Про высокоуровневые способности в D&D-смысле. Довольно тривиальная мысль.

Там у вас в холиварах летят клочья в разные стороны, а у меня, к сожалению, мало времени на обсуждения — и будет маловато его в этом семестре вообще. Но тем не менее, вот одна мысль по итогам, кажется, заслуживает фиксации и некоторого обсуждения — в отрыве от спора про то, почему высокоуровневая героика D&D-like это жанр, который по большому счёту из фентези воспроизводится только в литературе по D&D и вселенных с сильным влиянием оного.

Так вот, мысль — большой набор сильных способностей (всех этих сверхдальних телепортаций, воскрешений, безошибочных предсказаний, способностей утащить во рту ракетный крейсер или жахнуть как оный крейсер щелчком пальцев) интересен в произведении обычно не сам по себе — он интересен скорее при наличии большого и известного мира со сложными общественными связями, где вот эти способности дают ощутимую силу. Без этого сверхсильные способности простаивают и не задают тона — если в фокусе только сверхперсонажи, то драка на лучах дезинтеграции с сокрушением гор в большинстве смыслов мало чем отличается от драки на бейсбольных битах или «розочках» с опрокидыванием мебели — в мире должны быть простые смертные, их мир должен быть достаточно прописан, мир этих смертных персонажам должно быть интересно менять. То есть эпика (ну и всякие другие вещи, в духе супергероики и пр., про которые, впрочем, отдельная песня) вообще-то обеспечивается не только и не столько возможностями героев — она обеспечивается ещё и детальностью мира и наличием у игроков планов на переделку этого мира. Сохранением статуса-кво как вариант, но тут риск выпасть из эпики в «подай-принеси» на новом уровне несколько выше.

Потому прозвучавшая в обсуждении мимоходом фраза «проблема в том, что средний игрок плохо представляет чем он будет заниматься на 15-ом уровне», мне кажется заслуживаюшей развёрнутого выражения. Если персонаж наспех заброшен в сеттинг игроком, подозреваю, что тут уровня чистой силы будет совершенно недостаточно для игры в эпику в этом смысле, даже если персонаж способн набить морды половине местного пантеона. А если мы говорим про художественное произведение — то там ещё и встают барьеры с тем, что если персонаж имеет такие возможности изначально, то надо ещё и читателя-то в мир ввести, чтобы применение способностей выглядело интересно, а не просто погребло его под лавинами информации про последствия действий…

Это всё наспех, увы, без нормальных формулировок. Кто видит в этой мысли какие-то простые изъяны?

71 комментарий

avatar
В общем-то нет, всё верно сказано.
avatar
Вспоминаю комикс «Гоблины — жизнь их глазами». Там речь не о высокоуровневых способностях, а о высокоточном применении ружей Чехова, но результат примерно такой же как от эпичных заклинаний. и там они используются именно для расширения представлений читателя о мире, притом, что о простых смертных даже персонажи, судя по всему не задумываются. и хотя сходу больше примеров привести не смогу, интуитивно кажется, что такой подход отнюдь не уникальный и встречается много где.
avatar
Да, пожалуй стоит переформулировать. «Простые люди» тут интересны, в первую очередь, как наполнение мира — которые будут фактически неизбежно, потому что трудно соорудить иной удобный для восприятия игроком мир (в НФ может быть, например, иначе — но и то с оговорками). Но акцент именно на то, что для эпики важнее не возможности, а достаточно обширный, знакомый игроку и взаимосвязанный мир.

Так-то в фентези-эпике можно придумать всякие «вырожденные случаи», когда путь персонажа принципиально не завязан на контакт с простыми смертными, и даже шаблоны на это есть — например, архимаг, который гоняется за всё более фундаментальными тайнами мироздания, а сопротивление этому и преграды носят совершенно не обязательно «светский» характер (хотя как побочный эффект он может миру устроить всякие беды, ковыряясь в его устройстве). Просто для типичного персонажа перемены — это перемены так или иначе затрагивающие социум.

