Я люблю этот сеттинг, но ненавижу систему: кто виноват и что делать?

Так случается на удивление часто.
Я люблю этот сеттинг, я обожаю его, обожаю до обморока за атмосферу и сюжетные линии, но… Система.
Громоздкая.
Непонятная.
Кривая.
Ты пытаешься изучить её, но твоя крыша понемногу едет, и ты понимаешь, что даже если тебе удастся её понять-- потенциальные игроки не поймут. И как, чёрт побери, создавать атмосферу, если игроки с матюгами только генерятся две сессии подряд, а последующие сессии вы ругаетесь насчёт толкования каких-то невнятных моментов правил?
И ты со вздохом откладываешь понравившийся сеттинг в сторону, и возвращаешься к старому злому ДнД 3.5/ДнД некст/ГУРПС/Фейт/DW/вставьте свою любимую систему, заигранному до дыр, к дженерик фентези, потому что, чёрт побери, это привычно для всех.
(У меня такие чувства вызывают в основном Шедоуран и Легенда Пяти Колец. И если последнюю ещё как-то можно переварить из-за похожести на Седьмое Море, то Шедоуран… Это… Это просто полный шедоуран. Мать вашу, как, во имя Маны, можно было написать правила на 500+ страниц, и чтобы уже на сотой начинала болеть голова?...)
Вот какие сеттинги у вас вызывают такие чувства?
И что вы тогда делаете?

75 комментариев

avatar
В Легенде Пяти Колец прекрасная система.
В Шедоуран — ужасная. Но как я уже говорил: «Если мастер не страдает — это не Шедоуран».

Что делать? Либо перебороть себя и освоить систему (водят же люди по ШР, и довольно успешно), либо пересадить сеттинг на другую.

P.S.
Я бы сейчас отдал часть печени на пересадку за партию по Легенде Пяти Колец…
avatar
И что вы тогда делаете?
Одно из двух:
1) конверсию сеттинга в ГУРПС (если я хочу детализацию и много механик).
2) конверсию сеттинга в Fate (если я хочу быстро, весело и задорно).
Случаи, когда не выходит ни то, ни другое и при этом оригинальная система слишком отвратна, чтобы по ней играть, мне не встречались.

Вот какие сеттинги у вас вызывают такие чувства?
Лично у меня? WHFB и WH40K. Оригинальные системы к ним мне не понравились жутко, поэтому я нашел хорошие конверсии в Фэйт и играл по ним.
avatar
Сволод не так давно поднимал вопрос по альтернативной системе для Shadowrun. Сконвертировать в ту же савагу не так уж сложно. Или играть по SR3, она менее мозгодробительная и более атмосферная. Кстати, несмотря на то, что GURPS — моя любимая система, для Shadowrun я ее не стал бы рекомендовать.

