Это повод притормозить игру и спросить: «Ребята, мы вроде бы не собирались устраивать ПВП. Вы в курсе, что дело именно к этому идет? Вы уверены, что хотите именно такого исхода?»
А вдруг они уверены и хотят? Не надо их насиловать и дорабатывать напильником. Они сами себя убьют :) Без твоей помощи.
Это часто бывает не троп. Часто бывает что «Великий Темный Император» на самом деле не вселенское зло, а только таковым выглядит. Потому что к власти пришел, казнив целую толпу всяких деятелей, которые государство разрывали на части, совершенно наплевав на народ, его благосостояние и так далее.
Придя к власти, такой Великий Темный Император, действительно устроил то, что со строны кажется террором.
В общем то и героев нанимает какой-нибудь из графьев/баронов/герцогов в изгнании — потому что у остальных не хватит ресурсов оплатить работу эпического героя. Ну а то, что такой наниматель смотрит на проблему с точки зрения «эта гнида всех моих родственников поубивала, а они всего-то хотели крупный торговый порт продать соседям» — это так, за кадром остается.
И вот Император, державший власть железной рукой, гибнет… А реальных претендентов на трон — десяток. И все начинается сначала.
Это не троп. Это, к сожалению, рядовая жизненная ситуация.
а) делает мир живым? (то, что это не удалось близзарду, не говорит о некоментентности близзарда, это говорит о неправильном применении инструмента)
б) выбор между важным и еще более важным квестом?
в) неких NPC приключенцев можно заменить более слабой группой PC-приключенцев.
P.S. И вообще, я уже играл богом. И раздавал квесты. У меня были свои квесты, у приключенцев — свои.
Ты приходишь в королевство, которым правит злой монарх. Берешь, и прямо в тронном зале засаживаешь в него файрболл. Король осыпается горсткой пепла, а ты годрая уходишь получать награду от своего нанимателя.
А теперь подумай, что станет с королевством дальше.
Междуусобица. Гражданская война. Голод.
Но ты не готова решать эти проблемы. Ты эпический герой, твоя задача — убить злого императора, получить бабло и пропить его в трактире.
Ты готова решить эту задачу без голода, междуусобицы и гражданской войны?
* способен был предсказать последствия своих поступков на несколько шагов вперед;
те знают какие проблемы могут приносить те же архидемоны и драконы и они могут себе легко нафантазировать результат подобных действий.
С архидемонами, драконами и всякими другими могущественными существами, которые могли поставить регион на колени, а потом изнасиловать во все дыры, нам сражаться тоже довелось.
Но, поверь, больше проблем как раз от людских интриг.
Конечно в сеттинге дыды реальный мир для архидемонов «лакомый кусочек», но это всего лишь особенность сеттинга. Не сидится им на своих планах, скучно им там, повоевать хочется, покушать. Вот и лезут.
Типичное натягивание совы на глобус «чтобы приключенцам было нескучно, чтобы у них были могущественные враги, которых можно нагибать, не заморачиваясь социальными проблемами, вопросами, интригами и этикой»
Враг-архидьявол — это очень просто. Это Великое Зло, которое бравые полодины бобра могут безнаказанно убить. Под пиво с сухариками. А то, что он там может «проблем доставить, о которых игроки могут нафантазировать вдоволь» — ну ты глубже посмотри. А простой человек-правитель не может?
Ну мы то играем не монархами :) Мы то играем простыми людьми, потом и кровью доросшими до эпического уровня.
Это во-первых.
Во-вторых, объясню, на основе чего я строю свое понимание «эпика»:
Проблемы, которые приходилось решать лично мне (ну, моему персонажу): понять, зачем далекое-далекое заморское государство (которому и там жить хорошо) взяло, да и пересекло немаленькое море, вторглось на территорию нашего королевства, почти целиком завоевало его… А теперь волшебники из армии противника приходят к нам под стены и говорят «ну сдайтесь уже, мы никого убивать не будем»… а за полчаса до этого попытались накрыть замок огромным клаудкиллом.
Причем, что интересно, лет 300 назад это же государство уже приходило к нам в гости, но объединенные силы эльфов и людей в трехдневной битве не поле Курру накатили дюлей армии вторжения… и они ушли.
А еще мне интересно, почему наш ручной дракон называет мой посох волшебника «Ключом». И почему он же называет «Ключом» клинок нашего военначальника, хотя у клинка есть имя собственное — «Миротворец».
А еще из всех щелей лезут древние легенды, на небе интересная астрологическая картина, над горизонтом комета висит, а армию противника возглавляют все те же товарищи, которые возглавляли её в прошлый раз. 300 лет назад, да. При этом они самые простые люди… на вид.
А еще, по словам дракона, 300 лет назад над горизонтом, точно так же висела комета и старожили подтверждают — висела.
