Основы Астионверса
Внимание! Данный пост содержит ненависть и бесстыдное издевательство, поэтому людям чувствительным его читать не рекомендуется во избежание возникновения мыслей об убийстве.
В дискуссиях с пользователем astion следует иметь в виду, что о каком бы сеттинге он ни говорил, он исходит из предпосылок, которые кажутся очевидными ему самому, но совершенно абсурдны для обычного человека. Эти предположения можно назвать «основами Астионверса», имеющими силу законов природы, по которым функционируют игровые миры с точки зрения нашего героя.
Пункт 1. Игровая механика = законы природы. В Астионверсе игромеханические правила являются незыблемыми законами природы, отступать от которых в единой букве Астион целенаправленно не желает (помните тему про стоимость магпредметов в современном мире?). Более того, данная в книгах правил информация используется им для моделирования мира, даже если она самими авторами для этого не предназначалась (вроде его попыток высчитать, сколько квадратных километров «охотничьей территории» приходится на одного тролля в лесу с учётом прожорливости тролля). В результате получается абсурд вроде идущего ныне обсуждения, в котором городская стража восьмитысячного города состоит из 25 человек на весь город, считая канцелярию и архив.
Пункт 2. «Астионовский человек». Термин введён по аналогии с «экономическим человеком», но если тот являлся «рациональным эгоистом», то «астионовскому человеку» подойдёт определение «запущенный социопат». Как мы помним ещё со времён темы про «магглов против всех», Астион считает самим собой разумеющимся фактом, что человек, получивший способность чармить и метать файрболлы, непременно начнёт использовать эти способности направо и налево. Причём угроза этого (гипнотизёров из moderntasy или гипотетических «чародеев-пироманов в Hat of Disguise», за которыми охотится городская стража) настолько явная и частая, что заставляет прибегать к мерам, описанным в пункте 4. У Астиона вообще явно сбиты представления о добрых и злых поступках — например, в какой-то из старых тем он сказал, что считает подчинение разума вместо убийства проявлением чуть ли не человеколюбия. А когда государства в Астионверсе искренне пытаются обезопасить жизнь своих подданных (от «астионовских людей», да), в силу того, что все обитатели Астионверса — сумасшедшие по меркам обычных людей, получается, как мы видим на примере темы про охрану правопорядка, натуральная антиутопия.
Пункт 3. Если что-то существует в сеттинге, оно есть у всех. Вероятно, отчасти в силу первого пункта этого списка, Астион исходит из предположения, что доступность тех или иных вещей, существующих или гипотетически существующих в сеттинге, определяется книгами правил. Хотя возможно, что он просто считает, что если что-то существует в сеттинге, оно доступно всем, кому оно нужно, и в таких количествах, в каких оно нужно. Отсюда, я полагаю, и растут ноги у приснопамятного «обзора» Астионом Eclipse Phase, в котором он пытался утверждать, что в мире, где есть нанофабрикаторы, не может быть никаких корпораций, или у его межзвёздных космических аристократов, которых он не знал, как заставить решать проблемы не путём заваливания их бесконечными финансами. Отсюда же происходят и способы охраны фэнтезийных городов и монархов, где и защищающаяся, и обороняющаяся сторона имеют полный доступ к опциям, доступным персонажам игроков, а строительство противоприключенческого бункера для короля стоит астрономическую сумму.
Я всё же склоняюсь к мысли, что Астион действительно меряет доступность тех или иных вещей в мире их доступностью для персонажей игроков, после того как в той самой теме про городскую стражу всплыли стражники со специально подобранными сочетаниями расы и класса (включая даже Drow Noble'й). Я думаю, не следует расписывать, почему это абсурдно.
Пункт 4. No kill like overkill или Мы не знаем слова «избыточно». Для защиты от «астионовских людей» обитатели Астионверса (являясь, как мы помним, сумасшедшими) используют методы, сравнимые по эффективности со стрельбой из пушки по воробьям. Тут и тот самый город с шипованными стенамис колючей проволокой и ежедневным обходом гостиниц полицией мысли, и подземные города, окружённые сплошной заполненной водой полостью для защиты от копающих существ, и, как эталонный пример, королевский дворец, который уже окрестили «бронированным противоприключенческим фаллосом им. Астиона», и где стража поднимает тревогу из-за каждой птицы или подозрительного облачка, подозревая в них вражеского мага под полиморфом или в Gaseous Form. Благодаря пункту 3. подобные способы защиты реально могут существовать в Астионверсе, не считаясь с тем, насколько средства оправданны целью: защитой от магов-пироманов и приключенцев-цареубийц.
Возможно, здесь можно было бы добавить что-то ещё, но это, как мне кажется, основные отличия Астионверса от других миров.
В дискуссиях с пользователем astion следует иметь в виду, что о каком бы сеттинге он ни говорил, он исходит из предпосылок, которые кажутся очевидными ему самому, но совершенно абсурдны для обычного человека. Эти предположения можно назвать «основами Астионверса», имеющими силу законов природы, по которым функционируют игровые миры с точки зрения нашего героя.
