Боги, магия жреческая и магия мажеская.
Здесь я постараюсь сформулировать природу «чудес», магических и мистических явлений в рамках моего сеттинга. Сия запись в значительной части является попыткой упорядочить собственный мысли, так что буду рад замечаниям. Итак…
Всякое разумное существо генерирует эфирную энергию. Обладая достаточными знаниями о природе этой энергии и законах её существования, можно использовать её для управления материей, или непосредственно преобразуя её в материю, плазму и т.п. Это и есть магия — чудеса «научного» свойства, основанные на знаниях магов об эфирной энергии и о способах управления ею.
Объём генерируемой энергии примерно равен для каждого взрослого индивидуума, поэтому количество заклинаний, которое способен сотворить маг, пока не выдохнется, зависит исключительно от умения экономно расходовать ресурсы. Лучший способ сократить расходы — использовать более совершенные схемы заклинаний, требующие многих знаний и изрядного напряжения ума, зато более сильные и экономичные.
Теперь представим себе, что
Простые обыватели, не искушённые в управлении эфирной энергией (а точнее не подозревающие о её существовании), тем не менее регулярно эту энергию испускают, наиболее сильные выплески происходят при высокой эмоциональной активности индивида. При этом бОльшая часть энергии не рассеивается в Информационном Поле, а передаётся конкретной «грани». В ходе этого процесса, грань накапливает энергию как в чистом виде, так и в структурированном — в виде информации, зависящей от мыслей и эмоций «донора». Выбор грани не случаен и зависит от множества мелких нюансов. С уверенностью можно сказать лишь то, что один и тот же индивид склонен передавать энергию ограниченному набору граней, который может меняться с течением времени.
При накоплении гранью критической массы, в ней может возникнуть зачаточная форма разума, во много зависящая от «эмоциональной окраски» грани и накопленной в ней обрывочной информации. Таким образом, группа разумных существ, имеющих общую систему мировоззрения и, вероятно, проводящая в этой связи некоторые ритуалы, почти неминуемо порождает эфирный разум, заключённый в грани Информационного Поля и имеющий доступ к накопленной гранью энергии. Проще говоря — происходит Сотворение Бога.
По мере развития, божество обретает не только разум, но и волю и может направлять своих последователей, а то и создавать свою материальную проекцию, способную активно действовать среди смертных (аватар).
Создание божества «искусственно» почти невозможно, прежде всего потому, что знания о природе эфирных сущностей сильно ограничены. Кроме того, для возникновения божества (без многолетних молитв и жертвоприношений, отправляемых искренне верующими) необходимо колоссальное количество энергии.
P.S. В истории сеттинга была лишь одна попытка обожествления — и та неудачная.
Молитва полноценному, сформировавшемуся и осознающему себя божеству создаёт между верующим и «гранью» устойчивый канал, позволяющий без потерь обмениваться как энергией, так и информацией. Просвещённые жрецы, познавшие суть(tm) молитвы, могут воспринимать обрывки информации, посылаемые божеством в форме видений, а так же удерживать стабильный «молитвенный канал» и использовать энергию, накопленную божеством, в своих целях (во имя Господа, именем Его! © ). Жрецы, в отличии от магов, не обладают знаниями о природе и структуре эфирной энергии, поэтому расходуют её довольно топорно и расточительно, однако это искупается объёмами запасов.
Количество энергии, которое жрец может пропустить через себя и израсходовать, зависит от «степени просвещения», проще говоря — от искусства медитации и способности поддерживать нагруженный «молитвенный канал».
Кроме жрецов, пусть редко, но встречаются так называемые «философы» — те, кто достиг просвещения без участия конкретного божества. Философы способны ощущать и черпать энергию из общемировых запасов, по сути заимствуя её у нескольких граней сразу, однако заимствование не столь велико, чтобы привлечь внимание хозяина-обитателя отдельной грани. Свои действия философы называют «молитвой миру».
Разумеется, эфирные сущности состоят не из одних только богов. Существует множество мелких разумных эфирных образований, так называемых «духов» и «демонов». Знаменитый договор о продаже души — не что иное, как установление постоянного энергетического канала между разумным существом и «гранью» демона, что позволяет эфирной сущности получать всю генерируемую энергию без остатка.
Возникновение призраков и нежити так же во многих случаях связано с эфиром. Иногда встречаются особенно энергичные (во всех смыслах) существа, либо существа, удостоившиеся преклонения современников. Они могут оставить отпечаток своей личности на отдельной грани, и таким образом возникает эфирный «двойник», обладающий памятью и образом мышления прототипа. Такие «двойники» подпитываются энергией от поминальных ритуалов и после смерти прототипа могут являться врагам для мести, или потомкам для совета.
Другой возможный вариант развития событий заключается в том, что чрезмерная энергичность отходящего в иной мир существа приводит к заряду остаточной энергией хладного трупа и возникновению нежити. В редких случаях такая нежить может сохранить память и даже разум. Поэтому, решив ограбить могилу великого полководца, можно натолкнуться на его останки, бодро расхаживающие по погребальному помещению.
По большому счёту, любые мистические и магические события, происходящие в мире, завязаны на эфирную энергию, её свойства и использование. При этом знания об эфире скудны, и крупицы этого знания ревностно охраняются, поэтому даже маги и жрецы не знают о природе способностей друг друга, а собственные способности наполняют мистическим и философским смыслом.
48 комментариев
Плюсы очевидны: энергоэффективный схемы заклятий + большой запас энергии.
С т.зрения персонажа всё тоже логично: маг видит, что жрецы творят чудеса, понимает, что это признак существовавния богов, и решает молиться кому-то из них. После N лет молитв — обретает просветление, и вперед!