Спасибо за уточнение.
avatar
Я играл по эпику. Начинал средненьким таким волшебником. На достижение действительно эпического уровня ушло примерно 60-70 сессий (часов по 15-20 каждая!).

И этот уровень заключался вовсе не в том, что я горами мог трясти как вениками (хотя мог, если поднатужиться), а в том, что я:
* разбирался в движущих силах — как политических, так и экономических;
* способен был предсказать последствия своих поступков на несколько шагов вперед;
* понимал, откуда что берется. Видел взаимосвязь между двумя на первый взгляд несвязанными событиями;
* участвовал в политике региона не как мальчик на побегушках, а как старшая фигура;
* дружил с половиной таких же старших фигур (а с другой половиной враждовал);

Если бы мне попался такой вот персонаж 15 уровня, который до своего уровня не дорос, а накидался сразу таким — я тебя уверяю, я бы его пристроил к делу очень быстро. И он бы искренне считал, что он тут мегакрутой и занимается архиважными делами, спасая принцессу из логова дракона. А на самом деле… на самом деле он действовал бы как проходная фигура в многоуровневом плане…
avatar
по какой системе играл?
avatar
Не по D&D. Сомневаюсь, что это имеет значение. Потому что условный мой уровень по игре можно спокойно пересчитать в D&D-шный. Начинал где-то 4-ым. Закончил примерно 17-18 (я конечно по меркам AD&D 2.0 говорю, по пятере будет, на глазок, примерно так: начал 5-ым, закончил 20 + 70% от максимума в престиж классе «архимаг»)
avatar
Вообще, имеет.
avatar
Да не очень. Зависит исключительно от уровня способностей персонажа или доступных ему ресурсов. Мастермайнд вполне себе типаж, который может не нуждаться даже в особых абилках, если способен поддерживать свою сеть.
avatar
От уровня способностей персонажа И навыка игрока :)

Если игрок не представляет как играть на эпик уровне, то хоть ты ему архимага дай, он все равно будет комаров файрболлами глушить.

Но если человек играть умеет, то дай ему в реале первые два круга магии D&D и он если не завоюет мир, то оччень неплохо в нем устроится.

на самом деле в оригинале эта фраза звучала «дайте мне все слова ИР до 3 ранга и я завоюю мир».
avatar
Сильно сомневаюсь. Система имеет непосредственное значение. В том же D&D эпичность все равно ощущается, как минимум, из-за меметичности героики/парагона/эпика. Испокон веков врагами низкоуровневых персонажей были гоблины, да гопники. Ребят посерьезнее уже ждали всякие элементали и лидеры культов, в т.ч. путешествия на другие планы — а в конце битва с древними драконами и архидьяволами. Поэтому в рамках D&D, в принципе, такой проблемы почти нет.
avatar
Понимаешь, не вижу ничего эпичного в битве с древним драконом или архидьяволом. Ну да, спасы другие, способности круче, дамагу больше. А на выходе?

Возможно, я говорю про другую эпичность. Не про ту, в которой высшая цель — оторвать хобот Великому Радужному Дракону Хаоса, а кожей с его жопы украсить свой щит.

Для меня эпичность — это «уровень» решаемых проблем. То, что ты их решаешь первоуровневым волшебником, не делает ситуацию неэпичной.

К слову, напоминаю про волшебника Рейстлина (того самого), который однажды вернулся из Бездны, потеряв магические способности. Но он все равно оставался волшебником и к нему ходили за советом, а не он гоблинов ловил.
avatar
У меня игроки как-то призвали божественного посланца ВФРПшного аналога Афины, надеясь на что-то эпичное и дамажащее. Получили очень эрудированого дедугана.
Мораль: хороший стратег лучше чем 10к10 по площади.
avatar
«Уровень решаемых проблем» мне видится весьма эфемерным понятием. Человек, что отдал приказ казнить тысячу повстанцев и человек, который отдал приказ и САМОЛИЧНО казнил — вот тут где-то КМК лежит разница. То есть, я не считаю предлагаемый микроменеджмент чем то эпичным, так как какой-нибудь потомственный монарх может менять судьбы сотен тысяч людей не выходя из замка и даже этого особо не осознавая, так как вся информация об этом у него в виде докладов. Про это еще Сталин сказал: «одна смерть — трагедия, миллион — статистика». У какого-нибудь владельца средней паршивости таверны, и то, будет более разнообразная деятельность.