Пункт 1. Игровая механика = законы природы. В Астионверсе игромеханические правила являются незыблемыми законами природы, отступать от которых в единой букве Астион целенаправленно не желает (помните тему про стоимость магпредметов в современном мире?). Более того, данная в книгах правил информация используется им для моделирования мира, даже если она самими авторами для этого не предназначалась (вроде его попыток высчитать, сколько квадратных километров «охотничьей территории» приходится на одного тролля в лесу с учётом прожорливости тролля). В результате получается абсурд вроде идущего ныне обсуждения, в котором городская стража восьмитысячного города состоит из 25 человек на весь город, считая канцелярию и архив.
Пункт 2. «Астионовский человек». Термин введён по аналогии с «экономическим человеком», но если тот являлся «рациональным эгоистом», то «астионовскому человеку» подойдёт определение «запущенный социопат». Как мы помним ещё со времён темы про «магглов против всех», Астион считает самим собой разумеющимся фактом, что человек, получивший способность чармить и метать файрболлы, непременно начнёт использовать эти способности направо и налево. Причём угроза этого (гипнотизёров из moderntasy или гипотетических «чародеев-пироманов в Hat of Disguise», за которыми охотится городская стража) настолько явная и частая, что заставляет прибегать к мерам, описанным в пункте 4. У Астиона вообще явно сбиты представления о добрых и злых поступках — например, в какой-то из старых тем он сказал, что считает подчинение разума вместо убийства проявлением чуть ли не человеколюбия. А когда государства в Астионверсе искренне пытаются обезопасить жизнь своих подданных (от «астионовских людей», да), в силу того, что все обитатели Астионверса — сумасшедшие по меркам обычных людей, получается, как мы видим на примере темы про охрану правопорядка, натуральная антиутопия.
Пункт 3. Если что-то существует в сеттинге, оно есть у всех. Вероятно, отчасти в силу первого пункта этого списка, Астион исходит из предположения, что доступность тех или иных вещей, существующих или гипотетически существующих в сеттинге, определяется книгами правил. Хотя возможно, что он просто считает, что если что-то существует в сеттинге, оно доступно всем, кому оно нужно, и в таких количествах, в каких оно нужно. Отсюда, я полагаю, и растут ноги у приснопамятного «обзора» Астионом Eclipse Phase, в котором он пытался утверждать, что в мире, где есть нанофабрикаторы, не может быть никаких корпораций, или у его межзвёздных космических аристократов, которых он не знал, как заставить решать проблемы не путём заваливания их бесконечными финансами. Отсюда же происходят и способы охраны фэнтезийных городов и монархов, где и защищающаяся, и обороняющаяся сторона имеют полный доступ к опциям, доступным персонажам игроков, а строительство противоприключенческого бункера для короля стоит астрономическую сумму.
Я всё же склоняюсь к мысли, что Астион действительно меряет доступность тех или иных вещей в мире их доступностью для персонажей игроков, после того как в той самой теме про городскую стражу всплыли стражники со специально подобранными сочетаниями расы и класса (включая даже Drow Noble'й). Я думаю, не следует расписывать, почему это абсурдно.
Пункт 4. No kill like overkill или Мы не знаем слова «избыточно». Для защиты от «астионовских людей» обитатели Астионверса (являясь, как мы помним, сумасшедшими) используют методы, сравнимые по эффективности со стрельбой из пушки по воробьям. Тут и тот самый город с шипованными стенами
Возможно, здесь можно было бы добавить что-то ещё, но это, как мне кажется, основные отличия Астионверса от других миров.
58 комментариев
*подумав* Не уверен, что я смог бы справиться с этой задачей. Всё-таки я и Астион упороты слишком по-разному: мне сложно заставить себя думать так, как он.
Я не помню кто такой Астион, но вот это довольно интересная фича в играх, которые не ставят во главу угла реализм. Я лично считаю, что после ролеплея и интересных решений, удовольствие от восприятия мира с игрушечными законами стоит на втором месте в этом плане.
Механика задаёт тон миру и делает его игрушечным — обыватели не развиваются, много-уровневые приключенцы уделывают солдат нулевого уровня сразу пачками за счёт лучшего THAC0 и мульти-атак. Паладины в мире редкие втч, потому что требования к классу по характеристикам весьма высокие, а не только потому что это сложный путь духовный итд. Короче говоря, такой Астионверс, скорее уделывает любую словеску по атмосфере даже если ты возьмёшь ту же географию, сюжет и нпс.
Если же убрать особенности механики и играть словеску, то сам базис для подобного подхода пропадёт. Не будет классов, уровней, THAC0, мультиатак, слотов магии итд. Мир будет уже не будет делиться на приклюценцев и обывателей так чётко, сотрутся «искусственные» границы и игрушечный лоск будет смыт более реалистичной атмосферой.
Насколько я знаю, в рамках днд их наличие сугубо косметическое — настоящие герои о таком не парятся. Они достаточно круты, чтобы в меховых трусях убить дракона, ну или кто там должен быть для них вызовом.
