Опыты на микро-школоте. Отчет 1. Выр&#

*Прошу прощения за объем, боялся что-то упустить. Если не осилите - пойму. Напоминаю, игрок - шестиклассник.*

Итак, досрочно был завершен первый онлайн-модуль по BlackbirdPie.

Впечатления: ожидания оправдались. Игрок всё тот же шалопай с слегка видоизмененным

  • нет
  • avatar
  • 0
    • 0
    • 0
    • 0

25 комментариев

avatar
Я вот что-то не въехал.

Если у тебя с самого начала такое предвзятое отношение к игроку, если ты с самого начала отправляешь его на рельсы в виде «Ты мне помог, возможно, поможешь ещё раз за деньги?», то чего ещё можно ожидать? Я понимаю, что действия персонажа в мире крайне.. кхм.. неубедительны и неадекватны, но может быть это частично из-за отношения?
Кроме того, из советов:
1) Использовать традиционные механики, например, мои любимые Savage Worlds.
2) Предложить игроку сыграть в CRPG, примерно вдохновляющей на поведение? Где есть стража, законы и возможные конфликты?
3) Провести беседу, где расставить точки над i. Рассказать о логике мире, о его ответной реакции, об интерактивности и даже о небоевом решении проблем.

Ну сам вопрос — а вы через что играли по сети?
avatar
Тут не предвзятое отношение. Просто когда я его спрашивал перед игрой: во что хочешь играть? Был получен ответ: "фэнтези". Попытки выпытать его подробнее не принесли успеха. Причем, сразу вспоминается более ранняя игра с этим игроком (где-то полгода назад), когда я предоставил ему полную свободу действий. В итоге игрок заявил: "Я не знаю что делать, всё равно никакого задания нету". Из этого был сделан вывод, что данному игроку пока следует очерчивать, что от него требуется.
Теперь по пунктам:
1) Они и мои любимые тоже. Но вот почему-то мне взбрело в голову, что механика Blackbird Pie лучше способствует обучению.
2) Возьму на заметку. Довольно дельно.
3) Это уже было сделано неоднократно. Плоды свои такие беседы приносят, но довольно медленно.
Играли по социальной сети, кубики бросал только мастер, игрок их не видел. Но за всю игру я на кубиках ни разу не читил.

Большое спасибо за советы и критику! Всё принято к сведению.
avatar
>>>Тут не предвзятое отношение

Хочу извиниться, если погорячился, поскольку сам бы вряд ли смог чего-то большего добиться от шестиклассника. Smile
На самом деле, думается мне, что BP или та же Фиаско лучше пойдут в качестве ознакомительных игр.

Ты ставишь цель просто поиграть/поводить для удовольствия или для обучения?
avatar
Сочувствую. У меня... на первой попытке вождения попался такой игрок. Охоту отбил надолго. Насколько я понимаю, подобная игра происходит не из-за тупости и тем более не из-за того, что игрок- "школота" - по моему опыту, школота в основном сидит на месте и рот боится открыть- просто он рассматривает модуль как "идём из точки А в точку Б, мочит мобов". Ничего больше он не хочет. Ну, ещё, возможно, ему нравится злить ДМа своими нелогичными поступками.
Совет... Не играть с ним больше. Или водить по модулям, где нужно только драться.
avatar
2Александр:
>>>Ты ставишь цель просто поиграть/поводить для удовольствия или для обучения?
Сейчас больше для обучения игрока, чтобы в дальнейшем он мог играть на уровне. Вот тогда и удовольствие от вождения пойдет. Сейчас, на таком уровне удовольствия нет, скорее механическое вождение.