А еще слухи ходят о близящемся конце света, причем говорят это такие люди, что эту информацию надо не слухами считать, а в высшей степени достоверными сведениями.
А еще мне очень интересно, почему архимаг вражеской армии поклялся меня убить, хотя его ученик предлагает сдаться и перейти на их сторону.
А еще мы в ближайшем лесу совершенно случайно нашли загадочную башню, про которую наш ручной дракон сказал «плохое место, держитесь от него подальше» и сам туда идти отказался.
И ты знаешь, за всем этим чувствуется какая-то очень глубокая игра, где меня пытаются разыграть втёмную.
Игра и была.
Не буду говорить, что мы (как группа игроков) её «выиграли». Мы поняли правила и сумели вырваться из замкнутого круга «игры». Потому что до нас в эту игру играли тридцать тысяч лет. И проигрывали, играя строго по правилам. Цена вопроса — смерть миллионов.
Я вообще по этому поводу писал отчёт для Гремлин. Интересно?
An epic poem, epic (epicus, ἐπικός, epikos, from ἔπος, epos,«word, story, poem»[2]),… is a lengthy narrative poem, ordinarily concerning a serious subject containing details of heroic deeds and events significant to a culture or nation.
Понимаешь, не вижу ничего эпичного в битве с древним драконом или архидьяволом. Ну да, спасы другие, способности круче, дамагу больше. А на выходе?
Возможно, я говорю про другую эпичность. Не про ту, в которой высшая цель — оторвать хобот Великому Радужному Дракону Хаоса, а кожей с его жопы украсить свой щит.
Для меня эпичность — это «уровень» решаемых проблем. То, что ты их решаешь первоуровневым волшебником, не делает ситуацию неэпичной.
К слову, напоминаю про волшебника Рейстлина (того самого), который однажды вернулся из Бездны, потеряв магические способности. Но он все равно оставался волшебником и к нему ходили за советом, а не он гоблинов ловил.
Вы наверное в каком-то ином мире живете. Наверное, идеальном. В нашем мире слишком часто встречались совершенно неадекватные проявления «нормальности».
Не по D&D. Сомневаюсь, что это имеет значение. Потому что условный мой уровень по игре можно спокойно пересчитать в D&D-шный. Начинал где-то 4-ым. Закончил примерно 17-18 (я конечно по меркам AD&D 2.0 говорю, по пятере будет, на глазок, примерно так: начал 5-ым, закончил 20 + 70% от максимума в престиж классе «архимаг»)
Собственно мне именно опыт вождения потихоньку, полегоньку помог с навыками коммуникации.
С годами выросла другая беда, я о ней писал уже, но она причины имеет физиологические: тембр моего голоса сливается с фоновым шумом остальной группы. Вне зависимости от того, говорю я или молчу — меня не слышат. Ну вот так вот получается :(
Поэтому я предпочитаю водить в нашей тусовке, а не водиться. Все таки игроки привыкли ловить каждое слово мастера, хоть и позволяют себе его перебивать.
А вдруг они уверены и хотят? Не надо их насиловать и дорабатывать напильником. Они сами себя убьют :) Без твоей помощи.
Придя к власти, такой Великий Темный Император, действительно устроил то, что со строны кажется террором.
В общем то и героев нанимает какой-нибудь из графьев/баронов/герцогов в изгнании — потому что у остальных не хватит ресурсов оплатить работу эпического героя. Ну а то, что такой наниматель смотрит на проблему с точки зрения «эта гнида всех моих родственников поубивала, а они всего-то хотели крупный торговый порт продать соседям» — это так, за кадром остается.
И вот Император, державший власть железной рукой, гибнет… А реальных претендентов на трон — десяток. И все начинается сначала.
Это не троп. Это, к сожалению, рядовая жизненная ситуация.
Тирания т.н. «эпических» т.н. «героев», которые на самом деле эпические… да, лучше слова «мудак» я не подберу.
б) выбор между важным и еще более важным квестом?
в) неких NPC приключенцев можно заменить более слабой группой PC-приключенцев.
P.S. И вообще, я уже играл богом. И раздавал квесты. У меня были свои квесты, у приключенцев — свои.
Убить — это очень просто.
Ты приходишь в королевство, которым правит злой монарх. Берешь, и прямо в тронном зале засаживаешь в него файрболл. Король осыпается горсткой пепла, а ты годрая уходишь получать награду от своего нанимателя.
А теперь подумай, что станет с королевством дальше.
Междуусобица. Гражданская война. Голод.
Но ты не готова решать эти проблемы. Ты эпический герой, твоя задача — убить злого императора, получить бабло и пропить его в трактире.
Ты готова решить эту задачу без голода, междуусобицы и гражданской войны?
Но, поверь, больше проблем как раз от людских интриг.
Конечно в сеттинге дыды реальный мир для архидемонов «лакомый кусочек», но это всего лишь особенность сеттинга. Не сидится им на своих планах, скучно им там, повоевать хочется, покушать. Вот и лезут.
