Договориться о продаже самолёта по частям, задать автопилоту курс и идти отпиливать части самолёта прямо в полёте. Пролетаешь над заказчиком, сбрасываешь заказанную часть. Отличный план.
А менее распальцованным продуктам не требуются огромные аудитории, чтобы окупить их бюджеты. Например, последняя игра про Лару Крофт была убыточной при продажах в 3,4 миллиона копий и о каком-то профите заговорил после отметки в 6 миллионов. FTL никогда даже близко не приблизился к этим цифрам и окупился гораздо быстрее.
Там история была такая: мастер, у которого я вожусь, побился об заклад, что он проведёт игру по ГУРПС для полных нубов (знание D&D 3.5 в расчет не берём) и не услышит от них нытья, что они не осилили много правил. А потом заболел и попросил меня провести за него, потому что народ приезжал из другого города и перенести не получалось уже никак.
А суть была именно в том, что из ГУРПСа при желании вполне получается легкий инди-хартбрейкер.
Плюс партийный паладин с IA 3d cr [ST-based +100%, dkb +20%, PM -10%, Melee (Reach 1-4) -15%] [24] жутко отжигал с возможностью парировать атаки с такой-то досягаемостью и отлетающими в стороны врагами. А всё потому что подготовленные паверы были в первую очередь весёлыми.
Собственно подсчет очков — это задача дополнительная к основной. Смысл был в том, чтобы всегда знать, что ты кидаешь. Все изученные навыки находятся на уровне характеристик, все характеристики имеют значение 10+уровень. Исключения записаны у тебя же в чарнике.
Я возможно чего-то не понимаю, но неужели подсчёт очков — настолько трудная задача
Во-первых, проблема не в подсчете очков, а в желании игроков состряпать что-нибудь интересное. Желание похвальное, но, как я уже писал, на создание персонажа по шаблону уходит 15 минут, а на распределение последних десяти очков ещё неделя. Во-вторых, попытка собрать себе павер чаще всего приводит к плачевным результатам, а желание возникает у многих. В итоге я пришел к такой сильно урезанной версии DF.
Вместо того чтобы надеяться, что другие создадут систему подходящую под мой стиль, я предпочитаю взять напильник и гарантированно получить:
1) Что я хочу, а не что они сделают.
2) Быстрее, чем они сделают.
Ах да. Что у нас сейчас есть из относительно лёгких, но детализированных систем для фэнтези? Савага?
ГУРПС. На этот раз безо всякой издёвки. Запрет прокачки характеристик, новая черта уровень (ST +1, DX +1, HT +1, IQ +1) [60/level]. Я уже не помню, что я там такое делал, чтобы снизить эту цифру до 50/level, мог и наплевать на правила, а мог и долго с бубном танцевать, например, выдать каждому уровню недостаток враг стоимостью -10. Чем выше уровень, тем более сильных врагов ты себе наживаешь. В любом случае требующем проверки характеристики кидается против 10+уровень. Потребуется только несколько таблиц для вторичных характеристик (рост урона, грузоподъёмности и подобного же от уровня). Запрет покупки преимуществ, вместо этого специально подобранные пакеты преимуществ в сумме на 25 очков под кодовым названием «фиты». Если фит имеет активное применение, то всё необходимое заносится в описание фита. Запрет прокачки навыков, вместо этого покупаются wildcard-навыки за 24 очка, а значит навык кидается против 10+уровень. Магия строится по правилам Magic as Powers, а покупается за те же фиты.
В итоге получается такой нуб-френдли ГУРПС, из которого при желании можно извлечь то, что тебе захочется, а можно и просто играть.
2) Чем не подходит Assisting Spirits (Thaumatology p.90)?
Если говорить языком этой статьи, то обычно тебе предлагают сожрать то же самое, даже не пытаясь создать хорошее впечатление.
А суть была именно в том, что из ГУРПСа при желании вполне получается легкий инди-хартбрейкер.
Плюс партийный паладин с IA 3d cr [ST-based +100%, dkb +20%, PM -10%, Melee (Reach 1-4) -15%] [24] жутко отжигал с возможностью парировать атаки с такой-то досягаемостью и отлетающими в стороны врагами. А всё потому что подготовленные паверы были в первую очередь весёлыми.
1) Что я хочу, а не что они сделают.
2) Быстрее, чем они сделают.
В итоге получается такой нуб-френдли ГУРПС, из которого при желании можно извлечь то, что тебе захочется, а можно и просто играть.