Этика загадок в НРИ это вообще отдельная большая тема. И худший вариант по моему мнению это:
• Вам нужно решить пазл выдуманный лчино мастером без его тестирования «на кошках»
• Без решения этого пазла вы не моежте породвинутся дальше в повествовании
• Мастер отрезает обходные пути, включая например невозможность обратится к местному городскому мудрецу за решением, шишки на половине решении пазла перестают работать и тд.
• При это половине и более игрокам за столом это не интересно.
Вы не поняли контекста. Буквально ситуация — партия прибывает в лагерь где находит пол дюжины раненных/покалеченных в последнем бою человек/солдат которые отдыхают в лазарете. И тут же начинают размахивать волшебным хилом на 1к8+8, и перевязкой ран на 2к8/4к8 хила. Что-то мне подсказывает что определеннаяпомощь этим людям уже была оказана, в том числе перевязка, и её оказание уже не поставило их на ноги мгновенною
Приравнивание слов игрока к словам персонажа равносильно приравниванию того может игрок поднять штангу к тому может ли это сделать персонаж. Если игрок говорит «Ну, э, я, это, в общем, пытаюсь объяснить копу что вообще мимо проходил и ничего не знаю» это НЕ то что говорит его персонаж. Точно также если игрок начинает цитировать любовную лирику 17го века, это также не значит что именно это говорит его персонаж. Характеристики имеют значение, персонажи владеют контекстом ситуации больше чем игроки, и могут видеть куда больше невербальных сигналов чем то что может передать мастер.
Если вы хотите чтобы ваши игроки беря 18ю харизму при этом обязаны были молвить глаголом как амереканские проповедники, то ваши желания это ваши половые трудности. Но если вы говоритье что вот ваш игрок который по жизни стеснительный картавый заика не имеет права вообразить что он играет за такого преоснажа потому что вы будете накладывает ему пенальти за то что он заикаится и картавит, то вы буквально мудак.
1. Знания игрока и знания персонажа не эквивалентны (мы уже разбирали на примере пороха), часть метагигровой информации преоснаж может знать (слышал в таверне байку про тролей, или василисков) часть нет.
2. Вы слишком громко говорите о том что каждый раз индивидуально. Когда персонаж гений тактики разрабатывает план генерального сражения армии «за кадром» это можно все свести к паре бросков на характеристики. Когда речь касается «как нам правильно вломится в тронныйзал злодея» это может и ДОЛЖНО служить причиной мастеру выдать игроку дополнительную информацию в духе «возможно там есть тайные ходы» или «люстры в этом зале может быть не сложно уронить если ктото станет под ними».
Худшее что можно делать это уравнивать персонажей когда они не равны. Потому что иначе игра оказывается в том состоянии что умный, внимательный, харизматичный игрок, может брать себе варвара с интеллектом, мудростью и харизмой табуретки, но при этом отыгрывать гибрид Толейрана с Энштейном.
А я говорю что мне не надо быть орком чстобы играть орка, мне не надо быть эльфом чтобы играть эльфа, мне не надо быть дипломированным физиком ядерщиком чтобы играть в манхетенский проект, и не надо быть ниндзя чтобы играть ниндзя. Если вы заставляете игрока выглядеть нелепо вместо того чтобы получать удовольствие это ваши проблемы и проблемы ваших игроков. Если вы заставлете игрока взявшего барда вести все переговоры слово в слово вкладывая их в уста персонажа то вам стоит провести переоценку того в чем состоит игра и ради чего все игроки собираются за столом.
То что аргументы приводимые в разговоре не те аргументы которые вам хочется услышать это может быть лично ваша проблема.
3. Тогда почему мне нужно быть Отто фон =Бисмарком в реале чтобы отыграть Отто Фон Бисмарка в игре? Все что вы моежет сказать «Ой нет, ты должен быть умным харизматичным и внимательным игроком!»
