Опыты на микро-школоте. Отчет 1. Выр&#
*Прошу прощения за объем, боялся что-то упустить. Если не осилите - пойму. Напоминаю, игрок - шестиклассник.*
Итак, досрочно был завершен первый онлайн-модуль по BlackbirdPie.
Впечатления: ожидания оправдались. Игрок всё тот же шалопай с слегка видоизмененным
25 комментариев
Если у тебя с самого начала такое предвзятое отношение к игроку, если ты с самого начала отправляешь его на рельсы в виде «Ты мне помог, возможно, поможешь ещё раз за деньги?», то чего ещё можно ожидать? Я понимаю, что действия персонажа в мире крайне.. кхм.. неубедительны и неадекватны, но может быть это частично из-за отношения?
Кроме того, из советов:
1) Использовать традиционные механики, например, мои любимые Savage Worlds.
2) Предложить игроку сыграть в CRPG, примерно вдохновляющей на поведение? Где есть стража, законы и возможные конфликты?
3) Провести беседу, где расставить точки над i. Рассказать о логике мире, о его ответной реакции, об интерактивности и даже о небоевом решении проблем.
Ну сам вопрос — а вы через что играли по сети?
Теперь по пунктам:
1) Они и мои любимые тоже. Но вот почему-то мне взбрело в голову, что механика Blackbird Pie лучше способствует обучению.
2) Возьму на заметку. Довольно дельно.
3) Это уже было сделано неоднократно. Плоды свои такие беседы приносят, но довольно медленно.
Играли по социальной сети, кубики бросал только мастер, игрок их не видел. Но за всю игру я на кубиках ни разу не читил.
Большое спасибо за советы и критику! Всё принято к сведению.
Хочу извиниться, если погорячился, поскольку сам бы вряд ли смог чего-то большего добиться от шестиклассника.
На самом деле, думается мне, что BP или та же Фиаско лучше пойдут в качестве ознакомительных игр.
Ты ставишь цель просто поиграть/поводить для удовольствия или для обучения?
Совет... Не играть с ним больше. Или водить по модулям, где нужно только драться.
>>>Ты ставишь цель просто поиграть/поводить для удовольствия или для обучения?
Сейчас больше для обучения игрока, чтобы в дальнейшем он мог играть на уровне. Вот тогда и удовольствие от вождения пойдет. Сейчас, на таком уровне удовольствия нет, скорее механическое вождение.
2Nalia:
Как это не странно - хочет. Хочет сюжета. Хотя бы чего-то. Ибо сверстники во дворе (которых он подсадил на РИ) водят всякую печаль, так как слабо понимают смысл. Если бы не хотел - водился бы у своего одноклассника и кромсал орды врагов без особых проблем.
Я тоже, когда была совсем зелёным новичком, постоянно терялась и резала всех, кого вижу.
Я не против сражений. Просто мне приятно, когда эти сражения логично вытекают из сюжета, а не появляются из-за неадекватных действий игрока. Но идея хорошая, если будет время - постараюсь реализовать. Авось, что-то поменяется.
По прошедшей игре. Была составлена памятка. Сейчас оставлю здесь, в комментариях.
2. РПГ максимально приближена к реальности. Поэтому если ты радостно совершаешь преступления, будь готов радостно сидеть в тюрьме или лежать без головы на плахе.
3. Планируй свои действия. Если ты что-то делаешь, ты должен знать зачем. Более того, ты должен знать, что ты будешь делать, если это не получится, как ты продолжишь действовать, если действие удастся. Если это правило не соблюдать, то получаются ситуации вроде «Зачем ты притащил мне мэра?».
4. Твой персонаж не бездумная кучка мяса, а Личность со своим характером. Но об этом поговорим, начиная со следующего твоего персонажа.
5. Когда смотришь фильмы, запоминай что-то интересное. Многое можно использовать в РПГ.
