В районе 10-го века (в Европе, Киевская Русь не в счет) не было больших государств. Были маленькие феодальные княжества и попытки их объединить, обычно неудачные. Если один князь успешно завоевал десяток-другой окрестных княжеств, а затем дал дуба и княжества его сыну отказать подчинились — это значит, что князь государства построить не смог.
Вот это и противоречит тому, что я называю «государством». Потому что государство — это в том числе и отработанная процедура передачи власти: от отца — к сыну, если это наследственная монархия, от президента к президенту, если это президентская демократия, и так далее. И процедура на случай «старый уже двинул коньки, нового еще нету» в том числе. Конечно, это может сопровождаться небольшой резней среди верхов. Но если в момент, как король двинул коньки, каждый граф норовит вырвать свое графство из королевства — это не единое государство, а в лучшем случае стадо графов, которое согнали вместе и держат кнутом.
Ну так у него и государства-то не было, только завоеванные земли. Как только пришлось меч в сторону отложить и заняться правлением — тут-то Александр и спился.
В целом наша кампания ушла куда-то очень далеко от того, что заявлялось изначально. Я пока в смешанных чувствах относительно этого.
Ну, я тоже не сказать чтобы очень сильно в восторге от этого… Но у меня буквально ни одна игра не шла в точности так, как хотелось бы (относительно желаемой атмосферы и т.п.), так что я более или менее окей с этим.
Я бы сказал, что жанр сильно подвинется в сторону wuxia в твоей подкампании. Все же ты там будешь сражаться с пиратами, совершать переходы, искать сокровища — заниматься более классическими приключениями, так сказать. Но с другой стороны — Фенг будет таскать с собой Ксина…
Правильно ли я понимаю, что такие сюжеты сами по себе заставляют дёргаться тех, кому важно взаимодействие и командная работа?
Нет. Но об этом стоит предупредить заранее. «Между вами намечается ПвП — я как мастер не буду вам мешать.» В этом случае можно подготовиться к неизбежному разрыву и смертельной борьбе против тех, кого твой персонаж считал друзьями.
Оффтопик: я сильно ненавижу этот троп «если Избранного Правителя убрать, то в государстве настанет хаос» и «если не Он, то кто?». Потому что государство, которое разваливается как карточный домик, если убрать одного правителя — это не государство вовсе, а симулякр какой-то.
Невозможный вариант не может быть интересным. А вариант с Ксином, ведущим магистратов на битву с голодными демонами — был невозможен по причине незнания где, собственно, находятся голодные демоны. Возможно, тебе кажется, что внезапно узнать где они находятся — это интересно и драматично. Я так не считаю.
Да с чего бы они за тобой-то пойти должны? У них отец-командир только что погиб, а тут какой-то хрен с горы бегает и орет. Вот если бы ты его из пламени на себе вытащил, тогда да, «Уважение магистратов» или «Спаситель Джень Ху». А так-то чего?
Я это всем пытался объяснить еще с момента, как развалилась Маунта-Пора, потому что я еще тогда понял, что оно так работать не будет. Недавняя судьба КР наглядно показала все причины, по которым демократический способ ведения ОРС не работает: вначале создатель стола оказался из-за демократических выборов в собственном столе в меньшинстве и не смог принимать важные решения; затем бюрократия, когда любое решение необходимо принимать голосованием Крайних, у которых есть дела поважнее; а затем угасание интереса всех участвующих из-за того, что игра так и не начинается. Ах да, и бесконечные споры по любому поводу.
Все вышеописанные трудности решаются мастером на этапе создания игры. Вы же взяли формат открытого ролевого стола и еще пытаетесь решать там проблемы демократическим методом, а потом удивляетесь «почему-то не складывается». Не складывается по тем же причинам, по которым книги не пишут комитетом.
И это не имеет никакого отношения к Х-картам. То есть вообще в данном случае не только не помогут, но и полностью лишат возможности договориться.
Проблема в том, что анонсы раскрывают лишь то, что мастер считает нужным раскрывать, а т.н. «очевидные» вещи остаются за бортом, потому что мастер не считает нужными говорить, потому что «ну это же очевидно!».
С чего вообще автор постулирует необходимость diverse gaming group?
Но это же очевидно, что играть в группе, состоящей исключительно из белых мужчин гетеросексуальной ориентации, способных говорить друг с другом и договариваться — решительно невозможно!
Я бы сказал, что жанр сильно подвинется в сторону wuxia в твоей подкампании. Все же ты там будешь сражаться с пиратами, совершать переходы, искать сокровища — заниматься более классическими приключениями, так сказать. Но с другой стороны — Фенг будет таскать с собой Ксина…
Они скорее шокированы кровопролитием, ранениями и гибелью своих друзей. Для многих из них это был их первый и последний бой.
Или вызывать ощущение «мы проиграли, пора драпать, пока с нами не случилось то же».
Там не было никакого допущения, там тебе прямым текстом крикнули, что Джень Ху остался в здании.
И это не имеет никакого отношения к Х-картам. То есть вообще в данном случае не только не помогут, но и полностью лишат возможности договориться.