Ну, инструментов не дали, разрешить разрешили. Но с предоставлением адекватных инструментов у WW тогда были большие проблемы. Вон, Storyteller позиционировала себя, как система, которая помогает совместно рассказать историю, но после протения Фейт Кор, всё что я могу ответить на это ехидное — «Ха!»
Наверное, потому, что создатели мира тьмы нарочно написали книгу, в которой написано, как и зачем нужно насиловать их сеттинг (Storyteller's Чего-то Там я видел по Вампирам и Подменышам) и играть по историческим событиям, выкинуть лишние кланы, или вообще систему кланов, или поколения, переписать историю, добавить что-то своё… Может, эти книги вышли уже после того, как это процесс начался, либо создали игры отлично понимали, что такой большой сеттинг не может нравится полностью и люди начнут им пользоваться, как мешком с инструментами: это нужно, это — не нужно. Тем не менее, это доказанный факт, на западе авторы выпускали книжки, о том, как насиловать и расчленять труп их сеттинга, ежели и у уважаемого игрока вдруг возникнет такое желание. Так, что хватит на русских игроков пенять.
Все подобные поделки называются деривативными работами. Я бы согласился с тем, что это — «Уууу, плохо», если бы не почитал фанфик, который называется «Harry Potter and Methods of Rationality». Да, разумеется 95% деривативных произведений — пригодны лишь для тех, кто их создал и вызывают «Буууээ» у всех, кто приходит со стороны, но оставшиеся 5% вполне достойны внимания даже тех людей, которым не понравился оригинал.
И, если задуматься, WotC в свое время сделали доброе дело всем ролевикам, выпустив d20 SRD под OGL. Потому, что это дало толчок очень многим. Жаль, что WW не смогли провернуть нечто подобное. Возможно, сейчас мы бы имели не "[Х]20 в новой обёртке", а Classic World of Darkness 2.0 от компании вроде Paizo и еще вагон и маленькная вариаций на темы «Мир похожий на наш», «Я — чудовище» и «На самом деле вокруг нас живут сверхи».
Но, этого нет и люди пилят гири, в надежде на то, что они — золотые. У кого-то получается, у кого-то — нет.
Авторы моей любимой системы, ну, по крайней мере, Райан, честно предупреждают, что это может закончится плачевно, но всё равно предоставили книжку с советами и подсказками, как это сделать.
Не знаю при чем тут «Насильно мил не будешь», но «в чужой монастырь» — обычно плохой принцип и работает только когда монастырь закрытый и все внутри него согласны и получают удовольствие от его устава: Р
Ну, да, не могут же люди за закрытыми получать фан от того, что совершенно не нравится другим. ))
Ну, проблемы начинаются, когда народ делится опытом и кто-то начинает переделывать «неправильно» играющих. Есть еще одна претензия, настолько же бессмысленная — «Играйте в то, во что нравится играть мне!»
Бесконечный спор, на самом деле. И это не только ты и Налия.
Для «ускорения» могу предложить следующее. Представь перед своими глазами все тезисы из твоего комментария, а потом представь, что Налия держала в голове те же самые тезисы при написании своего комментария.
Поверь, по сути вы говорите об одном и том же, только с разных точек зрения.
Иногда человек может переделать систему частично или полностью, если у него много свободного времени, он понимает, что делает и осознает, кому собирается её предлагать. Если же человек слабо понимает понимает, что делает, решил починить то, что не сломано и собирается втянуть в своих друзей в сомнительную авантюру и т.п. — начинаются проблемы.
Ключевое различие, это отношения к «инвестиционным рискам»:
1) Ты готов рискнуть и купить новенькую книгу правил от любимого/попуклярного девелопера.
2) Налия готова рискнуть и поиграть хоумбрю/хоумруленную систему у знакомого мастера.
У неё есть один положительный опыт и она ему доверяет, у тебя — другой. В НРИ это у нас, сплошь и рядом происходит.
Ну а на жалобу «Не забивайте гвозди микроскопами!» есть одна присказка: «В чужой монастырь со своим уставом не лезут» или другая — «Насильно мил не будешь».
Презрение к людям, которые не согласны с автором цитаты и презрение по отношению ко всем вышеперечисленным группам людей, которые вылились в цельно сплавленное заблуждение:
А) Все, играющие по VtM и несогласные с моим мнением (а моё мнение — это Истина) — жалкие, ничтожные личности.
Б) Все люди из примеров — жалкие, ничтожные личности (с моей точки зрения), у которых ценного мнения нет и быть не может. Автор цитаты.
Или у Шестова было плохое настроение, я так и не понял…
В D&D злодеям после смерти выдают вилы поострее. Или боги, или демоны, тут как пойдёт.
