"Backstab Ремонтом"

На прошедший выходных я ездил на Ролекон-Север и водил там игру. Со мной была моя девушка и питерская подруга девушки, которую девушка мастера зазвала на эту игру. Для девушки это была первая игра с незнакомыми людьми, для её подруги — первая ролевая игра вообще, она до этого была человеком совершенно незнакомым с НРИ, но обеим понравилось.

Персонажи игроков были группой приключенцев, отправившихся к месту, где видели упавшую звезду, чтобы посмотреть, нет ли там чего интересного. На самом же деле, как намекалось ещё в анонсе игры, эта «звезда» была, натурально, космическим кораблём, совершившим аварийную посадку посреди фэнтези-мира. Что самое худшее — это был корабль Злой Межзвёздной Империи, управляемой Драконом-Императором (после того, как игроки про эту империю узнали, они её иначе как Империумом и не называли), и за ним уже должна была вылететь спасательная экспедиция из этой империи. А пока же… большая часть экипажа погибла при посадке, но в «неживых» осталась андедная эльфийка — корабельный врач и по совместительству некромант, которая оживила в виде зомби 1) погибших членов экипажа, 2) орков, пытавшихся напасть на корабль, 3) партию приключенцев, первыми попытавшихся разведать место падения. Вот с этими оживлёнными некромантией людьми и нелюдьми и пришлось столкнуться протагонистам.
Вытащенный персонажами из тюремного отсека член экипажа, рассматривая убитого ими зомби-ящеролюда:
— Это наш капитан… был.
— У вас капитаном был ящеролюд?!
— У нас Империя Дракона! Он не ящеролюд, он драконид!
— В сортах жидорептилоидов не разбираюсь!
  • Самым активным игроком был Ransvind — мне, разумеется, нужно было в процессе игры описывать, как персонажи родом из фэнтези-мира воспринимают все эти высокотехнологичные устройства, на которые они натыкаются, — но Рансвинд часто перехватывал у меня инициативу и, догадываясь, о чём идёт речь, описывал эти предметы сам, местами лучше, чем это хотел сделать я.
Протагонисты нашли на корабле душевую:
— Это первый мой данжен, в котором есть душевая! — (И следующей заявкой игроков было «смыть с себя мозги только что убитого зомби»).
  • Перед началом игры я предложил игрокам: «Вы можете заявить какой-нибудь факт о сеттинге, с которым могут быть связаны ваши персонажи: ну там, наличествующая в сеттинге раса людей-кошек, Великая Империя, летающие корабли...» — и всё тот же Рансвинд заявил такой факт, что в этом мире есть межмировые путешественники, которые путешествуют не телесно, а переселяясь сознаниями в тела обитателей других миров, и, соответственно, персонаж Рансвинда был таким межмировым путешественником. Эта заявка оказалась важна для дальнейшего сюжета, поскольку, во-первых, его персонаж, конечно же, знал о космических кораблях и слышал об Империи Дракона, а во-вторых, в конце он неожиданно сумел спасти эту планету...
  • Игроки «раскачались» не сразу: вначале они довольно долго «топтались» в последней деревне перед местом падения (в которой они узнали о партии приключенцев, которая прошла к месту падения «звезды» раньше и с тех пор не вернулась), а потом, завидев стороживших корабль зомби-орков, они очень-очень-очень долго не могли решиться, что с ними делать: кто-то предлагал просто атаковать, кто-то предлагал использовать масло и огонь (посреди леса, как замечал другой игрок), кто-то предлагал просто обойти их. Потом дело пошло быстрее, и игроки уже не устраивали столь долгих «Белых советов».
  • Я, как обычно, время от времени забывал некоторые вещи, которые сам же хотел использовать в игре. Например, я напрочь забыл о том, что внутри корабля тусклое освещение, — правда, среди персонажей игроков способности видеть в темноте не было только у одного.
  • С персонажем девушки мастера вышел небольшой казус — мы с ней писали его первым, и он был дварфом-технологом, но для дварфа довольно слабым и потому неспособным использовать многие виды холодного и стрелкового оружия. В качестве оружия ему мог подойти кремневый пистолет, но я тогда не был уверен, что в этом сеттинге есть пороховое оружие — и только потом мы с игроками решили, что оно там таки есть (и среди протагонистов появился эльф — агент эльфийской империи, вооружённый мушкетоном), но я понял, что следовало бы поменять в Катином листе персонажа метательные ножи на пистоль, только после игры. (Это нередко случается, что правильные мысли о том, что надо было делать во время игры, приходят в голову только после её окончания). Но в итоге этот дварф с метательными ножами даже кого-то ими смог убить.
После игры, мастер игры по Соломону Кейну из соседней комнаты.
М: — А это у вас была игра по Wizardry или только по мотивам?
Я: — Очень-очень по мотивам, на самом деле немножко ближе к Dragonstar. :)
М: — Ясно, а то я, как давний поклонник серии про Dark Savant'а, сам заявился бы на эту игру, если бы не вёл свою.
Я: — А что из соседней комнаты было слышно из нашей игры? :)
М: — Ну… backstab Ремонтом. :)))
  • Я (надеюсь, что) позволял игрокам действовать нестандартно и проявлять творческий подход к решению проблем — и они вовсю его проявляли. Начали с того, что проникли внутрь корабля не через шлюз, а через пробоину в борту, а закончили тем, что успешно разрешили задачу, которая изначально не предполагала возможности решения (об этом ниже). А в числе самых часто используемых навыков были Взлом и Ремонт — ими открывали запертые двери, ими один раз вывели из строя робота, пытавшегося не пропустить персонажей к арсеналу, и ими обезвредили зомби-орка-космодесантника: сначала, подкравшись к нему и разглядев торчавший в сочленении ножной брони обломок металла (клинка одного из предыдущей партии приключенцев), пропихнули его глубже, лишив зомби-орка возможности использовать одну из ног, а затем тот самый гном-техник сломал его плазменный бластер, прежде чем орк успел из него выстрелить. (Бластер потом пытались починить, чтобы использовать его самим, но, увы, безуспешно).
  • Тот самый орк-зомби-космодесантник был изначально задуман как очень-очень опасный противник: он был облачён в броню, полностью непробиваемую для менее технологичного оружия, если не бить в сочленения брони. Но в результате игроки о его «неуязвимости» даже не узнали, потому что били его исключительно в эти самые сочленения.

