Способности для викторианского детектива в ГАМШУ
Я эту тему вообще-то изначально хотел создать на Имажинарии, но она в этот момент была недоступна по причине переезда, и я в итоге создал её сначала на Ролемире. Но продублирую и здесь тоже:
Так внезапно получилось, что я вызвался водить партию в духе классического детектива, и я решил перепилить на коленке под это дело ГАМШУ. Но я слегка залип на списке исследовательских/общих способностей, который был бы антуражен для викторианской эпохи. Что, как вы считаете, можно добавить по сравнению с Эзотеррористами?
Пока что есть такие мысли…
Так внезапно получилось, что я вызвался водить партию в духе классического детектива, и я решил перепилить на коленке под это дело ГАМШУ. Но я слегка залип на списке исследовательских/общих способностей, который был бы антуражен для викторианской эпохи. Что, как вы считаете, можно добавить по сравнению с Эзотеррористами?
Пока что есть такие мысли…
- Уже добавлена межличностная исследовательская способность Сплетни. Несколько переделаны научно-технические способности (стимпанк же), к Вождению добавилась Верховая езда.
- Пока что присматриваюсь к списку способностей из Trail of Cthulhu, думаю...
- Пожалуй, самое главное: мне кажется, что 60 очков на общие способности — это многовато именно для героев классического детектива, для которого погони с перестрелками были нехарактерны. Стоит уменьшить количество очков или разбавить список общих способностей чем-то ещё?
30 комментариев
Зато персонажи получатся разносторонние — и пострелять, и повзламывать замки и повытаскивать улики из карманов преступников…
хотя да, пожалуй, можно и снизить пул, очков до 45.
имеет в чаршите строчку Gender: Femaleявляется Викторианской Леди (в партии исполняющей роль социальщика), то какие общие способности у неё должны быть?Можно с этого места поподробнее?
Атрибут: Викторианская леди.
По хорошему, на основе эти двух характеристик можно замутить очень интересные хоумрулы почти к любой системе… но мои игроки системами не интересуются.
Для начала определись, во что именно играешь и кто твои персонажи. Потому что список способностей зависит именно от этого, а не от конкретного временного периода. В тех же «Эзотеррористах» и «Страхе, как он есть» списки способностей разные, хотя мир одинаковый.
В одном случае тебе пригодится «Инженерное дело» (для умения отличить случайную поломку от диверсии или просто для понимания принципов работы устройства), в другом — на его место лучше подойдет «Безумная наука» (если у нас тру-стимпанк), а в третьем на технику вообще пофиг, и способности «Теология», «Тайные общества» и «Политика» окажутся гораздо полезнее и уместнее.
Я бы посоветовал быть очень осторожным с техническими способностями (ToC — это всё-таки гораздо позже) и поиграться с такими вещами как «Френология» (кто сказал, что в твоем варианте мира это именно лженаука? Кстати, в таком виде она может стать интересной заменой «Судебной психологии») и «Месмеризм».
А вот с межличностными уже проще. Помимо Слухов, я бы непременно добавил еще Этикет, поскольку в викторианском обществе умение правильно себя подать определяло очень многое. И, возможно, ввел бы параметр социального Статуса на манер того, как это было в «Потрошителях».
??, ? ?????? ????????? ??? ?? ??, ??? ?????????? ? ???? ??? «?????????». ????????, ???? ???????: docs.google.com/document/d/18KDxXp-guXT9mjEGgCfKI35XHzNgF9pqxZZozTGrXAo/edit?usp=sharing
Ну, и можешь попросту расширить список общих способностей, добавив туда больше небоевых. Тот же ToC тебе в качестве примера: кража, умение прятать предметы (над переводом термина Conceal до сих пор бьются), скрытность, маскировка, бегство, внимание и т.д.
P.S. «Розу для Экклезиаста» перелистай — «Танец как медитация еще полезен...»
Жалею, что не умею. Научиться… ну есть где, но это целая история.