Перевод Elegant Fantasy Generators
Ссылка на перевод
Есть серия генераторов всякого контента, которая лично мне очень понравилась, поэтому я сделал ее перевод. Называется она Elegant Fantasy Generators (в переводе — «Изящные фэнтезийные генераторы»), и на данный момент в нее входит три книги — Elegant Fantasy Creature Generator («Изящный генератор фэнтезийных существ»), Elegant Fantasy Artefact Generator («Изящный генератор фэнтезийных артефактов») и Elegant Fantasy Dungeon Generator («Изящный генератор фэнтезийных подземелий»). Первые две книги распространяются по системе PWYW, а третья стоит всего $2,5.
Чем они мне понравились, так это подходом. Во-первых, они не содержат механических терминов, только описания, из которых их, в принципе, можно вывести. Благодаря этому, единственное ограничение, которое накладывают книги — фэнтезийный жанр, да и его, при некоторых плясках с бубном, можно преодолеть. Во-вторых, первыми бросками в них создается некий каркас, на который потом навешиваются подробности. Причем подробности можно (и даже нужно) обвешивать другими подробностями, объединяя их во что-то более сложное. Этим они мне напоминают конструкторы в Spore, где сначала, например, создаешь тело существа, потом приделываешь ему голову, руки, ноги, а затем начинаешь лепить всякие детали и красить результат.
Также, благодаря этой модульности, можно использовать «Изящные генераторы» для допиливания того, что взято откуда-то еще. Например, чтобы установить, кто и зачем создал легендарный меч Пополам, способный разделить надвое что угодно.
Несколько примеров существ и артефактов, которых я создал с помощью этих генераторов:
Перевод бесплатных книг сделан с одобрения автора. Кроме того, Рафаэль сделал своеобразный подарок для пользователей Имажинарии. Он тоже доступен по ссылке.
Ссылка на перевод
Есть серия генераторов всякого контента, которая лично мне очень понравилась, поэтому я сделал ее перевод. Называется она Elegant Fantasy Generators (в переводе — «Изящные фэнтезийные генераторы»), и на данный момент в нее входит три книги — Elegant Fantasy Creature Generator («Изящный генератор фэнтезийных существ»), Elegant Fantasy Artefact Generator («Изящный генератор фэнтезийных артефактов») и Elegant Fantasy Dungeon Generator («Изящный генератор фэнтезийных подземелий»). Первые две книги распространяются по системе PWYW, а третья стоит всего $2,5.
Чем они мне понравились, так это подходом. Во-первых, они не содержат механических терминов, только описания, из которых их, в принципе, можно вывести. Благодаря этому, единственное ограничение, которое накладывают книги — фэнтезийный жанр, да и его, при некоторых плясках с бубном, можно преодолеть. Во-вторых, первыми бросками в них создается некий каркас, на который потом навешиваются подробности. Причем подробности можно (и даже нужно) обвешивать другими подробностями, объединяя их во что-то более сложное. Этим они мне напоминают конструкторы в Spore, где сначала, например, создаешь тело существа, потом приделываешь ему голову, руки, ноги, а затем начинаешь лепить всякие детали и красить результат.
Также, благодаря этой модульности, можно использовать «Изящные генераторы» для допиливания того, что взято откуда-то еще. Например, чтобы установить, кто и зачем создал легендарный меч Пополам, способный разделить надвое что угодно.
Несколько примеров существ и артефактов, которых я создал с помощью этих генераторов:
- Пещерные ящероподобные хищные приматы, охотящиеся стаей. Слепы, но владеют телепатией, что помогает им общаться между собой и искать добычу. Ловко лазают по стенам и потолкам.
- Древнее божество, которое выглядит, как шипастый паук с женским торсом. Вместо рук у нее лапы богомола, на месте глаз растут рога, а рот с тремя челюстями — «нижняя» челюсть расходится надвое. Рядом с ней всегда присутствует кристалл, похожий по форме на ружье, способный испускать ураганные ветра — подарок от человеческого возлюбленного.
- Белая фарфоровая маска. Надевший ее сбрасывает оковы материального мира и становится духом, пока не снимет маску. В форме духа носителя постепенно накрывает усиливающимися эйфорией и расслаблением, и он постоянно рискует остаться духом навеки, забывшись в сладкой полудреме. Таит секрет — в ней заключена душа мага, создавшего ее.
- Янтарная чаша, созданная демонами. Испившему из этой чаши являются духи всех тех, в чьих несчастьях (и особенно смерти) он себя винит, и начинают осыпать его оскорблениями. Со временем его одолевает ярость, он начинает видеть духов в окружающих и нападать на них. Если убить несчастного и извлечь его череп, то можно обнаружить, что свод черепа превратился в новую янтарную чашу с аналогичными свойствами.
Перевод бесплатных книг сделан с одобрения автора. Кроме того, Рафаэль сделал своеобразный подарок для пользователей Имажинарии. Он тоже доступен по ссылке.
Ссылка на перевод
19 комментариев
Как домой приду — обязательно! Больно лестное предложение
Что довольно иронично, поскольку автор рассчитывал на OSR.
Кидаем д20 на основной тип подземелья — выпало 10 — Гробница. Описание говорит нам «Запутанная могила легенды», это как-то не очень звучит, ну ладно.
Настроение — кидаем д8 — выпало 3. Логичное (эффективное, продуктивное, упорядоченное) — отлично, подземелье начинает вырисовываться.
Происхождение — кидаем 3д12. 5-1-12 Итак, его построили феи, используя могущественную магию, для давно забытых целей.
К краху привело высокомерие создателей (1), а последними обитателями стали солдаты, устроившие себе привал (10).
В сердце подземелья хранится какое-то важное знание (10).
Итак, древние фэйри построили гробницу, логичную для них, но для нас запутанную. Много одинаковых коридоров и переходов, этакая борхесовская библиотека, от которой у людей голова кругом? Строили с помощью могущественной магии, так что оно что-то вроде карманного измерения, изнутри больше, чем снаружи.
Кого здесь похоронили и что за знание хранится в центре подземелья — давно забыто. (Так, тут нужен Мифик, который скажет нам, легенды об этом — это забытые легенды фей или легенды современности).
Из-за высокомерия создателей гробница заброшена, и последние, кто здесь был — солдаты, устроившие привал (очень атмосферная деталь). Интересно, живы они ещё и на них можно наткнуться? Или это было давно, и мы лишь находим их следы и, в более мрачном варианте, полуистлевшие тела?
В целом, согласен, что там хватает неблагозвучных моментов из-за того, что впихивал в одну строчку таблицы для удобства. В оригинале было «Maze-like grave of a legend».