2Nalia:
Как это не странно - хочет. Хочет сюжета. Хотя бы чего-то. Ибо сверстники во дворе (которых он подсадил на РИ) водят всякую печаль, так как слабо понимают смысл. Если бы не хотел - водился бы у своего одноклассника и кромсал орды врагов без особых проблем.
avatar
Тогда предложи провести ознакомительную сюжетную игру с уклоном в сражения для этого игрока и его друзей. Хотя тут нужно осторожно, попробуй начать с Фиаско или ещё какой-нибудь креативной игры. А также, насчёт вот прошедшей игры — ты ему рассказал, где он был неправ? Как насчёт «рефлексирующих» бесед? Smile
avatar
Возможно, он просто растерялся? ) Возможно, его стоит поводит в комании тру-роплееров. Или дать ему заранее сгенерённого персонажа, рядом с которым первое время всегда будет учитель, который будет тормозить его, если что.
Я тоже, когда была совсем зелёным новичком, постоянно терялась и резала всех, кого вижу.
avatar
Фиаско не подойдет, ибо играть я в него много вряд ли буду, а покупать из-за парочки игр - жаба душит.
Я не против сражений. Просто мне приятно, когда эти сражения логично вытекают из сюжета, а не появляются из-за неадекватных действий игрока. Но идея хорошая, если будет время - постараюсь реализовать. Авось, что-то поменяется.

По прошедшей игре. Была составлена памятка. Сейчас оставлю здесь, в комментариях.
avatar
1. Не нужно вырубать всё, что движется. Со всеми можно договориться. Если договориться не получается, можно добиться своей цели другим путем. Если всё-таки надо вырубить, то лучше спланировать это заранее.
2. РПГ максимально приближена к реальности. Поэтому если ты радостно совершаешь преступления, будь готов радостно сидеть в тюрьме или лежать без головы на плахе.
3. Планируй свои действия. Если ты что-то делаешь, ты должен знать зачем. Более того, ты должен знать, что ты будешь делать, если это не получится, как ты продолжишь действовать, если действие удастся. Если это правило не соблюдать, то получаются ситуации вроде «Зачем ты притащил мне мэра?».
4. Твой персонаж не бездумная кучка мяса, а Личность со своим характером. Но об этом поговорим, начиная со следующего твоего персонажа.
5. Когда смотришь фильмы, запоминай что-то интересное. Многое можно использовать в РПГ.
avatar
2Nalia:
Возможно. В компании у нас он играл давно, сейчас компания разбежалась и поэтому нет такой возможности.
Идея с прегеном и учителем. Конечно, это сильно рельсово будет. Но я подумаю.
avatar
Помнится года три назад я водил пятиклассников и в начале использовал просто чет не чет на д6 для проверки успешности действий. А затем мы сразу как-то перешли на D&D 3,5.

Из того что помню: 1. Нужны рельсы. Жесткие рельсы, поначалу. Или посадить с ними старшего игрока, который их будет строить. Потом они поймут что к чему и буду его строить))) 2. Мир где совершенно четко понятно где добро, а где зло. Кого можно бить (аля-кащей), а кого нельзя (бабу-ягу, царевну несмеяну имхо этос богатыря бить не позволяет. надо по-другому....))) Как-то так=) 3. при попытке отыгрыша орка-гопника, задать вопрос тебе это действительно интересно? И всячески подкалывать и гнобить по игре.типа прохожие его избегают, отряды стражников насмехаются, а местные авторитеты держат за ничтожное мясо...
avatar
>>Совет... Не играть с ним больше. Или водить по модулям, где нужно только драться.
а вот с этим не согласен. Была похожая проблема с младшим братом, но она решаема. Самое важное - показать, что можно получать кайф от социалки, отыгрыша, планирования и пр и пр. Просто бой - единственное, что легко воспринимается младым поколением (уж не знаю ввиду чего, возможно влияние современной культуры с весьма туповатыми главными героями - планируют только злодеи). В любом случае, воспитанием и хорошим вкусом можно задать правильное направление развития игрока. Ну, правильное - в смысле принятое в вашей компании.

по поводу воздаяния за преступления и жесткой реакции мира на тупняки игрока - мб стоит добавить какой-нибудь сюжетный ход. Хоть бы как и в скайриме - тебя ведут к плахе, но тут прилетает дракон, все сжигает, а тебя садит на шею и увозит на высокую гору, где рассказывает правду о короле, который убил всех сыновей дракона, и теперь готовит....в общем, что-то такое, чтобы игрок прочувствовал что мир реагирует на его действия адекватно, но дал ему шанс остаться в этом мире этим персонажем, вернуться и посмотреть.

