Я люблю этот сеттинг, но ненавижу систему: кто виноват и что делать?
Так случается на удивление часто.
Я люблю этот сеттинг, я обожаю его, обожаю до обморока за атмосферу и сюжетные линии, но… Система.
Громоздкая.
Непонятная.
Кривая.
Ты пытаешься изучить её, но твоя крыша понемногу едет, и ты понимаешь, что даже если тебе удастся её понять-- потенциальные игроки не поймут. И как, чёрт побери, создавать атмосферу, если игроки с матюгами только генерятся две сессии подряд, а последующие сессии вы ругаетесь насчёт толкования каких-то невнятных моментов правил?
И ты со вздохом откладываешь понравившийся сеттинг в сторону, и возвращаешься к старому злому ДнД 3.5/ДнД некст/ГУРПС/Фейт/DW/вставьте свою любимую систему, заигранному до дыр, к дженерик фентези, потому что, чёрт побери, это привычно для всех.
(У меня такие чувства вызывают в основном Шедоуран и Легенда Пяти Колец. И если последнюю ещё как-то можно переварить из-за похожести на Седьмое Море, то Шедоуран… Это… Это просто полный шедоуран. Мать вашу, как, во имя Маны, можно было написать правила на 500+ страниц, и чтобы уже на сотой начинала болеть голова?...)
Вот какие сеттинги у вас вызывают такие чувства?
И что вы тогда делаете?
Я люблю этот сеттинг, я обожаю его, обожаю до обморока за атмосферу и сюжетные линии, но… Система.
Громоздкая.
Непонятная.
Кривая.
Ты пытаешься изучить её, но твоя крыша понемногу едет, и ты понимаешь, что даже если тебе удастся её понять-- потенциальные игроки не поймут. И как, чёрт побери, создавать атмосферу, если игроки с матюгами только генерятся две сессии подряд, а последующие сессии вы ругаетесь насчёт толкования каких-то невнятных моментов правил?
И ты со вздохом откладываешь понравившийся сеттинг в сторону, и возвращаешься к старому злому ДнД 3.5/ДнД некст/ГУРПС/Фейт/DW/вставьте свою любимую систему, заигранному до дыр, к дженерик фентези, потому что, чёрт побери, это привычно для всех.
(У меня такие чувства вызывают в основном Шедоуран и Легенда Пяти Колец. И если последнюю ещё как-то можно переварить из-за похожести на Седьмое Море, то Шедоуран… Это… Это просто полный шедоуран. Мать вашу, как, во имя Маны, можно было написать правила на 500+ страниц, и чтобы уже на сотой начинала болеть голова?...)
Вот какие сеттинги у вас вызывают такие чувства?
И что вы тогда делаете?
75 комментариев
В Шедоуран — ужасная. Но как я уже говорил: «Если мастер не страдает — это не Шедоуран».
Что делать? Либо перебороть себя и освоить систему (водят же люди по ШР, и довольно успешно), либо пересадить сеттинг на другую.
P.S.
Я бы сейчас отдал часть печени на пересадку за партию по Легенде Пяти Колец…
1) конверсию сеттинга в ГУРПС (если я хочу детализацию и много механик).
2) конверсию сеттинга в Fate (если я хочу быстро, весело и задорно).
Случаи, когда не выходит ни то, ни другое и при этом оригинальная система слишком отвратна, чтобы по ней играть, мне не встречались.
Лично у меня? WHFB и WH40K. Оригинальные системы к ним мне не понравились жутко, поэтому я нашел хорошие конверсии в Фэйт и играл по ним.
А SR5 он такой. Хотя меня больше напрягают поломы в правилах, а не их сложность.
Я поясню. Я знаю сеттинг, но играем мы обычно в боевку, в социалку или ещё во что? В том же V:tM можно устроить боевик, но система не про бои и тактику. А в ДА можно детективить и интриговать, но система не про социалку и интриги на балах.
Я бы просто про Сторителлинг подумал (хоть новый, хоть старый), возможно конвертировать будет проще.
А ДА он не плохой, но есть опасения, что слишком много фишек может потеряться при конверсии.