Поэтому, как мне кажется, эпичность чаще всего заключается именно в сражениях и врагах, тот же греческий эпос вращается вокруг полубогов и огромных битв. И вот почему с этим в D&D нет проблем, так это благодаря той же меметичности. Те, кто дольше и глубже знают эту систему, те знают какие проблемы могут приносить те же архидемоны и драконы и они могут себе легко нафантазировать результат подобных действий. Тех, кто с D&D не знаком, для них дракон будет просто сказочным монстром, которого они закидают горстью кубов.
avatar
Ну мы то играем не монархами :) Мы то играем простыми людьми, потом и кровью доросшими до эпического уровня.

Это во-первых.

Во-вторых, объясню, на основе чего я строю свое понимание «эпика»:

Проблемы, которые приходилось решать лично мне (ну, моему персонажу): понять, зачем далекое-далекое заморское государство (которому и там жить хорошо) взяло, да и пересекло немаленькое море, вторглось на территорию нашего королевства, почти целиком завоевало его… А теперь волшебники из армии противника приходят к нам под стены и говорят «ну сдайтесь уже, мы никого убивать не будем»… а за полчаса до этого попытались накрыть замок огромным клаудкиллом.

Причем, что интересно, лет 300 назад это же государство уже приходило к нам в гости, но объединенные силы эльфов и людей в трехдневной битве не поле Курру накатили дюлей армии вторжения… и они ушли.

А еще мне интересно, почему наш ручной дракон называет мой посох волшебника «Ключом». И почему он же называет «Ключом» клинок нашего военначальника, хотя у клинка есть имя собственное — «Миротворец».

А еще из всех щелей лезут древние легенды, на небе интересная астрологическая картина, над горизонтом комета висит, а армию противника возглавляют все те же товарищи, которые возглавляли её в прошлый раз. 300 лет назад, да. При этом они самые простые люди… на вид.

А еще, по словам дракона, 300 лет назад над горизонтом, точно так же висела комета и старожили подтверждают — висела.

А еще слухи ходят о близящемся конце света, причем говорят это такие люди, что эту информацию надо не слухами считать, а в высшей степени достоверными сведениями.

А еще мне очень интересно, почему архимаг вражеской армии поклялся меня убить, хотя его ученик предлагает сдаться и перейти на их сторону.

А еще мы в ближайшем лесу совершенно случайно нашли загадочную башню, про которую наш ручной дракон сказал «плохое место, держитесь от него подальше» и сам туда идти отказался.

И ты знаешь, за всем этим чувствуется какая-то очень глубокая игра, где меня пытаются разыграть втёмную.

Игра и была.

Не буду говорить, что мы (как группа игроков) её «выиграли». Мы поняли правила и сумели вырваться из замкнутого круга «игры». Потому что до нас в эту игру играли тридцать тысяч лет. И проигрывали, играя строго по правилам. Цена вопроса — смерть миллионов.

Я вообще по этому поводу писал отчёт для Гремлин. Интересно?
avatar
те знают какие проблемы могут приносить те же архидемоны и драконы и они могут себе легко нафантазировать результат подобных действий.
С архидемонами, драконами и всякими другими могущественными существами, которые могли поставить регион на колени, а потом изнасиловать во все дыры, нам сражаться тоже довелось.

Но, поверь, больше проблем как раз от людских интриг.

Конечно в сеттинге дыды реальный мир для архидемонов «лакомый кусочек», но это всего лишь особенность сеттинга. Не сидится им на своих планах, скучно им там, повоевать хочется, покушать. Вот и лезут.