А SR5 он такой. Хотя меня больше напрягают поломы в правилах, а не их сложность.
avatar
А SR он про что, на чем фокус игры?
Я поясню. Я знаю сеттинг, но играем мы обычно в боевку, в социалку или ещё во что? В том же V:tM можно устроить боевик, но система не про бои и тактику. А в ДА можно детективить и интриговать, но система не про социалку и интриги на балах.
Я бы просто про Сторителлинг подумал (хоть новый, хоть старый), возможно конвертировать будет проще.
А ДА он не плохой, но есть опасения, что слишком много фишек может потеряться при конверсии.
avatar
Киберпанк с магией. Фокус на необходимости проникать в разные защищённые места и воровать информацию/артефакты/кого-то убивать.
avatar
Я попробовал последнюю редакцию шадовран. Очень быстро пришел к тем же выводам (и здесь не важно верные они или нет). И потом сыграл в киберпанк с магией про проникновение в защищенные места, взлом, воровство и убийства используя савагу. Сам горя не знал и игроки были довольны. Рекомендую.
avatar
Не поделишься опытом: заклинания использовал стандартные саважные? Или конвертировал шедоуранские? А с духами что делал? А с техномантами? А со взломом?
avatar
Сам пилил и под свои нужды. Будто не желая больше иметь дел с оригинальным шадовраном, я сделал свой на коленке и все стало много лучше, чем было.
С расами в саваге все просто, троллям плюс в размер, эльфам минус в выносливость, так и живем. Добрался до своих гуглдоков и отыскал файлик с расами и куском сеттинга, нужным игрокам для генережки, выкладываю в качестве примера того, как все может быть до примитивного просто, если не бить себя пяткой в грудь, продолжая сквозь слезы читать корник шадоурана. Сразу предупрежу, я не делал конверсию, это игра по мотивам.
С эмплантами все то же самое, что и с расами, хочешь аугментацию дающую темновидение, получаешь механические зенки и вместе с ними, например, -1 к харизме. Кажется правила были такими, персонаж получает особенность на +2, если желает, а за каждую последующую необходимо платить отрицательной особенностью, а всего их не более 5.
Заклинания брал стандартные, по духам не довелось ничего сделать, так как среди игроков шаманов не оказалось, хотя команда персонажей то и дело менялась из-за параллельного двойного сюжета.
Декинг я сделал так: «Совокупность Навыков Взлом (Ловкость), Знание-Программирование (Смекалка) и Расследование (Смекалка) позволяют осуществлять хакерскую деятельность (декинг). Если один из этих навыков не тренирован, декинг невозможен». А дальше крутил и вертел с ним как больше хотелось и как подсказывала логика.
Вот ссылка на файлик:
docs.google.com/document/d/1-KuqjZLIxg4yJj3fxMobMDHEqCDiuJ0aGbANKUgbpro/edit?usp=sharing
avatar
Спасибо. Посмотрю, что из этого могу взять на вооружение.
avatar
Я брал для шадоурана выкладываемый уже где-то на имажинарии киберпанковский хак ДА. Потом туда прикручивал немного магии из всех дополнений, что бы мало не было. Потом еще использовал отдельно сделаную простую миниигру для хакера, что бы он не скучал во время взлома в бою, например.
Ну и все это отлично в общем то легко.
Учитывая, что игрокам читать систему было лень, да и я с трудом осилил основы, мир переносится вполне неплохо.
Главное — правильно задать атмосферу, передать дух.
avatar
Interface Zero 2.0 можно взять за основу, а дальше уже допиливать.
avatar
Сам пилил или брал готовую конверсию?
avatar
На самом деле, нужно просто выпить волокардинчику и продолжать читать. Проблема в том, что дяди геймдизайнеры не идиоты, и систему они сделали таковой по какой-то причине.
В случае с Шадоураном, после долгих мучений она поддалась. Нужно просто много свободного времени и желание оказаться сильнее этих 500 страниц.
Восприми это как вызов, самый лучший совет на мой взгляд. Одолей эти сложности и подчини их себе. Это возможно.
avatar
Корник шедоурана — это вам не «Война и мир».
avatar
Согласен. «Война и Мир» то еще говнецо, из которого кроме бытовых деталей и вынести нечего. Не то что Шадоуран)
avatar
Ты бы хоть тег поставил «ирония». А то я чуть минус не влепил.
avatar
Эм. Я на полном серьезе. «Война и мир» произведение не литературное. Да, быт там описан и узнать многое о тыловой жизни во время войны 12-ого можно. Но как книга, это ненужный вымученный высер.
Как собственно и все произведения Льва Николаевича.
#мое_полупрофессиональное_мнение
avatar
Окей.

Подтекст был такой: гордиться тем, что осилил «Войну и мир» — круче, чем тем, что осилил корник шедоурана.
avatar
Я-то ВМ осилила, даже два раза, а вот шедовран пошёл куда тяжелее. -_-
avatar
Но ты его переводила, Налия! Блин, благодаря тебе мои раздолбаи его осилили, а тут ты говоришь что справится не можешь.

