Slynx, и опять же, никто не заставляет персонажа рассказывать о таких подробностях. Хорошая память не эквивалент злопамятности. По крайней мере, не больше, чем захочет игрок. Просто, мне кажется, что ты чересчур сфокусировался на одной грани этого качества.
Так или иначе, в приключениях да и вообще много где - это преимущество, и на нем можно подзаработать неплохо, спастись в ключевую ситуацию, когда потерян важный код или же влипнуть в большие неприятности, как и с любым сильным нетривиальным преимуществом.
А взять в добавок к этому недостаток всегда можно. Одному конкретному персонажу. Например в виде штрафа к репутации или какую либо конкретную сплетню. Но не поголовно всем, так как не все будут распоряжаться с ним одинаково и не все на него будут одинаково реагировать.
Мстительность - тоже недостаток. Как и болтливость. В этих ситуациях и с обычной памятью можно набедокурить. Кажется, второй недостаток называется "Bard's Tongue".
Всё зависит от того, насколько ты хорошо понимаешь, о чем идёт речь, Slynx. Если это психотехника, для котороый ты тратишь годы для того, чтобы уметь запоминать действительно ВАЖНЫЕ ВЕЩИ, это одно. Если это врожденное качество, то опять же уточни у обладающих или экспертов, как их [людей, с фотографической памятью] воспоминания связаны с эмоциями.
Но сделать, блоги не такими громоздкими или добавить быстрый постинг. Статусы по ряду причин выгодно было использовать для того, для чего они не предназначались.
Может, мягкое влияние на стиль игры на этапе генережки, предлагая различные способы влияния на игру, с coolhook'ами(яркими иллюстрациями). Внимательно изучать реакцию игрока и найти соответствующий шаблон поведения и добавить его к существующему персонажу. И так постепенно изучать интересы и ожидания и закреплять результат игровыми методами.
Несколько замечаний: #1 Нужно БОЛЬШЕ псевдонаучности в комментариях. #2 Если, конечно, на секундочку забыть о том, кто игрок и оставить в покое предвзятость, то я не понимаю, в чем суть претензий - типичный.. орк. Типичный варвар. Радует то, что игрок достаточно чётко выразил на этапе генережки персонажа, что он хочет получить и от игры и каким образом. К чему орку весь этот цирк с магами, мэрами, а? Немолодой, достаточно образованный и умный маг ждал от орка, любителя драк с очевидно криминальными наклонностями тонкого планирования, умелого манипулирования чувствами окружающих и принятия решений с оглядкой на будущее? Вы, меня простите, рехнулись, чтоли?)) Даже терминатор не действовал бы так прямо и предсказуемо.
#3 Ну, и да. Игрок в данном случае, тоже сторона пострадавшая, так как при определенных заявках, получил незаслуженный нагоняй от мастера. Хотелось бы уточнить, где все эти стражники находились во время посещения мэрии и при отаскивании бюрократа-кровопийцы к месту решения небольшого недоразумения. Так и представляю себе, как парочка верзил условно человеческого вида выбрасывает нахала, посмевшего поднять руку на пана Пранкманна, профессионального чиновника, отмеченного не единожды за трудолюбие и честность. Аналогично с проникновением в самую дорогую дверь(тоже типичное, изящное решения для орка, не знакомого с тонкостями бюрократического мира в своем, простите, мире). Охрана уже десять раз стала бы на пути, или преградила бы путь на улице, усугубляя недопонимание. Так вот, если всё это уже произошло, не вижу в чем упрекать игрока за неадекватность? Очень даже адекватно, и мир и персонаж как под друга шились. Уже представляб себе Юлиуса, с загадочной улыбкой на лице, белеющего мэра. Юлиус просит плотно закрыть дверь, пока он договорится с паном мэром. (изящное решение с небольшой промывкой мозгов убирает проблему со стражниками, как часть недоразумения, открытие необходимого Юлиусу заведения, начало продолжительного сотрудничества, околдованный мэр, привлекающий внимание заинтересованных лиц, обиженный клерк, разнообразные слухи - в мирах Асприна (МИФ, Мир Воров) обычное дело.) А сказать игроку ОРКУ!!!!!!1!111одинодин, заточенному под боевку, что он сдался и уйдёт в суд - вообще маразм. Хотите показать недостатки такого способа решения проблем, предоставьте орку победить стражников и встретиться со всеми последующими проблемами, вроде обозленных горожан, королевских юстициариев, который начнут притеснение орочьих деревень/гетто, введут регистрацию или тому подобные неприятности на ближайшие сессий десять.
