Спасибо, Майндер, я только что с твоей подачи завершил формулировку.
Старинная претензия к традиционным РИ заключалась в том, что они отчуждают игрока (в пользу мастера) от истории. Моя претензия к DW (давайте я не буду экстраполировать, для чистоты), заключается в том, что
она отчуждает от истории всех.
Потому что правила регулируют не механическую прослойку (за ничтожностью последней), правила регулируют течение истории самой по себе.
И мастер уже не может, скажем, подтасовать результаты броска for the sake of the story — потому, что здесь нарушение, это преступление духа, а не буквы. История происходит сама по себе, в известном смысле (умоляю, не надо говорить «нет-нет, все же делают ходы!»).
Все присутствующие за столом бросают свои заявки в черный ящик. Черный ящик совершенно прозрачен (правила же известны), там при помощи 2к6 происходит рандомайз и волшебство и на выходе есть развитие истории.
За такими вещами можно наблюдать бесконечно, это правда.
Немного референса.
Об отсутствии механичекой прослойки в *W — прошу к статье Ганса на RNR.
«Если ты не следуешь правилам — ты играешь в какую-то другую игру» — многожды говорилось в комментариях многими людьми здесь же.
И ещё небольшой дисклеймер:
всё сказанное, безусловно, фломастеры. Это не делает игру непригодной, расово неверной и богопротивной. Вопрос вкуса.
Чем я считаю *W — вопрос за пределами поста.
Моё неудовольствие от феномена хакфиков — тоже отдельный вопрос, кроме того это zeitgeist.
Я не хочу быть крутильщиком Оруэлловского барабана, ЕВПОЧЯ. Только и всего.