записки нубомастера ч.3 или как не убить персонажей.


Вот и прошла, наконец, третья сессия моей игры. Накопилось несколько вопросов, да и вообще надо осмыслить это дело.
Для начала я совершил все то, что хотел. Я дал свободу персонажам, отпустил их в относительно свободную песочницу, при большом желании они могли пойти куда хотят. Тут мне и показали как я был неправ. Я впервые осознал насколько игроки могут удивлять и не только чудесными бросками кубов.
Я осознал, что каким бы ни был крутым мой статист, у дикой карты он может попросить только о быстрой смерти. Так игрок у меня с прокачанным рукопашным боем распинал 6 матерых солдат и его даже не поцарапали, миловидная девушка с прокачанной дракой уложила двух статистов с дракой 10(!) игроков остановило только серьезное преимущество в количестве, в общем вот уж чего не ожидаешь. Такого я вообще не ожидал, но тут еще ладно, чудесные броски, фишки дикой карты и выпавший джокер сказали свое.
Да и в принципе действия игроков меня очень радовали и. Пожалуй, я осознал в большей степени интерес быть мастером. Это редкий случай рассказать историю с действительно живыми персонажами, благодаря игрокам я стараюсь делать мир вокруг реальней и сочнее. Так серые статисты за барной стойкой обрели лица и некоторых я даже превратил в интересных неписей, в общем в «вождении» есть много интересного, а главное уйма челленджей.
Заострить внимание я бы хотел на одном моменте игры. Два игрока офигенно продипломатили одного перса и разница бросков показала, что он им начнем верить вообще как себе. Они промыли мысли бедной девушке про то, что у нее пятно на ауре, она же решила, что они «те самые». Повела их к себе домой, который оказался по совместительству логовом серьезных ребят, которые вообще подобному раскладу будут не рады. Я несколько раз прозрачно намекал игрокам, что ведут их в место, где их точно не ждут и точно их там потом ждут неприятности, но они шли упорно туда. Ладно, мне самому было любопытно так что я понимаю. Но когда они зашли, я показал им 12 бугаев явно занимающихся на рядовыми вещами в военном складе, игроки все-равно предпочли не смотаться, а зайти туда. Я даже смоделировал отсутствие начальников и незнание рядовых бугаев кто свой, кто нет, показал, что на складе лежат спрятанные ящики с разнокалиберным оружием. Они там и не попробовали свалить оттуда быстро и по-тихому, надвигание коллапса я откладывать не мог.
Пожалуй с этого момента мои стереотипы посыпались напрочь, два игрока разыгрывали супер убедительный спектакль о том, что они реально полусумашеший астролог и ТП, его ученица. Получалось у них крайне круто, рождая кучу смеха у неактивных игроков и меня, но в игре ситуация была не из приятных. «Суровые ребята» четко понимали даже что перед ними два сумашедших, но вот беда, в момент мелкой слабости они организованно и четко пытались от них сбежать, вырубив между делом двух амбалов одним ударом. Их схватили, связали и еще раз «по-плохому» спросили кто они вообще такие, игроки снова продолжили играть астрологов, но вот тут никто бы вообще уже не поверил им (да и убеждение они не прокинули). В итоге они никак не кололись, хотя их неоднократно попросили и даже обещали не убивать, учитывая что персонажи ничего не имели против этих «серьезных ребят» — то думал что они покаяться и скажут, после чего «серьезные ребята» их либо завербуют, либо еще чего, но игроки настойчиво вели себя как шизики. Вот тут у меня возникла реальная дилемма, «серьезные ребята» должны были бы их убить, да и дело с концом, но убивать игроков на третьей партии моей первой игры мне как-то не хотелось. Пришлось быстро придумать выход, игроки вышли живыми, но им вкололи «инъекцию т6», показать ее я планировал иначе, но раз все так плохо… Назначение инъекции я не скажу, ибо игроки этот текст должны бы прочитать, а портить сюжет я не хочу.
В общем после моего рассказа этого сюжета я хочу спросить «бывалых», как вы бы тут поступили? Убили бы игроков за череду фатальных ошибок, спасли бы их четким мастерским жестом (появился бы спецназ и убил бы всех «серьезных ребят», всех гадов хватил бы инфаркт, или они оставили бы их, как Бонда, умирать от скуки). Как вы решали подобные моменты, или не давали игрокам вообще к ним прийти?

30 комментариев

avatar
если игроки упрямо идут к смерти, что ж, доставайте чистые листы. Но до такого не доходило… пока… = )
имхо задача мастера не только в «доставить удовольствие всем собравшимся», но и в «отражении адекватной реакции мира» если в этом мире по адекватным причинам персонаж умрет — значит умрет.
avatar
логично
avatar
Я бы прямым текстом спросил игроков, что они задумали и понимают ли они, что происходит. Предупредил бы, что так можно запороть игру.
Если они продолжают дурить — то гибнут. Вот только обычно не продолжают.
avatar
это чертовски логично, мне даже в голову не пришло такое =(
avatar
Я поступаю не столь прямолинейно. То ли не ищу легких путей, то ли люблю сюрпризы, но вместо пряимого вопроса, я спрашиваю, какие последствия их действий кажутся им логичными. При необходимости напоминаю им о тех деталях, которые они упустили из виду. Иногда игроки понимают, что они не правы, иногда это понимаю я.
avatar
Да, точно.

