Игрок к персонажу - ху из как

Наблюдал тут за игроками (в том числе и на Ролеконе)

И заметил, что в отношении к персонажу есть четыре модели поведения:

  1. «А скажи, почтенный трактирщик, как тут в краях с работой?»
  2. Я говорю: «А скажи, трактирщик, как в этих краях с работой?»
  3. Мой персонаж говорит: «А скажи, трактирщик, как в этих краях с работой?»
  4. Мой персонаж спрашивает, как в этих краях с работой.

Выводы как-нибудь в другой раз =)

25 комментариев

avatar
5. Вышибаю с ноги дверь трактира и требую у трактирщика квест, а если он будет перечислять меню трактира засовываю ему его в *опу.
avatar
Поэтому, когда дверь слетает с петель, под над способным дать квест NPC рефлекторно появляется жёлтый восклицательный знак…
avatar
Вообще, я бы заметил, что детальность описания (и, меньше, первое или третье лицо) сильно меняется в зависимости от того, насколько важным и интересным воспринимается этот эпизод — в том числе и у одного и того же игрока. Потому что полюс 4 это «хочется получить побольше технической информации за меньшее время» (и, часто, перейти к чему-то более интересному), а полюс 1 — это нередко «хочется погрузиться в процесс, а информация вторична».
avatar
Я использую все четыре, иногда в рамках одного разговора, и переключаюсь с одного на другой, даже не осознавая этого.
avatar
Соглашусь (как и с Геометром выше) — эти модели не то что жестко застолблены за игроком или персонажем — все очень изменчиво. Иногда, кстати, можно и сознательно подчеркнуть.
avatar
У меня еще встречается вариант 5. Я спрашиваю, как в этих краях с работой.
avatar
5. Игрок молчит, пока Ведущий не опишет, как персонаж пришел в таверну и не взял квест у трактирщика.
avatar
Мой опыт говорит, что вот эта вот манера подачи заявок (от 1-го/от 3-го лица, прямая/косвенная речь) особо не коррелирует вообще ни с чем. И действительно легко меняется у одного и того же игрока на протяжении одной и той же сессии.
avatar
У опытных игроков — возможно, так и есть. Скорее всего, дело привычки.

А вот у неопытных… одного игрока пришлось очень долго отучать от манеры «Мой персонаж говорит» — потому что в том сеттинге мы играли «от первого лица» и он выглядел кукловодом.
avatar
А зачем отучать-то? Это же сугубо вопрос удобства для игрока. Я это обычно сравниваю с видом «от первого лица» и «от третьего лица» в комп.РИ. Кому-то может быть удобнее играть так, а кому-то иначе.
avatar
Мне было непривычно. Вся партия играет в одном формате, а он — в совершенно другом.

Несовпадение протоколов, ничего личного.
avatar
От человека зависит. Есть и новички, которые шпарят от 1-го лица.
avatar
Да, у меня кстати был такой игрок-новичок. Но он то про то, что такое ролевые игры узнал от меня за 15 минут до начала игры :)

Я имею в виду, an mass
Последний раз редактировалось
avatar
У меня есть пунктик: я часто требую от игроков отыгрывать прямой речью от первого лица. Стараюсь с этим бороться, потому что далеко не каждый диалог достаточно важен, чтобы его отыгрывать прямой речью, но все же.
avatar
У меня тоже :)

Но ненужные диалоги я просто скипую, вплоть до «ладно, о чем вы там с ним договариваетесь? [...] А, ок, вам это обойдется в 15 золотых… Ок, торгуйтесь!» (и вот тут диалог переходит в торговлю от первого лица. Или не переходит)
avatar
«ладно, о чем вы там с ним договариваетесь? [...] А, ок, вам это обойдется в 15 золотых… Ок, торгуйтесь!»
Класс!
avatar
Если игра подразумевает «кинематографичный» или, скажем, комиксовый режим, появляется еще вариант «мы видим/зрители видят, как персонаж...».
avatar
Ни разу не слышал такой подачи материала от лица игрока. Как мастер, подобное применяю регулярно :)
avatar
Применяю регулярно то же самое как игрок. :) В «Масках» описываю, как выглядят отрисованные кадры/фреймы с моим персонажем. Когда играли по Tales from the Loop, мастер сразу обозначил, что играем «как бы кино», и вся партия с удовольствием описывала крупные планы, смены ракурсов, склейки кадров, затемнения и все такое прочее.
Думаю, что в том же Horror Movie такой подход тоже хорошо зайдет.
avatar
Я, как игрок такое использую чаще всего в текстовой по фентези-вахе, описывая резульаты уже после броска. Плюсом является то, что там всегда опнятно, преуспел ты или нет, и насколько. Разгружает работу мастера. Ну, и, плюс, я люблю часто перехватывать инициативу в нарративе, как игрок с обширным опытом мастера.
avatar
У меня чаще всего 2 (когда я настроении отыгрывать диалог) и 4 (когда не в настроении).
avatar
Это зависит от особенностей сцены и описания, только и всего. И да — взаимозаменяемо в пределах одной игры, часто неосознанно.