С расами в саваге все просто, троллям плюс в размер, эльфам минус в выносливость, так и живем. Добрался до своих гуглдоков и отыскал файлик с расами и куском сеттинга, нужным игрокам для генережки, выкладываю в качестве примера того, как все может быть до примитивного просто, если не бить себя пяткой в грудь, продолжая сквозь слезы читать корник шадоурана. Сразу предупрежу, я не делал конверсию, это игра по мотивам.
С эмплантами все то же самое, что и с расами, хочешь аугментацию дающую темновидение, получаешь механические зенки и вместе с ними, например, -1 к харизме. Кажется правила были такими, персонаж получает особенность на +2, если желает, а за каждую последующую необходимо платить отрицательной особенностью, а всего их не более 5.
Заклинания брал стандартные, по духам не довелось ничего сделать, так как среди игроков шаманов не оказалось, хотя команда персонажей то и дело менялась из-за параллельного двойного сюжета.
Декинг я сделал так: «Совокупность Навыков Взлом (Ловкость), Знание-Программирование (Смекалка) и Расследование (Смекалка) позволяют осуществлять хакерскую деятельность (декинг). Если один из этих навыков не тренирован, декинг невозможен». А дальше крутил и вертел с ним как больше хотелось и как подсказывала логика.
Вот ссылка на файлик:
docs.google.com/document/d/1-KuqjZLIxg4yJj3fxMobMDHEqCDiuJ0aGbANKUgbpro/edit?usp=sharing
Ну и все это отлично в общем то легко.
Учитывая, что игрокам читать систему было лень, да и я с трудом осилил основы, мир переносится вполне неплохо.
Главное — правильно задать атмосферу, передать дух.
В случае с Шадоураном, после долгих мучений она поддалась. Нужно просто много свободного времени и желание оказаться сильнее этих 500 страниц.
Восприми это как вызов, самый лучший совет на мой взгляд. Одолей эти сложности и подчини их себе. Это возможно.
Как собственно и все произведения Льва Николаевича.
#мое_полупрофессиональное_мнение
Подтекст был такой: гордиться тем, что осилил «Войну и мир» — круче, чем тем, что осилил корник шедоурана.
Мы просто вели по очереди, один модуль — один ведущий, ну и соответственно бригада ранеров с постоянно исчезающим куда-то членом. Мы ко второму кругу (4-ой сессии) запомнили почти все правила и почти не лезли в книгу.
В итоге сделал конверсию DW под хакеров и дронов. А после перепалки под нож полетела еще и магия с эльфами, потому что игроке не поняли сеттинга. Но в целом — это пока была самая адекватная сессия игр. Адекватней чем сессия под родной DW!!!
imaginaria.ru/p/hack-world.html
imaginaria.ru/p/provedennaya-igra-po-samodelnomu-kiberpanku.html
Но я не остановился на этом и я допилю хак так, чтобы это был хак под Шэдоуран. Собственно я уже добавил Техника дронов из которого потом сделаю риггера, Хакера — Деккера (надо только по умному придумать Матрицу), у каждого класса есть свой особый стиль речи (Корпоративный, уличный, светский), которые потом можно будет выбирать.
На самом деле — есть с чем работать. Но у меня на работе сейчас сезон, мне некогда. Но обещаю до зимы сделать!
Ну, я играл в некоторые и вот прям понравился именно он.
Спасибо за наводку!
Другое дело когда система балансирует между «в жопу первую редакцию, побегаем по Тее по фейту» и «дыры есть, но сеттингово-жанровые плюшки система поддерживает лучше имеющихся генерик систем». Это боль и страдания.
Для меня это вообще больная тема, ибо 7е море — как раз тот случай, а вторую редакцию до ума доведут только к осени, ежели доведут. Ну и шадоуран с Эклипс Фазой.
А на Л5К зря наезжаете — там как раз то же что в 7 море, но без раздражающих багов вроде 400 кнаков и трейтсменства.
Ещё мне очень сильно нравится Low Life — такое милейшее наркоманское сумасшествие. Но играть по саваге, буэээ.