Мы просто вели по очереди, один модуль — один ведущий, ну и соответственно бригада ранеров с постоянно исчезающим куда-то членом. Мы ко второму кругу (4-ой сессии) запомнили почти все правила и почти не лезли в книгу.
avatar
Увы, но не всегда. Airship pirates, например, несмотря на ряд решений, которые я полюбил всем сердцем, оказалась очень дурной и малоиграбельной.
avatar
Ох, я слаб))) Я не смог тоже Shadowrun осилить, но только потому, что нашел правила на английском. Умер на 35 странице)))
В итоге сделал конверсию DW под хакеров и дронов. А после перепалки под нож полетела еще и магия с эльфами, потому что игроке не поняли сеттинга. Но в целом — это пока была самая адекватная сессия игр. Адекватней чем сессия под родной DW!!!
avatar
Можешь, пожалуйста, скинут наработки по хаку? Интересно же)
avatar
Так я все уже выкладывал на Имаджинарии)))
imaginaria.ru/p/hack-world.html
imaginaria.ru/p/provedennaya-igra-po-samodelnomu-kiberpanku.html
avatar
то есть в итоге получился не Шедоуранохак, а просто какой-то усредненный сеттинга с кибер-штуками? Печаль-то.
avatar
Печаль не то слово!
Но я не остановился на этом и я допилю хак так, чтобы это был хак под Шэдоуран. Собственно я уже добавил Техника дронов из которого потом сделаю риггера, Хакера — Деккера (надо только по умному придумать Матрицу), у каждого класса есть свой особый стиль речи (Корпоративный, уличный, светский), которые потом можно будет выбирать.
На самом деле — есть с чем работать. Но у меня на работе сейчас сезон, мне некогда. Но обещаю до зимы сделать!
avatar
Лучший в мире Шадоуран хак это Пинк Мохавк. Наверное.
Ну, я играл в некоторые и вот прям понравился именно он.
avatar
Нашел и скачал Розового Могавка. На досуге прочитаю.
Спасибо за наводку!
avatar
Не за что)) Надеюсь вам понравится и на Имочке появится отчет по этой замечательной игре.
avatar
Если сеттинг хорош но система вырвиглазна от слова совсем — перевести на другую систему. Учитывая что универсальных систем более чем достаточно — проблем нет.
Другое дело когда система балансирует между «в жопу первую редакцию, побегаем по Тее по фейту» и «дыры есть, но сеттингово-жанровые плюшки система поддерживает лучше имеющихся генерик систем». Это боль и страдания.

Для меня это вообще больная тема, ибо 7е море — как раз тот случай, а вторую редакцию до ума доведут только к осени, ежели доведут. Ну и шадоуран с Эклипс Фазой.

А на Л5К зря наезжаете — там как раз то же что в 7 море, но без раздражающих багов вроде 400 кнаков и трейтсменства.
avatar
Я так от wh40k порой бессильно негодую, конкретно от Black Crusade'а. Это не самая худшая система, что мне попадалась в жизни. Насколько сильно моя душа рвётся провести по нему игры, и сюжеты уже готовы и ждут своего часа, настолько же сильно отвращение к его специфическому нагромождению цифр и талантов, зачастую губящее динамику и свободу импровизации на корню.
Ещё мне очень сильно нравится Low Life — такое милейшее наркоманское сумасшествие. Но играть по саваге, буэээ.
avatar
Ну, можно попробовать переложить на Interlock. Благо CP2020 есть на нём, плюс ещё была книжка с магией вроде тоже.

За базу взять Interlock Unlimited — это фанатский апгрейд системы, который подчищает в ней всякие мелкие косяки, плюс у них вроде уже и магия есть и суперсилы на него. Не самая крутая система, но довольно простая и эффективная, плюс как раз под примерно тот же жанр, что и Шэдоуран идёт.
avatar
Я вам сейчас одну нэпопулярную вещь скажу, вы только не обижайтэсь! ;)

Я выкидываю нахрен систему и вожу «словеску по мотивам» (а когда появляется нужда в системе — допиливаю свою lite-систему).