Типичное натягивание совы на глобус «чтобы приключенцам было нескучно, чтобы у них были могущественные враги, которых можно нагибать, не заморачиваясь социальными проблемами, вопросами, интригами и этикой»

Враг-архидьявол — это очень просто. Это Великое Зло, которое бравые полодины бобра могут безнаказанно убить. Под пиво с сухариками. А то, что он там может «проблем доставить, о которых игроки могут нафантазировать вдоволь» — ну ты глубже посмотри. А простой человек-правитель не может?
avatar
Враг-архидьявол — это очень просто. Это Великое Зло, которое бравые полодины бобра могут безнаказанно убить. Под пиво с сухариками. А то, что он там может «проблем доставить, о которых игроки могут нафантазировать вдоволь» — ну ты глубже посмотри. А простой человек-правитель не может?
Я во всех этих рассуждениях не поняла, что мешает «бравым полодинам бобра» убить под пиво с сухариками простого человека-правителя и чем это сложнее чем «Великое Зло»?
avatar
Окей.

Убить — это очень просто.

Ты приходишь в королевство, которым правит злой монарх. Берешь, и прямо в тронном зале засаживаешь в него файрболл. Король осыпается горсткой пепла, а ты годрая уходишь получать награду от своего нанимателя.

А теперь подумай, что станет с королевством дальше.

Междуусобица. Гражданская война. Голод.

Но ты не готова решать эти проблемы. Ты эпический герой, твоя задача — убить злого императора, получить бабло и пропить его в трактире.

Ты готова решить эту задачу без голода, междуусобицы и гражданской войны?

* способен был предсказать последствия своих поступков на несколько шагов вперед;
avatar
А теперь подумай, что станет с королевством дальше.

Междуусобица. Гражданская война. Голод.
С чего бы? У монарха обычно есть линия наследования, армия, дворяне и все прочее. Смерть монарха в подавляющем количестве случаев ни к какой гражданской войне не приводила.

На крайний случай (если такого вдруг нет), такого наследника можно просто назначить, мы же говорим о эпичных героях уровня эпики ДнД, то есть личного павера хватит чтобы убедить любого барона подчиниться выбранному нами монарху). Заодно судьба данного монарха подскажет тем, кто его заместит, чего делать не стоит.

Ну и да — средневековье оно полно этих самых

Междуусобица. Гражданская война. Голод.
и с королями и без королей. Так что жизнь сильно не изменится, даже если не предпринимать никаких усилий.
avatar
Более того, герои решают проблемы плохих правителей очень просто: «Так, барон, у тебя задача — прокормить всех этих людей в течении года, через год мы приходим, и если хоть что-то не так: подрался с соседом, случился голод, проворовался, то ты труп. Если ты успеешь сам умереть к этому моменту — мы тебя и на том свете найдём. Спрятаться не реально, армия против нас не поможет — один файтер всех перебьёт.»
Конец квеста.
avatar
Бедный мир, бедные мирные жители.

Тирания т.н. «эпических» т.н. «героев», которые на самом деле эпические… да, лучше слова «мудак» я не подберу.
avatar
Бедный мир, бедные мирные жители.

Почему бедные-то? Как раз наоборот накормленные, живущие в мире и процветающие).

Тирания т.н. «эпических» т.н. «героев», которые на самом деле эпические… да, лучше слова «мудак» я не подберу.

Ничего принципиально отличающегося от тирании «простого человека-правителя» не вижу. Только в этом случае «тиран» действительно заботится о благоденствии подданых. Причем при желании может обойтись просто невероятными навыками дипломатии например даже без угроз)

Понимаешь, Аррис, интриги это хорошо и играть в них круто, но они имеют смысл только в том случае, если решение в лоб не проходит или сопряжено с серьезными издержками и\или рисками. Простой человек-правитель не представляет собой ничего такого, чего нельзя решить прямо и в лоб. Единственное что может остановить эпическую партию в ДнД это другая эпическая партия или эпические же монстры.
avatar
Единственное что может остановить эпическую партию в ДнД
Что значит «остановить»? Что ты понимаешь сейчас под этим словом. Поясни пожалуйста.
avatar
Что значит «остановить»? Что ты понимаешь сейчас под этим словом. Поясни пожалуйста.