В «Ад» Стены Неверных и Города Правосудия неверующие попадают только на Фаэруне, и то, есть еще шанс, что душу перекупят по пути туда баатезу или награбят танар'ри.
Как ты это видишь в игре? Я, просто, сам задаюсь подобными вопросами уже достаточно продолжительное время и не пришел пока к окончательному решению. Просто, оцифровка и работающее в игре решение — не одно и то же.
Основной предмет моей критики заключается в следующем:
Если персонаж, будь это городская стража или гильдия убийц делает броски своих навыков за пределами «экрана», во время даунтаймов и междцу сценами — то навыки этому персонажу попросту не нужны. Если же он активно влияет на сцены, в которых есть персонажи игроков, а персонажи игроков активно влияют на Организации, например, Военная Сила Имперского Легиона против Военного Знания полководца-PC из Дома Редоран (допустим) или [Школа Магии] PC-мага высокого ранга в борьбе между Магической Силой Гильдии Магов и Магической Силой Некромантов Короля Червей, то тогда имеет смысл затевать весь этот сыр-бор с персонажами-организациями.
Все подобные поделки называются деривативными работами. Я бы согласился с тем, что это — «Уууу, плохо», если бы не почитал фанфик, который называется «Harry Potter and Methods of Rationality». Да, разумеется 95% деривативных произведений — пригодны лишь для тех, кто их создал и вызывают «Буууээ» у всех, кто приходит со стороны, но оставшиеся 5% вполне достойны внимания даже тех людей, которым не понравился оригинал.
И, если задуматься, WotC в свое время сделали доброе дело всем ролевикам, выпустив d20 SRD под OGL. Потому, что это дало толчок очень многим. Жаль, что WW не смогли провернуть нечто подобное. Возможно, сейчас мы бы имели не "[Х]20 в новой обёртке", а Classic World of Darkness 2.0 от компании вроде Paizo и еще вагон и маленькная вариаций на темы «Мир похожий на наш», «Я — чудовище» и «На самом деле вокруг нас живут сверхи».
Но, этого нет и люди пилят гири, в надежде на то, что они — золотые. У кого-то получается, у кого-то — нет.
Ну, проблемы начинаются, когда народ делится опытом и кто-то начинает переделывать «неправильно» играющих. Есть еще одна претензия, настолько же бессмысленная — «Играйте в то, во что нравится играть мне!»
Для «ускорения» могу предложить следующее. Представь перед своими глазами все тезисы из твоего комментария, а потом представь, что Налия держала в голове те же самые тезисы при написании своего комментария.
Поверь, по сути вы говорите об одном и том же, только с разных точек зрения.
Иногда человек может переделать систему частично или полностью, если у него много свободного времени, он понимает, что делает и осознает, кому собирается её предлагать. Если же человек слабо понимает понимает, что делает, решил починить то, что не сломано и собирается втянуть в своих друзей в сомнительную авантюру и т.п. — начинаются проблемы.
Ключевое различие, это отношения к «инвестиционным рискам»:
1) Ты готов рискнуть и купить новенькую книгу правил от любимого/попуклярного девелопера.
2) Налия готова рискнуть и поиграть хоумбрю/хоумруленную систему у знакомого мастера.
У неё есть один положительный опыт и она ему доверяет, у тебя — другой. В НРИ это у нас, сплошь и рядом происходит.
Ну а на жалобу «Не забивайте гвозди микроскопами!» есть одна присказка: «В чужой монастырь со своим уставом не лезут» или другая — «Насильно мил не будешь».
Или у Шестова было плохое настроение, я так и не понял…
Чувствуется, что некоторым тут этого дела не хватает.
В «Ад» Стены Неверных и Города Правосудия неверующие попадают только на Фаэруне, и то, есть еще шанс, что душу перекупят по пути туда баатезу или награбят танар'ри.
Основной предмет моей критики заключается в следующем:
Если персонаж, будь это городская стража или гильдия убийц делает броски своих навыков за пределами «экрана», во время даунтаймов и междцу сценами — то навыки этому персонажу попросту не нужны. Если же он активно влияет на сцены, в которых есть персонажи игроков, а персонажи игроков активно влияют на Организации, например, Военная Сила Имперского Легиона против Военного Знания полководца-PC из Дома Редоран (допустим) или [Школа Магии] PC-мага высокого ранга в борьбе между Магической Силой Гильдии Магов и Магической Силой Некромантов Короля Червей, то тогда имеет смысл затевать весь этот сыр-бор с персонажами-организациями.
ADDED: Мне так кажется.