Тоже вариант — напрямую спросить: «Ну и как по вашему бандиты должны реагировать на вашу выходку?»
avatar
Убили бы игроков за череду фатальных ошибок
За череду идиотских фатальных ошибок — да, убил бы.

Тут вот какая штука… если они понимают что творят и при этом это продолжают творить — они что, хотят поломать игру остальным?

Если действительно хотят — реакция мира (мастерской волей!) будет жёсткая и жестокая. И не надо мне тут говорить, что мастер не должен играть против игрока. Иногда приходится — играть против одного игрока, чтобы он не ломал ситуацию остальным. Примеры? Их есть у меня.

Если не осознают — достаточно захлопнуть рулбук (или папочку с листиками по игре), навалиться на стол, впиться в них взглядом и угрюмо поинтересоваться: «Товарищи идиоты, вы игроки? Пардон май френч, товарищи игроки, вы идиоты?»

После этого обычно до них начинает доходить.

Но можно сделать и без такого трагизма — просто регулятор жестокости мира вывернуть на максимум часика внутримировые сутки. То есть боевку сделать предельно фатальной, реакцию NPC предельно реалистичной, на наглую заявку игрока «торгуюсь с трактирщиком и беру вип-ланч за 50 копеек» злорадно ответить: «торгуйся», и тому подобное.

, спасли бы их четким мастерским жестом (появился бы спецназ и убил бы всех «серьезных ребят»

Такое у игроков часто вызывает острый приступ внутренней неполноценности. Но иногда, подчеркиваю, иногда — к такому прибегнуть можно.

Вообще говоря, такой рояль вполне допустим, только вот с подобным бэкграундом:

Главари на ферме сидят, говорите? А вы типа гуманисты? Ок. Хотите тихо и без лишних жертв захватить главарей — дерзайте, но времени у вас 3 часа. Не справитесь за 3 часа — начинаем войсковую операцию и не обессудьте. «Гепарды» ребята бойкие, им под руку лучше не попадаться, да и вы у нас, уж извините, слегка вне закона… То что я тут с вами общаюсь — исключительно устный приказ командования, вы же сами понимаете всё...
avatar
По поводу примера:

Дано: военная кампания, войска захватчиков с юга вторглись в королевство, последний верный короне герцог с немногими войсками отступил в дальние северные провинции. Как-то так получилось, что мы на его стороне + некоторые офицеры из командования захватчиков очень-очень хотят у нас отобрать некоторые очень ценные артефакты.

(На самом деле, как мы позже узнали, ради этих артефактов и началась вся эта заварушка… я упрощаю сильно, там тааакая интрига была… )

На нашей стороне — первосвященник Митры, верховный инквизитор королевства, архимаг (королевства) и горсточка войск. Силы захватчиков превосходят нас раз в двадцать, поэтому у нас сплошная партизанщина. А от всех форм магического сканирования нас прикрывает древняя, злобная и коварная тварь. Которая ездит с нами в обозе и делает вид, что она обычный путешественник:

У нас есть дракон. И при необходимости мы им воспользуемся.

Зачем ему это надо? Он с нами договор заключил… который ох как непросто было выполнить.

Да, так вот. На сессию приезжает новый игрок — юный, 17-илетний пылкий вьюноша. И желает накидаться инквизитором. Накидывается. Прибывает под пресветлые очи своего начальства… смотрит на наш бедлам, включает Истинное Зрение и видит рядом с нами змия диавольского.

Следующие 3 часа 5 игроков и мастер убеждают персонажа (и игрока), что ему не надо арестовывать и сжигать на костре дракона. А еще он обязан подчиниться приказу своего непосредственного начальства, а не объявлять верховного инквизитора вне закона, предавать его анафеме и пытаться его грохнуть. Все объяснения разбиваются о фанатичное заявление: «ну я же мать отыгрываю!»

Кончилось все тем, что дракон его… съел.
avatar
ну тут вроде как раз случай, когда мировозрение персонажа напрямую противоречит партии, делать ему так нечего. Такого я тоже побаиваюсь.
avatar
Не надо такого бояться. Боятся того, чего не понимают. Ты понимаешь? :)
avatar
ну да, но я еще пуль боюсь, они тоже, вроде как, понятные.
avatar
А ты не бойся, это просто законы физики ;)
avatar
Все объяснения разбиваются о фанатичное заявление: «ну я же мать отыгрываю!»
Объясни, что отыгрыш вторичен по отношению к социальному контракту, по которому игровые персонажи должны быть более-менее заодно.
Если ему критичен отыгрыш, и не получается найти внутримировых аргументов (змий обещал исправиться! мы ему помогаем в этом деле!), то можно предложить игроку, что его персонаж так и попытается сделать, неминуемо погибнет, а он создаст себе нового, попокладистей.
avatar
Ситуация устарела уже шесть как лет. Если не восемь. Воды утекло много, люди повзрослели, стали многое понимать сами — хотя и не формулировать в терминах большой модели.