Ну и, наконец, немножко о ходе игры. Проникнув внутрь корабля, справившись с тем самым орком-космодесантником и поисследовав помещения корабля (найдя уже упомянутую душевую и «обитель Нургла» — кухню с уже много дней как неисправными холодильниками), персонажи наткнулись на тюремный отсек, в котором сидел халфлинг — один из членов экипажа. От него-то персонажи узнали, что этот корабль принадлежит Империи Дракона, и что он сам, этот член экипажа, взорвал левый двигатель, чтобы эта планета не пала жертвой Империи. При падении погибли почти все члены экипажа, кроме робота-штурмана, эльфийки-нежити — бортового врача и самого халфлинга, который был смертельно ранен, но превращён этой некроманткой в подобное ей существо (при словах «Я мёртв» разговаривавший с халфлингом персонаж отпрыгнул на шаг назад). В разговоре халфлинг упомянул о корабельном арсенале — и, разумеется, при этих словах у приключенцев загорелись глаза, и они немедленно направились туда.
С помощью халфлинга взломали дверь, распотрошили арсенал, вооружились… и дальше произошёл один из двух ударов в спину на этой игре: как только с вооружением было покончено, полуорк-воин ударом сзади обезглавил халфлинга. Как он потом объяснил мотивы своих действий, он, во-первых, не особенно ему доверял (как и некоторые другие игроки), и, во-вторых, ему показалось, что халфлинг сам не рад своему нынешнему «немёртвому» состоянию (что, кстати, было совершенно верно). Я уже не помню, кто именно озвучил эти слова, что он хотел спросить халфлинга, хочет ли тот продолжать своё существование в таком виде (но убить его вне зависимости от ответа).

И вооружившаяся высокотехнологичным оружием партия выдвигается навстречу «финальному боссу», а навстречу им выходит она сама — та самая нежить-эльфийка в сопровождении двух зомби-приключенцев из предыдущей партии. И… игроки решают сначала с ней поговорить. А именно — игрок Рансвинда, тот самый межмировой путешественник, предлагает ей научиться способу «путешествовать сознанием» между мирами, если та отзовёт вызванную ею спасательную экседицию. Сперва она встретила его слова с иронией, но в итоге она всё же согласилась с предложением (не в последнюю очередь именно потому, что была не вполне уверена, что сможет победить протагонистов в бою). И передала в Империю по FTL-связи ложное сообщение, что ей удалось отремонтировать свой корабль, а найденная планета не представляет интереса для Империи.
И тут произошёл второй удар в спину в этой игре: как объяснил потом Рансвинд, ему эта нежить-эльфийка не понравилось, и он не желал оставлять её в живых (точнее, «неживых»), и вообще он блефовал, утверждая, что может научить её «путешествовать сознанием». В итоге модуль завершился боем, который кончился для главзлодейки плачевно — не в последнюю очередь потому, что у неё, как у нежити, были уязвимости к огню, свету и… плазменному оружию.
Мастер готовится кидать за главзлодейку проверку на выход из шока.
— Учтите, у неё +2 к выходу из шока, поскольку она нежить… «Глаза змеи»?! (две единицы на кубиках — критический провал).

На самом деле, как я уже говорил, игрокам удалось решить задачу, не предусматривавшую возможности решения: по изначальному плану, они могли победить главзлодейку, но рано или поздно на планету должна была прибыть спасательная экспедиция из Империи, а дальше — её колониальные войска. И тут должны были выйти на сцену персонажи девушек (девушки мастера и её подруги), которые на самом деле тоже были не с этой планеты (и с самого начала знали, что «упавшая звезда» — это космический корабль), но принадлежали к враждующей с Империей фракции, и могли предложить остальным персонажам игроков эвакуироваться с этой планеты. Но в итоге вторжение Империи оказалось отложенным на неопределённый срок, а жители планеты получили в своё распоряжение кучу образцов высоких технологий, и, как сказал кто-то из игроков, «либо они не смогут в них разобраться, либо на этой планете произойдёт научно-техническая революция».

5 комментариев

avatar
Звучит прикольно.
avatar
Ванталошот!
avatar
Что-то завязка сюжета напоминает мне фильм «Ковбои против пришельцев»…
avatar
Большое спасибо за игру. Надеюсь я не слишком перетягивал на себя загадочную штуку под названием спотлайт.
avatar
Я рад, что игрокам понравилось. :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.