Основная, на самом деле, проблема: игроки моей тусовки не хотят изучать новые системы. Они играть хотят, а тратить время на изучение системы… короче, нет у них времени на это.
avatar
Знаешь что я тебе на это скажу? Только ты не обижайся…
Нормальный подход, по моему :D
avatar
Зависят от игроков. Пара моих игроков терпеть не может словески и точно не будет играть в них, если я вожу.
avatar
Ну чисто словески например и я не люблю, обычно) Я вот в последнее время взял за привычку просто делать очень быстро на коленках хак *В. На первых парах можно вообще без буклетов. Ну или взять за основу лайт версию граней вселенной, Дориана. А дальше уже по обстоятельствам и необходимости. Хотя иногда понимаю, что *В все таки не совсем мое и не очень я его умею готовить. Уж слишком много импровизации, а бои вообще не ладятся… По этому поводу возлагаю некоторые надежды на Фэйт и иногда задумываюсь о том, что бы вернуться к своему древнему хобби… И все таки выпилять себе какую-то простую систему, которая будет меня устраивать.
avatar
Эм… ну о том, что такое словеска — много копий сломано уже.

Вот что называешь в данном случае словесками ты?

Я дам своим «словескам» вот такое определение: у нас взаимодоговоренность о том, как трактовать результат броска имеет приоритет перед RAW-правилами.

То есть если мы играем по мотивам какой-то системы и делаем некий бросок — то даже если он по правилам системы сделан неправильно абсолютно — мы считаем его валидным если мы договорились, что сделали его правильно.

Ну и при всем при этом у мастера всё-таки есть «внутренняя» непротиворечивая модель происходящего, на основе которой он описывает события. Есть и какая-то очень простая система, с помощью которой можно трактовать броски. Но игрок этой системой игромеханики предпочитает не заморачиваться, хотя регулярно заявляет «Эй, мастер, у меня скилл на меч огого какой, ты это учитываешь при броске?»

А что считаешь словеской ты? :)
avatar
В данном случае, я имею ввиду, когда системы нет вообще никакой) Как правило и кубиков… Потому что кубики вроде как подпразумивают… Ну т.е. у мастера конечно могут быть кубики, или монетка, его личный рандомизатор. Это за систему считать не будем.
А если таки есть какой-то чарник, и какие-то броски, уже все таки не совсем словеска…
avatar
Ну, тогда фейт. Потому что при том что сама система игромеханически в средней весовой категории, играть без допила или вычитки дополнительной книги можно практически любой сеттинг.
avatar
А с фейтом у меня уже проблемы. Я в него просто не врубаюсь. Все эти аспекты и прочая вызывают у меня один вопрос-- ну на хрена? Мне просто не нужны те опции, которые он предлагает; мне нужны скилл-чеки, навыки и характеристики.
avatar
Ну да, фейтпойнтовая экономика не всем заходит и не все ее могут понять )
Но скиллы с скиллчеками там вполне себе есть (правда объединены с характеристиками).
А аспекты и открытый список стантов — это способ прикрутить сеттингозависимые фиты/адвантаджи/дисадвантаджи без необходимости изучать новые книги как в ГУРПСе.
avatar
Я не то что не могу понять, я не могу понять, зачем мне вся эта экономика нужна. Зачем давать сцене аспект «темнота» и позволять его использовать за трату фишек, если игрок может просто сделать заявку «прячусь в темноте от врагов», и я даю ему возможность сделать скилл-чек скрытности с бонусами, которые ему даёт темнота?
Но опять, я не утверждаю, что фейт-- плохая система, она просто не подходит мне.
avatar
Зачем давать сцене аспект «темнота» и позволять его использовать за трату фишек, если игрок может просто сделать заявку «прячусь в темноте от врагов», и я даю ему возможность сделать скилл-чек скрытности с бонусами, которые ему даёт темнота?
Извини если выгляжу впаривателем пылесосов, но ты судя по всему не совсем разобралась в системе.