Помешать им сделать, что они хотят.
avatar
Помешать им сделать, что они хотят.
То есть мы приходим к ситуации «мастер играет против игроков», то теперь на стороне мастера система с эпик-контентом. Супер, чо! :)
avatar
Где мы приходим к такой ситуации?

В игре должен быть какой-то челлендж, мастер должен его обеспечить, а челлендж он на то и челлендж, чтобы создавать препятствия игрокам.
Или вы считаете, что в играх челлендж не нужен?
avatar
эпическая пати файтер, визард, вор и варлок — умерла от голода…
avatar
эпическая пати файтер, визард, вор и варлок — умерла от голода…

Если визард или варлок на эпическом левеле не носит с собой карманный портал на план пиццы или не может открыть его щелчком пальцев — хреновый он эпический приключенец.
avatar
Потому, что не было у них клирика с заклинанием «создай пищу»! Раки они.
avatar
Ну и у мага не было Wish, Lesser Wish, Teleport, Planeshift, саммонов, полета, Shapeshift или даже polymorph и еще с полсотни способов или добыть пищу или обходиться без нее или добраться туда, где пища есть)
avatar
Вот да, это товарищ выше отметил. Так что это если эпические, то раки.
avatar
Ну и да — средневековье оно полно этих самых

Междуусобица. Гражданская война. Голод.
и с королями и без королей. Так что жизнь сильно не изменится, даже если не предпринимать никаких усилий.
Только мне кажется, что вопросы кто самый крутой пацан во дворе и ранне-средневековые разборки как-то подозрительно похожи по декларируемой мотивации участников?
avatar
Оффтопик: я сильно ненавижу этот троп «если Избранного Правителя убрать, то в государстве настанет хаос» и «если не Он, то кто?». Потому что государство, которое разваливается как карточный домик, если убрать одного правителя — это не государство вовсе, а симулякр какой-то.
avatar
Это часто бывает не троп. Часто бывает что «Великий Темный Император» на самом деле не вселенское зло, а только таковым выглядит. Потому что к власти пришел, казнив целую толпу всяких деятелей, которые государство разрывали на части, совершенно наплевав на народ, его благосостояние и так далее.

Придя к власти, такой Великий Темный Император, действительно устроил то, что со строны кажется террором.

В общем то и героев нанимает какой-нибудь из графьев/баронов/герцогов в изгнании — потому что у остальных не хватит ресурсов оплатить работу эпического героя. Ну а то, что такой наниматель смотрит на проблему с точки зрения «эта гнида всех моих родственников поубивала, а они всего-то хотели крупный торговый порт продать соседям» — это так, за кадром остается.

И вот Император, державший власть железной рукой, гибнет… А реальных претендентов на трон — десяток. И все начинается сначала.

Это не троп. Это, к сожалению, рядовая жизненная ситуация.
avatar
Император, державший власть железной рукой
реальных претендентов на трон — десяток
Вот это и противоречит тому, что я называю «государством». Потому что государство — это в том числе и отработанная процедура передачи власти: от отца — к сыну, если это наследственная монархия, от президента к президенту, если это президентская демократия, и так далее. И процедура на случай «старый уже двинул коньки, нового еще нету» в том числе. Конечно, это может сопровождаться небольшой резней среди верхов. Но если в момент, как король двинул коньки, каждый граф норовит вырвать свое графство из королевства — это не единое государство, а в лучшем случае стадо графов, которое согнали вместе и держат кнутом.
avatar
Ты все правильно пишешь, да.

Но ты забываешь, что речь об экстремальном случае.

Потому что государство — это в том числе и отработанная процедура передачи власти:
А тут пришли приключенцы, в короля файрболл, в свиту — клаудкилл, темного принца в лучшем случае в рабство, в худшем — на кладбище.

Какая уж тут штатная процедура передачи власти?

При терроризме то.
avatar
Если умные приключенцы — то своего наместника посадят, если не очень умные — из местных найдется такой, который посчитает себя достойным званием монарха и пошло-поехало.
avatar
из местных найдется такой, который посчитает себя достойным званием монарха и пошло-поехало.
А если не один такой? Если трое? И за каждым «своя правда», и за каждым деньги, кусок власти и родственники. И каждый не собирается договариваться с остальными?
avatar
Ну, передерутся, сильнейший получит. Или придет кто-то сторонний и отхватит себе всё, пока грызня идет. Или поделят на куски и успокоятся. Какая разница-то?
avatar
Знаешь, я уже тоже не понимаю, о чем спор.

