял социальный статус, но из этого вовсе не вытекало, что государствами правили высокоуровневые искатели приключений.
Более цивилизованные государства были построенны на философии которая говорила что качать ПЦ классы это круто, и человек который достигал какого-то социального положения без соответствующего уровня в martial/arcane классе считался очень недостойным и ему было трудно удерживать подичненных.
А в менее цивилизованных государствах Нового Света был чистый социальный дарвинизм, где правили самые злые, могучие хай-левел уродцы.
Можно оставить феодальную систему как способ страховки от внезапных простолюдинов, нафармивших с нуля на королевский трон.
А вот если завязаны — то да, забавная получается картинка, когда правитель не только правит «блестяще и мудро», но и втайне создаёт проблемы под наследного принца (это если не годится просто специальное Подземелье Под Замком со страховкой).