Игрок может сделать заявку «прячусь в темноте» без траты фейтпойнта. Это действие «создать преимущество», которое дает бесплатное использование уже имеющегося или свежесозданного аспекта. За фейтпойнт персонаж может сказать что он УЖЕ спрятался в тенях и имеет с этого бонус +2 к текущему действию (иначе бы он своим действием прятался в темноте). В случае с пещерой «скрыться в темноте» будет иметь скорей всего сложность 0-1, т.е. бесплатный инвоук-два пероснаж получит.
avatar
Вот, необходимость этого мутного механизма с фейтпонйтами и аспектами я не понимаю. И ту кучу тонкостей, которая его сопровождает. Тут инвоук, там не инвоук, тут действие потратил, тут не потратил… Мишура, которая не помогает, только мещает.
avatar
Обычно эта мишура разнесена по разным игромеханическим сущностям сеттингозависимым способом. А тут сложная механика аспектов, скиллы и все.
avatar
Предпочитаю такой от разнос по сеттингозависимым сущностям, а не всё в кучу. Конечно, это делает систему более универсальной, но такой запутанной!
avatar
Зато один раз изучил корник — и действительно води/играй по чему хочешь. А не как в ГУРПСе )))
avatar
Implying, что в ГУРПСе нельзя водить по одному корнику.
avatar
Можно. Но ИМХО сложнее масштабируется и переносится. Потому что уже имеющиеся привязки к ТУ и единицам измерения слегка ограничивают доступный ряд сеттингов. По крайней мере большинство советов по адаптации под ГУРПС звучат как «есть одна книга...».
avatar
Я в это тоже не вник поначалу, и первый раз водя ФЭЙТ удивлялся как сам, так и удивлял своих игроков своей нелогичностью, а потом понял, что можно, и без траты пункта, и вот провел еще две игры, хотя последний раз брался года полтора два назад, но тут столько хайпа вокруг фэйты, и я взял их карточки «Это не моя проблема». К концу первой игры, все начало налаживаться и игроки поняли, что такое аспекты всего.
Вторая игра, тоже по проблемам, но водил брата, ОН ВООБЩЕ НИКОГДА НЕ ИГРАЛ В РРИ. И, вот тут я понимаю, что мои мозги уже перестроились на фэйт. А через часик игры, бат спокойно влился, сам знал что и когда делать и как, а потом оценил легкость генерации всего вокруг аспектами, когда сам себе, рассказывая о Боге персонажа, записал характеристики этого бога.
avatar
Ха! У меня я не хочу изучать системы и это не проблема. Всегда находится прекрасный игрок, который как раз знает ВСЁ. И вот так и играем.
avatar
Как прекрасно звучит.
Но не работает, когда водить игры — твоя работа.
У нас всегда есть один игрок, который знает правила — это я.
А если не знает, но очень очень хочется игрокам попробовать играть — узнает. За неделю, между играми.
Но в то же время, с таким подходом появляется куча полезного опыта.
avatar
Это ты о вождении за деньги или просто вождении?
Обычно часть изучения системы можно переложить на игроков. Например по магам держать в уме все парадоксы-модификаторы-порядки каста-миры и так достаточно сложно, так что пусть сами запоминают что могут на 3 точках материи, а я лучше в сэкономленые часы займусь чем-то еще. Если игроки не хотят изучить правила касающиеся умений их персонажа — значит они не настолько хотят играть чтобы их использовать. Мастеру же обычно достаточно изучить лишь «каркас» системы.
avatar
Обычно я знаю каркас, и то что нужно знать игроку, или хотя бы где в книге правил это найти и как объяснить.