Если вы обесцениваете навыки «Дипломатия» персонажа, то или хватит вообще касатся игр в которых есть навык дипломатия или признайте наконец что ведете себя как хуй.
3. Потому что если мастер при этом не просит у игрока за варвара поднимать штангу, а игрока за плута садится на шапагат и делать сальто то он непоследовательный хуй.
2. «Большое комюнити ОСР» куда меньше чем вам кажется. Но в нем довольно много игроков любящийх вместо того чтобы играть рассзказать мне как получать удовольствие от игры правильно, потому что я видители не умею это делать сам =). При том что большинство любителей OSR сами очень врядли используют ту же Dungeons & Dragons Rules Cyclopedia а ищут новые но «в духе» старой школы правила.
1. Да, можно продолжать кушать кактус, а можно не продолжать. Опциональность разве не за это любят НРИ? ;)
1. Да, «прости но ты играешь как дебил ломаешь мне игровой опыт как мастера, пожалуста преврати покинь игру»
2. То что раньше делали както иначе не означает что раньше делали как-то лучше
3. Аргумен: Если мастер ведет так что с ним отвратительно и мерзко играть — то он мудак и хуй.
1. Нет это бует просто примером мудака игрока которого мастер не хочет сразу кикать с игры
2. Когдато этих ваших настольных игр не было
3. Нет это пример мастера который ведет себя как Джон Уик
В ЭВ также был например ритуал «Пуля с твоим именем»
Ну а так «волшебные стрелки» обычно не элемент сеттинга In General но определенный персонаж конкретно, были в аниме Fate / Zero, Hellsing. Ну и если принять все же чародейских лучников как вараинт то такого весь класс арчера из фейта и куча в этой вашей фентезе.
Ну и там по сеттингам можно покопатся. Например в Анима может быть техник который исопльзует ки-техники с оружием.
UPD. ну и в пуцфиндере же есть ещё ганслингеры которым вполне можно надавать волшебных пуль
P.s. Вообще я большой любитель этогоо вашего фентези с много магии именно через кучу расходников, а не волшебные артефакты преманентного зачарования =)
Если в вашем ДнД вы не ощущаете дисонанса от того что каждые из 4-5 боев за день персонажи начинаюткак новенькие без единной раны, а заканчивают полу-трупами с торащими в них стралами, пробитыми легкими ипрочим, а потом за пару минут/часов становятся живыми здоровыми — пожалуйста. Только вы должны пнимть что ваши ХП имеют минимальное отношение к ХП прописанным в правилах.
Если игрок запрашивает подсказку для решения загадви аппелируя к характеристикам навыкам персонажа (подсказке, не авто ответу) думаю это более чем должно давать мастеру понимание сиуации
для пасфаиндера лучше используйте AoN =) у меня там над цитатами откуда это взято есть ссылки на соответсвующие страницы, а на этих страницах стоят указания на страницы в книге правил. Ну и собственно вы сами нашли что это абстракция =) А по тому как работать с адвокатами правил есть целая куча видосов на ютубе. Я считаю лучшим решением направить его в сторону «Чувак, не будь Dick, не веди себя как манчкин, лучше побудь живым справочником». То есть бывают моменты когда действительно нужны какие-нибудь специфические правила и такой игрок за столом пригодится чтобы ускорить ролевой процесс. Но чем меньше за столом обсуждаю правила в процессе игры тем быстрее идет сама игра.
Ну я буквально скопировал из найденного в гугле ПДФа 3,5 редакции, может описание поправили между 3 и 3,5, в любом случае если потеря хитов пероснажа может быть исцелена тем что он поседит на пенечке и переведт дух — хиты абстрактны.