В Подменышах, кстати, это - обычное дело. А если "Муза" устраивает "Рапсодию" - это полный караул. Творческая искра превращается в "костёр до небес", а дальше, как в песне Машины Времени - угаснет без следа. С точки зрения подменышей убить такого человека может даже милосерднее, чем оставить существовать.
Спасибо, форма подачи идеи очень хорошая. Идеи, которых еще много - давай их сюда, если не жалко.
Вообще, я просто пришел к выводу, что спрос на мерисьюшных вампиров или вампиров городского героического фентези должен быть правильно распознан игроками и мастером. И удовлетворен подходящей системой и сеттингом. И это точно не Storytelling VtM.
Спасибо, Abash и Gremlin, поразмыслил. Полезного добавить ничего не могу.
Основная проблема, что ты такой один. Если повезёт, еще один, может, два игрока хотят играть тоже что и ты. Еще один хочет играть МАЛКА, еще кто-то ангст, отчаяние и гемоэротизм. Ну, и те, кого я назвал выше. И не дай вам... Мастера, который в упор не видит разницы между gothic punk и grim dark.
Мне иногда кажется, когда человек говорит, что хочет поиграть вампиром, он подразумевает не VtM, а желание сыграть "Городское Героическое/Мэри-сью Фентези". Подсознательное, конечно.
Так или иначе, в приключениях да и вообще много где - это преимущество, и на нем можно подзаработать неплохо, спастись в ключевую ситуацию, когда потерян важный код или же влипнуть в большие неприятности, как и с любым сильным нетривиальным преимуществом.
А взять в добавок к этому недостаток всегда можно. Одному конкретному персонажу. Например в виде штрафа к репутации или какую либо конкретную сплетню. Но не поголовно всем, так как не все будут распоряжаться с ним одинаково и не все на него будут одинаково реагировать.
#1 Нужно БОЛЬШЕ псевдонаучности в комментариях.
#2 Если, конечно, на секундочку забыть о том, кто игрок и оставить в покое предвзятость, то я не понимаю, в чем суть претензий - типичный.. орк. Типичный варвар. Радует то, что игрок достаточно чётко выразил на этапе генережки персонажа, что он хочет получить и от игры и каким образом. К чему орку весь этот цирк с магами, мэрами, а? Немолодой, достаточно образованный и умный маг ждал от орка, любителя драк с очевидно криминальными наклонностями тонкого планирования, умелого манипулирования чувствами окружающих и принятия решений с оглядкой на будущее? Вы, меня простите, рехнулись, чтоли?)) Даже терминатор не действовал бы так прямо и предсказуемо.
#3 Ну, и да. Игрок в данном случае, тоже сторона пострадавшая, так как при определенных заявках, получил незаслуженный нагоняй от мастера.
Хотелось бы уточнить, где все эти стражники находились во время посещения мэрии и при отаскивании бюрократа-кровопийцы к месту решения небольшого недоразумения. Так и представляю себе, как парочка верзил условно человеческого вида выбрасывает нахала, посмевшего поднять руку на пана Пранкманна, профессионального чиновника, отмеченного не единожды за трудолюбие и честность. Аналогично с проникновением в самую дорогую дверь(тоже типичное, изящное решения для орка, не знакомого с тонкостями бюрократического мира в своем, простите, мире). Охрана уже десять раз стала бы на пути, или преградила бы путь на улице, усугубляя недопонимание.
Так вот, если всё это уже произошло, не вижу в чем упрекать игрока за неадекватность? Очень даже адекватно, и мир и персонаж как под друга шились. Уже представляб себе Юлиуса, с загадочной улыбкой на лице, белеющего мэра. Юлиус просит плотно закрыть дверь, пока он договорится с паном мэром. (изящное решение с небольшой промывкой мозгов убирает проблему со стражниками, как часть недоразумения, открытие необходимого Юлиусу заведения, начало продолжительного сотрудничества, околдованный мэр, привлекающий внимание заинтересованных лиц, обиженный клерк, разнообразные слухи - в мирах Асприна (МИФ, Мир Воров) обычное дело.)
А сказать игроку ОРКУ!!!!!!1!111одинодин, заточенному под боевку, что он сдался и уйдёт в суд - вообще маразм. Хотите показать недостатки такого способа решения проблем, предоставьте орку победить стражников и встретиться со всеми последующими проблемами, вроде обозленных горожан, королевских юстициариев, который начнут притеснение орочьих деревень/гетто, введут регистрацию или тому подобные неприятности на ближайшие сессий десять.
Спасибо, форма подачи идеи очень хорошая.
Идеи, которых еще много - давай их сюда, если не жалко.
P.S. Отличный обзор, да!
Спасибо, Abash и Gremlin, поразмыслил. Полезного добавить ничего не могу.
Если быть более точным, это только от панк-компоненты.
Кстати, это - мысль.