1. «А скажи, почтенный трактирщик, как тут в краях с работой?»
Неудобно использовать чисто технически, потому что становится трудно различить реплики персонажа, описания его действий и слова самого игрока. Даже если ты прям на одной волне с мастером и соигроками, то периодически возникают недопонимания в стиле: «Это твой персонаж прямо вслух сказал?» — «Да нет, это я как Сид говорю». А я не автомат, чтобы прям полностью погружаться в роль, мне и пошутить хочется, и пометагеймить.

2. Я говорю: «А скажи, трактирщик, как в этих краях с работой?»
Стандартная формулировка, позволяющая чётко отграничить сказанные персонажем слова от всего прочего. Даже в IRL-книгах постоянно пишется «X сказала, Y сказал, Z сказала», хотя казалось бы — ставь тире в начале фразы, да и всё тут.

3. Мой персонаж говорит: «А скажи, трактирщик, как в этих краях с работой?»
То же, что и вариант выше, но с некоторым отдалением камеры от персонажа. Наиболее кинематографично, потому что ты как бы сам немного становишься на сторону зрителей. Годится, когда нужно длинное описания действий персонажа, а закончить всё одной репликой. Или просто акцентировать внимание на действиях, а не только на сказанном. Чуть ли не единственный вариант на форумках, потому что писать связное повествование от лица разных персонажей можно только этим способом. Для своих любимых персонажей я стараюсь использовать этот вариант, потому что именно так можно максимально полюбоваться (сорри за тавтологию) ими со стороны. А ещё это позволяет синхронизироваться с мастером, который, кроме этого варианта (ну и первого, с известными проблемами) никакой не может использовать. Тогда реально по игре словно книга пишется или кино снимается.

4. Мой персонаж спрашивает, как в этих краях с работой.
Как сказали выше — это если совсем настроения нет. У меня пару раз мастера такое использовали, и это были худшие игры в жизни.
avatar
В зеленоградских сессиях всё сказанное персонажем (если он не сложил руки в спецзнаке) считается сказанным от первого лица.
1. удобно если мастер реально хочет отыграть диалог
2. удобно онлайн — там мастер не видит что ты к нему обращаешься. Вживую я обычно пялюсь на мастера в процессе диалога и это заметно.
3. подходит если не особо сжился с персонажем
4. ну это если совсем нет настроя / времени / желания отыграть диалог. На лиге такое бывало.
avatar
В зеленоградских сессиях всё сказанное персонажем (если он не сложил руки в спецзнаке) считается сказанным от первого лица.
«Мой персонаж складывает руки в спецзнаке и говорит...»
avatar
«А скажи, почтенный трактирщик, как тут в краях с работой?»
Я говорю: «А скажи, трактирщик, как в этих краях с работой?»
Мой персонаж говорит: «А скажи, трактирщик, как в этих краях с работой?»
В НРИ №2 удобнее, когда можно ускорить процесс и привлечь к себе/своей реплики внимание, c №1 можно продолжать диалог, а №3 обычно используется вначале игры (на практике нужна 6-8 часовая игра, чтобы хорошо синхронизироваться с персонажем и первые 4 часа нужны для разгона) или если нужно восстановить в головах окружающих контекст сцены после длительного метагеймового эпизода или паузы.

На форумных играх мне всегда был комфортнее вариант 3, а не 2, не смотря на то, что некоторым игрокам так комфортно и некоторые книги так написаны.

4. Мой персонаж спрашивает, как в этих краях с работой.
Зависит от ситуации. Обычно — с чего-то такого начинаются игры и сцены — если NPC описан не очень подробно, то таким же будет ответ по умолчанию. «Ты видишь торговца в магической лавке экипировки для приключенцев первого-третьего уровня. Он ковыряетсяв носу.» «Есть ли у него магический меч +1.» «Мой персонаж хочет купить его. Можно торговаться?» И т.п. То есть, отыгрыш возможен… но так ли он нужен, если игра не про быт псевдосредневекового города и его отношения с псевдосредевековыми бомжами-супергероями.

Но, как минимум, №4 — это неплохой формат для селф-компелов и заявления фактов в Fate.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.