Аспекты Fate. Проблема личного характера
Простите, если слишком сумбурно, я всё равно не уверен, что смогу сформулировать эти невнятные наблюдения, сомнения и тревоги точнее.
Я пронаблюдал некоторые тенденции и пришел к выводу, что мне не хватает аспектов для моих персонажей. Ни, пяти, ни девяти. Игромеханика и возможности персонажа хорошо утрамбовываются в навыки или там подходы, даже со стантами все дружно-мило.
Но когда доходит до аспектов, выясняется, что у персонажа есть множество важных фактов, которые имеют огромное значение на разных плоскостях. Например, если я пишу конверсию по дримингу, то у персонажа может быть два хай концепта потому, что то, как на него смотрят смертные и подменыши сильно отличается друг от друга. Теоретически, это можно скомпоновать в один в аспект, я иногда так и делаю. Но, тогда в аспект не удастся вставить что-то другое.
С моей т.з. зрения по фракталу в любой аспект можно вставить свойство, факт или ситуацию с одним недостатком и одним преимуществом, относящим к ситуации. После чего можно взять два аспекта и переформулировать в один, который будет включать их оба на уровне фикшена, но всё еще не слишком широким, чтобы это был аспект, которые можно инвокать и компелить в любых ситуации.
Еще один неприятный момент, что названия комбинированных аспектов в большинстве случаев могут получиться слишком длинными. Короче — теряется смысл, длиннее — темп.
При этом всём, мне очень не хватает в Fate недостатков, поэтому я пытаюсь насовать их в аспекты столько, сколько можно. Но всё равно не хватает. Я пробовал переформулировать в терминах фейты ОверД, чародея виртуальщика, которого я бросал раньше — она не вмещается в фейту. Слишком много у неё background'а.
Я думал, что можно будет обойтись ротацией аспектов 3-5, заменяя их (имея в запасе пол дюжины аспектов, которые еще не вышли на первый план), но в конкретной игре получается, что аспекты и так компелятся/инвокаются слишком редко так, что если ситуация изменится и какой-то аспект станет важнее, какой-то из существующих вообще рискует не сыграть. Это не очень мне по вкусу.
Вторая неприятность, что некоторые extra предполагают aspect permission, или являются слишком важными для персонажа, что о замене их не может быть и речи, по крайней мере до тех пор, пока не произойдёт что-то сильно меняющее жизнь персонажа, в результате это сокращает количество возможных слотов для ротации аспектов еще больше (аспекты из скрытого лотка некуда вставлять, даже если я считаю, что они нужны).
Еще один момент. FAE оставляет аспекты 3-5 свободными, выбирая что хочешь. Но FCore, и некоторые варианты с большим количеством аспектов, вроде греевского Astra Feodalis и одного epic fantasy'хака использовали систему из четко определённых лотков для аспектов. В основном, это помогает мастеру и систематизирует в удобном ему виде, что он хочет видеть выделенным в персонажах. Но мне намного удобнее писать аспекты без ошейника в виде «Phase trio» и тому подобного потому я хочу выделить в моем персонаже то, это и вот это. В Anglerre например, этого ограничения нет, но персонажи с 11 аспектами смотрятся странно и вызывают вопросы, типа: «Зачем это было делать аспектом?» Х.з. может быть аспекты моих персонажей так же будут смотреться, в том числе и в глазах мастера. Хотелось бы этого избежать.
Кроме того, я слышал, что слишком много аспектов у персонажа чрезмерно усложняют игру. Кора, емнип, говорит, что персонаж становится слишком сильным. (хотя если за обычную сессию не происходит больше 1-2 компелов, то вряд ли). Еще кто-то говорил, что игроки просто не могут придумать так много meaningful аспектов. Может быть это был Грэй.
Вот, как вами этот момент ощущается и что бы вы посоветовали мне по этому вопросу? Потому, что я и хаки себе клепаю и персонажей, соответственно, а видение процесса у меня от этого не особо меняется.
