+447.40
Рейтинг
36.97
Сила

Finitumus

Тогда, как говорил капитан Джек Воробей после того, как его огрели веслом, «Переговоры!»
Последний раз редактировалось
Это если мы исходим из того, что внутримировое решение 1) вообще существует 2) не превратит игру в астионвёрс, хронотоп или балаган.
А это далеко не всегда так.
Поговорить же, «во что мы хотим играть и во что не хотим», по-моему, всегда возможно (или у игровой группы ба-альшие проблемы) и полезно для поддержания ОВП.
Последний раз редактировалось
Ну это уже получается — наказывать магов за то, что они маги.
В каких-то сеттингах и жанрах, может, и неплохо, но не во всех.
А поговорить? Обсудить, кто мобы бессмысленные, которых не жалко и на которых смотрим через прицел, а кто разумные существа?
Скажем, люди ИРЛ в норме не едят животных-компаньонов (и даже чужих), хотя технически могут. И едят животных-пищу, которые технически могут быть компаньонами, а в других культурах нередко ими и бывают.
Это полностью договорная, социокультурная штука: собаку технически можно и приручить, и съесть; и люди насчёт этого договариваются.
Может, приключенцы тоже на это способны? «Гоблинов убивать нормально, людей убивать плохо, так у нас принято».
Тогда проблема не в том, что игроки режут стражников как мобов, когда это «такие люди», а в том, что баланс нарушается?
Типа того, что DarkArchon писал про магов в ВтМ — что они неимоверно могущественные существа по сравнению с магглами, и непонятно вообще, почему перед пятиуровневым приключенцем, выучившим фаербол, рядовые городские стражники не падают ниц, а пытаются его призвать к порядку?
Ну да, и рано или поздно такой игрок устраивает массакр, потому что ему норм, «всё ж логично».
Это не значит, что все игроки такие. Есть те, кто, выучив фаербол, не побежит сжигать городскую стражу, потому что может. Есть те, с кем можно договориться «у Васи ты играешь в массовые убийства и трахаешь гусей, в моей игре мы в это не играем».

Решать внеигровые проблемы внутриигровыми методами — тупиковый путь.
Если всем ок спокойно играть в резню без угрызений совести, то в чём проблема?

Если кому-то не ок играть в резню без угрызений совести, то, на мой взгляд, нужны переговоры, где следует озвучить такое пожелание и найти людей, способных спокойно перестать играть в резню без угрызений совести либо вообще не начинать.

Если озвучить такое желание в некоторой компании невозможно и ведёт к репутации «плохого ДМа», это, как сказал бы Кролик, неподходящая компания.

Не брать эвилов, не брать тех, кто прикрываясь «а хаотик гуд/нейтрал», всё равно норовит поиграть в резню — так как-то.
Зачем играть в то, во что ты не хочешь играть, с людьми, которым плевать на то, во что ты хочешь играть?
Ну так изнасилование, каннибализм и массовое убийство с помощью магии может быть абсолютно логичным с точки зрения персонажа. Почему нет-то?

Про «нет причин резать заявку» у нас какое-то глубинное взаимное э-э… Как бы это сказать-то… Нестыковка какая-то.

У меня создалось впечатление, что в ваших играх «хороший, годный ДМ» изображает возможную реакцию мира, полностью устранившись из процесса как живой человек со своими вкусами, чувствами, пожеланиями и т.д.
Этакий автомат, из которого при нажатии на «кнопки» в листе персонажа вылетает «реакция мира», но сам ДМ не может иметь предпочтений относительно истории, даже на уровне «меня от такого тошнит, играть в это я не хочу».
Если ДМ что-то такое заявляет — сам ДМ и игроки считают его или её плохим, негодным ДМом.

Всё правильно?
Я предполагаю, что немало людей там держат сеттинговые материалы и играют, но отзывов на русском про сайт мне пока не попадалось (это не значит, что их нет).
Было бы здорово найти там побольше людей с Имки, и из НРИНРЯ в целом. :)
Хаотично-нейтральный и отчасти хаотично-добрый тоже могут творить дичь, оправдываясь алигментом.

Таких ниндзЕй за нунчаки и в музей.
Творить дичь могут; но вы собрались играть в то, как они творят дичь? Если это так и всем норм, то ок. А если нет, то пусть прекращают творить дичь, на то им даны свобода воли и разум.
Я не очень понимаю, откуда эта идея «желания игроков священны, желания ДМа ничтожны».

Игроки что, с воплем ускачут в горы, если ты скажешь им «вы творите херню, я в это играть не хочу, придумывайте другую заявку»?
Последний раз редактировалось
Ну да, метаигровая уздечка. А ты хочешь именно внутриигровую?
«У тебя на шее начинает затягиваться невидимая удавка», типа такого?

Игроки могут начать вместо перекура спорить о том, насколько оправданы действия того, кого занесло

Фсмысле? Ты говоришь им «да, эти действия абсолютно оправданы, злодей вполне мог так поступить, но я в это играть не хочу» — как не все, допустим, хотят играть в изнасилование или каннибализм. И они придумывают что-то другое.
и если они считают, что оправданы, тебе остаётся только надеть шапку «Плохой ДМ»

То есть, ты не имеешь права не хотеть играть в игру про массовые убийства? Не можешь задать рейтинг игры, забанить некоторые сквикающие тебя темы? Сразу «плохой ДМ»?
А эти игроки не охренели малость?
Навесить на персонажей ошейник, мешающий совершать массовые убийства, по-моему, не выход.
Или им норм? Они хотят играть во «всех бы я зарезал, всех бы перерезал, но вот ошейник мешает, как жаль»?
(если что, я это без осуждения пишу, персонажная драма может быть очень разной)
А игроки что говорят про «играть в таком стиле не хочется»?
«А нам хочется, и мы будем?» Или что-то другое?
Ну ладно, его занесло, ты говоришь «извини, я в это играть не хочу, давай что-нибудь другое, ок?»
Все идут перекурить, потом возвращаются и уже не в состоянии «занесло» придумывают альтернативу.
Хотя я бы начала с того, что не пропускала эвилов — зачем они, если я не хочу, чтобы они действовали как абсолютно логичные эвилы?
Последний раз редактировалось
И, потом, ИРЛ сжечь человека заживо или разрубить на части для большинства игроков всё-таки было бы психологически тяжело. Так что утверждение «действует, как действовал бы ИРЛ», скорее всего, не верно.
Такой добрый, что они для него не люди, а вражеские юниты, кровищща на руках его не пугает, последствия массовой бойни тоже? Расчленённые тела, запах из разрубленных кишок, охреневшая похоронная команда, осиротевшие дети и старики — вот это всё? Раз уж реализм.
Ну тогда злые стражники набегают, герой крошит их в капусту (или в мясо, если игра 18+).
Чем это отличается от ситуации «если это миньоны в подземелье злого лича, и герой считает, что это наиболее эффективный способ ослабить оного лича»?
Последний раз редактировалось
Дык, это, или на этапе обсуждения кампании поговорить «во что мы хотим играть», или икс-карту выкатывать, когда заранее не поговорили, а игрок решил, что он хочет играть в «буду резать, буду бить» с мирным населением и городской стражей.
А если злой элаймент не пропускать?
Хочет игру, в которой можно идти сквозь мир как нож сквозь воду? Ну пусть хочет где-то ещё, в постапоке каком-нибудь, там на NPC смотрят через прицел, и можно не только зажарить всю деревню (если знаешь, как), но и съесть — а чего мясу пропадать. :)
Было бы интересно.
Посмотреть в деле — это нагенерить что-нибудь совместно? Подземелье какое-нибудь?