Да, разные бывают герои. Мы как-то выкинули каких-то людей из их жилья и обворовали мясную лавку. Мы и не считали себя героями, в конце концов, на кону стояли наши жизни, а выживать как-то надо было.
А другой раз мы играли свитой короля Кишки на Обухе (или это был его дед… не помню). Это был персонаж игрока, и народ радовался любым нашим достижениям. Например, мы сделали парий-эльфов из местного леса — Королевскими егерями™. А с троллями сделки не вышло, потому мы их вышибли с Королевского моста™. Мы победили армию живых мертвецов (роботы из волшебного дерева, на самом деле) и сделали из них Королевскую гвардию™. А убив Тёмного инженера и забрав его магию мы поставили на его место своего собственного — Королевского инженера™.
Всё становится подвигом, если у тебя есть право короля.
Самое близкое, что я видел похожее на то, что ты говоришь — в Fate Freeport. Это такое Фейто-ДнД. Шесть знакомых статов, монстрятник, все дела. Но я бы не сказал, что сильно круто, как ты пишешь:
чтобы школы, традиции, таблички для гадания по дайсам и прочие прелести
Но сама форма записи заклинаний чрезвычайно интересна. В частности, автор блога Fate SF регулярно выкладывает новые спеллы под эту систему для некоего sci-fi сеттинга — очень круто.
Хотя я уверен, что я просто упустил, что где-то в недрах есть такая штука как преквизит в лице High Concept/Trouble, который даёт нам быть более крутым и эффективным.
Ну, для того, чтобы брать некоторые станты или заявлять некоторые вещи надо иметь определённые аспекты, если это не само собой разумеющееся. Если, например, это не совсем высокомагическое фентези, то тебе понадобится аспект, который говорит, что ты можешь творить волшебство, брать некоторые магические станты и т.п. и, даже в этом случае может понадобиться аспект, уточняющий какие именно у тебя волшебные силы.
Note #2: Не предназначена для серьезного обсуждения правил.
Лучше бы ты новый топик создал или на стене спросил.
Хоумрулов на магию много, официальных фентези сеттингов тоже с каждым днём всё больше, всех я не видел, погугли сам или поищи на Fate Core сообществе, ссылка в ОП-посте. Подробная магическая система также есть DFRPG. Вот еще куча разных фейтхаков, включая таковые с магическими подсистемами: выбирай.
Просто, Trouble — еще и более долгоиграющий аспект. Три дополнительных аспекта можно менять после каждой сессии (minor milestone; 1 за раз), trouble на Significant mstone и high concept только на Major mstone. Так, что разница есть.
Кто и что ты есть — труднее всего изменить, от своих проблем нелегко избавиться, но остальные аспекты, положительные, негативные или включающие оба качества можно highlight'ить, когда возникает желание.
Например, в квенте может лишь фигурировать факт, что за тобой охотится пират, но когда вы приходите в портовый город, ты меняешь ставший не очень нужным аспект на «Оправданная предосторожность» — мастер сможет покомпелить тебя на предмет неожиданных встреч со старыми знакомыми, а ты сможешь инвокнуть аспект в ситуациях, когда твоя паранойя помогает тебе заметить засаду или организовать сигнализацию.
По системе — у каждого не менее 2 трабл-аспектов ;)
Если постараться, каждый аспект можно сделать траблом.)
Так, все получили награду, какое же это фиаско?) У нас только один раз половина PC вышла сухой из воды и с наваром в Фиаске. А обычно, все находятся на различной глубине горечи и отчаяния.
От умения качественно и интересно импровизировать зависит. У нас когда количество импровизации превосходит способности мастера, игра сначала перестает быть серьёзной, а потом — скатывается в треш. (В смысле, любая игра, а *W, как я подозреваю, больше других подталкивает к импровайзу).
Видимо, это упирается в способности имитировать эту оптимизацию убедительно — навык желательный, но доступный далеко не каждому писателю, особенно, в достаточно спорных вопросах.
А другой раз мы играли свитой короля Кишки на Обухе (или это был его дед… не помню). Это был персонаж игрока, и народ радовался любым нашим достижениям. Например, мы сделали парий-эльфов из местного леса — Королевскими егерями™. А с троллями сделки не вышло, потому мы их вышибли с Королевского моста™. Мы победили армию живых мертвецов (роботы из волшебного дерева, на самом деле) и сделали из них Королевскую гвардию™. А убив Тёмного инженера
и забрав его магиюмы поставили на его место своего собственного — Королевского инженера™.Всё становится подвигом, если у тебя есть право короля.
Но сама форма записи заклинаний чрезвычайно интересна. В частности, автор блога Fate SF регулярно выкладывает новые спеллы под эту систему для некоего sci-fi сеттинга — очень круто.
Хоумрулов на магию много, официальных фентези сеттингов тоже с каждым днём всё больше, всех я не видел, погугли сам или поищи на Fate Core сообществе, ссылка в ОП-посте. Подробная магическая система также есть DFRPG. Вот еще куча разных фейтхаков, включая таковые с магическими подсистемами: выбирай.
Кто и что ты есть — труднее всего изменить, от своих проблем нелегко избавиться, но остальные аспекты, положительные, негативные или включающие оба качества можно highlight'ить, когда возникает желание.
Например, в квенте может лишь фигурировать факт, что за тобой охотится пират, но когда вы приходите в портовый город, ты меняешь ставший не очень нужным аспект на «Оправданная предосторожность» — мастер сможет покомпелить тебя на предмет неожиданных встреч со старыми знакомыми, а ты сможешь инвокнуть аспект в ситуациях, когда твоя паранойя помогает тебе заметить засаду или организовать сигнализацию.
Так, все получили награду, какое же это фиаско?) У нас только один раз половина PC вышла сухой из воды и с наваром в Фиаске. А обычно, все находятся на различной глубине горечи и отчаяния.