Я пронаблюдал некоторые тенденции и пришел к выводу, что мне не хватает аспектов для моих персонажей. Ни, пяти, ни девяти. Игромеханика и возможности персонажа хорошо утрамбовываются в навыки или там подходы, даже со стантами все дружно-мило.
Но когда доходит до аспектов, выясняется, что у персонажа есть множество важных фактов, которые имеют огромное значение на разных плоскостях. Например, если я пишу конверсию по дримингу, то у персонажа может быть два хай концепта потому, что то, как на него смотрят смертные и подменыши сильно отличается друг от друга. Теоретически, это можно скомпоновать в один в аспект, я иногда так и делаю. Но, тогда в аспект не удастся вставить что-то другое.
С моей т.з. зрения по фракталу в любой аспект можно вставить свойство, факт или ситуацию с одним недостатком и одним преимуществом, относящим к ситуации. После чего можно взять два аспекта и переформулировать в один, который будет включать их оба на уровне фикшена, но всё еще не слишком широким, чтобы это был аспект, которые можно инвокать и компелить в любых ситуации.
Еще один неприятный момент, что названия комбинированных аспектов в большинстве случаев могут получиться слишком длинными. Короче — теряется смысл, длиннее — темп.
При этом всём, мне очень не хватает в Fate недостатков, поэтому я пытаюсь насовать их в аспекты столько, сколько можно. Но всё равно не хватает. Я пробовал переформулировать в терминах фейты ОверД, чародея виртуальщика, которого я бросал раньше — она не вмещается в фейту. Слишком много у неё background'а.
Я думал, что можно будет обойтись ротацией аспектов 3-5, заменяя их (имея в запасе пол дюжины аспектов, которые еще не вышли на первый план), но в конкретной игре получается, что аспекты и так компелятся/инвокаются слишком редко так, что если ситуация изменится и какой-то аспект станет важнее, какой-то из существующих вообще рискует не сыграть. Это не очень мне по вкусу.
Вторая неприятность, что некоторые extra предполагают aspect permission, или являются слишком важными для персонажа, что о замене их не может быть и речи, по крайней мере до тех пор, пока не произойдёт что-то сильно меняющее жизнь персонажа, в результате это сокращает количество возможных слотов для ротации аспектов еще больше (аспекты из скрытого лотка некуда вставлять, даже если я считаю, что они нужны).
Еще один момент. FAE оставляет аспекты 3-5 свободными, выбирая что хочешь. Но FCore, и некоторые варианты с большим количеством аспектов, вроде греевского Astra Feodalis и одного epic fantasy'хака использовали систему из четко определённых лотков для аспектов. В основном, это помогает мастеру и систематизирует в удобном ему виде, что он хочет видеть выделенным в персонажах. Но мне намного удобнее писать аспекты без ошейника в виде «Phase trio» и тому подобного потому я хочу выделить в моем персонаже то, это и вот это. В Anglerre например, этого ограничения нет, но персонажи с 11 аспектами смотрятся странно и вызывают вопросы, типа: «Зачем это было делать аспектом?» Х.з. может быть аспекты моих персонажей так же будут смотреться, в том числе и в глазах мастера. Хотелось бы этого избежать.
Кроме того, я слышал, что слишком много аспектов у персонажа чрезмерно усложняют игру. Кора, емнип, говорит, что персонаж становится слишком сильным. (хотя если за обычную сессию не происходит больше 1-2 компелов, то вряд ли). Еще кто-то говорил, что игроки просто не могут придумать так много meaningful аспектов. Может быть это был Грэй.
Вот, как вами этот момент ощущается и что бы вы посоветовали мне по этому вопросу? Потому, что я и хаки себе клепаю и персонажей, соответственно, а видение процесса у меня от этого не особо меняется.
22 комментария
… несколько противоречит
.