Типичное натягивание совы на глобус «чтобы приключенцам было нескучно, чтобы у них были могущественные враги, которых можно нагибать, не заморачиваясь социальными проблемами, вопросами, интригами и этикой»
Враг-архидьявол — это очень просто. Это Великое Зло, которое бравые полодины бобра могут безнаказанно убить. Под пиво с сухариками. А то, что он там может «проблем доставить, о которых игроки могут нафантазировать вдоволь» — ну ты глубже посмотри. А простой человек-правитель не может?
Это во-первых.
Во-вторых, объясню, на основе чего я строю свое понимание «эпика»:
Проблемы, которые приходилось решать лично мне (ну, моему персонажу): понять, зачем далекое-далекое заморское государство (которому и там жить хорошо) взяло, да и пересекло немаленькое море, вторглось на территорию нашего королевства, почти целиком завоевало его… А теперь волшебники из армии противника приходят к нам под стены и говорят «ну сдайтесь уже, мы никого убивать не будем»… а за полчаса до этого попытались накрыть замок огромным клаудкиллом.
Причем, что интересно, лет 300 назад это же государство уже приходило к нам в гости, но объединенные силы эльфов и людей в трехдневной битве не поле Курру накатили дюлей армии вторжения… и они ушли.
А еще мне интересно, почему наш ручной дракон называет мой посох волшебника «Ключом». И почему он же называет «Ключом» клинок нашего военначальника, хотя у клинка есть имя собственное — «Миротворец».
А еще из всех щелей лезут древние легенды, на небе интересная астрологическая картина, над горизонтом комета висит, а армию противника возглавляют все те же товарищи, которые возглавляли её в прошлый раз. 300 лет назад, да. При этом они самые простые люди… на вид.
А еще, по словам дракона, 300 лет назад над горизонтом, точно так же висела комета и старожили подтверждают — висела.
А еще слухи ходят о близящемся конце света, причем говорят это такие люди, что эту информацию надо не слухами считать, а в высшей степени достоверными сведениями.
А еще мне очень интересно, почему архимаг вражеской армии поклялся меня убить, хотя его ученик предлагает сдаться и перейти на их сторону.
А еще мы в ближайшем лесу совершенно случайно нашли загадочную башню, про которую наш ручной дракон сказал «плохое место, держитесь от него подальше» и сам туда идти отказался.
И ты знаешь, за всем этим чувствуется какая-то очень глубокая игра, где меня пытаются разыграть втёмную.
Игра и была.
Не буду говорить, что мы (как группа игроков) её «выиграли». Мы поняли правила и сумели вырваться из замкнутого круга «игры». Потому что до нас в эту игру играли тридцать тысяч лет. И проигрывали, играя строго по правилам. Цена вопроса — смерть миллионов.
Я вообще по этому поводу писал отчёт для Гремлин. Интересно?
An epic poem, epic (epicus, ἐπικός, epikos, from ἔπος, epos,«word, story, poem»[2]),… is a lengthy narrative poem, ordinarily concerning a serious subject containing details of heroic deeds and events significant to a culture or nation.
Возможно, я говорю про другую эпичность. Не про ту, в которой высшая цель — оторвать хобот Великому Радужному Дракону Хаоса, а кожей с его жопы украсить свой щит.
Для меня эпичность — это «уровень» решаемых проблем. То, что ты их решаешь первоуровневым волшебником, не делает ситуацию неэпичной.
К слову, напоминаю про волшебника Рейстлина (того самого), который однажды вернулся из Бездны, потеряв магические способности. Но он все равно оставался волшебником и к нему ходили за советом, а не он гоблинов ловил.
Но вообще это неэтично. Поэтому я считаю, что ты можешь запретить. И спрашиваю.
Если игрок не представляет как играть на эпик уровне, то хоть ты ему архимага дай, он все равно будет комаров файрболлами глушить.
Но если человек играть умеет, то дай ему в реале первые два круга магии D&D и он если не завоюет мир, то оччень неплохо в нем устроится.
на самом деле в оригинале эта фраза звучала «дайте мне все слова ИР до 3 ранга и я завоюю мир».
Я же не Вантала, чтобы из любого сна своего делать сеттинг, а потом сеттинг рассказывать тут. А жаль, наверное.
Я долго тренировался. В основном, при помощи настольных ролевых игр ;)
С годами выросла другая беда, я о ней писал уже, но она причины имеет физиологические: тембр моего голоса сливается с фоновым шумом остальной группы. Вне зависимости от того, говорю я или молчу — меня не слышат. Ну вот так вот получается :(
Поэтому я предпочитаю водить в нашей тусовке, а не водиться. Все таки игроки привыкли ловить каждое слово мастера, хоть и позволяют себе его перебивать.