За базу взять Interlock Unlimited — это фанатский апгрейд системы, который подчищает в ней всякие мелкие косяки, плюс у них вроде уже и магия есть и суперсилы на него. Не самая крутая система, но довольно простая и эффективная, плюс как раз под примерно тот же жанр, что и Шэдоуран идёт.
Я выкидываю нахрен систему и вожу «словеску по мотивам» (а когда появляется нужда в системе — допиливаю свою lite-систему).
Основная, на самом деле, проблема: игроки моей тусовки не хотят изучать новые системы. Они играть хотят, а тратить время на изучение системы… короче, нет у них времени на это.
Нормальный подход, по моему :D
Вот что называешь в данном случае словесками ты?
Я дам своим «словескам» вот такое определение: у нас взаимодоговоренность о том, как трактовать результат броска имеет приоритет перед RAW-правилами.
То есть если мы играем по мотивам какой-то системы и делаем некий бросок — то даже если он по правилам системы сделан неправильно абсолютно — мы считаем его валидным если мы договорились, что сделали его правильно.
Ну и при всем при этом у мастера всё-таки есть «внутренняя» непротиворечивая модель происходящего, на основе которой он описывает события. Есть и какая-то очень простая система, с помощью которой можно трактовать броски. Но игрок этой системой игромеханики предпочитает не заморачиваться, хотя регулярно заявляет «Эй, мастер, у меня скилл на меч огого какой, ты это учитываешь при броске?»
А что считаешь словеской ты? :)
А если таки есть какой-то чарник, и какие-то броски, уже все таки не совсем словеска…
Но скиллы с скиллчеками там вполне себе есть (правда объединены с характеристиками).
А аспекты и открытый список стантов — это способ прикрутить сеттингозависимые фиты/адвантаджи/дисадвантаджи без необходимости изучать новые книги как в ГУРПСе.
Но опять, я не утверждаю, что фейт-- плохая система, она просто не подходит мне.
Игрок может сделать заявку «прячусь в темноте» без траты фейтпойнта. Это действие «создать преимущество», которое дает бесплатное использование уже имеющегося или свежесозданного аспекта. За фейтпойнт персонаж может сказать что он УЖЕ спрятался в тенях и имеет с этого бонус +2 к текущему действию (иначе бы он своим действием прятался в темноте). В случае с пещерой «скрыться в темноте» будет иметь скорей всего сложность 0-1, т.е. бесплатный инвоук-два пероснаж получит.
Вторая игра, тоже по проблемам, но водил брата, ОН ВООБЩЕ НИКОГДА НЕ ИГРАЛ В РРИ. И, вот тут я понимаю, что мои мозги уже перестроились на фэйт. А через часик игры, бат спокойно влился, сам знал что и когда делать и как, а потом оценил легкость генерации всего вокруг аспектами, когда сам себе, рассказывая о Боге персонажа, записал характеристики этого бога.
Но не работает, когда водить игры — твоя работа.
У нас всегда есть один игрок, который знает правила — это я.
А если не знает, но очень очень хочется игрокам попробовать играть — узнает. За неделю, между играми.
Но в то же время, с таким подходом появляется куча полезного опыта.
Обычно часть изучения системы можно переложить на игроков. Например по магам держать в уме все парадоксы-модификаторы-порядки каста-миры и так достаточно сложно, так что пусть сами запоминают что могут на 3 точках материи, а я лучше в сэкономленые часы займусь чем-то еще. Если игроки не хотят изучить правила касающиеся умений их персонажа — значит они не настолько хотят играть чтобы их использовать. Мастеру же обычно достаточно изучить лишь «каркас» системы.
В смысле о вождении за деньги или прост оо вождении? Я о работе, где ко мне приходят играть, и там мне надо явно все знать. Но даже там выходит частично перекладывать, в этом ты прав.
Хочется чего то посложнее?? немногим сложнее, и чуток поглубже к вашим услугам «Блэкберд пай», все то же самое, да и с «Ризуса» можно перескочить легко, но при этом, немного добавляется и моментов раскрывающих персонажа.
Хотим так же просто как «Блекберд», но чуть больше кастомизации? Берем «ФАЕ», это именно словестка с кубами. Да правила будут не идеальны, но опять же, всего ОДИН раз прочитать правила.