Речь о том шла изначально, что «убить их всех» — самое простое решение, которое я не считаю эпиком в принципе. Вне зависимости от того, на троне черный властелин ли или архидемон.
avatar
Mythender? Не эпично?
avatar
«убить их всех» — самое простое решение, которое я не считаю эпиком в принципе.
Вообще это всего лишь значит, что у тебя какое-то свое определение эпики, отличающееся (вероятно очень сильно) от общепринятого. Ну просто потому, что «убить кого-то» это эдак 90+% всей «эпической» литературы.
avatar
Не определение, понимание.

Хорошо, у меня свое понимание термина «эпика» и я его изложил выше, в самом первом сообщении ветки.

Далее я действую, исходя из него, хотя это изложение и не тянет на определение (as definition) в юридическом, математическом или философском смысле.
avatar
«убить их всех» — самое простое решение, которое я не считаю эпиком в принципе
Профессор в гробу перевернулся. И Говард. И много еще кто…
avatar
Да Источник с ними, с Профессором и Говардом.

Я могу иметь свое мнение, отличающееся от мнения этих товарищей?

P.S. Кстати, а где это у Профессора «убить их всех» — решение?
avatar
Я думаю, что это как раз очень сложное решение — с точки зрения исполнения. Потому, что никто не хочет, чтоб его убили и принимает соответствующие меры.
avatar
Но ты забываешь, что речь об экстремальном случае.

Монархи гибли, иногда и с наследниками или не оставляя наследников вовсе. Обычно развала государства не происходило.

Какая уж тут штатная процедура передачи власти?

Собирается совет вельмож и договариваются о том, кто следующий король. Прекрасно работало в России, Франции, Англии например. Работало не всегда, но куда чаще работало, чем нет.
avatar
Собирается совет вельмож и договариваются о том, кто следующий король. Прекрасно работало в России, Франции, Англии например.

Так мы о реальном мире говорим или об Императоре Великой Темной Империи Ужаса?
avatar
Ну а какая в принципе разница-то?

Элита есть в любом государстве. Командиры армии, наместники, денежные мешки и так далее. Короля в любом случае делает свита. Причем по большей части, представители элиты заинтересованы в сохранении текущего порядка (при котором они элита собственно), потому у них есть все основании договориться о том, как государство будет управляться в дальнейшем, закрепить свои привилегии и так далее.

Ну или если население Темной Империи состоит из недоговороспособных монстров, сведенных воедино лишь кровью и волей одного «Темного Императора» — уничтожение ее будет услугой всем окружающим.
avatar
Прежде чем вы уйдете в социологию, уточните границы. А то будет спор про сферы в вакууме.

Если говорить про шаблоны массового фентези, то Тёмный Властелин — это скорее название мишени, чем правитель. Политическая власть у него сугубо вторична и даже опциональна — у модели «коварный визирь» она номинально ограничена (и он может быть побеждён на правовом поле), у модели «предводитель выскочившей ниоткуда орды, угрожающей светлому королевству» она может распространяться только на боевое командование злобными орками, которые точат топоры и предвкушают, как они вторгнутся в королевство и будут грабить крестьян и насиловать мелкий рогатый скот. Сам ТВ при этом запросто может сидеть в башне из драконьей кости посреди вулканической пустыни и внутренней политикой не заниматься вовсе.
avatar
Это довольно недавнее по историческим меркам положение дел. Если смотреть на Европу — то века так с 15 все стало более-менее так. Да и то, бывали исключения. А если мы посмотрим глубже, в район 10-го, то там сплошь и рядом ситуации типа король умер, претенденты на престол перегрызлись, страна развалилась на несколько воюющих друг с другом кусков, все пришло в запустение, потом случился голод или чума, потом пришли какие-нибудь завоеватели со стороны — и все, хана государству.
avatar
В районе 10-го века (в Европе, Киевская Русь не в счет) не было больших государств. Были маленькие феодальные княжества и попытки их объединить, обычно неудачные. Если один князь успешно завоевал десяток-другой окрестных княжеств, а затем дал дуба и княжества его сыну отказать подчинились — это значит, что князь государства построить не смог.
avatar
Ты прав, но это уже спор о терминах.
Возвращаясь к проблеме эпики в ролевых играх, стоит отметить, что практически все классические тексты об эпических героях отсылают нас именно к тем временам, когда государства были именно такими. И если мы не будем называть их «государствами» а будем «княжествами» — суть дела не изменится.
avatar
когда государства были именно такими. И если мы не будем называть их «государствами» а будем «княжествами» — суть дела не изменится.

