Ну как бы Истинное Зрение — это классовая способность инквизиторов :) Было бы странно, если бы у инквизитора её не было.
Душечке Раулю (Верховному Инквизитору Церкви) Истинное Зрение ничуть не мешает пить с драконом вино :)
Видите ли, никто не думал о том, что игрок впадет в такое бычево. Мы даже предположить не могли! А вот случилось.
P.S. Чтобы не было войны: инквизитор в описанной ситуации — это верный слуга Церкви, стоящий на страже духовного здоровья нации. Государственная религия королевства — Митраизм. Соответственно инквизиторы борются с еретиками, темными колдунами и вообще противниками Церкви. При этом верить в других богов инквизиция не мешает. Верь. Только не используй свою веру и силы, дарованные твоими богами против верующих в Митру.
P.P.S. Мой персонаж, волшебник — атеист. Но я с большим уважением отношусь (по факту — относился, но я льщу себя надеждой, что все таки еще повожусь по этому миру) к чужой вере.
Ситуация устарела уже шесть как лет. Если не восемь. Воды утекло много, люди повзрослели, стали многое понимать сами — хотя и не формулировать в терминах большой модели.
P.S. Змий? Змий не обещал исправляться :) Змий весьма удивился, что его собираются предать анафеме и отлучить от Святой Церкви Митры (я не шучу, так все и было).
Дано: военная кампания, войска захватчиков с юга вторглись в королевство, последний верный короне герцог с немногими войсками отступил в дальние северные провинции. Как-то так получилось, что мы на его стороне + некоторые офицеры из командования захватчиков очень-очень хотят у нас отобрать некоторые очень ценные артефакты.
(На самом деле, как мы позже узнали, ради этих артефактов и началась вся эта заварушка… я упрощаю сильно, там тааакая интрига была… )
На нашей стороне — первосвященник Митры, верховный инквизитор королевства, архимаг (королевства) и горсточка войск. Силы захватчиков превосходят нас раз в двадцать, поэтому у нас сплошная партизанщина. А от всех форм магического сканирования нас прикрывает древняя, злобная и коварная тварь. Которая ездит с нами в обозе и делает вид, что она обычный путешественник:
У нас есть дракон. И при необходимости мы им воспользуемся.
Зачем ему это надо? Он с нами договор заключил… который ох как непросто было выполнить.
Да, так вот. На сессию приезжает новый игрок — юный, 17-илетний пылкий вьюноша. И желает накидаться инквизитором. Накидывается. Прибывает под пресветлые очи своего начальства… смотрит на наш бедлам, включает Истинное Зрение и видит рядом с нами змия диавольского.
Следующие 3 часа 5 игроков и мастер убеждают персонажа (и игрока), что ему не надо арестовывать и сжигать на костре дракона. А еще он обязан подчиниться приказу своего непосредственного начальства, а не объявлять верховного инквизитора вне закона, предавать его анафеме и пытаться его грохнуть. Все объяснения разбиваются о фанатичное заявление: «ну я же мать отыгрываю!»
За череду идиотских фатальных ошибок — да, убил бы.
Тут вот какая штука… если они понимают что творят и при этом это продолжают творить — они что, хотят поломать игру остальным?
Если действительно хотят — реакция мира (мастерской волей!) будет жёсткая и жестокая. И не надо мне тут говорить, что мастер не должен играть против игрока. Иногда приходится — играть против одного игрока, чтобы он не ломал ситуацию остальным. Примеры? Их есть у меня.
Если не осознают — достаточно захлопнуть рулбук (или папочку с листиками по игре), навалиться на стол, впиться в них взглядом и угрюмо поинтересоваться: «Товарищи идиоты, вы игроки? Пардон май френч, товарищи игроки, вы идиоты?»
После этого обычно до них начинает доходить.
Но можно сделать и без такого трагизма — просто регулятор жестокости мира вывернуть на максимум часика внутримировые сутки. То есть боевку сделать предельно фатальной, реакцию NPC предельно реалистичной, на наглую заявку игрока «торгуюсь с трактирщиком и беру вип-ланч за 50 копеек» злорадно ответить: «торгуйся», и тому подобное.
, спасли бы их четким мастерским жестом (появился бы спецназ и убил бы всех «серьезных ребят»
Такое у игроков часто вызывает острый приступ внутренней неполноценности. Но иногда, подчеркиваю, иногда — к такому прибегнуть можно.
Вообще говоря, такой рояль вполне допустим, только вот с подобным бэкграундом:
Главари на ферме сидят, говорите? А вы типа гуманисты? Ок. Хотите тихо и без лишних жертв захватить главарей — дерзайте, но времени у вас 3 часа. Не справитесь за 3 часа — начинаем войсковую операцию и не обессудьте. «Гепарды» ребята бойкие, им под руку лучше не попадаться, да и вы у нас, уж извините, слегка вне закона… То что я тут с вами общаюсь — исключительно устный приказ командования, вы же сами понимаете всё...
Да, ролиевики, внезапно ставшие мутантами-суперлюдьми — это хорошая идея для сеттинга. Очень трешового, очень манчкинского… бессмысленного и беспощадного.
Душечке Раулю (Верховному Инквизитору Церкви) Истинное Зрение ничуть не мешает пить с драконом вино :)
Видите ли, никто не думал о том, что игрок впадет в такое бычево. Мы даже предположить не могли! А вот случилось.
