Если в языке составителей загадки нет согласных или гласных — загадка будет другая. Не языковая. Или языковая, но не такая.
Я привел головомку как хороший пример — по сравнению с другим, плохим примером.
К слову, в TESO (Elder Scrolls online) хватает хороших и несложных загадок.
Типа того что чтобы пройти дальше в недра одного подземелья, нужно переключить рычаги в правильном порядке.
И это было бы херовой загадкой, если бы у неё не было подсказок. Но подсказки прямо на поверхности лежат: каждому рычагу соответствует клан орсимеров. А в зоне раскиданы таблички с надписями «Клан такой-то первым предал нашего бога», «Клан такой-то последовал за таким-то», «Клан такой-то третьим стал предателем» и так далее.
А перед дверью к тебе еще и бог обращается — отопри врата, назвав имена предателей.
… но, конечно, находятся люди на сервере, которые таблички не читают, а потом стоят перед дверью и все шесть рычагов пытаются переключать в каком попало порядке. А потом забивают и уходят.
Или загадка — «встань на плиты в правильном порядке». И прямая подсказка — фазы луны на плитах нарисованы.
Это каким дебилом надо быть, чтобы не понять, а?
P.S. Что ж у вас за манера в примерах искать подъёбы?
1. Кросспол запрещен! Я не верю, что парень может адекватно отыграть девчонку. И наоборот. Если конечно для вас пол — это не просто буква «жо» в чарлисте. (Ок, ок, симпатичному PC (см ниже) я могу разрешить кросспол).
2. Вы ничего не понимаете в интересных загадках
3. Нет, ты не можешь. Ага, персонаж не всемогущ и не может одним махом семерых побивахом если он хацкир с ДЦП в инвалидной коляске. (может, но в виртуальности).
4. Вы ничего не понимаете в прелести уникальных авторских систем (никто вам не скажет «ААА, это так не работает!)
5.… и в проработанных мастерских мирах вы тоже ничего не понимаете… (вики, карта, дискорд-чат, гуглдок прилагаются)
6. Что плохого в подкатывании к PC через NPC? Всегда так делаю (если PC симпатичный)
7.… то и по коленке можно погладить. Ласково. Я сказал — ЛАСКОВО.
Я вообще довольно плохо помню, что было на тех сессиях, которые я провёл. Они «вышли» за пределы меня и существуют где-то вовне, в инфополе. Я конечно более или менее помню, что там происходило (помогает записывать, в том числе и аудио), но игроки помнят намного больше и лучше.
Это я к тому, что загаданные игрокам головоломки я точно не помню :)
Ну может быть парочку, но с ними неизменно связаны забавные истории :)
Именно!
В первом случае нам понадобилось два эксперимента, чтобы выяснить «а правильно ли мы думаем, что..?»
Кинутая на гласную букву фляжка сгорела мгновенно. Кинутая на согласную — нет.
Во втором случае (он был, кстати, у того же мастера 10 лет назад)… мастер искренне полагал, что его ассоциативный ряд постижим (нет). И это пример хреновой головоломки.
Если ты не знаешь, нравятся ли игрокам загадки (и у вас НЕ детективная история) — задай им одну загадку. Пройдут мимо — значит они им не нужны. Заинтересуются и решат (а если тем более дадут положительный feedback) — дай ещё.
В меру — лекарство, в избыток — яд. Как, впрочем и всё на свете.
P.S. Словеска с кубиками — лекарство, ведро кубов — яд. На правах вброса.
Хороший мастер подаст головоломку хорошо, интересно. Так, что тебе будет интересно её решать и при этом она не выбьет тебя в метагейм.
Ну вот, пожалуй, два примера.
Первый:
В подземельях заброшенной магической академии выходит наша группа в комнату, пол которой выложен плитками с буквами. С другой стороны проход дальше, над ним надпись: «В согласии пройдешь ты далее». Воздух искрится от вредоносной магии, в общем по всему наша группа чует — головоломка.
Второй:
Замутил один мастер историю про предапокалипсис. С пророчествами, со всей херней. И была в пророчествах фраза «И небо свернется как свиток».
Мы, группа, мозг сломали, пытаясь понять, что это значит и к чему вообще относится. Это важная информация, неважная? Что означает?
… много месяцев спустя (когда апокалипсис, который наступил, хотя мы пытались его предотвратить) мы узнали, что это означало. Какому-то придурку, который эти пророчества записал, шелест драконьих крыл напоминал звук сворачиваемых в библиотеке свитков. А мы такие сидели и пытались разгадать мысли мастера по этому поводу. FACEPALM.
Ок, гугл, мозг не нужен.
Если в языке составителей загадки нет согласных или гласных — загадка будет другая. Не языковая. Или языковая, но не такая.
Я привел головомку как хороший пример — по сравнению с другим, плохим примером.
К слову, в TESO (Elder Scrolls online) хватает хороших и несложных загадок.
Типа того что чтобы пройти дальше в недра одного подземелья, нужно переключить рычаги в правильном порядке.