Вот как раз классические «княжества» разваливались очень редко, так как по сути состояли из замка\города + прилегающих владений. Некуда распадаться, одно без другого смысла не имеет.
Развалиться может только объединение из нескольких таких «феодов» — и в ранние времена они действительно иногда распадались, потому что экономических или военных связей, которые бы связывали их в государство не было. Но в случае отсутствия таких связей государство распадается инвариантно правящей фигуры.
avatar
Потому что государство, которое разваливается как карточный домик, если убрать одного правителя — это не государство вовсе, а симулякр какой-то.
Ой, таких симулякров было не один десяток даже на нашей многострадальной планетке. Проблема не в том, что «кто кроме него», а в том, что этих «кто» как раз несколько и каждый лучше других знает, что делать с отечеством и как бы получше его спасти(не знаю, от кого, от кого-нибудь точно надо). Ну а про фэнтези с государством, заточенным под конкретную задницу на троне(потому что оной заднице реально пофиг, что там будет после, она злой и страшный Бармалей, размножаться не планирующий, зато думающий, что будет жить вечно) и говорить нечего.

В прочем в ряде реальных государств такими бармалеями оные ухитрялись натворить столько, что какая бы жопа не была после них, она всё равно была лучше, чем ПРИ них.
avatar
Тут, в общем, правильно отмечали пару вещей. Во-первых классическое фентези — это, всё-таки, во многом протест против обезличенного мира, где люди теряют работу и жилье просто из-за колебания цен на мировом рынке металлов или падения курса йены, потому характерная черта — там за любым бедствием стоит какая-то личность с хитрым планом, зловещим хохотом и троном из черепов. Фентези, конечно, сильно размылось — но этот троп, про то что Личность Имеет Значение, у него всё ещё в районе фундамента. Тем более учитывая корни, из которых активно черпают до сих пор — если Once Future King получает смертельную рану и отбывает на Авалон, страна его начинает превращаться в Земли Запустения, а золотой век отменяется…

Ну и второе — в реальности это, в общем-то, тоже нередкий сценарий. Не единственный — но вовсе не самый редкий. Так что к такому сценарию можно придти и если игнорировать штампы фентези, от «условного реализма».
avatar
С Александром Македонским как-то так и вышло.
avatar
Ну так у него и государства-то не было, только завоеванные земли. Как только пришлось меч в сторону отложить и заняться правлением — тут-то Александр и спился.
avatar
Так и приключенцы туда же, если у них всё про чукалово.
avatar
Ну и в конце концов, возвращаясь к истокам:

