Мне как раз не удавалось с драконами воевать дистанционно нормально. Не люблю я шутеры ;)
Нет, на самом деле, когда я вкачал лук под сотню, сковал драконий лук и стрелы, да еще и сам лук зачарил так, что он аж светился — драконы (не древние, по крайней мере) умирали с 4 стрел. Но это end-game (я был 66 кажется).
А без риска смерти ты в каком-то роде обречен на победу.
Ты не совсем правильно меня понял.
Сначала сама возможность поражения вызывала дикий ужас (да, я знаю, это сильно связано с самооценкой, походу тогда она была не просто ниже плинтуса, а вообще в районе ядра — с учетом того, что остальные игроки действовали, рисковали — и выигрывали).
Потом то ли самооценка подросла (до уровня плинтуса), то ли еще что — но сама мысль «я же могу проиграть», «это может не получится», итд), то ли что-то еще изменилось (есть подозрение, что, но это отдельный разговор) — но страх неудачи перестал вызывать панический ужас, который как раз и приводил к бездействию и пассивности.
Ну и тут еще спотлайт и отношение в группе сильно влияет. Когда остальные игроки считают, что ты ничего не можешь — очень сложно доказать им, что ты что-то можешь. В итоге получается что-то похожее на спираль смерти.
P.S. Да, это проблема коммуникации и внутригрупповых отношений. Знаю.
Но покажите мне тусовку, которая общается 10+ лет подряд, развлекается коноплей, ЛСД, алкоголем, буддийскими практиками и денженом, и при этом не имеет внутри себя ярко выраженных альф и омег.
Описывай меньше. Проматывай целые эпизоды. Не пытайся создать ощущение живого мира путем многословного описания и топтания на месте – это не работает. Партия спросит, если ей будет интересно.
Я переформулирую этот совет:
Описывай меньше. Помни: краткость — сестра таланта. Помни, многословное описание хуже его отсутствия. Если игроки просят — опиши. Не просят — опиши кратко, возможно, с использованием системы символов, принятой в тусовке и/или игре.
Там, где я водился (и там, где вожу) не бывает финальных побед. Покорив вершину, персонажи уже приглядываются к следующей. А зачастую — просто знают — для покорения вон той вершины нужно сначала покорить эту, она даст надежный тыл.
За всю историю вождения Федерации у меня был один единственный эпический энкаунтер, скажем так. Федерация 1 сезона становилась Империей, инаугурация Императора проходила.
Два игрока отлично выступили, третий свою роль бездарно слил… император в должность вступил, а жизнь то не закончилась, жизнь продолжается.
Да она всегда по умолчанию «против», но усугублять то зачем?
Наверняка бывают ситуации, когда мастер говорит игрокам «Мда… против вас 100 еретиков с болтерными пистолетами, 3 десантника хаоса и псайкер альфа-плюс. По идее вы умерли, но все же… давайте попробуем победить их вместе»… но я таким ситуациям свидетелем не был (или просто не помню?)
Беда в том, что в наших интернетах (и не только на имке) это такой популярный вид спорта — выцепить из длиннющего поста или комментария одну единственную фразу, а то и слово, потом это слово раздуть до размеров слона, заявляя, что «ах ты сволочь, ты свою главную мысль ловко так запрятал среди прочего флуда, а мы её нашли и лживую твою натуру теперь раскрыли! Вот тебе, вот, вот!»
Видишь ли, Фланнан… в некоторых играх такая загородка может оказаться полезной :)
Я своим игрокам доверяю (возможно слишком сильно), но иногда случается так, что срочно, вотпрямщас нужно что-то посмотреть в инете. А у одного из моих игроков зрение снайперское, для него не проблема с дальнего конца комнаты (метров 6) разглядеть на экране монитора текста 8 кеглем. Просто случайно бросив взгляд.
Нет, на самом деле, когда я вкачал лук под сотню, сковал драконий лук и стрелы, да еще и сам лук зачарил так, что он аж светился — драконы (не древние, по крайней мере) умирали с 4 стрел. Но это end-game (я был 66 кажется).