В смысле о вождении за деньги или прост оо вождении? Я о работе, где ко мне приходят играть, и там мне надо явно все знать. Но даже там выходит частично перекладывать, в этом ты прав.
avatar
Спасибо за уточнение.
avatar
Но для этого же и есть универсальные системы, разной сложности. Берем «Ризус» или «Стикгай» суем один раз игрокам — играем всегда по ризусу. Не надо учить новые правила, нужно один раз прочитать универсальные. Не нужно каждый раз пилить свою лайт систему, тебе же ее тоже нужно будет объяснять.
Хочется чего то посложнее?? немногим сложнее, и чуток поглубже к вашим услугам «Блэкберд пай», все то же самое, да и с «Ризуса» можно перескочить легко, но при этом, немного добавляется и моментов раскрывающих персонажа.
Хотим так же просто как «Блекберд», но чуть больше кастомизации? Берем «ФАЕ», это именно словестка с кубами. Да правила будут не идеальны, но опять же, всего ОДИН раз прочитать правила.
Если хотим битв тактических, разные кубики, и раскачку персонажа с раскидыванием черт, экспы на характеристики и параметры? Более предсказуемой тактической боевки? Чуть сложнее ФАЕ, будет ДА.

Все что я еще и описал есть на русском языке в официальныйх переводах.
Что мы получаем в итоге?
Удобство — один раз прочитал, можешь играть во что угодно.
Простота изучения — все есть на русском языке.
Поддержка — ко многим универсальным системам, есть дополнительно выпущенные инструментарии, доп.миры, бестиарии, из этого всего, как минимум можно что либо позаимствовать, что облегчит работу мастера.
Сообщество — а если хочется что то найти или посмотреть как реализовали другие, то здравствуйте, форумы, имажинария, другие ролевые сайты и группы в вк, много чего уже сделано.

А из непереведенных… Сайфер систем — где броском д20 решается многое, минимум атрибутов, приятная механика пулов, сыщик — не столь универсален, но для своего жанра прекрасен. И ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО «ГУРПС», но о нем я говорить не буду ничего, ибо не мое.
Сообщество -
avatar
К чему вся эта стена текста? :) Вы думаете, я не знаю о других системах? Вы ошибаетесь.

Не нужно каждый раз пилить свою лайт систему, тебе же ее тоже нужно будет объяснять.
Почему «каждый раз»? :)

Она уже запилена один раз.

И, как правило, самих игроков система не интересует. Им в общем то неважно, по каким правилам кубик кидать, им играть хочется. Они выросли на «словесках с кубами», они сами их водят и в них водятся…

битв тактических, разные кубики, и раскачку персонажа с раскидыванием черт, экспы на характеристики и параметры? Более предсказуемой тактической боевки?
Почему вы думаете, что мой велосипед этого делать не позволяет? :)

Меня мой велосипед устраивает, а от добра добра не ищут.
avatar
Вы видимо всегда водите свою маленькую группу игроков?

И чисто из интереса, многие системы запиливаются под что-либо свое конкретное, если они не универсальны. А по некоторым универсальным системам сложно водить, что — либо определенное.
Ваша же система позволяет делать все?
avatar
Вы видимо всегда водите свою маленькую группу игроков?
По ряду причин — да. Маленькую группу или поодиночке.

Ваша же система позволяет делать все?
Всё — нет.

Она достаточно проста, чтобы правила можно было изложить на 4 страничках… или рассказать за 5 минут.

Она выполняет возложенные на неё задачи: боевая подсистема, паранормальные способности (как навыки), прокачка навыков и параметров за экспу. Перки/черты ею оцифроваются штатно, но мы их просто не используем.

Она плохо оцифровывает магию-как-искусство и это её минус. И, насколько я могу судить, без изменения «ядра» эта проблема не решается.

В пользу её «универсальности» (в рамках нашей тусовки) говорит то, что использую её не только я, а еще два мастера (с незначительными изменениями, не затрагивающими ключевую механику) :)
avatar
Ничего вообще не оцифровывает «магию как искусство», кроме непосредственно искусства, но в этом случае Ведущий должен быть если не дипломированным литературоведом (искусствоведом), то хотя бы быть негласно признанным всеми игроками как «шарящий».
avatar
Млять. Истинную речь эта система хреново оцифровывает! Способности суперменов оцифровывает отлично. А систему, где свои спеллы можно составлять — хреново. То есть совсем не.
avatar
Shadowrun и Eclips Phase. Впрочем, после нескольких попыток водить шадоуран по чему попало, выяснилось, что лучше всего он водится по оригинальной системе. Слишком много работы требуется провести, чтобы он не терял того же ощущения от матрицы, экипировки и уровня компетентности персонажей, а когда сделаешь, оказывается, что эти части друг с другом конфликтуют не хуже оригинальной системы.