Еще один неприятный момент, что названия некоторых комбинированных аспектов получаются слишком длинными. Короче теряется смысл, длиннее — темп.
Насколько я понимаю, они будут злодеями второго сезона (или были, я бросил смотреть ещё на первом и не в курсе, что там сейчас происходит)
Даже с учетом формулировок, уверен. Но в чем именно я уверен?
Но вот если ты с ними не укладываешься в лимит, могу посоветовать несколько приемов (от начала до конца я этот вопрос еще не одумывал, пишу что первым в голову пришло):
* Первое ты сам озвучил: интегрируй. «Avatar» — хорошо, «The Last Airbender» — отлично, но «Avatar: The Last Airbender» — еще и экономично.
* Подразумевай. Если мастер добрый — он разрешит компелы и инвоки и не строго по букве. Если злой — распиши ему условия компелов и инвоков, как их видишь ты.
* Фильтруй Аспекты по критерию участия в экономике Фейт-Поинтов. Выбирай те, что дадут траффик ФП. Остальные — в баню. Персонаж не обязательно «Ненавидит Кроликов»: иногда, можно просто ненавидеть кроликов.
* Если не знаешь, как будет протекать поток ФП, фильтруй по степени взаимодействия с окружающим миром. Если Аспект не особо рвется за рамки «Глубокого Внутреннего Отыгрыша»(тм), возможно ему стоит уступить место более активному Аспекту.
* Строго следуй заданным рамкам по заполнению каждого свободного слота. Рамки могут быть общего вида типа Алфавита из Стрендзов или кастомные под сеттинг, типа списка в АФ. Если в правилах такого нет — придумай лично для себя и сам же неукоснительно соблюдай!
... выдохся. Возможно, скоро что-то еще в голову придет.
По мелочам:
Ну не. Просто Аспекты сначала высасываются из пальца, а потом все равно выпадают из оперативки и лежат мертвым грузом в чарнике.
Тут в первую очередь решает привычка мастера по поводу компелов. Во вторую, возможно, такая дисциплина спецолимпиады, как «оптимизация Аспектов». И уж там в десятую — их количиество. Ну это по моему опыту.
Говорил. Бывает такое. Точный подбор количества аспектов хорошо сказывается на комфортности игры.
Проблема в том, что я могу придумать двадцать разных слотов и для каждого найти аспект впору исходя из моего видения. Но вот выкидывать потом будет жалко. (
Ок. А если я хочу, чтобы аспект «Глубокого Внутреннего Отыгрыша»™ и был более активным и работал на фикшн?
Вот, не уверен, но тут нужен опыт. Может быть дело в том, что при большом количестве аспектов нет лишних фейт-пойнтов… Хотя мне понравилось правило идеального инвока — если предполагаемый инвок уж так уместен по мнению окружающих в данной ситуации его можно инвокнуть бесплатно. В остальных ситуациях, как обычно.
Поясни.
Подробности не помешают.
Ну, например, подстраивание формулировок Аспектов так, чтобы без препонов выдавать Фейтпоинтовую Нову. типа того.
Простая штука. Не требовать Аспектов больше, чем ненапряжно придумывается. Потребовал побольше Аспектов — дай «костыли» в виде ограничений. That sort of thing.
Все равно не понял. :(
Без препонов/ограничений выдавать что? Кто должен подстраивать формулировки и кто выдает эту «Фейтпоинтовую Нову»?
Последний пункт: ясно.
И зачеркнул три «аспекта» у одного персонажа и четыре из второго.
P.S. Заветная пятёрка, правда, всё еще далеко.
Jalas. Персонаж под Blue Rose, написал по фану.
У текущего персонажа все пять аспектов заполнены, но проблема скорее в том, что если придёт что-то новое, какая-то идея — ничего нельзя будет выкинуть. По крайней мере, пока один из существующих аспектов не раскроется полностью так, что его не будет нужды активно использовать дальше.