Если хотим битв тактических, разные кубики, и раскачку персонажа с раскидыванием черт, экспы на характеристики и параметры? Более предсказуемой тактической боевки? Чуть сложнее ФАЕ, будет ДА.
Все что я еще и описал есть на русском языке в официальныйх переводах.
Что мы получаем в итоге?
Удобство — один раз прочитал, можешь играть во что угодно.
Простота изучения — все есть на русском языке.
Поддержка — ко многим универсальным системам, есть дополнительно выпущенные инструментарии, доп.миры, бестиарии, из этого всего, как минимум можно что либо позаимствовать, что облегчит работу мастера.
Сообщество — а если хочется что то найти или посмотреть как реализовали другие, то здравствуйте, форумы, имажинария, другие ролевые сайты и группы в вк, много чего уже сделано.
А из непереведенных… Сайфер систем — где броском д20 решается многое, минимум атрибутов, приятная механика пулов, сыщик — не столь универсален, но для своего жанра прекрасен. И ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО «ГУРПС», но о нем я говорить не буду ничего, ибо не мое.
Сообщество -
Почему «каждый раз»? :)
Она уже запилена один раз.
И, как правило, самих игроков система не интересует. Им в общем то неважно, по каким правилам кубик кидать, им играть хочется. Они выросли на «словесках с кубами», они сами их водят и в них водятся…
Почему вы думаете, что мой велосипед этого делать не позволяет? :)
Меня мой велосипед устраивает, а от добра добра не ищут.
И чисто из интереса, многие системы запиливаются под что-либо свое конкретное, если они не универсальны. А по некоторым универсальным системам сложно водить, что — либо определенное.
Ваша же система позволяет делать все?
Всё — нет.
Она достаточно проста, чтобы правила можно было изложить на 4 страничках… или рассказать за 5 минут.
Она выполняет возложенные на неё задачи: боевая подсистема, паранормальные способности (как навыки), прокачка навыков и параметров за экспу. Перки/черты ею оцифроваются штатно, но мы их просто не используем.
Она плохо оцифровывает магию-как-искусство и это её минус. И, насколько я могу судить, без изменения «ядра» эта проблема не решается.
В пользу её «универсальности» (в рамках нашей тусовки) говорит то, что использую её не только я, а еще два мастера (с незначительными изменениями, не затрагивающими ключевую механику) :)
Что же касается фазы, то авторы выпустили игру по мотивам оригинал на фэйте. Меня устроило.
Правда надо выпустить паровое солнце, чтобы за него всерьёз браться.
Самый трэш правда в том, что я не хочу это водить, а хочу в это водиться)
Коверсия Киберпанк 2020 под Савагу
Конверсия Шадоурана (4-й редакции вроде, но автор пишет что пойдет любая) под Савагу
Лучше уж взять IZ 2.0 и нормально перепилить.
И вроде бы все может работать, но огрехи в описании самых правил, накладываются на огрехи самой системы (но это мое мнение, так что может быть кто иной поспорит) и вызывают желание водить то же самое, но по чему то другому.
Опять же это желание убивается о переделывании фишек механики под другую механику, а это уже не просто сеттинг переоцифровать(
Shadowrun третьей редакции. Собственно свое отношение я изложил в этом обзоре. С тех пор вышла пятая редакция, но проще Shadworun не стал.
Что делать со сложными системами? Ну просто очень хотеть играть, наверное. Это позволит продраться через любые правила. А ещё лучше найти группу которая играет по данным правилам и поиграть. Это может послужить хорошим источником вдохновения, а разъяснения игроков, которые уже знают систему, помогут быстро понять, вроде ничего сложного нет. :-)
P.S. Если есть вопросы по третьей редакции Shadowrun — обращайся.
Скажем, ту же Легенду сравнить с 7 морем. Обе системы сложные, но Л5К куда более целостная и сбалансированая.
За балансом я вообще не гоняюсь.
Степень тяжести правил — тот же вопрос вкуса. Кто-то играет в Savage Worlds, а кто-то до сих пор рубится в красную книгу Chivalry & Sorcery.