1. Кто сказал, что для того, чтобы играть социальные сцены, нужна какая-то игромеханическая помощь?
2. Внезапно, в ДнД 5 есть социальные умения!
Ну если не говорить о том что мне не нравиться что по умолчанию все социальные навыки привязаны к харизме и тут я большой сторонник применения этих навыков через другие характеристики (Силу или интеллект для запугивания, интеллект или мудрость для дипломатии и тп.)
По поводу систем для расследований, как не странно GURPS. О божечки-кошечки сколько там всего расчитаного на НЕ боёвку %)
<Тут должен был быть текст о харзимосраче, но в этот раз я его скипну если ТС-а не интересует эта тема>
Если что Оппозиции в конктесте было не «конфорнтации» а скорее «дифференциации» или «смотря на какие свойства вы отличаете что является тем что вы не считаете ОСР»
Да, я отчасти требую ввести определение лысого мужчины
«сколько волосков максимум может быть у человека чтобы считать его лысым»
Но меня интересует именно вот по каким признакам отличается «не OSR», или точнее какими свойствами не может обладать OSR.
На данный момент я могу выделить только одно свойство которое мне кажется достаточно объективным, а именно «легкость смерти персонажа и введения нового. Тут я должен отдельно обозначить тот факт что в современных приключениях по тому же ДнД или Пасфаиндеру не предусматривается каких либо рекомендаций (или я их не находил) на случай смерти ИП, при том что эти самые приключения очень сюжетно-ориентированы. И может быть вот совсем не очевидно откуда может в принципе появится персонаж не говоря уж о персонаже высокого уровня который при этом не будет иметь того сюжетного бекграунда который был у его прошлого пероснажа.
Но это касается продаваемого разработчиками стиля игры. Если же группа играет в какую-нибудь авторскую песочницу это свойство стремительно тает и начинаются градации лысеющих мужчин в которых когото ведущего ADnD будут предавать анафеме потому что это не OSR, а кто-то будет вести WoW:Shadowlands по правилам 4й редакции ДнД и получать авации.
И если невозможно определить что свойственно OSR то давайте хоть определим какими свойствами обладают не OSR которыми OSR обладать не может.
Отличная статья, которая вновь поднимает вопрос «а что же такое ОСР и чем он так координально отличается от всего остального что игроки отделяют себя в особую группу по интересам ставя себя в опозицию к чему-то что они находят не соотествующем ОСР»
Можешь почитать комментарии под моими прошлыми записями, если бы на имаджинарии я не пересекся с ОСРщиками которые ведут себя примерно в ту же степь я бы и забыл о том инциденте.
Потому что на каждую словеску где мастер будет душить игроков на каждом повороте «в какую сторону дергаете двери?» надется словеска в которой «осматриваю комнату» будет достаточно чтобы мастер выдал информацию о ловушках в комнате.
Точно также как по ГУРПС душный мастер может просить бросать кукинг чтобы приготовить яишницу себе на завтрак, и хаускипинг на то чтобы подмести в комнате, в игре по Dungeon Fantasy
Ну и у тебя, игрока, скорее всего по жизни нет навыков в поиске ловушек (или по крайней мере едва ли они сильно выше, чем у начинающего мага-приключенца).
Ну и у мастера скорее всего нет навыков создания ловушек на уровне «падающего потолка». Но пример с магом вообще аппелировал к ситуации когда игрок хорошо ориентируется в ОСР и хорошо знает мастера, а значить играя за мага может буквально делать все то что предполагается делать плуту.
Примерно таже ситуация как в харизмо-сраче игрок-болтун может взять себе орка-варвара с харизмой 6 и по полочкам расскладывать почему королю стоит отдать королевство ему, пока бард с 18й харей из-за того что игрок заикается не может соблазнить похотливого суккуба.
под «наративнее чем PbtA» я имею ввиду ситуацию когда я с соигроком подошли к мастеру со словами «слушай, у нас есть сеттинг, вот наши персонажи, мы хотим по нему поиграть, если у тебя есть какието вопросы по миру задавай» XD
Я очень не уверен что у действительно «старого стиля» есть все те свойства которые ему приписывают.
Желание в Overthinking (лучше скажите как нормально перевести это слово не превращая его в длинное словосочетание) наблюдается у игроков со знатной регулярностью не зависимо от опыта игр и текущего игрового стиля. И пока что косвенные описания особенностей OSR сосредоточены именно на этом и только очень вскользь упоминают всякие походы на драконов на хай-левеле.
В моем понимании «Меинстрим» это классическое представление о играх композиции 1+Х, где игрок отвечает за своего персонажа и его «миньенов», за остальной мир отвечает мастер. При этом правила существуют как синхронизация ожиданий мастера и игроков (условно, сколько мой персонаж может поднять, с какой скоростью бегает, могу ли я сломать веник).