Маги знают, а жрецы верят.
Чем полнее ты раскрываешься божеству, тем больше энергии оно может тебе слить, но тем сильнее ты деформируешься под его влиянием (деформируешь себя, чтобы лучше соответствовать идеалу божества). Для тебя, как для служителя божества, его воля и его позиция — абсолют. Как можно стремиться к чему-то иному?
А в случае с магом, как можно искренне поклонятся и служить сущности, которая по сути самозародилась из человеческих мыслей. У неё другая природа, она во многом могущественее людей, но это не делает её богом в истинном понимании этого слова.
жалкихличных человеческих сил. То ли дело Бог — он всемогущ!Опять же, деформация мышления — не обязательное условие искренней веры и просвещения, это скорее признак фанатизма (такие товарищи в сеттинге тоже есть).
Маги, в свою очередь, вполне могут быть искренне верующими (тем более, когда растут в мире, где каждая собака знает о творимых богами и жрецами чудесах), а знания о природе богов и об их возникновении на самом деле никому из живущих не доступны, даже сами боги порой не в курсе, откуда и как они появились, и принимают своё существование как данность.
Так что, именно невежество делает возможным сосуществование магии и веры в одном человеке.
Но тут есть нюанс: маги и жрецы убеждены, что творят магию совершенно по-разному, поэтому никому не приходит в голову использовать «божественную» энергию для чтения заклинаний магов. А если найдётся гений, который откроет «сродство энергий» и попытается провернуть подобную операцию, то ему придётся одновременно медитировать и вычислять формулы мажеского заклинания — для этого нужно быть поистине титаном мысли и духа.
P.S. В механике игры для чтения молитв жрецов и заклинаний магов используются разные ресурсы (очки заклинаний), которые зависят от разных базовых характеристик.
При этом ни божество, ни жрецы толком не понимают, как (технически) происходит их взаимодействие.
Что-то пока не видно тяжелой артиллерии в виде Арриса и Фира )
На самом деле, я вообще не предполагал наличия доменов, как-то незачем.
СмпсонахGURPS. А именно разделение на магию жреческую и магию «магов». Прямо в базе. :3А как же вышеупомянутая продажа души демону? Кастование без остановок и медитаций! (Тоже, кстати, было в GURPS Magic)
Например, мне привычнее, что боги — это мощные вычислительные центры, а не батарейки. Поэтому действия требующие многочисленных и тонких манипуляций «физическими» методами, например лечение, намного легче даются с помощью бога, который направит за кастера его же, кастера, силу. И вообще жрецы могут не запоминать сложные формулы, а просто обращаться к богу, который за них всё сделает.
И, кстати, лечение — это сложный процесс, но ведь не обязательно «вручную» сращивать мышцы и органы. Оперируя на энергетическом уровне, проще ударно простимулировать собственные регенеративные механизмы организма и вложить необходимую для восстановительных процессов энергию.
А вообще в GURPS (не считая GURPS Dungeon Fantasy) магам вполне доступно исцеление, и ряд сеттингов вообще не дают священникам особой магии. Если священник хочет лечить — пусть учится лечить, как маг. Его боги наверняка это одобрят.
что полиморф (нужно знать 6 любых заклинаний) — весьма доступные заклинания.
Таки вам это кто-нибудь сказал? © :) В конкретном случае продажа души демону даёт лишь тот пряник, за который договоришься. Постоянный канал с «гранью» демона лишь позволяет демону поглощать всю генерируемую индивидом энергию без остатка.
Одна грань — это, условно, одно божество. Из нескольких граней может состоять пантеон богов. В этом отношении — да, при одновременном поклонении всему пантеону, эгрегор будет состоять из нескольких граней, каждая из которых будет формироваться самостоятельно, но будет иметь связь с другими гранями пантеона через верующих.
В моей не менее самопальной системе используются схожие принципы и мелькают те же термины: Эфир как «идеальная» форма энергии/информации, демоны как божества в миниатюре, договоры вида «меняю душу на силу» и так далее.
Как мал мир.
Хм, тоже свой креатив запостить, чтоль.
Пость своё, интересно же!
Про свой весёлый самопал.
Правила, листы заклинаний и прочее кидать не стал — мой «рулбук» зело крив и по большей части состоит из комментариев в сносках к чаршитам на гуглдоках.
Кстати, в ты в ЖЖ есть?
Request accepted.
К тому же я не знаю, как с помощью ИР работать с эгрегорами. У меня есть подозрения, но… лучше тихо кастовать, чем с богами водку жрать. То есть одно дело с помощью ИР вызывать духов или бесов, и совсем другое — работать с существами высших порядков (архидемоноами, тотемными духами, светлыми духами старших чинов… а тем более эгрегорами или богами). Опасно это. Чуть ошибся и вот ты уже в долгах высшим силам как в шелках. А высшие силы очень злопамятны.
Выкладки по эгрегорам довольно абстрактны и выражены в рамках/терминах моего понимания реального мира так, как если бы он был сеттингом, ферштейн?
Эту совокупность пониманий/осознаний я называю E.R.L.S., и на её основе выстраиваю базисы мистических законов в своих выдуманных мирах.
Поверх базиса законов уже используется та или иная система паранормальных воздействий (магия, псионика или… Источник).
Просто надо в кучу собрать (ну как обычно ;) ) и выложить куда-нибудь. Я ж грю, request accepted ;-)
Оно личное в том смысле, что может быть придется очень многое объяснять и разжевывать — то, что для меня очевидно, т.к. следует из жизненного опыта.