Имхо, о «фильтре» здесь речи не идёт. Стремление уничтожить свидетельства успешного применения магии, во-первых, не гарантирует успеха. Да, церковь подчищает проявления магии, но все уши не заткнёшь. А во-вторых, когда инквизиторы (ИП) отправляются на крайне ответственное задание по уничтожению, например, колдунского механизма или вызванного демона, они как раз сталкиваются с противоречием постулатов церкви (о невозможности работы магии) и реального положения вещей, что создаёт неоднозначность и делает игру интереснее.
Ну, это похоже на аргумент в пользу подхода «почему это не работает». Мне больше нравится подход «как сделать, чтобы заработало».
В конце концов, цель подобного сеттингостроения — не в построении модели современного мира с учётом фантастических допущений в прошлом. Цель — создать интересную атмосферу для игры, которая может состоять из допущений на любое количество процентов, было бы интересно. Имхо, разумеется.
А насчёт сочетания с наукой, имхо, в данном случае дуализма не возникнет: магия подпольная, не изученная и не формализованная, каждый отдельный колдун — в своём роде первопроходец, который тычет палочкой в потустороннее и смотрит, что получится. То есть у магии большая сила, но контроль за результатом почти отсутствует, а о широком применении даже речи не идёт.
Имхо, интереснее будет, если колдовство таки будет работать. Это даст более интересные столкновения, стимулирует существование всяких благословенных технических приблуд для обнаружения «остаточной радиации» колдовства и демонов, в конце концов даст моральный выбор между церковной парадигмой и принятием реальности, выходящей за её рамки.
Ну и коррапченные священники туда же, тоже разнообразие.
Сюда, кстати, хорошо прилипнет концепция «наука (передовая) неотличима от магии». Изобрёл электродвигатель — колдун! Не может механизм работать, когда у него нет топки и парового котла! Этот механизм точно крутят невидимые демоны!
Скорее в описанной ситуации церковь не стала очагом просвещения, а приняла другой образ действий. Но не другой образ мышления. Религиозное мракобесие и ксенофобия никуда не делись — Церковь монопольно познаёт Великий замысел, прибегая к помощи Святой троицы: Наблюдению, Описанию и Эксперименту.
Колдуны же суть есть еретики, утверждающие, что обладают силами, не описанными в Святой энциклопедии, силами, которые не поддаются благословенному Измерению (сразу сжечь!) и не подчиняются законам Святейшей Логики.
Само существование подобных идей являют угрозу устоявшейся картине мира, мира познаваемого и измеряемого, мира, где всё подчиняется законам Святейшей Логики, которую толкуют многомудрые церковные мужи (и только они!).
Имхо, схематически процесс можно организовать так:
— каждая сессия (или арка сюжета) посвящена одному изобретению, которое можно даже выбирать случайно из таблицы соответствующего уровня развития общества.
— в рамка сессии (арки) группа «выполняет квест», связанный со сложностями нового изобретения, будь то отвоёвывание у дикой фауны подходящего пастбища, противостояние соседнему племени, которое первым догадалось закалить деревянные копья, или несение в массы культуры варки мяса.
— персонажи игроков — члены дружественных «кланов» в рамках одного племени, которые дружат поколениями. Соответственно, каждую новую сессию (арку) можно начинать новым персонажем, который имеет прямую связь с прежними событиями (через предков) и традиции сотрудничества с персонажами других игроков.
От описания этой сессии очень знакомое ощущение — будто мастером заготовлено не так уж много, даже настолько немного, что есть опасение, что не хватит. Но нет, игроки разжёвывают крошки сюжета так долго и тщательно, что запланированная игра грозит затянуться на годы ))
В конце концов, цель подобного сеттингостроения — не в построении модели современного мира с учётом фантастических допущений в прошлом. Цель — создать интересную атмосферу для игры, которая может состоять из допущений на любое количество процентов, было бы интересно. Имхо, разумеется.
Ну и коррапченные священники туда же, тоже разнообразие.
Колдуны же суть есть еретики, утверждающие, что обладают силами, не описанными в Святой энциклопедии, силами, которые не поддаются благословенному Измерению (сразу сжечь!) и не подчиняются законам Святейшей Логики.
Само существование подобных идей являют угрозу устоявшейся картине мира, мира познаваемого и измеряемого, мира, где всё подчиняется законам Святейшей Логики, которую толкуют многомудрые церковные мужи (и только они!).
— каждая сессия (или арка сюжета) посвящена одному изобретению, которое можно даже выбирать случайно из таблицы соответствующего уровня развития общества.
— в рамка сессии (арки) группа «выполняет квест», связанный со сложностями нового изобретения, будь то отвоёвывание у дикой фауны подходящего пастбища, противостояние соседнему племени, которое первым догадалось закалить деревянные копья, или несение в массы культуры варки мяса.
— персонажи игроков — члены дружественных «кланов» в рамках одного племени, которые дружат поколениями. Соответственно, каждую новую сессию (арку) можно начинать новым персонажем, который имеет прямую связь с прежними событиями (через предков) и традиции сотрудничества с персонажами других игроков.
Ну и да, цветы, конфеты и украшения — это для лохов, настоящие мужики соблазняют женщин головой волка!
А что, набросков сквозного сюжета не было? Всё на генераторах и импровизации?