В частности, сильно (скрежеща рвущимся каноном) оптимизировать своего супернатурала, чтобы не быть бесполезным на фоне неоптимизированного визарда в бою
Я не буду говорить, что я много играл в DFRPG, но всё же играл. У нас вполне был боевой супернатурал и почти такой же боевой маг. Маг старался быть боевым и компенсировал это за счет блоков и маневров — да, но настоящей машиной разрушения был не он.
И да, паралич за счёт нарушения потоков Ки — это не Binding, это Affliction.
Превращение земли под ногами в зыбучий песок тоже может быть оцифровано через Control, но является вполне легальным биндингом. Binding (Engulfing +60%, Unbreakable +40%, Chi -10%) [3.8/level] стоит дешевле, но при этом является не менее точным и не менее простым способом, чем Affliction.
Я про то, что в одной группе может находится маг, смертный без сверхъестественных способностей, кто-нибудь со сверхъестественными способностями и эта группа не сведётся к тому, что маг приходит и решает все проблемы за счет МногоМетаМагииКомбуст, а остальные за ним должны тапочки носить.
Кстати, я бы с удовольствием послушал о проблеме местной системы магии.
RoF не вешается на Melee атаки. Кстати, если уж делать коррозивные повреждения, то брать делитель брони 0,1 за -70%. Там всё равно сжигание брони по базовому дамагу считается, так что делитель ничего не изменит.
Тебе придётся этот Control Resistance брать для каждого источника отдельно. Потому что масло не спасёт от сдавливающего силового поля, метрового слоя льда вокруг тебя или паралича за счет нарушения твоих потоков Chi.
Я бы назвал магию из Dresden Files RPG. Магии там много, она разная, её интересно применять и не страдать синдромом дндшного кастера среди некастеров. При этом магия достаточно хорошо соотносится с сеттингом, чтобы у меня не возникало желания сделать всё самому и совсем по-другому. В целом, это пример хорошей реализации магии с точки зрения и стиля, и геймплея.
У биндинга есть встренный DR равный 1/3 от его силы. Если тебя накрыло залпом из 300 биндингов с силой один, пусть даже не все из них попали, то твоя дамажащая аура стоит существенно больше стоимости биндинга и будет куда страшнее его сама по себе. Это если о Unbreakable не вспоминать.
Формально DR не спасает от Binding, потому что тот срабатывает on hit, а не on damage. Скорее тебе потребуется способность, нейтрализующая источник биндинга.
Прямого нет, просто сказано о его применении к IA. Тем не менее взять Rapid Fire 7 +70% и Accuracy 6 +30% оказывается дешевле и существенно, чем брать ещё один уровень Binding или Affliction. А всё потому что Binding складывает свою силу, а семь проверок affliction с 62% лучше, чем одна с 74%. А если взять RoF 300, AoE сколько-то метров и Bombardment, то можно нести добро и любовь в массы.
Но у этих людей, подозреваю, какой-то другой выверт мышления.
В том же ГУРПСе есть модификатор Rapid Fire, который накладывается только поверх Innate Attack, хотя по идее его можно было бы применять с любой способностью, которая выиграет от стрельбы очередями. Но вот эти способности сделаны именно из расчета, что ими стрелять очередями нельзя и при менее формальном прочтении получается полом.
Это не выверт мышления, а вполне нормальный метод анализа правил на наличие в них мест, которые нуждаются в заплатках.
Supernatural Strength +4 шифта, это я помню и без книги.
Кстати, я бы с удовольствием послушал о проблеме местной системы магии.
А что такое Control Resistance я просто не помню.
Это не выверт мышления, а вполне нормальный метод анализа правил на наличие в них мест, которые нуждаются в заплатках.