Прокачка в DW
«Создай нормальный топик без слов «Холивар» или фразы навроде «Почему ЗвездочкаВэ самая лучшая система в мире» и вуаля, поверь мне никто тебе и слова плохого не скажет».
Великий вождь и учитель.
Вопрос: при получении уровней в DW возникает ли ощущение существенного роста силы персонажа?
Бэкграунд: я собираюсь провести кампанию, где простые крестьяне постепенно набирают силы достаточно, чтобы убить дракона. Мне нужно, чтобы система давала игрокам ощущение: «Теперь мы гораздо круче чем раньше». По моим наблюдениям, в AW, например, такого не происходит — персонаж с опытом получает несколько дополнительных опций, но по сути остается всё таким женичтожеством.
Дополнительный вопрос: Если в DW с этим плохо, посоветуйте, пожалуйста, не очень тяжелую систему, где с этим хорошо.
Великий вождь и учитель.
Вопрос: при получении уровней в DW возникает ли ощущение существенного роста силы персонажа?
Бэкграунд: я собираюсь провести кампанию, где простые крестьяне постепенно набирают силы достаточно, чтобы убить дракона. Мне нужно, чтобы система давала игрокам ощущение: «Теперь мы гораздо круче чем раньше». По моим наблюдениям, в AW, например, такого не происходит — персонаж с опытом получает несколько дополнительных опций, но по сути остается всё таким же
Дополнительный вопрос: Если в DW с этим плохо, посоветуйте, пожалуйста, не очень тяжелую систему, где с этим хорошо.
22 комментария
1. Новички.
2. Уже кое-что. Дракона не завалим, но вот его прихвостней…
3. Можно и дракона попробовать.
3. Дракона завалили, кто тут еще на нас?
А так, да — в ДВ есть существенный рост сил героя. И это выражается не только в прокачке (воин бил на 1к10, а теперь он бьет на 1к10 + 2к4), но и в экипировке (герои намного сильнее, когда у них есть доступ к 3-ей и выше броне и оружию с +2 к урону или более). А многие ходы, доступные на уровнях 6-10 — вообще читы)) Например друид может проклять целый город (саранчу напустить) и т.д.
1. Новочки — старт без начальных классовых ходов
2. уровни 2-5
3. уровни 6-10
4. компендиум классов или еще что-то подобное
1 этап получается достаточно коротким, можно ввести фиктивную прокачу, получая за каждый лвл по одному стартовому ходу. Хотя для разных персонажей количество начальных классовых ходов отличается, вы можете это исправить любым способом. Я бы давал на части уровней некоторрым перонажам 2 начальных классовых хода.
Насчет списка, я бы сделал немного по другому (если не использовать идеи из Class_Warfare):
1. Новочки (1-2 игры) — старт без начальных классовых ходов и почти без экипировки, по итогам этапа герои открывают доступ к базовым ходам своего класса
2. уровни 2-5, но у героев нетдоступа к крутому эквипу
3. уровни 2-5, но у героев начинает появлятся крутой эквип и открывается ограниченный доступ к компедиум классам
4. уровни 6-10 + крутой эквип + полный доступ к компедиум классам
Я бы еще обусдил с игроками и ограничил некоторые боевые ходы и заклинания/молитвы (чтобы сделать игру еще хардкорнее).
На самом деле можно даже и без этого, но ценой особой расписки противников, которые будут иметь уязвимости к специфическим вещам. Но тут набор техник имени Шестнадцатихитового дракона и оно во много искусственно.
Каждую игру все получают один жетон судьбы, аналог — жетон судьбы из WHRP.
Последний вздох
кидаем как обычно, исходы:
10+ после боя можешь продолжить функционировать с 1 хп
7-9 потрать жетон и после боя можешь функционировать с 1 хп
6- Смерть предлагает сделку, прими ее и выживи, или же откажись и отправься сквозь Черные Врата
Но тогда игра будет менее хардкорной. Мне нравится текущий ход смерти, да и предсмертные ходы довольно веселые и интересные.
Жетоны, видимо, сгорают в конце сессии?
10+ после боя можешь продолжить функционировать с 1 хп
7-9 после боя можешь продолжить функционировать с 1 хп, но ты спотыкаешься, сомневаешься или дрогнул: мастер предложит тебе вариант похуже, трудное решение или тяжелый выбор
6- Если у тебя есть жетон, Смерть предлагает сделку, прими ее и выживи, или же откажись и отправься сквозь Черные Врата. Если у тебя нет жетона — твоя судьба решена. Ты помечен как собственность Смерти, и очень скоро пересечешь этот порог. Мастер скажет тебе, когда
Великий вождь и учитель оказался прав