И это было бы херовой загадкой, если бы у неё не было подсказок. Но подсказки прямо на поверхности лежат: каждому рычагу соответствует клан орсимеров. А в зоне раскиданы таблички с надписями «Клан такой-то первым предал нашего бога», «Клан такой-то последовал за таким-то», «Клан такой-то третьим стал предателем» и так далее.
А перед дверью к тебе еще и бог обращается — отопри врата, назвав имена предателей.
… но, конечно, находятся люди на сервере, которые таблички не читают, а потом стоят перед дверью и все шесть рычагов пытаются переключать в каком попало порядке. А потом забивают и уходят.
Или загадка — «встань на плиты в правильном порядке». И прямая подсказка — фазы луны на плитах нарисованы.
Это каким дебилом надо быть, чтобы не понять, а?
P.S. Что ж у вас за манера в примерах искать подъёбы?
То сведение резолва этой ситуации к одной головоломке ИЛИ к одному броску одинаково плохо.
То есть конечно в реальной жизни так оно обычно и бывает, но мы то тут в игрушки играем :)
Нихрена не случайно. Впрочем, пойду спрошу лингвиста :)
А если персонаж не умеет читать — значит он не разгадает эту загадку. Ну, не повезло, чо.
Ну да, вы на балкон прятались в процессе, было такое.
Ну да, я тоже офигевал с вашей бардички, было такое.
Но ведь всем понравилось?
Вот рычаги, у меня записан правильный ответ, а вот на стене подсказка.
2. Вы ничего не понимаете в интересных загадках
3. Нет, ты не можешь. Ага, персонаж не всемогущ и не может одним махом семерых побивахом если он хацкир с ДЦП в инвалидной коляске. (может, но в виртуальности).
4. Вы ничего не понимаете в прелести уникальных авторских систем (никто вам не скажет «ААА, это так не работает!)
5.… и в проработанных мастерских мирах вы тоже ничего не понимаете… (вики, карта, дискорд-чат, гуглдок прилагаются)
6. Что плохого в подкатывании к PC через NPC? Всегда так делаю (если PC симпатичный)
7.… то и по коленке можно погладить. Ласково. Я сказал — ЛАСКОВО.
Так, 7 из 7.
БИНГО
Я вообще довольно плохо помню, что было на тех сессиях, которые я провёл. Они «вышли» за пределы меня и существуют где-то вовне, в инфополе. Я конечно более или менее помню, что там происходило (помогает записывать, в том числе и аудио), но игроки помнят намного больше и лучше.
Это я к тому, что загаданные игрокам головоломки я точно не помню :)
Ну может быть парочку, но с ними неизменно связаны забавные истории :)
В первом случае нам понадобилось два эксперимента, чтобы выяснить «а правильно ли мы думаем, что..?»
Кинутая на гласную букву фляжка сгорела мгновенно. Кинутая на согласную — нет.
Во втором случае (он был, кстати, у того же мастера 10 лет назад)… мастер искренне полагал, что его ассоциативный ряд постижим (нет). И это пример хреновой головоломки.
Если ты не знаешь, нравятся ли игрокам загадки (и у вас НЕ детективная история) — задай им одну загадку. Пройдут мимо — значит они им не нужны. Заинтересуются и решат (а если тем более дадут положительный feedback) — дай ещё.
В меру — лекарство, в избыток — яд. Как, впрочем и всё на свете.
P.S. Словеска с кубиками — лекарство, ведро кубов — яд. На правах вброса.
Если какая-то невинная головоломка выбивает человека из состояния вовлеченности, то что же будет, если я подниму флаг тяжкого морального выбора?
Хороший мастер подаст головоломку хорошо, интересно. Так, что тебе будет интересно её решать и при этом она не выбьет тебя в метагейм.
Ну вот, пожалуй, два примера.
Первый:
В подземельях заброшенной магической академии выходит наша группа в комнату, пол которой выложен плитками с буквами. С другой стороны проход дальше, над ним надпись: «В согласии пройдешь ты далее». Воздух искрится от вредоносной магии, в общем по всему наша группа чует — головоломка.
Второй:
Замутил один мастер историю про предапокалипсис. С пророчествами, со всей херней. И была в пророчествах фраза «И небо свернется как свиток».
Мы, группа, мозг сломали, пытаясь понять, что это значит и к чему вообще относится. Это важная информация, неважная? Что означает?
… много месяцев спустя (когда апокалипсис, который наступил, хотя мы пытались его предотвратить) мы узнали, что это означало. Какому-то придурку, который эти пророчества записал, шелест драконьих крыл напоминал звук сворачиваемых в библиотеке свитков. А мы такие сидели и пытались разгадать мысли мастера по этому поводу. FACEPALM.
Я имею в виду, an mass
P.S. Пост не читал.
Знаки понятные, прозрачные, очевидные. Не та невнятная херня, которая была на баджиках.
P.S. На следующем ролеконе надо ставить такие значки на столы мастерам :-D