Возможно. В компании у нас он играл давно, сейчас компания разбежалась и поэтому нет такой возможности.
Идея с прегеном и учителем. Конечно, это сильно рельсово будет. Но я подумаю.
Из того что помню: 1. Нужны рельсы. Жесткие рельсы, поначалу. Или посадить с ними старшего игрока, который их будет строить. Потом они поймут что к чему и буду его строить))) 2. Мир где совершенно четко понятно где добро, а где зло. Кого можно бить (аля-кащей), а кого нельзя (бабу-ягу, царевну несмеяну имхо этос богатыря бить не позволяет. надо по-другому....))) Как-то так=) 3. при попытке отыгрыша орка-гопника, задать вопрос тебе это действительно интересно? И всячески подкалывать и гнобить по игре.типа прохожие его избегают, отряды стражников насмехаются, а местные авторитеты держат за ничтожное мясо...
а вот с этим не согласен. Была похожая проблема с младшим братом, но она решаема. Самое важное - показать, что можно получать кайф от социалки, отыгрыша, планирования и пр и пр. Просто бой - единственное, что легко воспринимается младым поколением (уж не знаю ввиду чего, возможно влияние современной культуры с весьма туповатыми главными героями - планируют только злодеи). В любом случае, воспитанием и хорошим вкусом можно задать правильное направление развития игрока. Ну, правильное - в смысле принятое в вашей компании.
по поводу воздаяния за преступления и жесткой реакции мира на тупняки игрока - мб стоит добавить какой-нибудь сюжетный ход. Хоть бы как и в скайриме - тебя ведут к плахе, но тут прилетает дракон, все сжигает, а тебя садит на шею и увозит на высокую гору, где рассказывает правду о короле, который убил всех сыновей дракона, и теперь готовит....в общем, что-то такое, чтобы игрок прочувствовал что мир реагирует на его действия адекватно, но дал ему шанс остаться в этом мире этим персонажем, вернуться и посмотреть.
Алсо, офигенно школота реагирует на следы своих старых персонажей в мире (если играете дальше в одно и то же фентези) - пусть город сейчас переполнен стражниками-новобранцами, мэр получил нервный срыв, а на главной площади висит орк-варвар, в которого дети кидают гнилые яблоки. После таких пасхалок появляется понимание значимости поступков. Если добавить в тавернах обсуждение этих поступков, да еще и с разных точек зрения ("да молодец этот варвар, давно пора было старому бюрократу ноги переломать"), это еще лучше.
А если бы через пять минут игрок ушел в глубокий оффлайн, терроризировать его сообщениями
-Что, струсил, не-пацан?
На мой взгляд шестиклассник сыграл на отлично недалекого любителя драк гопника-орка. Глупо блефовал, хорошо дрался, не понимал человеческих обычаев, ничего не смыслил в магии, при неудачном социальном взаимодействии нападал на "недогоняющего".
Что вы еще хотели от героического приключения, в котором
такой главный герой? Сложных выборов? Драмы?
Не мучайте школьника.
#1 Нужно БОЛЬШЕ псевдонаучности в комментариях.
#2 Если, конечно, на секундочку забыть о том, кто игрок и оставить в покое предвзятость, то я не понимаю, в чем суть претензий - типичный.. орк. Типичный варвар. Радует то, что игрок достаточно чётко выразил на этапе генережки персонажа, что он хочет получить и от игры и каким образом. К чему орку весь этот цирк с магами, мэрами, а? Немолодой, достаточно образованный и умный маг ждал от орка, любителя драк с очевидно криминальными наклонностями тонкого планирования, умелого манипулирования чувствами окружающих и принятия решений с оглядкой на будущее? Вы, меня простите, рехнулись, чтоли?)) Даже терминатор не действовал бы так прямо и предсказуемо.
#3 Ну, и да. Игрок в данном случае, тоже сторона пострадавшая, так как при определенных заявках, получил незаслуженный нагоняй от мастера.
