Transmetropolitan -- Всем стоять, сейчас будет журналистика
На Transmetropolitan, комиксах про патентованного ублюдка, подпольного журналиста и просто хорошего человека Спайдера Джерусалима, стоит возрастная отметка 17+. В комиксе много матерятся, показывают обнаженную натуру и порнографию, практикуют каннибализм, употребляют вещества, которые еще даже не успели запретить, и озвучивают устами протагониста множество оскорблений в адрес разных социальных групп.
Кросспост
И тем не менее я бы не сказал, что комикс ориентирован именно на взрослую аудиторию. Уж слишком Спайдер вышел похожим на мечту подростка, оказавшегося не в ладах с окружающиму миром. Спайдер умудряется сочетать наивный идеализм советской интеллигенции, в котором слово правды перетягивает мир, с панковской манерой выражать свою позицию в максимально вызывающей форме. Анархическое презрение к любой форме власти с социалистическими требованиями к этой власти заботиться о сирых и убогих. Мессианское желание спасать люмпенов с обжигающей ненавистью к ним же.
Впрочем, авторы своему герою откровенно подыгрывают. Спайдер — не только единственный человек на земле, который еще помнит, как проводятся журналистские расследования. Он еще и умеет словами доводить плохих телеведущих до самоубийства, а коррумпированных полицейских и политиков заставлять стыдливо шаркать ножкой. Иначе чем шаманством (Спайдер со всеми своими татуировками даже внешне похож на заклинающего духов дикаря) это не объяснить.
При всем при этом комикс однозначно стоит прочтения. Там есть очень сильные выпуски, как в плане истории, так и в плане подачи. Чего стоит рассказ о фотокорреспонденте, которая когда-то видела, “как разрубленный город собирали воедино кувалдами” (это про разрушение Берлинской стены, если что), прошла криозаморозку, а теперь существует в постоянном страхе в мире, который слишком быстр для нее и которому она совершенно неинтересна. Есть свои без дураков jaw dropping moments. Есть замечательный редактор Ройс, который внезапно оказывается чуть ли не единственным взрослым на этом празднике непослушания.
Но лично для меня очарование Transmetropolitan определяется двумя моментами. Во-первых безумным, нелогичным, эклектичным ретро-футуристичным сеттингом, где можно вырастить себе в пробирке политика с чистым прошлым и подсадить домашний фабрикатор на цифровые наркотики. А во-вторых, прекрасной самоиронией авторов, которые и не пытаются притворяться, что приключения Спайдера нужно воспринимать всерьез. Но при этом поднимают вполне серьезные и животрепещущие темы, о которых стоит задуматься.
Кросспост
И тем не менее я бы не сказал, что комикс ориентирован именно на взрослую аудиторию. Уж слишком Спайдер вышел похожим на мечту подростка, оказавшегося не в ладах с окружающиму миром. Спайдер умудряется сочетать наивный идеализм советской интеллигенции, в котором слово правды перетягивает мир, с панковской манерой выражать свою позицию в максимально вызывающей форме. Анархическое презрение к любой форме власти с социалистическими требованиями к этой власти заботиться о сирых и убогих. Мессианское желание спасать люмпенов с обжигающей ненавистью к ним же.
Впрочем, авторы своему герою откровенно подыгрывают. Спайдер — не только единственный человек на земле, который еще помнит, как проводятся журналистские расследования. Он еще и умеет словами доводить плохих телеведущих до самоубийства, а коррумпированных полицейских и политиков заставлять стыдливо шаркать ножкой. Иначе чем шаманством (Спайдер со всеми своими татуировками даже внешне похож на заклинающего духов дикаря) это не объяснить.
При всем при этом комикс однозначно стоит прочтения. Там есть очень сильные выпуски, как в плане истории, так и в плане подачи. Чего стоит рассказ о фотокорреспонденте, которая когда-то видела, “как разрубленный город собирали воедино кувалдами” (это про разрушение Берлинской стены, если что), прошла криозаморозку, а теперь существует в постоянном страхе в мире, который слишком быстр для нее и которому она совершенно неинтересна. Есть свои без дураков jaw dropping moments. Есть замечательный редактор Ройс, который внезапно оказывается чуть ли не единственным взрослым на этом празднике непослушания.
Но лично для меня очарование Transmetropolitan определяется двумя моментами. Во-первых безумным, нелогичным, эклектичным ретро-футуристичным сеттингом, где можно вырастить себе в пробирке политика с чистым прошлым и подсадить домашний фабрикатор на цифровые наркотики. А во-вторых, прекрасной самоиронией авторов, которые и не пытаются притворяться, что приключения Спайдера нужно воспринимать всерьез. Но при этом поднимают вполне серьезные и животрепещущие темы, о которых стоит задуматься.
13 комментариев
Хорошая вещичка. Есть что подцепить и как вдохновиться.
Читал как раз опосля Х.Томпсона. есть конечно параллели, но не столько, как приписывают Спайдеру. Скорее пару штрихов и то, ближе к Раулю Дюку нежели самому Хантеру.