Пойнт. Проблема в том, что хорошему Brute+Striker'у (в терминологии Worm) не нужен Save-or-Die — он, если я ничего не путаю, получает иммунитет от контроля на всю сцену, после чего может законопатить неугодного мозгача в цинковый гробик, устроить лютую зиму или методично отрывать конечности — главное, просто не дать ему уйти. Никакие БВ не помогут. Не, псионик их может потратить но всё это — для красоты. Хоть десять БВ потрать — бесполезным все его силы делает только 1 пункт БВ.
И тут всплывает еще одно преимущество Fate — полный контроль над разумом — это финал поединка, а точнее один из возможных результатов поражения в битве, в ходе которой Сэйлор Кирпич и Профессор Спинной Мозг могут меряться своими способностями практически на равных, в определённых ситуациях. То есть, контроль, как результат и контроль, как атака или защита — во втором случае без долгосрочных последствий.
Кому как. В конечном счете, на мой вкус, один из самых интересных гемплеев, по моему вышел бы у Ростовщика — сиди себе с рулбуком, генери one trick ponies на любой вкус и раздавай паверсеты избранным смертным. Тут тебе и социальная динамика, и драма, и кранч…
Роскошь, даруемая системой. Что, к слову оценивает жизнь псионика в ORE Wild Talents в один пункт Базовой Воли. Почти 80 очков, против скольки, напомни, за 1 БВ? Причем, против заключения в стальной гроб или превращения в ледяную скульптуру — БВ не спасают от слова вообще — только добрая воля игроков.
Так, что я бы сказал, что проблема никуда не девается, лишь повернута на 180 градусов. Единственная причина, по которой я не боялся того, что другие игроки не сделают со мной того же, что с Гранским — я не вёл себя, как «Ледяной Убийца» Гранский.
P.S. Что еще раз говорит, о том, что предварительные соглашения вообще, и о жанре, в частности, имеют большее значение, чем системные ограничения. Сказали, что не будет ваншотов — их и не было.
Вообще, после того, как я сделал своего первого супера, я понял, что хочу не майнд контроль, а More Than Mind Control
Mind Control is an effective weapon, but your garden-variety brainwashing or hypnosis is too mundane for some viewers, too predictable for some plots, too weak for some heroes, and too unambitious for some villains.
Именно по вот этим причинам. Контроль над разумами — чудовищно эффективное оружие но лишь до тех пор, как все узнают, что оно у тебя есть.
После — тебе уже никто не захочет приглашать на вечеринки. It stinks, как говорится. Даже если ты хочешь использовать его против плохих парней и видишь в этом инструмент для того, чтобы построить с его помощью утопию, не основанную на подчинении тебе.
Если мастер не может не может придумать проблемы, которые будут защищены от одного броска майнд контроля — это действительно хорошие довод в пользу того, чтобы не пускать майнд-контроль и чтение мыслей на игру.
На мой вкус, если игрок заявляет такие способности — это автоматически вынуждает делать специально расчитанный модуль/оппозицию/препятствия, чтобы он там не планировал заранее. Иначе, надо было запрещать отдельно вместе с другими паверами и тропами, к обыгрыванию которых мастер не готов.
Кстати, у Dreamscarred Press для 3,5 псионики была такая концепция, как Godminds — они выполняют функцию примерно похожую на то, что ты говоришь, только контактируют не с жрецами, а с псиониками и являются псионическими вычислительными центрами. Причем, каждый устроен немного по разному. Что-то подобное вышло в приложении Celestial Wisdom к Нуменере, только там уже digital gods.
Поэтому действия требующие многочисленных и тонких манипуляций «физическими» методами, например лечение, намного легче даются с помощью бога, который направит за кастера его же, кастера, силу.
Мне всегда было странно, что Polymorph — это просто, а лечение — сложно. Wish — теоретически возможно, а какой-нибудь задрипанный cure light wounds — никогда. Благо, у псиоников этот момент немного пофиксили в дисциплине Psychometabolism.
И тут всплывает еще одно преимущество Fate — полный контроль над разумом — это финал поединка, а точнее один из возможных результатов поражения в битве, в ходе которой Сэйлор Кирпич и Профессор Спинной Мозг могут меряться своими способностями практически на равных, в определённых ситуациях. То есть, контроль, как результат и контроль, как атака или защита — во втором случае без долгосрочных последствий.
Кому как. В конечном счете, на мой вкус, один из самых интересных гемплеев, по моему вышел бы у Ростовщика — сиди себе с рулбуком, генери one trick ponies на любой вкус и раздавай паверсеты избранным смертным. Тут тебе и социальная динамика, и драма, и кранч…
Так, что я бы сказал, что проблема никуда не девается, лишь повернута на 180 градусов. Единственная причина, по которой я не боялся того, что другие игроки не сделают со мной того же, что с Гранским — я не вёл себя, как «Ледяной Убийца» Гранский.
P.S. Что еще раз говорит, о том, что предварительные соглашения вообще, и о жанре, в частности, имеют большее значение, чем системные ограничения. Сказали, что не будет ваншотов — их и не было.
Именно по вот этим причинам. Контроль над разумами — чудовищно эффективное оружие но лишь до тех пор, как все узнают, что оно у тебя есть.
После — тебе уже никто не захочет приглашать на вечеринки. It stinks, как говорится. Даже если ты хочешь использовать его против плохих парней и видишь в этом инструмент для того, чтобы построить с его помощью утопию, не основанную на подчинении тебе.
На мой вкус, если игрок заявляет такие способности — это автоматически вынуждает делать специально расчитанный модуль/оппозицию/препятствия, чтобы он там не планировал заранее. Иначе, надо было запрещать отдельно вместе с другими паверами и тропами, к обыгрыванию которых мастер не готов.