Sufficiently Advanced FATE Core

Kuein как-то попросил выложить хак с конфликто-ориентированными статами, которые должны решать мою неприязнь к распределению траппингов чуть менее, чем всех версий ФЕЙТы. Вкратце напомню принципы хака. Траппинги должны:
а) Быть распределены согласно типам конфликтов
б) Не пересекаться по функциональной нагрузке
в) В идеале, но необязательно приобретаться поинт-баем
Это впервые частично сделала Full Moon, а в дальнейшем я перешел к кастомным хакам.

Этот хак я сделал для Майндера, чтобы он водил по нему свою нью-спейс-оперу: я в пьяном виде умудрился объяснить ее ему за 10 минут, и вроде даже все было понятно. У этого хака очень забавная генеалогия. Во-первых, часть его растет из так и не законченного (потому что нет надобности) Sufficiently Advanced FATE, который в свою очередь — гибрид ФЕЙТовой Full Moon и игры Sufficiently Advanced. Во-вторых, нам с Майндером понравились «четыре действия» в FATE Core, так что она там прописалась в качестве движка. В-третьих, там используется вот это, прочитайте, оно здесь интегрально.

Итак, система. У каждого персонажа четыре базовых атрибута, они же соответствуют четырем категориям конфликтов, они же — направлениям аугментациии человека (из оригинального SA).

1. Biotech
Конфликт. Это — основной атрибут для физических конфликтов, где участие персонажа непосредственно. Если ты пытаешься дать кому-то в морду, увернуться от выстрела, забраться на гору — you roll +Biotech используется этот атрибут. Боевка идет по правилам FATE Core, хотя, впрочем она при применении любого атрибута идет по ним.
Базовые специализации (дают +1). Атрибут можно специализировать по его основным способам применения. Например:
Атака в физическом конфликте = Fighting.
Защита в физическом конфликте = Reaction, Dodge или Armor.
Создание преимущестива и преодоление препятствия (далее — CA/OO) = Athletics.
Узкие специализации (дают +2 в определенном СА/ОО). Например, выживание в космосе, фрираннинг, сопротивление ядам и болезням.
Биотех? В сеттинге, уровень каждого атрибута обуславливается не только талантом и тренировкой персонажа лично, но и степенью его технологической аугментации. В часности, в Biotech это в том числе и искусственные ткани, измененная биохимия, управление биофидбэком, дополнительные нейроны, отвечающие за координацию и реакцию, базы данных и нейронные связи по физическим скиллам. Если уровень персонажа в Biotech обусловлен в большей степени механическими конечностями, силовыми установками и прочим хардвером, можете переименовать атрибут в, скажем, Macrotech.

2. Nanotech
Конфликт. Атрибут отвечает за тактический уровень конфликта. Скрытность и внимательность, взлом и осторожность, командование отрядом и вождение техники. Так же используется физических конфликтах (где основным атрибутом является Biotech), где он определяет инициативу и может юзаьться для наложения аспектов.
Базовые специализации (+1). Например:
Piloting — защита и CA/OO в транспортном средстве.
Gunnery — вооружение транспортного средства, турели, ракеты и ПРО.
Infiltration — незаметность и обход систем безопасности
Notice — обнаружение и общая внимательность.
Узкие специализации (+2). Например, расследование или взлом замков.
Nanotech? В качестве технологической аугментации, это ваша «тонкая» начинка: органы чувств, позволяющие видеть и ощущать больше, нанокомпьютеры, обрабатывающие чувственные данные, интерфейсы взаимодействия с техникой. На высоких уровнях это могут быть реконфигурируемые инструменты и облака оптических наноботов.

3. Cognitech
Конфликт. Атрибут отвечает за стратегический уровень конфликта и общую интеллектуальную мощь персонажа. От командования армией и компьютерного взлома до анализа криптограмм и копания в технике.
Базовые специализации (+1). Атрибут не специализируестся по направлениям атаки и защиты (если вы не хотите быть настолько абстрактными, конечно). Дефолтный сспособ — делить по сферам компетенции. Например, Hardware, Software, Wetware, Strategy. СА/ОО-специализацией может являться, например Knowledge.
Узкие специализации (+2). Например, теоретическая физика, криптанализ, нанопроизводство.
Cognitech? Это — «ум» персонажа, на «достаточно продвинутом» уровне невозможный без технологической аугментации: более быстрого аналога нейронов, расширенного неокортекса, подключения к усиливающему разум (как дополнительными мощностями, так и базами знаний и готовыми нейронными связями) «экзокортексу», когнитивных техник и приемов, управления и регулирования мыслительного процесса.