Можно купить себе одежду в форме латного доспеха (из фольги и занавесок), которая не даст плюсов доспеха, а то и даст Social Stigma (ролевик). Можно оцифровать стальные трусы, которые дают непробиваемую защиту по всему телу — это нужно, например, в играх про супергероев. Благо система даёт возможность навешать на это кучу модификаторов, вроде «пробивается только криптонитом» или «активны только при ношении поверх штанов».
Только отношение к теме-то… Ты к тому, что astion-а было бы неплохо натравить на GURPS? Там, скорее всего, будет меньше причудливых выводов, потому что в GURPS из-за модульности не так много жёсткой игромеханической логики, которую можно смешать с логикой мира. То есть она есть, но опции по замене и настройке всё-таки довольно многочисленны — в этом смысле они ближе к поверхности, чем в D&D.
всей этой чуши«сеттинга» не может прокомментировать написанное и предложить свой взгляд.ошибочное мнениеванталосеттинг?Вот, ну и по другим темам автора.
Про королевский замок: rpg-world.org/index.php/topic,4382.0.html
Кстати, самое интересное, что зачастую в сеттинги вкладываются какие-то
комплексыличные взгляды автора и при этом они играют очень большую роль (ну это справедливо вообще в целом для искусства). При том получаются-то хорошие сеттинги. Но на форуме почему-то за это сразу критикуют жёстко. Вывод: нужно вычленять этикомплексыидеи, и вместо критики помогать человеку их воплощать в своём творчестве.Я, например, как-то большинство этих тем пропустил.
У вас совсем разный стиль.
Прочитал первый абзац темы и показалось мне, что это меня так тонко троллят :)
Тут Фланнан задумался о потенциале холивора «Астион vs Аррис».
Как говорят в наших интернетах — ты сделал мне день %)
Просто в них автор описывает что-то вроде манчикнствующего мира, что само по себе очень круто. Т.е. обычно персонажи игроков ищут «дыры» в правилах для их дальнейшего использования с целью получения преимущества, а у astion'a так работает весь мир (а это интересно, т.к. повышает сложность игры).
Разумеется «мир» может еще больше «закрутить гайки» (можно еще больше оптимизировать окружение, если игроки тоже «накручиваются»).
Нужно только понимать, что не все игроки это оценят.
Чистая кстати правда. Мы делали эксперимент, где-то так все и выходит — суперы сбиваются в группы и начинают всем в том или ином виде рулить.
Пусть даже суперы и лояльные к текущему режиму и/или общечеловеческим ценностям. но если чувак может руками скручивать танки бубликом и неуязвим для ракет земля-земля, то его мысли ВНЕЗАПНО становятся очень важны для принятия почти любых решений. И да, если какой-то хай-павер супер бродит по земле «не платит в таверне, портит девок и уходит» то широкая общественность в общем-то вынуждена пожать плечами, утереться и пытаться жить дальше, сделать они ничо не могут
Правда территориальность чуть побольше — суперы «свою» территорию обычно защищают, даже от некритичных нападок, а просто из принципа.
Небось, оптом у чертей, так они низкопробные совсем продают, хорошие себе оставляют.
wod.su/forum/index.php?board=33.0
Восемь товарищей в 2000 году получили недо-феноменальные полу-космические силы и сэндбоксовый сеттинг в свое распоряжение.
В результате все поделились на какие-то фракции и даже если не рулили напрямую, то все равно вокруг них все крутилось.
Играли по Wild Talents c минимальными хомрулами.
Признаю, эксперимент не был особо чистым, или даже особо долгим, но мне кажется других сколько-то реалистичных вариантов развития событий не может быть.
Все не совсем так как сказал Astion (в основновном потому что он писал исходя из средневековья), полного упразднения конвенционных институтов не предвиделось, но сильные тенденции к гиперкратии видны ИМХО невооруженным взглядом.
Т.е. в первую очередь суперы выходят из рамок обычного общества, во-первых потому что общество их от этого никак не может удержать, а вне рамок действовать эффективнее — это не значит что что они начинают убивать-поджигать-насиловать пернатых, но они останавливают преступников, вмешиваются в военные действия, строят башни из металла и кормя толпы хлебами и рыбами. Ну и да, убивая тех кто им не нравится и майндконтроля Президента, как вариант
Во-вторую очередь, поскольку общество не может их защитить от других суперов, они сбиваются в группы по интересам.
В третью очередь, эти группы так или иначе друг с другом начинают сталкиваться, либо по морально-этическим соображениям, либо по территориальным, либо по еще каким. Конвенционные институты, так или иначе представляющие магглов, могут пытаться им противостоять только присоединившись к другому суперу, иначе их действия в общем-то иррелевантны
В итоге единственная возможная «стабильность» это анархо-феодализм.
Остальные вели себя более, менее прилично. Да, они спорили, отправлялись в зоны военных действий, у них были наполеновские планы по усовершенствованию мира, но вели они себя более-менее прилично, в рамках экстремальной и стрессовой ситуации и, в принципе, если задуматься и учесть снежный ком изменений, охвативший их родной город и мир — для них, экстремальная ситуация просто не заканчивается и не исчезает при географическом удалении, как в случае обывателя, потому, что это, как правило — проблемы, которые только они и способны решать.