Алсо, офигенно школота реагирует на следы своих старых персонажей в мире (если играете дальше в одно и то же фентези) - пусть город сейчас переполнен стражниками-новобранцами, мэр получил нервный срыв, а на главной площади висит орк-варвар, в которого дети кидают гнилые яблоки. После таких пасхалок появляется понимание значимости поступков. Если добавить в тавернах обсуждение этих поступков, да еще и с разных точек зрения ("да молодец этот варвар, давно пора было старому бюрократу ноги переломать"), это еще лучше.
avatar
при попытке отыгрыша орка-гопника, задать вопрос тебе это действительно интересно? И всячески подкалывать и гнобить по игре

А если бы через пять минут игрок ушел в глубокий оффлайн, терроризировать его сообщениями

-Что, струсил, не-пацан?
avatar
Ну если так гнобить то конечно уйдет... Внимательно почитай, что я писал дальше. Под словом гнобить я понимаю в данном случае осложнять жизнь персонажу. Заставить его ЗАДУМАТЬСЯ над тем что вызывает такую реакцию окружающих НПС. Не ОСКОРБЛЯТЬ игрока!
avatar
Это все, конечно, хорошо. Но мне кажется, что если для шестиклассника ИГРА про приключения и фэнтази будет заключаться в постоянном обдумывании каждого своего действия и пугливого взгляда на сурового ментора-мастера с бамбуковой палкой, то лучше пусть он книжку почитает о героях, которые активно ввязываются в события и совершают ошибки.

На мой взгляд шестиклассник сыграл на отлично недалекого любителя драк гопника-орка. Глупо блефовал, хорошо дрался, не понимал человеческих обычаев, ничего не смыслил в магии, при неудачном социальном взаимодействии нападал на "недогоняющего".

Что вы еще хотели от героического приключения, в котором
такой главный герой? Сложных выборов? Драмы?

Не мучайте школьника.
avatar
Э-э ну тут и обсуждают, по моему, что сделать, чтобы игрок попробовал отыграть не только гопника-орка. Которого нет слов он сыграл отлично)))
avatar
Несколько замечаний:
#1 Нужно БОЛЬШЕ псевдонаучности в комментариях.
#2 Если, конечно, на секундочку забыть о том, кто игрок и оставить в покое предвзятость, то я не понимаю, в чем суть претензий - типичный.. орк. Типичный варвар. Радует то, что игрок достаточно чётко выразил на этапе генережки персонажа, что он хочет получить и от игры и каким образом. К чему орку весь этот цирк с магами, мэрами, а? Немолодой, достаточно образованный и умный маг ждал от орка, любителя драк с очевидно криминальными наклонностями тонкого планирования, умелого манипулирования чувствами окружающих и принятия решений с оглядкой на будущее? Вы, меня простите, рехнулись, чтоли?)) Даже терминатор не действовал бы так прямо и предсказуемо.