В узком смысле «Меинстрим» сейчас действительно 5я редакция ДнД, но в широком для меня это в массе своей порождения D20 System, ГУРПСа, Сторитейлр/шедоуран, игры от FFG и все в этих тонах (включая всякое нишевое вроде Эры водолея, Анимы и подобное)
В этом и была опасность моего поста, это знаете ли довольно сложно выражать комплексные ощущения словами.
У меня нет негатива к людям которые пользуются PbtA и который им нравится, негатив именно к подходу «вы играете не правильно, правильно играть вот так».
более того выше я где-то в комментах признавался что в отличии от OSR, PbtA вызывает у меня осторожный интерес.
P.s. Я более чем уверен что часть игр в которых я учавствую одновременно более наративны чем PbtA и более «решения не правила» чем OSR %)
Как минимум по ссылкие приведенной автором выше есть видео в котором автор явно говорит что под OSR подразумевается именно новые правила водохновленные старыми книгами.
Более того OSR-щики называют себя именно OSR-щика а не АДНД-шерами.
Ну вот пошли обвинения в троллинге, а ведь хорошо общались. Я даже искренне был благодарен ниже =(
Тогда во первых это не пять книг это одна книга, даже если она собрана как комбиляции 5 наборов, это все ещё не делает одну книгу пятью.
Во вторых в современных играх ты также можешь играть по разному, никакой принципиальной разницы в этом нет. Хочешь убравлять королевством? берешь GURPS Realm Manager или вон в апреле выйдет переиздание Кингмейкера.
Более того ты в очередной раз очень явно путаешь «старую школу» и «старые системы» приравнивая эти понятия.
Проблема в том что OSR это не система это некая «концепция» %) Книга-игра — система, Сторитейлер — система, ГУРПС — система, Д20 систем — система. OSR филосовская концепция в которой черт пойми что происходит но у вора толи 5го толи 7го уровня 50% на нахождение ловушек.
Очень слабо верится в сколь угодно вменяемую скорость прогрессии, учитывая как там открывают каждые двери если видеть сообщению из соседней темы.
Более того выше была ссылка на классические книги по ДнД. Уж простите но играть по какой-нибудь Rules Cyclopedia, или там второй редакции ДнД это не тоже самое что играть по современным «Вдохновленным» произведениям. А 300 страниц правил чучуть противоречит подходу «Мастер нужен правила нет». Да 300 страниц одной книжки это меньше чем 600+ сраниц корника без монстрятника но это например также больше какого-нибудь GURRS-Lite
Скорее я про то что если персонажи на первом урвоне встречают гоблинов, на втором орков, на пятом огров, на 10м драконов, то прогрессия сил вроде бы и есть, но это автолевелинг в компьютерных играх =)
В этом плане мне больше импонирует идея «6го уровеня» когда пероснаж может ощутить рост своей силы сталкиваясь с теми же самыми грозами что и раньше но преодолевая их проще
Это вкусовщина, но по тому что я страдаю выглядит так что ОСР преподносится как симулятор страданий в котором персонаж никогда не может воспользоватся своими силами против простых задач.
Играть в героику и ощутить себя сверхсилачём в порядке исключения это все же разные позиции =)
Играть в ОСР формата как его описывают тут на ресурсе я буду только у самых проверенных мастеров вдруг кто-то захочет такое поводить (в чем я очень сильно сомневаюсь).
На этом фоне даже PbtA вызывает больше интереса. Потому что там я ещё думаю есть сфера применимости в рамках того что другие системы не могут предоставить.
Вообще изначально это был именно что просто поток сознания чтобы побомбить на сложность моего личного общения и взаимопнимания с гласной частью игроков старой школы и жалоба на хаянье меинстрима с восхвалением… Абсолютно непонятно чего.
К счастью даже в этой бездне токсичности нашелся fobos-11 которому я искренне благодарен за внесение некой ясности в позицию моего мета-оппонента.
По поводу систем для расследований, как не странно GURPS. О божечки-кошечки сколько там всего расчитаного на НЕ боёвку %)
<Тут должен был быть текст о харзимосраче, но в этот раз я его скипну если ТС-а не интересует эта тема>
Да, я отчасти требую ввести определение лысого мужчины
«сколько волосков максимум может быть у человека чтобы считать его лысым»
Но меня интересует именно вот по каким признакам отличается «не OSR», или точнее какими свойствами не может обладать OSR.
