+1687.30
Рейтинг
214.33
Сила

DarkArchon

Планирую с игроками Огнем и Мечом. 26 декабря 2021, 23:57
Вот это я и называю «маги верят в то, что они правят миром, но на деле они тупо клоуны, во всем зависящие от магглов»
Что? Я вообще не понял, какое отношение это имеет к реалиям сеттинга.
А на практике? Есть там подсистемы правил для игры в мировую политику на том уровне, который я описал выше?
На практике это спокойно уложится в обычные правила по Социальному Взаимодействию + использование правил по Статусу, Союзникам и Ресурсам + вполне обычное использование магии Разума и Судьбы на политиков. Еще можно адаптировать правила по взаимодействию организаций из Девиантов.

Но суть-то не в этом. В текущим сеттинге, например, нету правил по игре архимагами и переписыванию Падшего Мира — остались в первой редакции. Но частью сеттинга и то, и другое является. Точно так же частью сеттинга является то, что миром правят Экзархи через своих слуг — даже если если четких подсистем правил для осуществления этого правления.

Ну ОК, тогда они сами, без всякой моей помощи, убили Суть™ своего сеттинга, и ничего при этом не поняли.
Мне кажется, что мы с вами очень по-разному видим Суть сеттинга.

Один только вопрос: почему тогда народ возмущается историей про Чечню с вампирами? ИМХО, она как раз 100% в духе подобного фэнтези.
Потому что SJW и «как вы смеете использовать реальные страдания геев!». Если было бы про то, как США тайно правит кабал вампиров-нацистов, насаживая white supremacy и трансфобию через своего гуля Трампа — публика бы стоя апплодировала.
Последний раз редактировалось
ОК, а играть таким Провидцем можно?
Конечно, можно! Это будет весьма высокоуровневый Тетрарх, стоящий очень высоко в Пирамиде, но игра могущественным Провидцами как раз будет про это — про ломание через колено тенденций человечества искать выход из клетки, которую им построили Экзархи.

Как фэнтези — возможно, технофэнтези — в котором сверхъестественные сущности открыто являются социальной элитой, а магглы — мыдлом и быдлом, или что-то в этом роде, но уж точно не как городская готика.
Эээ… городская готика закончилась в Старом Мире Тьмы. Awakening — это как раз urban fantasy вполне откровенно. И да, магглы являются быдлом, чье предназначение по замыслу хозяев и творцов мира — валяться в пыли и не иметь даже возможности поднять голову и увидеть сияющие истины.
Ога, как в Вахе, «если работает — значит, работает, и не спрашивайте, как».
Оно вполне себе явно прописано, как оно работает. В тех же Seers of the Throne написано, каким образом Провидцы формируют маггловскую политику, например.

На практике же Мир Тьмы — опять же, насколько я могу судить — вообще не про правление миром, официальное или нет
На практике — нет, но многие супернатуралы правят миром в сеттинге. Включая линейку новых Магов.

Если бы любая из местных сверхъестественных сил даже не то что бы «правила миром», а хотя бы серьезно влияла на маггловску политику, сеттинг выглядел бы совершенно иначе.
И как бы он выглядел? И почему нельзя принять, что сеттинг выглядит так, как он выглядит, из-за противоборства многочисленных сверхъестественных сил?
Они и правят миром. Но неофициально, потому что Спящие разрушают магию Диссонансом, а параллельно Тишина вытирает им память колючей проволокой.

а наши аватары в нем бы сейчас читали имочку через хрустальные шары вместо компов;)
С чего бы? Это весьма спорное утверждение, что маги захотят собирать хрустальные шары для Спящих, или давать им гипертех. На самом деле будет минимум половина Магов, которые займут по этому жесткую «нет»-позицию.
Последний раз редактировалось
Не понял вопроса. Техномагией так-то не только Свободный Совет не занимается, и даже в большей части не он.
Ну так речь о том, что границы существуют, а не о том, четкие они или нечеткие. И вообще — да, в нашем мире эссенциализм явлется лишь побочным эффектом работы нашего мозга, который стремится увидеть паттерн там, где его может и не быть, а в Мире Тьмы эссенциализм — это суть реальности.
У меня есть пунктик: я часто требую от игроков отыгрывать прямой речью от первого лица. Стараюсь с этим бороться, потому что далеко не каждый диалог достаточно важен, чтобы его отыгрывать прямой речью, но все же.
Однако, использование терминов вроде «не-агония» слегка вводит в ступор — неясно, что подразумевается.
Художественный момент. Я всегда использую словотворчество и коверканье слов для описания феноменов Бездны — специально чтобы создать момент «что?» или «это так не работает».