не, это просто распространенное заблуждение среди игроков и мастеров которые не могут просчитать что «Стрела болезненно вонзается в свою ногу, ты едва сдерживаешь крик боли и слезы, 5 урона» для варвара с 100 ХП попахивает кринжем. Более того даже «последний удар» который опрокидывает персонажа в 0 хитов и переводит в состояние «спаброски от смерти пожалуйста» скорее всего не копье пробившее сердце =)
На самом деле этот момент весьма не очевиден и контринтуитивен: «как это так мастер описывает что я в поледний момент уклонился от стрелы, но при этом мне говорит снять хиты» И я считаю что людям как можно чаще нужно тыкать носом в эти факты. В том числе чтобы избавится от клериков желающих исцелять израненных в бою солдат налево и направо и неудобных ситуаций с этим связанных, а заодно напоминать игрокам, что если их персонажу буквально приставили нож к горлу, это пахнет не 1d4+1 урона с возможно автокритом, это пахнет тем что их персонажу реальная смерть грозит.
А есть ещё такой сорт мастеров который говорит «Ну тут твои статы и навыки ничего не значат»
Ты играешь за волшебника с интеллектом 26 и не можешь разгадать задачку — ну прости, зато вот твой сосед играющий за варвара с интеллектом 5 «может говорить» её разгадал (или нет, потому что мастер скорее всего её край не плохо описал или дизайнил ответ довольно криво)
Ну или в ролевой компоненте «Да у твоего персонажа харизма Аполлона и дипломатические навыки Талейрана, но так как по жизни ты шепелявый заика то у тебя никогда не получится успешно провести переговоры» (причем я буквально слышал от этого мастера «ну если ты не харизматичный как игрок то не бери харизматичных персонажей»)
What Hit Points Represent: Hit points mean two things in the game world: the ability to take physical punishment and keep going, and the ability to turn a serious blow into a less serious one.
Здесь чуть менее явно но выделенное вполне себе трактуется как запас удачи
Your maximum Hit Point value represents your health, wherewithal, and heroic drive when you are in good health and rested.
Здесь это отображено в максимально явной форме
Ради интереса копнул в рулбук 3,5
What Hit Points Represent: Hit points mean two things in the
game world: the ability to take physical punishment and keep going,
and the ability to turn a serious blow into a less serious one. For
some characters, hit points may represent divine favor or inner
power. When a paladin survives a fireball, you will be hard pressed to
convince bystanders that she doesn’t have the favor of some higher
power.
Как минимум с 2003 года хитпоинты в Д20 обозначают именно запас силы, здоровья, удачи и тд. В чем важность именно такого определения хитпоинтов? Ну например оно позволяет объяснить почему авантюристы после того как постояли под дыханием дракона могут продолжать бой. Им повезло они едва уклонились от пламени, или пламя их не задело так сильно.
При этом это же объяснение позволяет вводить в игру израненных НПЦ который партия не может внезапно мановением волшебной палочки исцелить и поставить на ноги. Heal заживляет синяки, легкие ожоги, придает бодрости, но он не исцелит комонера с ожегами 4й степени тяжести до состояния «как новенький».
• Вам нужно решить пазл выдуманный лчино мастером без его тестирования «на кошках»
• Без решения этого пазла вы не моежте породвинутся дальше в повествовании
• Мастер отрезает обходные пути, включая например невозможность обратится к местному городскому мудрецу за решением, шишки на половине решении пазла перестают работать и тд.
• При это половине и более игрокам за столом это не интересно.
2. Вы слишком громко говорите о том что каждый раз индивидуально. Когда персонаж гений тактики разрабатывает план генерального сражения армии «за кадром» это можно все свести к паре бросков на характеристики. Когда речь касается «как нам правильно вломится в тронныйзал злодея» это может и ДОЛЖНО служить причиной мастеру выдать игроку дополнительную информацию в духе «возможно там есть тайные ходы» или «люстры в этом зале может быть не сложно уронить если ктото станет под ними».
Худшее что можно делать это уравнивать персонажей когда они не равны. Потому что иначе игра оказывается в том состоянии что умный, внимательный, харизматичный игрок, может брать себе варвара с интеллектом, мудростью и харизмой табуретки, но при этом отыгрывать гибрид Толейрана с Энштейном.
