* Первое ты сам озвучил: интегрируй. «Avatar» — хорошо, «The Last Airbender» — отлично, но «Avatar: The Last Airbender» — еще и экономично.
* Подразумевай. Если мастер добрый — он разрешит компелы и инвоки и не строго по букве. Если злой — распиши ему условия компелов и инвоков, как их видишь ты.
* Фильтруй Аспекты по критерию участия в экономике Фейт-Поинтов. Выбирай те, что дадут траффик ФП. Остальные — в баню. Персонаж не обязательно «Ненавидит Кроликов»: иногда, можно просто ненавидеть кроликов.
Done. По последнему пункту — только такие и стараюсь брать.
* Строго следуй заданным рамкам по заполнению каждого свободного слота. Рамки могут быть общего вида типа Алфавита из Стрендзов или кастомные под сеттинг, типа списка в АФ. Если в правилах такого нет — придумай лично для себя и сам же неукоснительно соблюдай!
Проблема в том, что я могу придумать двадцать разных слотов и для каждого найти аспект впору исходя из моего видения. Но вот выкидывать потом будет жалко. (
* Если не знаешь, как будет протекать поток ФП, фильтруй по степени взаимодействия с окружающим миром. Если Аспект не особо рвется за рамки «Глубокого Внутреннего Отыгрыша»(тм), возможно ему стоит уступить место более активному Аспекту.
Ок. А если я хочу, чтобы аспект «Глубокого Внутреннего Отыгрыша»™ и был более активным и работал на фикшн?
Ну не. Просто Аспекты сначала высасываются из пальца, а потом все равно выпадают из оперативки и лежат мертвым грузом в чарнике.
Вот, не уверен, но тут нужен опыт. Может быть дело в том, что при большом количестве аспектов нет лишних фейт-пойнтов… Хотя мне понравилось правило идеального инвока — если предполагаемый инвок уж так уместен по мнению окружающих в данной ситуации его можно инвокнуть бесплатно. В остальных ситуациях, как обычно.
«оптимизация Аспектов»
Поясни.
Точный подбор количества аспектов хорошо сказывается на комфортности игры.
Я могу себе представить, что одни аспекты можно инвокнуть не больше одного раза за сессию в определённом жанре, другие же можно два или три раза. Но маловероятно, что в одной сессии будут задействованы все пять и больше одного раза — диапазон происходящих событий не может включить их все, но если аспектов 11, я могу представить себе пять компелов и пять инвоков (и больше). По крайней мере, у моих персонажей и если игровая сессия длится достаточно долго. Особенно, если участь возможность предложить закомпелить самого себя.
Даже с учетом формулировок, уверен. Но в чем именно я уверен?
В данном случае лучше придерживаться написанного, как шаблона и только фокусироваться на тех или иных аспектах написанного.
Хотя два одинаковых по концепции инженера — один с хорошими навыками и техниками, второй — с адвантагами и перками типа gadgeteer и serendipity смотрелись бы интересно…
Игрок. Но по гурпсе я магом играл только раз, как ты понимаешь. Ну, я предпочитаю понимать как работает то, что я беру своему персонажу. Из-за того, что правила зачарования — это какой-то ад на земле, я не буду брать зачарование, как уже сказал выше, а обойдусь «Wealth + Income».
Сгенерённый персонаж должен оставлять игровой процесс в пределах
игры про футуристичного инженера, который с помощью хитрости, перепаянной техники и верного лазерного резака одолевает орды космических зомби и раскрывает их тайны.
Хочешь представить как будет выглядеть ГОСТовый гурпсосеттинг, в котором типичный маг-зачарователь — это раб с регенерацией FP на 25 очков и средним рабочим навыком в 15?
А ведь на этих правилах основан ежемесячный заработок мага, наполнение рынка магическими вещами, доступность магических вещей различным слоям населения, а значит и быт рядовых жителей сеттинга.
Wealth с доходом купить проще. Магические шахты или торговые порталы, что там…
Мастер сказал ориентироваться на пятый уровень в ДнД. Ну, я не знал, что тело молнии такое сильное, а второй игрок перед супермонком еще лича пытался собрать… с костями и филактериями.
Проблема в том, что я могу придумать двадцать разных слотов и для каждого найти аспект впору исходя из моего видения. Но вот выкидывать потом будет жалко. (
Ок. А если я хочу, чтобы аспект «Глубокого Внутреннего Отыгрыша»™ и был более активным и работал на фикшн?
Вот, не уверен, но тут нужен опыт. Может быть дело в том, что при большом количестве аспектов нет лишних фейт-пойнтов… Хотя мне понравилось правило идеального инвока — если предполагаемый инвок уж так уместен по мнению окружающих в данной ситуации его можно инвокнуть бесплатно. В остальных ситуациях, как обычно.
Поясни.
Подробности не помешают.
Даже с учетом формулировок, уверен. Но в чем именно я уверен?
Хотя два одинаковых по концепции инженера — один с хорошими навыками и техниками, второй — с адвантагами и перками типа gadgeteer и serendipity смотрелись бы интересно…
Еще один неприятный момент, что названия некоторых комбинированных аспектов получаются слишком длинными. Короче теряется смысл, длиннее — темп.