Ну я не считаю Мафию НРИ :) Хотя с такими рассуждениями, как тут ведутся, вообще уже сложно что либо классифицировать. То Маффия вроде НРИ, то AW — вообще не НРИ… И даже шахматы почти НРИ! (можно найти цитату DarkArchon ). В обще, это крайне странный спор выходит…
У меня был ровно обратный опыт. Но за некоторое время исключительно словесных игр, я от них устал, и почувствовал неудержимую настольгию к системам и механикам. Что быстро исправил :) При этом, я все равно люблю в то числе словески, и время от времени в них играю.
При этом, с DarkArchon мы пришли к выводу, что даже игра Мафия — НРИ. Вот уж, где AW или DW куда больше НРИ. Впрочем, мне кажется, ты просто траллишь, а не пытаешься вести какой-то диалог. Не удивлюсь, даже, если ты и сам не согласен с некоторыми из своих утверждений.
От человека зависит. Лично для меня — нет. Я одинаково хорошо отношусь как к легким системам, так и к тяжелым. И нормально отношусь к игре вообще без системы(то что я понимаю под словеской).
Ну, свое холодное отношение к ГУРПС, носит хоть, отчасти, и субъективный характер, но вполне мне понятный. Опять же — это результат не слишком удачного опыта. Во первых, мне не очень нравится распределение обязанностей параметров и уровень влияние ловкости. Во вторых, генерешка заняла у меня слишком много времени, вплоть до составления табличек в экселе, для просчета и выведении эффективной комбинации. Причем, я просто поддался общей тенденции группы. И это было даже весело, на самом деле. Но я бы не хотел, что бы игры, которые я вожу, к этому тяготели. Далее, персонаж который у меня получился — вышел какой-то имбовый. А потому, у меня возникли некоторые претензии к балансу. В общем использовать для вождения, я бы его не стал.
В AW, в оригинале, мне тоже понравилось далеко не все. Но общая концепция — пришлась по вкусу. Хотя единая, статическая система сложности меня немного смущает. По факту вождения Фронтира(он, кстати нравится мне больше оригинального AW), в связи с систой сложности, я, как мастер, испытывал некоторый дискомфорт, ввиду отсутствия привычных мне рычагов регулирования сложности разных действий. Но в целом — вполне играбельно. В то же время, системой моей мечты она не является. Более того, я все еще не нашел систему «своей мечты». И понимаю, что в конечном итоге, для того, что бы меня все устраивало, мне придется сделать свою(за свою я уже сделал с десяток, «недостистем», но видно я не умею учится на своих ошибках, и имею желание попытаться снова). Хотя вот прямо сейчас, планирую попробовать сделать небольшую игру с хекскраулером, взяв за основу SW. Просто, что бы сосредоточится именно на сеттинге и игре, не распыляясь на систему. Хотя к SW у меня тоже есть ряд субъективных претензий. Но среди прочего, более удобного кандидата, удовлетворяющего моим хотелкам от системы, я пока не нашел. Может, кстати, GURPS тут тоже подошел бы. Но мой опыт мешает мне его выбрать.
Но возникает вопрос конструктивизма и целесообразности. И как следствие, вообще осмысленности спора. Холивар — как правило — спор совершенно не осмысленный, и не несет никакого конструктива. И мною видеться, что спор в таких случаях, не имеет прямого отношения к предмету спора, и ведется исключительно ради самого спора.
Своего рода словеска, бой между участниками, без четко формализованных правил. Каждый отыгрывает роль любителя какой-то системы. И далее, просто идут баталии. Но учитывая отсутствия формального способа победить, они просто идут на выматывание противника и расшатывание нервов, если получится.
Таким образом, значит ли это, что люди, наиболее отрицательно относящиеся к понятию «словеска» — вероятно просто конфликтовали с мастерами и теперь у них образовался некий комплекс, и ощущение невозможности какого либо контроля за игровыми аспектами и своими персонажами без максимально четкой, регулирующей права мастера формализацией?
В таком случае 90% настольных игр — НРИ. Потому что так или иначе подразумевает отыгрыш какой-то роли. Даже в крокодиле, одному из игроков приходится отыгрывать слово, которое ему загадали.
Но тогда эти термины совсем теряют смысл. А потому, вопросов больше нет.
Мне вон как лечили! х) Даже вроде вылечили :D
Я верю в нечто большее… Верю в легкие системы и сложные, верю в словески… Верю в РИ и НРИ…
В AW, в оригинале, мне тоже понравилось далеко не все. Но общая концепция — пришлась по вкусу. Хотя единая, статическая система сложности меня немного смущает. По факту вождения Фронтира(он, кстати нравится мне больше оригинального AW), в связи с систой сложности, я, как мастер, испытывал некоторый дискомфорт, ввиду отсутствия привычных мне рычагов регулирования сложности разных действий. Но в целом — вполне играбельно. В то же время, системой моей мечты она не является. Более того, я все еще не нашел систему «своей мечты». И понимаю, что в конечном итоге, для того, что бы меня все устраивало, мне придется сделать свою(за свою я уже сделал с десяток, «недостистем», но видно я не умею учится на своих ошибках, и имею желание попытаться снова). Хотя вот прямо сейчас, планирую попробовать сделать небольшую игру с хекскраулером, взяв за основу SW. Просто, что бы сосредоточится именно на сеттинге и игре, не распыляясь на систему. Хотя к SW у меня тоже есть ряд субъективных претензий. Но среди прочего, более удобного кандидата, удовлетворяющего моим хотелкам от системы, я пока не нашел. Может, кстати, GURPS тут тоже подошел бы. Но мой опыт мешает мне его выбрать.
Своего рода словеска, бой между участниками, без четко формализованных правил. Каждый отыгрывает роль любителя какой-то системы. И далее, просто идут баталии. Но учитывая отсутствия формального способа победить, они просто идут на выматывание противника и расшатывание нервов, если получится.
Но тогда эти термины совсем теряют смысл. А потому, вопросов больше нет.