Но драконы, согласен — не самые неприятные противники. Хотя бы потому, что можно заэнчантить сет бижи с резистами :) А вот физикала все сложнее :)
/me мечтает о плагине, показывающем, кто как голосовал…
P.S. ЛС глянь.
Несогласны? С чем? Расскажите, как правильно делать в таком случае.
Замечу очевидную вещь:
… и это является не прихотью мастера, а сутью и задачей игры — explore.
Сначала сама возможность поражения вызывала дикий ужас (да, я знаю, это сильно связано с самооценкой, походу тогда она была не просто ниже плинтуса, а вообще в районе ядра — с учетом того, что остальные игроки действовали, рисковали — и выигрывали).
Потом то ли самооценка подросла (до уровня плинтуса), то ли еще что — но сама мысль «я же могу проиграть», «это может не получится», итд), то ли что-то еще изменилось (есть подозрение, что, но это отдельный разговор) — но страх неудачи перестал вызывать панический ужас, который как раз и приводил к бездействию и пассивности.
Ну и тут еще спотлайт и отношение в группе сильно влияет. Когда остальные игроки считают, что ты ничего не можешь — очень сложно доказать им, что ты что-то можешь. В итоге получается что-то похожее на спираль смерти.
P.S. Да, это проблема коммуникации и внутригрупповых отношений. Знаю.
Но покажите мне тусовку, которая общается 10+ лет подряд, развлекается коноплей, ЛСД, алкоголем, буддийскими практиками и денженом, и при этом не имеет внутри себя ярко выраженных альф и омег.
P.P.S. Да, я омега. Спасибо, я в курсе :(
Финальная победа — вот в этом контексте:
Я переформулирую этот совет:
Описывай меньше. Помни: краткость — сестра таланта. Помни, многословное описание хуже его отсутствия. Если игроки просят — опиши. Не просят — опиши кратко, возможно, с использованием системы символов, принятой в тусовке и/или игре.
Там, где я водился (и там, где вожу) не бывает финальных побед. Покорив вершину, персонажи уже приглядываются к следующей. А зачастую — просто знают — для покорения вон той вершины нужно сначала покорить эту, она даст надежный тыл.
За всю историю вождения Федерации у меня был один единственный эпический энкаунтер, скажем так. Федерация 1 сезона становилась Империей, инаугурация Императора проходила.
Два игрока отлично выступили, третий свою роль бездарно слил… император в должность вступил, а жизнь то не закончилась, жизнь продолжается.
Так, навскидку — у тебя есть полная и подробная карта лабиринта, а игроки её рисуют в процессе исследования. Тут уж без ширмочки не обойтись :)
Да она всегда по умолчанию «против», но усугублять то зачем?
Наверняка бывают ситуации, когда мастер говорит игрокам «Мда… против вас 100 еретиков с болтерными пистолетами, 3 десантника хаоса и псайкер альфа-плюс. По идее вы умерли, но все же… давайте попробуем победить их вместе»… но я таким ситуациям свидетелем не был (или просто не помню?)
P.S. Не забудьте заминусовать :-D
В рулбуках написано, как сделать 100500 монстров для игры мир против персонажей.
Коллеги вам намекают, что вы, как мастер (как реальный человек) не должны играть против игроков (остальных участников действа).
И это правильно.
Я своим игрокам доверяю (возможно слишком сильно), но иногда случается так, что срочно, вотпрямщас нужно что-то посмотреть в инете. А у одного из моих игроков зрение снайперское, для него не проблема с дальнего конца комнаты (метров 6) разглядеть на экране монитора текста 8 кеглем. Просто случайно бросив взгляд.
Бросить взгляд, увидеть и сразу все понять…
P.S. «Розу для Экклезиаста» перелистай — «Танец как медитация еще полезен...»
Атрибут: Викторианская леди.
Можно с этого места поподробнее?