P.S. Чтобы не было войны: инквизитор в описанной ситуации — это верный слуга Церкви, стоящий на страже духовного здоровья нации. Государственная религия королевства — Митраизм. Соответственно инквизиторы борются с еретиками, темными колдунами и вообще противниками Церкви. При этом верить в других богов инквизиция не мешает. Верь. Только не используй свою веру и силы, дарованные твоими богами против верующих в Митру.
P.P.S. Мой персонаж, волшебник — атеист. Но я с большим уважением отношусь (по факту — относился, но я льщу себя надеждой, что все таки еще повожусь по этому миру) к чужой вере.
P.S. Змий? Змий не обещал исправляться :) Змий весьма удивился, что его собираются предать анафеме и отлучить от Святой Церкви Митры (я не шучу, так все и было).
«Может ли разумный человек, учитывая опыт прошедших веков, питать хоть малейшую надежду на светлое будущее человечества?»
Прочесть Четырнадцатый том недолго. Он состоит всего из одного слова и точки: «Нет».
Тоже вариант — напрямую спросить: «Ну и как по вашему бандиты должны реагировать на вашу выходку?»
Дано: военная кампания, войска захватчиков с юга вторглись в королевство, последний верный короне герцог с немногими войсками отступил в дальние северные провинции. Как-то так получилось, что мы на его стороне + некоторые офицеры из командования захватчиков очень-очень хотят у нас отобрать некоторые очень ценные артефакты.
(На самом деле, как мы позже узнали, ради этих артефактов и началась вся эта заварушка… я упрощаю сильно, там тааакая интрига была… )
На нашей стороне — первосвященник Митры, верховный инквизитор королевства, архимаг (королевства) и горсточка войск. Силы захватчиков превосходят нас раз в двадцать, поэтому у нас сплошная партизанщина. А от всех форм магического сканирования нас прикрывает древняя, злобная и коварная тварь. Которая ездит с нами в обозе и делает вид, что она обычный путешественник:
У нас есть дракон. И при необходимости мы им воспользуемся.
Зачем ему это надо? Он с нами договор заключил… который ох как непросто было выполнить.
Да, так вот. На сессию приезжает новый игрок — юный, 17-илетний пылкий вьюноша. И желает накидаться инквизитором. Накидывается. Прибывает под пресветлые очи своего начальства… смотрит на наш бедлам, включает Истинное Зрение и видит рядом с нами змия диавольского.
Следующие 3 часа 5 игроков и мастер убеждают персонажа (и игрока), что ему не надо арестовывать и сжигать на костре дракона. А еще он обязан подчиниться приказу своего непосредственного начальства, а не объявлять верховного инквизитора вне закона, предавать его анафеме и пытаться его грохнуть. Все объяснения разбиваются о фанатичное заявление: «ну я же
матьотыгрываю!»Кончилось все тем, что дракон его… съел.
Тут вот какая штука… если они понимают что творят и при этом это продолжают творить — они что, хотят поломать игру остальным?
Если действительно хотят — реакция мира (мастерской волей!) будет жёсткая и жестокая. И не надо мне тут говорить, что мастер не должен играть против игрока. Иногда приходится — играть против одного игрока, чтобы он не ломал ситуацию остальным. Примеры? Их есть у меня.
Если не осознают — достаточно захлопнуть рулбук (или папочку с листиками по игре), навалиться на стол, впиться в них взглядом и угрюмо поинтересоваться: «Товарищи идиоты, вы игроки? Пардон май френч, товарищи игроки, вы идиоты?»
После этого обычно до них начинает доходить.
Но можно сделать и без такого трагизма — просто регулятор жестокости мира вывернуть на максимум часика внутримировые сутки. То есть боевку сделать предельно фатальной, реакцию NPC предельно реалистичной, на наглую заявку игрока «торгуюсь с трактирщиком и беру вип-ланч за 50 копеек» злорадно ответить: «торгуйся», и тому подобное.
Такое у игроков часто вызывает острый приступ внутренней неполноценности. Но иногда, подчеркиваю, иногда — к такому прибегнуть можно.
Вообще говоря, такой рояль вполне допустим, только вот с подобным бэкграундом:
Главари на ферме сидят, говорите? А вы типа гуманисты? Ок. Хотите тихо и без лишних жертв захватить главарей — дерзайте, но времени у вас 3 часа. Не справитесь за 3 часа — начинаем войсковую операцию и не обессудьте. «Гепарды» ребята бойкие, им под руку лучше не попадаться, да и вы у нас, уж извините, слегка вне закона… То что я тут с вами общаюсь — исключительно устный приказ командования, вы же сами понимаете всё...
В статье даже есть разумные идеи, но, о Источник, как же это подано странно.
Классификация, кстати, где-то нагло стырена и чуть-чуть перефразирована. По крайней мере про манчкинов-приколистов я читал еще чуть ли не в SU.AD&D :)
То ли это «проблема» всех подобных переводов, то ли просто буржуи мыслят совершенно иначе…
К слову вспомнилась история из моей ДМской молодости:
Работал персонаж в эльфийской разведке. Посылает его как-то начальство в квест. Персонаж заходит к куратору и с порога:
— А дайте мне магдевайсов, да помагичнее, помагичнее.
Куратор, ни слова не говоря, вываливает перед ним мусорную корзину — выбирай, мол.