Игрок к персонажу - ху из как
Наблюдал тут за игроками (в том числе и на Ролеконе)
И заметил, что в отношении к персонажу есть четыре модели поведения:
Выводы как-нибудь в другой раз =)
И заметил, что в отношении к персонажу есть четыре модели поведения:
- «А скажи, почтенный трактирщик, как тут в краях с работой?»
- Я говорю: «А скажи, трактирщик, как в этих краях с работой?»
- Мой персонаж говорит: «А скажи, трактирщик, как в этих краях с работой?»
- Мой персонаж спрашивает, как в этих краях с работой.
Выводы как-нибудь в другой раз =)
25 комментариев
поднад способным дать квест NPC рефлекторно появляется жёлтый восклицательный знак…А вот у неопытных… одного игрока пришлось очень долго отучать от манеры «Мой персонаж говорит» — потому что в том сеттинге мы играли «от первого лица» и он выглядел кукловодом.
Несовпадение протоколов, ничего личного.
Я имею в виду, an mass
Но ненужные диалоги я просто скипую, вплоть до «ладно, о чем вы там с ним договариваетесь? [...] А, ок, вам это обойдется в 15 золотых… Ок, торгуйтесь!» (и вот тут диалог переходит в торговлю от первого лица. Или не переходит)
Думаю, что в том же Horror Movie такой подход тоже хорошо зайдет.
1. «А скажи, почтенный трактирщик, как тут в краях с работой?»
Неудобно использовать чисто технически, потому что становится трудно различить реплики персонажа, описания его действий и слова самого игрока. Даже если ты прям на одной волне с мастером и соигроками, то периодически возникают недопонимания в стиле: «Это твой персонаж прямо вслух сказал?» — «Да нет, это я как Сид говорю». А я не автомат, чтобы прям полностью погружаться в роль, мне и пошутить хочется, и пометагеймить.
2. Я говорю: «А скажи, трактирщик, как в этих краях с работой?»
Стандартная формулировка, позволяющая чётко отграничить сказанные персонажем слова от всего прочего. Даже в IRL-книгах постоянно пишется «X сказала, Y сказал, Z сказала», хотя казалось бы — ставь тире в начале фразы, да и всё тут.
3. Мой персонаж говорит: «А скажи, трактирщик, как в этих краях с работой?»
То же, что и вариант выше, но с некоторым отдалением камеры от персонажа. Наиболее кинематографично, потому что ты как бы сам немного становишься на сторону зрителей. Годится, когда нужно длинное описания действий персонажа, а закончить всё одной репликой. Или просто акцентировать внимание на действиях, а не только на сказанном. Чуть ли не единственный вариант на форумках, потому что писать связное повествование от лица разных персонажей можно только этим способом. Для своих любимых персонажей я стараюсь использовать этот вариант, потому что именно так можно максимально полюбоваться (сорри за тавтологию) ими со стороны. А ещё это позволяет синхронизироваться с мастером, который, кроме этого варианта (ну и первого, с известными проблемами) никакой не может использовать. Тогда реально по игре словно книга пишется или кино снимается.
4. Мой персонаж спрашивает, как в этих краях с работой.
Как сказали выше — это если совсем настроения нет. У меня пару раз мастера такое использовали, и это были худшие игры в жизни.
1. удобно если мастер реально хочет отыграть диалог
2. удобно онлайн — там мастер не видит что ты к нему обращаешься. Вживую я обычно пялюсь на мастера в процессе диалога и это заметно.
3. подходит если не особо сжился с персонажем
4. ну это если совсем нет настроя / времени / желания отыграть диалог. На лиге такое бывало.
На форумных играх мне всегда был комфортнее вариант 3, а не 2, не смотря на то, что некоторым игрокам так комфортно и некоторые книги так написаны.
Зависит от ситуации. Обычно — с чего-то такого начинаются игры и сцены — если NPC описан не очень подробно, то таким же будет ответ по умолчанию. «Ты видишь торговца в магической лавке
экипировки для приключенцев первого-третьего уровня. Он ковыряетсяв носу.» «Есть ли у него магический меч +1.» «Мой персонаж хочет купить его. Можно торговаться?» И т.п. То есть, отыгрыш возможен… но так ли он нужен, если игра не про быт псевдосредневекового города и его отношения с псевдосредевековыми бомжами-супергероями.Но, как минимум, №4 — это неплохой формат для селф-компелов и заявления фактов в Fate.