Мне нужно хотя бы немного тактики (иногда — много, зависит от системы и от жанра). Чтобы бой не был похож на визуальную новеллу о том, как персонажи нагибают/персонажей нагнули.
Потому что ДА есть на русском, к нему еще есть куча всего. Причем официально! Все это уже само по себе — решает. Т.е. по сути вопрос того, на сколько продукт представлен на рынке, если угодно. И по факту, ДА у нас представлен довольно хорошо. И именно это, во многом, обеспечивает его популярность.
Сведение всего к этому аргументу обнуляет всю интересность дискуссии.
Боёвка работает проще. Для многих это преимущество. Илья прав, сравнивая эти системы с радиостанциями. Вторая, если брать её возможности, лучше всем. Но многие выберут первую. Потому что простота для них будет преимуществом, перекрывающим более широкие возможности. Вопрос из серии «зачем мне жигули, если я могу купить, использовать и обслуживать вездеход без риска нарваться на ГИБДД».
P.S. В GURPS боёвку ещё как нужно настраивать. Если под этим понимать (а я это всю дорогу и понимал) средние да вероятные ТТХ противников, DR, дамаг и прочие факторы. Неопытный ГМ может напустить в сеттинг несбалансированную снарягу и всё поломать в два счёта.
Да, GURPS универсальнее, не стоит спорить. DarkArchon задал конкретный вопрос, касающийся именно и только универсальности. Если отвечать строго на него, то GURPS однозначно универсальнее. Остальное — «много книжек» и «легче настраивается» — имеет значение для треда в целом, но не для конкретного вопроса об универсальности системы.
но по умолчанию, Савага как раз провоцирует либо бить, либо бить сильно, либо бить осторожно.
Во-первых, не по умолчанию, а при нежелании добавлять что-то ещё. Во-вторых, это не особенность саваги. Куча систем имеет равное количество опций, ещё бОльшая куча не имеет даже этого.
Удар может нанести любое количество ранений. Вернее, ограниченное количество «реальных» ранений и неограниченное количество «входящих» ранений, от которых вайлдкарду предстоит откидываться вигором.
Зависит от сеттинга. Если это пострелушки, то всякие укрытия и гранаты, как правило, обеспечивают потребность в тактике. Если это ближний бой, то угроза от противника должна быть достаточной, чтобы игрокам приходилось комбинировать матюки (угрозы и провокации), яростные атаки, финты, gang-up и прицельные атаки.
avatar
Сеттинго-независимая модульная система средней кранчевости, в которой, если опытный мастер заранее приложит некоторые усилия, может получиться интересная боёвка, не сводящаяся к тупому кубикокиданию
Одно из лучших описаний Savage Worlds ever. Правда, на мой взгляд, это не то чтобы отрицательная оценка.
Дело, конечно, твоё, но мне кажется, что с этим размывающим («поджаривающим») картинку эффектом пора завязывать. Я имею в виду тот эффект, который у тебя и здесь, и на аватарке, и на нарисованных тобой картах. Выглядит немного по-детски, как попытка замазать что-то, да к тому же неподходящим инструментом.
Сволод не так давно поднимал вопрос по альтернативной системе для Shadowrun. Сконвертировать в ту же савагу не так уж сложно. Или играть по SR3, она менее мозгодробительная и более атмосферная. Кстати, несмотря на то, что GURPS — моя любимая система, для Shadowrun я ее не стал бы рекомендовать.
А SR5 он такой. Хотя меня больше напрягают поломы в правилах, а не их сложность.
P.S. В GURPS боёвку ещё как нужно настраивать. Если под этим понимать (а я это всю дорогу и понимал) средние да вероятные ТТХ противников, DR, дамаг и прочие факторы. Неопытный ГМ может напустить в сеттинг несбалансированную снарягу и всё поломать в два счёта.
Лучше уж взять IZ 2.0 и нормально перепилить.
А SR5 он такой. Хотя меня больше напрягают поломы в правилах, а не их сложность.