Что же касается фазы, то авторы выпустили игру по мотивам оригинал на фэйте. Меня устроило.
avatar
И да, есть вполне приличный хак Шадоурана под Фэйт. Если вы готовы пожертвовать матрицей, то он отлично подойдет.
avatar
У меня пока самый тяжёлый случай с Airship Pirates. По итогам аналогичной проблемы я начал потихоньку пилить свой сеттинг про летающие корабли под дневник авантюриста)
Правда надо выпустить паровое солнце, чтобы за него всерьёз браться.
Самый трэш правда в том, что я не хочу это водить, а хочу в это водиться)
avatar
Кстати, не в тему. А где нибудь можно почитать про паровое солнце в одной куче?)
avatar
В сообществе сеттинга, vk.com/steamsun
avatar
До кучи:
Коверсия Киберпанк 2020 под Савагу
Конверсия Шадоурана (4-й редакции вроде, но автор пишет что пойдет любая) под Савагу
avatar
Это не CP2020. Да и конверсией сей документ не назовёшь.
avatar
SaWo of Shadowrun ругают отчаянно.
Лучше уж взять IZ 2.0 и нормально перепилить.
avatar
Конверсия так себе, но выше постом забыл упомянуть, что дергал и из нее какие то куски. Но использовать просто ее оказалось не так удобно.
avatar
Ну, у меня есть болт с резьбой М12. И я его кладу на систему (а конкретно — на vtm, кто видел, тот поймет) и вожу словеску. Брат жив и т.п.
avatar
В моем случае, таким миром стало «Королевство Ничто». Великолепный сеттинг, интересные игромеханические задумки, и в нашем переводе еще и целая глава про Россиюшку. Когда читаешь это, прямо слюнки текут, а когда начинаешь водить…

И вроде бы все может работать, но огрехи в описании самых правил, накладываются на огрехи самой системы (но это мое мнение, так что может быть кто иной поспорит) и вызывают желание водить то же самое, но по чему то другому.
Опять же это желание убивается о переделывании фишек механики под другую механику, а это уже не просто сеттинг переоцифровать(
avatar
L5R четвертой редакции весьма — годная система и сеттинг. Впрочем как и L5R второй редакции. В действительности ядро очень простое, а все «белендрясики» в виде бусидо, магии, etc. не нужно знать всем — только свою конкретную школу. С другой стороны сеттинг очень объемный и требует внимательного чтения. Плюс японский (китайский) колорит. Вот что составило в своё время для меня основную проблему.

Shadowrun третьей редакции. Собственно свое отношение я изложил в этом обзоре. С тех пор вышла пятая редакция, но проще Shadworun не стал.

Что делать со сложными системами? Ну просто очень хотеть играть, наверное. Это позволит продраться через любые правила. А ещё лучше найти группу которая играет по данным правилам и поиграть. Это может послужить хорошим источником вдохновения, а разъяснения игроков, которые уже знают систему, помогут быстро понять, вроде ничего сложного нет. :-)

P.S. Если есть вопросы по третьей редакции Shadowrun — обращайся.
avatar
Ну, сложные и имеющие дыры в балансе и/или утяжеленную без нужды игромеханику — это две большие разницы.
Скажем, ту же Легенду сравнить с 7 морем. Обе системы сложные, но Л5К куда более целостная и сбалансированая.
avatar
Для меня и «Седьмое море» и «Легенда пяти колец» являются прекрасными РПГ.

За балансом я вообще не гоняюсь.

Степень тяжести правил — тот же вопрос вкуса. Кто-то играет в Savage Worlds, а кто-то до сих пор рубится в красную книгу Chivalry & Sorcery.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.