На данный момент я могу выделить только одно свойство которое мне кажется достаточно объективным, а именно «легкость смерти персонажа и введения нового. Тут я должен отдельно обозначить тот факт что в современных приключениях по тому же ДнД или Пасфаиндеру не предусматривается каких либо рекомендаций (или я их не находил) на случай смерти ИП, при том что эти самые приключения очень сюжетно-ориентированы. И может быть вот совсем не очевидно откуда может в принципе появится персонаж не говоря уж о персонаже высокого уровня который при этом не будет иметь того сюжетного бекграунда который был у его прошлого пероснажа.
Но это касается продаваемого разработчиками стиля игры. Если же группа играет в какую-нибудь авторскую песочницу это свойство стремительно тает и начинаются градации лысеющих мужчин в которых когото ведущего ADnD будут предавать анафеме потому что это не OSR, а кто-то будет вести WoW:Shadowlands по правилам 4й редакции ДнД и получать авации.
И если невозможно определить что свойственно OSR то давайте хоть определим какими свойствами обладают не OSR которыми OSR обладать не может.
Точно также как по ГУРПС душный мастер может просить бросать кукинг чтобы приготовить яишницу себе на завтрак, и хаускипинг на то чтобы подмести в комнате, в игре по Dungeon Fantasy
Ну и у мастера скорее всего нет навыков создания ловушек на уровне «падающего потолка». Но пример с магом вообще аппелировал к ситуации когда игрок хорошо ориентируется в ОСР и хорошо знает мастера, а значить играя за мага может буквально делать все то что предполагается делать плуту.
Примерно таже ситуация как в харизмо-сраче игрок-болтун может взять себе орка-варвара с харизмой 6 и по полочкам расскладывать почему королю стоит отдать королевство ему, пока бард с 18й харей из-за того что игрок заикается не может соблазнить похотливого суккуба.
Желание в Overthinking (лучше скажите как нормально перевести это слово не превращая его в длинное словосочетание) наблюдается у игроков со знатной регулярностью не зависимо от опыта игр и текущего игрового стиля. И пока что косвенные описания особенностей OSR сосредоточены именно на этом и только очень вскользь упоминают всякие походы на драконов на хай-левеле.
В узком смысле «Меинстрим» сейчас действительно 5я редакция ДнД, но в широком для меня это в массе своей порождения D20 System, ГУРПСа, Сторитейлр/шедоуран, игры от FFG и все в этих тонах (включая всякое нишевое вроде Эры водолея, Анимы и подобное)
Сюда не входят например PbtA или Ризус
У меня нет негатива к людям которые пользуются PbtA и который им нравится, негатив именно к подходу «вы играете не правильно, правильно играть вот так».
более того выше я где-то в комментах признавался что в отличии от OSR, PbtA вызывает у меня осторожный интерес.
P.s. Я более чем уверен что часть игр в которых я учавствую одновременно более наративны чем PbtA и более «решения не правила» чем OSR %)
Более того OSR-щики называют себя именно OSR-щика а не АДНД-шерами.
Тогда во первых это не пять книг это одна книга, даже если она собрана как комбиляции 5 наборов, это все ещё не делает одну книгу пятью.
Во вторых в современных играх ты также можешь играть по разному, никакой принципиальной разницы в этом нет. Хочешь убравлять королевством? берешь GURPS Realm Manager или вон в апреле выйдет переиздание Кингмейкера.
Более того ты в очередной раз очень явно путаешь «старую школу» и «старые системы» приравнивая эти понятия.
Более того выше была ссылка на классические книги по ДнД. Уж простите но играть по какой-нибудь Rules Cyclopedia, или там второй редакции ДнД это не тоже самое что играть по современным «Вдохновленным» произведениям. А 300 страниц правил чучуть противоречит подходу «Мастер нужен правила нет». Да 300 страниц одной книжки это меньше чем 600+ сраниц корника без монстрятника но это например также больше какого-нибудь GURRS-Lite
В этом плане мне больше импонирует идея «6го уровеня» когда пероснаж может ощутить рост своей силы сталкиваясь с теми же самыми грозами что и раньше но преодолевая их проще
Это вкусовщина, но по тому что я страдаю выглядит так что ОСР преподносится как симулятор страданий в котором персонаж никогда не может воспользоватся своими силами против простых задач.
Играть в ОСР формата как его описывают тут на ресурсе я буду только у самых проверенных мастеров вдруг кто-то захочет такое поводить (в чем я очень сильно сомневаюсь).
На этом фоне даже PbtA вызывает больше интереса. Потому что там я ещё думаю есть сфера применимости в рамках того что другие системы не могут предоставить.
К счастью даже в этой бездне токсичности нашелся fobos-11 которому я искренне благодарен за внесение некой ясности в позицию моего мета-оппонента.