Просто если вы обрежете ГУРПС до состояния ДА, может оказаться что разумнее сразу взять ДА.
Вот можно вот этот тезис обосновать? В чем преимущества ДА перед GURPS Lite, например, при условии, что мы можем расширять последний правилами и информацией из BS и дополнений, но не обрезать дальше?
Ну а тут уже зависит от конкретной системы магии. В стандартной гурпсомагии не построенный специально как турель маг все же проигрывает лучнику (тем более arcane archer'у с imbuements), что на мой взгляд правильно. Маг на Magic as Powers однозначно выигрывает у большинства лучников за счет Innate Attack. В RPM по дамагу маг нагибает вся и все, но только несколько залпов, потом тикать надо.
Ну я как другой игрок в ГУРПС могу сказать, что бои между файтерами на любой местности интересны хотя бы потому, что двух одинаковых файтеров не бывает, как и нету оптимальной файтерской тактики при очень большом количестве игромеханических опций. Поэтому файтер для игры в ГУРПС намного интереснее, чем маг — у него, вообще говоря, возможностей действовать значительно больше.
Тогда я не вижу вообще никаких преимуществ, кроме наличия переводов. Потому что остальная часть статьи сводится к «боевка работает, если ее настроить», что верно и для Fate, и для GURPS, причем ее и настраивать-то особо не придется.
Они позволяют их поделить нечетко. Четкого перехода нету и не может быть, поскольку мы все еще один вид, и сходств у нас намного больше, чем различий. Только вот наличия различий это не отменяет.
Вы утрируете. Действующие формы психотерапии существуют, клинический эффект они имеют. Проблема с ними в том, что мы по сути ничего не знаем о том, как они работают на самом деле, и ничего не можем предсказать. В данный момент мозг человека — это черный ящик в чистом виде, и все, что психологи могут сделать — это записывать входные и выходные данные и пытаться что-то объяснять по отблеску ламп на поверхности черного ящика. Можно называть это наукой, не вопрос. Но факты заключаются в том, что они мало что знают и еще меньше могут объяснить.
Клиническая психология имеет какой-то результат исключительно из-за связи с психиатрией, которая является подвидом медицины, которая как раз является «настоящей наукой», изучая строение и биохимию мозга и давая химические средства регуляции процессов в нем. Если речь идет о психотерапии, то ее результаты нельзя ни измерить, ни ощупать, ни объяснить, не предсказать — шаманское камлание в чистом виде. Более того, трудно вообще говорить «о психотерапии», учитывая, что существует около тысячи разнообразных методов, являющихся «психотерапией».
Что вы подразумеваете под «специфичная»?
Зависит от новичков. Я, будучи новичком, включился в боевку моментально и нашел ее очень фановой и интересной.
Вот именно из-за этого. Не понимаю, каким образом вышеописанное может разрушать фан (помимо расчетов).
Зависит от скорости всех остальных игроков и мастера.
новички используют минимум правил, данный в GURPS Lite. Все остальное — подразумевает освоение этого.
Поэтому в плане универсальности и лучше — все уже написано, осталось найти, изучить и вставить в игру.