4. Metatech.
Конфликт. Атрибут социальных конфликтов. Это может быть как личное общение, так и опосредованные конфликты типа политической борьбы или меметических боевых действий.
Базовые специализации (+1). Атака = Persuasion, защита = Resolve или Will, СА/ОО = Empathy. Можно специализироваться на стратегическом типе конфликтов, например, Memetic Warfare.
Узкие специализации (+2). Например, дизайн, пропаганда, эротическое мастерство.
Metatech? Способность к социальному взаимодействию, общению, адекватность поведения, просчет реакций: все это усиливается технологически: выделением большего числа нейронов на социальное взаимодейсвие, дополнительных мощностей распознавания образов, запуском предиктивных моделей, подключением баз данных. При достаточном превосходстве по Metatech, можно практически «взламывать» чужую психику.

Создание и развитие персонажа
Задается общий для всех ранг персонажа, у нас по умолчанию — Transhuman.
Аспекты задаются тем способом, который удобен. В нашем случае — брался Фейт-Коровый.
Станты не покупаются за рефреш, а берутся из поинтов атрибутов и равны одной специализации, как в Фулл-Муне. Но лично я считаю, что специализации покрывают все, что нужно, и станты не то, чтобы нужны на этом уровне абстракции.
На базовые атрибуты дается n очков, которые свободно распределяются между ними. Каждое очко атрибута эквивалентно трем специализациям. Лично мы использовали 7 поинтов + по одной бесплатной специализации каждого атрибута (но это было обусловлено необходимостью соответствовать изначальным распискам персонажей по FATE Core).
При развитии персонажа выдаются поинты специализаций. Как только накапливается 3 специализации в одном атрибуте, от них можно избавиться и повысить вместо этого атрибут на 1.

Стресс-треки
Как и в FATE Core, используется два стресс-трека: Физический и Ментальный, которые по умолчанию равны двум.
— Физический трек равен трем, если Biotech=1+ или Nanotech=2+
— Физический трек равен четырем, если Biotech=3+ или Nanotech=4+
— Ментальный трек равен трем, если Metatech=1+ или Cognitech=2+
— Ментальный трек равен четырем, если Metatech=3+ или Cognitech=4+
Не забудьте модифицировать трек на одну ячейку вверх или вниз для НПС иного ранга!
Опционально, можно применять четыре стресс трака, но эту опцию мы отложили до ввода продвинутой системы вложенных конфликтов.

That's it. Еще чего-то существенное вспомню — допишу.

10 комментариев

avatar
Очень интересно. А полосок стресса сколько используется, две, как в Core? Какие атрибуты на них влияют, Biotech и Cognitech?
К какому атрибуту отнесена торговля?
avatar
Торговля — в Metatech.
avatar
Просто торговля первой и пока единственной пришла мне в голову как потенциально «двойное» умение, безусловно связанное и с Metatech, и с Cognitech (анализ межпланетного рынка, торговых потоков и т.д. выглядит весьма головоломной задачей).
Но, как я понял, такая двойная зависимость противоречит базовой задаче хака? Если да, тогда вопрос закрыт.
avatar
Я думал, ты про «Налетай, торопись, красота, живопись!» =) Там Метатех 100%.

А конфликт выбирается согласно тому, в чем, собственно, заключается этот конфликт. Если в финансовом намбер-кранчинге, то Когнитех, если в попытке продать народу новый «яблодевайс» — Метатех.
avatar
Ага, понял. Ну что-же, теперь, если я вдруг воспылаю ненавистью к пирамидке скиллов, у меня будет в запасе альтернативный вариант :)
avatar
Это не только из-за пирамидки делалось, если что. =)
А для соответствия флаффа и кранча в первую очередь.
Но если тебе вдруг система понадобится именно как обход базовых правил скиллов, то могу предложить универсально звучащие названия атрибутов:
Biotech = Prowess
Nanotech = Cunning
Cognitech = Smarts
Metatech = Charisma
Но, по хорошему, в зависимости от игры, распределение траппингов надо по-разному в атрибуты укладывать. В частности, эта система предполагает четыре значимых категории конфликтов, а их может быть и три, а может быть и две. И статов выделить иногда разумно бывает побольше: 6-10, скажем.
avatar
Блин, я забыл! Спасибо! Ща допишу. Сделано.
avatar
Круто. Теперь бы почитать Fate core чтобы понять, в чем разница.)
avatar
В FATE Core — пирамидка скиллов. Я к этим пирамидкам такую личную неприязнь испытываю, что даже кушать не могу. Это одна из причин написания этого хака.
А что до Фейт-Коровой резолюшен-механики, то обязательно почитай. Мне очень нравятся эти «четыре действия» и их четыре градации успеха. Мы тестплеили — очень хорошо работает.
avatar
На кикстарте можно было. Сейчас — в пиринговых сетях. До официального релиза под СС.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.