P.S. Змий? Змий не обещал исправляться :) Змий весьма удивился, что его собираются предать анафеме и отлучить от Святой Церкви Митры (я не шучу, так все и было).
avatar
Ситуация устарела уже шесть как лет. Если не восемь.
Ну вдруг кому ещё этот совет пригодится, если он сталкивался с похожей ситуацией.
avatar
Возникает вопрос, о чем думал мастер, когда пропускал инквизитора с Истинным Зрением в такую партию?
avatar
Ну как бы Истинное Зрение — это классовая способность инквизиторов :) Было бы странно, если бы у инквизитора её не было.

Душечке Раулю (Верховному Инквизитору Церкви) Истинное Зрение ничуть не мешает пить с драконом вино :)

Видите ли, никто не думал о том, что игрок впадет в такое бычево. Мы даже предположить не могли! А вот случилось.

P.S. Чтобы не было войны: инквизитор в описанной ситуации — это верный слуга Церкви, стоящий на страже духовного здоровья нации. Государственная религия королевства — Митраизм. Соответственно инквизиторы борются с еретиками, темными колдунами и вообще противниками Церкви. При этом верить в других богов инквизиция не мешает. Верь. Только не используй свою веру и силы, дарованные твоими богами против верующих в Митру.
P.P.S. Мой персонаж, волшебник — атеист. Но я с большим уважением отношусь (по факту — относился, но я льщу себя надеждой, что все таки еще повожусь по этому миру) к чужой вере.
avatar
В общем мы узрели яркий пример инквизитора-фанатика, из тех неуважаемых представителей инквизиции, которые сжигают на кострах деревенских бабок, лечащих выпадение вымени у коров наговорами и волшебников, считающих, что Митра — не единственное божество.
avatar
Э-м, а новый игрок знал о том, что происходит в игре, ну сюжет там, расклад сил и прочее? Или генерился «втемную» чисто по сеттингу? И вообще у него бэковые завязки на других членов партии были?
avatar
Изучать расклад сил — это было чуть ли не самое интересное в этой игре :) По сути его приходилось изучать, чтобы не быть пешкой в руках более опытных игроков.

Потому что видимый расклад сил оказался совсем не истинным. В итоге удалось более или менее распутать клубок интересов. И он оказался очень непростым. И решить 'main quest' совсем не тем методом, которым планировал мастер.

Бэковых завязок не было, как и у всех нас таковых не было друг на друга. По сути — герои с разных сторон света.
avatar
Решил написать коротенький пост по раскладу сил. Коротенький не получилось. Четверть а/л — по моему пребор. Могу выложить в гугльдокс.
avatar
Выложи, раз уж написал :)
Интересно же.
avatar
гугльдок...

Получилась скорее история вождения :) После 4 тыс. знаков я понял, что в ворде писать удобнее и окончательно выпал из формата имки.
avatar
Неплохо так закручено. Сколько времени вы это играли?
avatar
? ~2003 ?? 2011 «??????????», ??? ?????? — ??? ????.

?? ???? ?????? — ???????? 50 ??????????? ?????? ????, ????????? ? 2011.

??? ??? ?? ????????, ?? ???????? ????????? ???? ??? ?? ????? ?????? ??????? ???? ??? ??????. ????????? ???????, ??? ??? ???????? ?????? ????… ?, ????????, ??? ?????.

???? ?? ????????? ???????? (? ????????? ?? ???), ? ??????? ???????????????? ????????. ???-????? ??????????? ???????? ??????????? ??????? ?? ?????????? ? ????? ?????????? ?????????. :)

? ??? ??? ????? ?????????? ??????? ????? :) ?????? ? ???? ?? ??? ???? ??? ????? ?? ???? ???????? :(

??, ???: restar.gorodok.net/tw/kaladon.html
avatar
Я бы позволил появиться персонажам других игроков. Желательно пафосно вломившись в окно прямо через стекло. Это же Savage Worlds, система для киношных приключений. В кино в такой ситуации друзья просто обязаны прийти на помощь.
avatar
а это тоже очень круто.
avatar
Если не уверен, что игроки воспринимают мир так же, как ты, то уточни этот момент у игроков метагеймом. Впрочем, тут уже об этом говорили.
А дальше все зависит от агенды. Ты и твои игроки — Вы вообще во что играете? Если в сюжет, то карай их за прокол траблами и новым витком сюжета. Как ты и сделал.Если в симулятор, то убей и не мучайся. Если в адвенчуру\пальп, то тогда совет «остаток партии врывается в окно» — наиболее удачный. Даже если у партии нет остатка — спровоцируй игроков на красивую погоню\драку («кстати, ты стоишь возле неприкрытого ящика с дымовыми шашками. Одна искра...»).
В общем — ориентируйся исходя из замысла игры. Но убедись, что о замысле знают все игроки, и они с ним согласны.
avatar
Короче, игроки! Вы играете у очень доброго мастера. Цените его. Любите, хольте и лелейте! Кормите печеньками и поите чаем. Не злите и не раздражайте.

И будете жить долго и счастливо :-)
avatar
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.