#3 Ну, и да. Игрок в данном случае, тоже сторона пострадавшая, так как при определенных заявках, получил незаслуженный нагоняй от мастера.
Хотелось бы уточнить, где все эти стражники находились во время посещения мэрии и при отаскивании бюрократа-кровопийцы к месту решения небольшого недоразумения. Так и представляю себе, как парочка верзил условно человеческого вида выбрасывает нахала, посмевшего поднять руку на пана Пранкманна, профессионального чиновника, отмеченного не единожды за трудолюбие и честность. Аналогично с проникновением в самую дорогую дверь(тоже типичное, изящное решения для орка, не знакомого с тонкостями бюрократического мира в своем, простите, мире). Охрана уже десять раз стала бы на пути, или преградила бы путь на улице, усугубляя недопонимание.
Так вот, если всё это уже произошло, не вижу в чем упрекать игрока за неадекватность? Очень даже адекватно, и мир и персонаж как под друга шились. Уже представляб себе Юлиуса, с загадочной улыбкой на лице, белеющего мэра. Юлиус просит плотно закрыть дверь, пока он договорится с паном мэром. (изящное решение с небольшой промывкой мозгов убирает проблему со стражниками, как часть недоразумения, открытие необходимого Юлиусу заведения, начало продолжительного сотрудничества, околдованный мэр, привлекающий внимание заинтересованных лиц, обиженный клерк, разнообразные слухи - в мирах Асприна (МИФ, Мир Воров) обычное дело.)
А сказать игроку ОРКУ!!!!!!1!111одинодин, заточенному под боевку, что он сдался и уйдёт в суд - вообще маразм. Хотите показать недостатки такого способа решения проблем, предоставьте орку победить стражников и встретиться со всеми последующими проблемами, вроде обозленных горожан, королевских юстициариев, который начнут притеснение орочьих деревень/гетто, введут регистрацию или тому подобные неприятности на ближайшие сессий десять.
avatar
Здесь обсуждают игру, в которой выбор персонажа уже сделан и приключения безымянного орка-гопника уже свершились, и все переживают, что орк-гопник не вел себя как светская львица.
avatar
Согласен с Eglantine.
Нужно просто-таки насильно запихивать новичков в разные амплуа.
Я, когда натаскивал своих нынешних игроков (у которых до этого был нулевой опыт настольных игр), использовал карточки с заранее написанными персонажами, которые раздавались случайным образом.
avatar
Может, мягкое влияние на стиль игры на этапе генережки, предлагая различные способы влияния на игру, с coolhook'ами(яркими иллюстрациями). Внимательно изучать реакцию игрока и найти соответствующий шаблон поведения и добавить его к существующему персонажу. И так постепенно изучать интересы и ожидания и закреплять результат игровыми методами.
avatar
Я раньше с новичком одним также мучился.
avatar
Может при таком персонаже надо было начать с популяризации эксплоринга, а не социалки?
Устроили бы ему приключения, как у Индианы Джонса, с драками, полетами на веревках через пропасть, загадочными артефактами.
avatar
Спасибо всем, все советы приняты к сведению. Из интересного, на что хочется ответить:
1. Вариант с подколками. Было на метаигровом уровне. В игре не пробовал, но возможно пригодится.
2. Со следами прошлых персонажей. Не думаю, что только на школоте. У меня взрослые игроки всегда рады встретить своих бывших протеже. Этот прием активно использую в играх с любыми игроками.
3. Чего я хочу от школьника? Хочу, чтобы он отошёл от персонажей-гопников. С этой ролью лучше него мало кто справиться, никто не спорит ))
4. Почему Юлиус связался с орком-варваром? В дальнейшем у меня была задумана интересная сцена, где у орка открывается магический дар. А Юлиус этот дар увидел раньше. Однако, ввиду дальнейших событий этот сюжетный ход отпал.
5. Почему там не было стражников? Городок небольшой, а опираясь на наш мир - вы часто видите в провинциальных городках охраняемую со всех сторон мэрию? Конечно, это средневековье. Но мэр - скорее мелкая сошка, которая просто сидит здесь для того, чтобы отчитываться перед местным лордом. Именно поэтому я не добавил охранников в мэрию. Но замечание интересное, спасибо.
6. Да, и последняя идея камрада Firkraag тоже заслуживает внимания. Если убрать весь сарказм из поста, то твой пост очень дельный. Спасибо за участие!
7. По поводу насильного запихивания в персонажа. Я боюсь, что скажи я: "Ты сегодня играешь космическим дипломатом из созвездия Скорпиона", этот дипломат будет по игре всё тем же орком-гопником.
8. Индиана Джонс стайл. Я не против, но через пару игр такие сюжеты становятся однообразными. По крайне мере у меня. Я люблю элементы этого жанра, но вряд ли готов выдать что-то годное.

Всем ещё раз спасибо за помощь, рад любым комментариям и советам.
avatar
Не забудьте "faux-scientific manner of commentaries". Это - самое важное. Всё остальное - так, дружеская подколка.
avatar
Окей, приму к сведению! )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.