3. Тогда почему мне нужно быть Отто фон =Бисмарком в реале чтобы отыграть Отто Фон Бисмарка в игре? Все что вы моежет сказать «Ой нет, ты должен быть умным харизматичным и внимательным игроком!»
Если вы обесцениваете навыки «Дипломатия» персонажа, то или хватит вообще касатся игр в которых есть навык дипломатия или признайте наконец что ведете себя как хуй.
2. «Большое комюнити ОСР» куда меньше чем вам кажется. Но в нем довольно много игроков любящийх вместо того чтобы играть рассзказать мне как получать удовольствие от игры правильно, потому что я видители не умею это делать сам =). При том что большинство любителей OSR сами очень врядли используют ту же Dungeons & Dragons Rules Cyclopedia а ищут новые но «в духе» старой школы правила.
1. Да, можно продолжать кушать кактус, а можно не продолжать. Опциональность разве не за это любят НРИ? ;)
2. То что раньше делали както иначе не означает что раньше делали как-то лучше
3. Аргумен: Если мастер ведет так что с ним отвратительно и мерзко играть — то он мудак и хуй.
2. Когдато этих ваших настольных игр не было
3. Нет это пример мастера который ведет себя как Джон Уик
Ну а так «волшебные стрелки» обычно не элемент сеттинга In General но определенный персонаж конкретно, были в аниме Fate / Zero, Hellsing. Ну и если принять все же чародейских лучников как вараинт то такого весь класс арчера из фейта и куча в этой вашей фентезе.
Ну и там по сеттингам можно покопатся. Например в Анима может быть техник который исопльзует ки-техники с оружием.
UPD. ну и в пуцфиндере же есть ещё ганслингеры которым вполне можно надавать волшебных пуль
P.s. Вообще я большой любитель этогоо вашего фентези с много магии именно через кучу расходников, а не волшебные артефакты преманентного зачарования =)
На самом деле этот момент весьма не очевиден и контринтуитивен: «как это так мастер описывает что я в поледний момент уклонился от стрелы, но при этом мне говорит снять хиты» И я считаю что людям как можно чаще нужно тыкать носом в эти факты. В том числе чтобы избавится от клериков желающих исцелять израненных в бою солдат налево и направо и неудобных ситуаций с этим связанных, а заодно напоминать игрокам, что если их персонажу буквально приставили нож к горлу, это пахнет не 1d4+1 урона с возможно автокритом, это пахнет тем что их персонажу реальная смерть грозит.
Ты играешь за волшебника с интеллектом 26 и не можешь разгадать задачку — ну прости, зато вот твой сосед играющий за варвара с интеллектом 5 «может говорить» её разгадал (или нет, потому что мастер скорее всего её край не плохо описал или дизайнил ответ довольно криво)
Ну или в ролевой компоненте «Да у твоего персонажа харизма Аполлона и дипломатические навыки Талейрана, но так как по жизни ты шепелявый заика то у тебя никогда не получится успешно провести переговоры» (причем я буквально слышал от этого мастера «ну если ты не харизматичный как игрок то не бери харизматичных персонажей»)
Здесь чуть менее явно но выделенное вполне себе трактуется как запас удачи
Вторая Редакция
Здесь это отображено в максимально явной форме
Ради интереса копнул в рулбук 3,5
Как минимум с 2003 года хитпоинты в Д20 обозначают именно запас силы, здоровья, удачи и тд. В чем важность именно такого определения хитпоинтов? Ну например оно позволяет объяснить почему авантюристы после того как постояли под дыханием дракона могут продолжать бой. Им повезло они едва уклонились от пламени, или пламя их не задело так сильно.
При этом это же объяснение позволяет вводить в игру израненных НПЦ который партия не может внезапно мановением волшебной палочки исцелить и поставить на ноги. Heal заживляет синяки, легкие ожоги, придает бодрости, но он не исцелит комонера с ожегами 4й степени тяжести до состояния «как новенький».