An epic poem, epic (epicus, ἐπικός, epikos, from ἔπος, epos,«word, story, poem»[2]),… is a lengthy narrative poem, ordinarily concerning a serious subject containing details of heroic deeds and events significant to a culture or nation.
avatar
Мои бравые приключенцы северных партий так плотно обросли имуществом и социальными связями уже к 5-му уровню, что вот просто так бить рожу древнему злу у них бы просто бы не получилось. Надо понять на кого оставить хутор, потом еще к тебе примажется куча родни, друзей и должников. И уже на дело пойдет хорошо или не очень организованная армия.
avatar
There is the wrong way, the right way, and the dworf way, which is the right way done half a century later and with overkill, ale, and songs.
avatar
Надо добавить, что в заявках «вырываю с корнем дерево и этим деревом...» есть сам по себе пласт фана, во, можно в мифэндер посмотреть, хоть он и не днд. Но во-первых это приедается — раз, два — именно к вырыванию деревьев днд приспособлено так себе, оно обычно про тщательно выбранное оружие и подготовленную тактику.
avatar
Всё так.
По моим субъективным ощущениям рано или поздно в карьере персонажа происходит переломный момент, когда он, грубо говоря из того, кто по квестам ходит превращается в того, кто квесты раздает. Это тоже интересная игра, но совсем другая.
avatar
как сказал один мой игрок в Кингмейкер — мастер, мне нужна таверна с приключенцами. Я сам не успеваю везде ходить.

П.с. как автор фразы про игроков и 15 уровень — да, набить морду дьяволу можно и нужно, но это не даст ощущения крутости героев.
П.П.С. визард 20 + файтер 20 в днд 5.0 разберут тарраску 30 цр за два раунда.
avatar
Именно так считали Blizzard, когда разрабатывали гарнизоны для Warlords of Draenor. В итоге это все скатилось к обычной ферме. Она принципиально не отличалась от огорода в пандарии, абсолютно те же механики — отправляешь юнита на задание(сажаешь репку), получаешь награду за задание (собираешь всходы). Хотя внешне это был настоящий гарнизон, с настоящими соратниками, которых необходимо было искать, прокачивать и тому подобное. Я не хочу сказать «бойтесь своих желаний», я хочу сказать, что это может быть неплохо лишь в теории. Как бы, если есть задание, которое требует внимания, то почему его не выполняют главные герои? А если есть два задания, на которое приходится отправить неких «NPC-приключенцев» и есть задание, на которое мы должны идти сами, то зачем вообще тратить время на этот микроменеджмент и отбирать его (время) у основных событий?
avatar
а) делает мир живым? (то, что это не удалось близзарду, не говорит о некоментентности близзарда, это говорит о неправильном применении инструмента)
б) выбор между важным и еще более важным квестом?
в) неких NPC приключенцев можно заменить более слабой группой PC-приключенцев.

P.S. И вообще, я уже играл богом. И раздавал квесты. У меня были свои квесты, у приключенцев — свои.
avatar
Я не думаю, что некий Arris умнее, чем игровые дизайнеры Blizzard вместе взятые. Даже если допустить данную возможность, чем по факту будет заниматься такой «эпический герой»? В чем будет выражаться эта вот «живость» мира? Как будет выглядеть выбор между важным и более важным квестом? в чем суть замены NPC приключенцев слабой группой PC-приключенцев?
avatar
к обычной ферме. Она принципиально не отличалась от огорода в пандарии, абсолютно те же механики — отправляешь юнита на задание(сажаешь репку), получаешь награду за задание (собираешь всходы).

в чем суть замены NPC приключенцев слабой группой PC-приключенцев?
Вас интересует ответ с позиции MMORPG World of Warcraft или сферической настольной ролевой игры в вакууме?
avatar
Меня интересует ответ с позиции игрового дизайна, ведь WoW имеет очень много схожего с НРИ типа D&D.
avatar
Даже близко нет.
avatar
Соглашусь с тем, что чтобы «игра в эпику» не вырождалась в просто масштабированный мордобой или «приключения» спецназовцев в песочнице, персонажи должны быть очень плотно связаны с миром, укоренены в нем. По сути, стать его неотъемлемой частью. А такое получается когда персонажи до эпических способностей дорастают по ходу длинного кампейна. Когда этот мир им родной во всех смыслах, когда им есть что и кого любить и ненавидеть, защищать и конфликтовать, хотеть спасти и хотеть уничтожить. Мотивации и эмоциональные зацепки должны предшествовать появлению эпических способностей. И к моменту появления этих способностей персонажи должны уже обрасти огромным количеством связей и отношений. По сути, эпические способности должны оказаться средством решения проблем, возникших ранее, когда этих способностей еще не было. И в которые персонажи были вовлечены по самые уши.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.