Хотелось бы уточнить, где все эти стражники находились во время посещения мэрии и при отаскивании бюрократа-кровопийцы к месту решения небольшого недоразумения. Так и представляю себе, как парочка верзил условно человеческого вида выбрасывает нахала, посмевшего поднять руку на пана Пранкманна, профессионального чиновника, отмеченного не единожды за трудолюбие и честность. Аналогично с проникновением в самую дорогую дверь(тоже типичное, изящное решения для орка, не знакомого с тонкостями бюрократического мира в своем, простите, мире). Охрана уже десять раз стала бы на пути, или преградила бы путь на улице, усугубляя недопонимание.
Так вот, если всё это уже произошло, не вижу в чем упрекать игрока за неадекватность? Очень даже адекватно, и мир и персонаж как под друга шились. Уже представляб себе Юлиуса, с загадочной улыбкой на лице, белеющего мэра. Юлиус просит плотно закрыть дверь, пока он договорится с паном мэром. (изящное решение с небольшой промывкой мозгов убирает проблему со стражниками, как часть недоразумения, открытие необходимого Юлиусу заведения, начало продолжительного сотрудничества, околдованный мэр, привлекающий внимание заинтересованных лиц, обиженный клерк, разнообразные слухи - в мирах Асприна (МИФ, Мир Воров) обычное дело.)
А сказать игроку ОРКУ!!!!!!1!111одинодин, заточенному под боевку, что он сдался и уйдёт в суд - вообще маразм. Хотите показать недостатки такого способа решения проблем, предоставьте орку победить стражников и встретиться со всеми последующими проблемами, вроде обозленных горожан, королевских юстициариев, который начнут притеснение орочьих деревень/гетто, введут регистрацию или тому подобные неприятности на ближайшие сессий десять.
Нужно просто-таки насильно запихивать новичков в разные амплуа.
Я, когда натаскивал своих нынешних игроков (у которых до этого был нулевой опыт настольных игр), использовал карточки с заранее написанными персонажами, которые раздавались случайным образом.
Устроили бы ему приключения, как у Индианы Джонса, с драками, полетами на веревках через пропасть, загадочными артефактами.
1. Вариант с подколками. Было на метаигровом уровне. В игре не пробовал, но возможно пригодится.
2. Со следами прошлых персонажей. Не думаю, что только на школоте. У меня взрослые игроки всегда рады встретить своих бывших протеже. Этот прием активно использую в играх с любыми игроками.
3. Чего я хочу от школьника? Хочу, чтобы он отошёл от персонажей-гопников. С этой ролью лучше него мало кто справиться, никто не спорит ))
4. Почему Юлиус связался с орком-варваром? В дальнейшем у меня была задумана интересная сцена, где у орка открывается магический дар. А Юлиус этот дар увидел раньше. Однако, ввиду дальнейших событий этот сюжетный ход отпал.
5. Почему там не было стражников? Городок небольшой, а опираясь на наш мир - вы часто видите в провинциальных городках охраняемую со всех сторон мэрию? Конечно, это средневековье. Но мэр - скорее мелкая сошка, которая просто сидит здесь для того, чтобы отчитываться перед местным лордом. Именно поэтому я не добавил охранников в мэрию. Но замечание интересное, спасибо.
6. Да, и последняя идея камрада Firkraag тоже заслуживает внимания. Если убрать весь сарказм из поста, то твой пост очень дельный. Спасибо за участие!
7. По поводу насильного запихивания в персонажа. Я боюсь, что скажи я: "Ты сегодня играешь космическим дипломатом из созвездия Скорпиона", этот дипломат будет по игре всё тем же орком-гопником.
8. Индиана Джонс стайл. Я не против, но через пару игр такие сюжеты становятся однообразными. По крайне мере у меня. Я люблю элементы этого жанра, но вряд ли готов выдать что-то годное.
Всем ещё раз спасибо за помощь, рад любым комментариям и советам.