Все равно, в ретроспективе волшебный поли металлический хлам проигрывает реальной технике. Технократия Старого Мира Тьмы использовала Пробужденную магию для получения компьютеров нового поколения и они уступают современным телефонам из нашего мира по тактовой частоте и объёму оперативной памяти.
Возможно, это является правдой в старых Магах, но точно не в новых, по множеству разнообразных причин. Магическая технология всегда будет превосходить не-магическую, хотя бы потому, что магическая технология способна игнорировать законы физики, в отличии от немагической технологии, которая всегда будет вынуждена работать в рамках Лжи. Меня, кстати, этот момент в старых Магах всегда очень сильно раздражал, однако там сама суть линейки была в том, что магия = технология. В новых Магах троп "магглы делают это круче" попросту нелогичен.
Двойного Адепта. То есть accomplished мага, наверняка занимающего соответствующую социальную позицию в обществе Магов.
Не, срач на 300+ псто может и кто-нибудь другой устроить.
Гоэтии — это во второй редакции «зонтичное» название для всех существ Астрала. Поэтому и отражения эмоций и желаний в Онейросе, и архетипы Теменоса, и Элементальные Формы Анима Мунди — все это гоэтии, да.

то можно ли и как обратить их в духов Тени?
Узорование/Узорование Разума/Духа. Переписывает фундаментальную природу объекта: «теперь эта гоэтия — это дух Тени».
Я рельсы никогда не водил и не вожу, в отличие от.
Спасибо, теперь я могу ясно сформулировать, почему я категорически не приемлю OSR и OSR-like!
Ловушка пытается увернуться?
Не ловушка пытается увернуться, а персонаж может накосячить. Ну и зависит от ловушки, на самом деле. Некоторые ловушки могут быть спроектированы так, что «защищают» сами себя.

Если так, то надо придумать другой план — я не доверяю броскам, вдруг ракан кубов начнется.
Никакой план не застрахован от некомпетентности исполняющих и непредвиденных обстоятельств — которые как раз отображаются броском кубов.
Если игроки обстоятельно описали весь процесс создания ловушки и предусмотрели основные причины, по которым она может не сработать, зачем нужен бросок?
По тем же причинам, по которым нужен бросок, даже если игрок подробно объяснил, как именно он бьет тролля в солнечное сплетение и «предусматривает» причины, по которым его удар может не достичь солнечного сплетения — потому что персонажи могут зафейлить в исполнении плана, несмотря на понимание того, что им нужно делать.

Будут заявки, которые описывают, как персонажи заманивают противника в яму.
И броски, которые описывают, насколько успешно они это делают.

Ага, ага. Рулинги ДМ'а она называется.
Рулинги ДМ'а — это и есть система. По крайней мере, им лучше быть системой, иначе может возникнуть очень неприятная ситуация, когда одни и те же действия в разных обстоятельствах описываются совершенно разными рулингами.
И вообще с подходом «бой как война» игрокам лучше осуществлять свою деятельность так, чтобы избежать непосредственного применения правил и проверок
Мне не понятно, как пример с ямой и кипящим маслом избегает применения правил или бросков. Понадобится как минимум один бросок: на то, чтобы заманить противника в яму, и как минимум одно правило, которое будет объяснять, как противника будут заманивать в яму.
Тем более мне не понятно, как вообще можно говорить о подходит «бой как война», если у игроков нету возможности планировать свои действия, что подразумевает наличие некой системы, которая позволяет отделять более реалистичные планы от менее реалистичных.
Если он не может зачаровать себя, чтобы махать мечом лучше воина, или не сделать махание мечом бесполезным, скастовав, например, полет — не такой уж он и сильный маг.
Последний раз редактировалось
Но у вампиров в ДнД куча всего.
И мастер может запросто дать вампиру несколько приёмов мастера боевых искусств (ДнД 5), чтобы сделать бой интереснее.
Ну и в гурпсе у вампиров сколько, сколько мастер захочет. Разница-то в чем?
Была бы дында — сцена была бы подлиннее и драматичнее.
Объясните мне, что драматичного в медленном спиливании мясных поинтов с вампира в формате:
— Я его атакую.
— Ты его слегка задел, но он в последний момент увернулся. 8 HP повреждений.
12 ходов кряду?