Данмер различает до 50-ти оттенков серого
Всем привет. На ночь глядя порадую очередным вбросом на тему моей конверсии Древних свитков под ФЕЙТ: организации Вварденфелла, как местные, так и понаехавшие — приложены к посту пдфом.
Вкратце расписан бэк, как организации могут решать проблемы между собой (свои умения) и что они дают своим членам (в основном, трюки). В связи с этим вопросы:
1) Стоит ли прописать стресс у каждой организации? Назвать его «Влияние», например. Чтобы можно было посылать войска прямо друг на друга и делить пепельную землю в масштабах вотчин и регионов, чтобы загнобить кого-то или свергнуть Шестой Дом всем миром, а не послав ненадежного агента с двумя артефактами к Красной горе.
2) Целесообразно ли переделать скиллы организаций под макро-уровень? Например, «военная сила», «популярность», «коммерция», «кадры» и т.д.? Это потребует дополнительного тюнинга трюков и, возможно, переделать еще что-то, зато не будет создавать путаницы.
3) Еще какие-нибудь соображения? Что я упустил?
Сделал апдейт, перезалил файл — вышло чуть больше.
Вкратце расписан бэк, как организации могут решать проблемы между собой (свои умения) и что они дают своим членам (в основном, трюки). В связи с этим вопросы:
1) Стоит ли прописать стресс у каждой организации? Назвать его «Влияние», например. Чтобы можно было посылать войска прямо друг на друга и делить пепельную землю в масштабах вотчин и регионов, чтобы загнобить кого-то или свергнуть Шестой Дом всем миром, а не послав ненадежного агента с двумя артефактами к Красной горе.
2) Целесообразно ли переделать скиллы организаций под макро-уровень? Например, «военная сила», «популярность», «коммерция», «кадры» и т.д.? Это потребует дополнительного тюнинга трюков и, возможно, переделать еще что-то, зато не будет создавать путаницы.
3) Еще какие-нибудь соображения? Что я упустил?
Сделал апдейт, перезалил файл — вышло чуть больше.
12 комментариев
Быть может стоить разделить Трюки на Трюки Организации, и Трюки Представителей. Количество доступных Трюков Представителей будет указываться рангом персонажа в организации.
Так же можно для организаций Очки Судьбы обозвать Очками Власти/Влияния и пополнять их количество ежемесячно/ежеквартально за количество подвластных территорий и/или умов + давать бонусы от Божеств.
Само по себе разделение всего на категории Организационное и Представительское считаю правильным и всячески поддерживаю.
И да, лучше бы Аспекты делить точкой с запятой, а не просто запятой.
Переделанные навыки
Для взаимодействия между организациями предусмотрен отдельный перечень навыков и связанных с ними трюков. Помимо них еще есть трюки, доступные самим членам организации.Военная сила — мера боевого потенциала фракции. Ее умение организовывать свои войска, управлять армиями и решать проблемы, громя оппонентов на полях битвы или в городах.
O: Успеть занять форт или крепость, форсировать местность, обойти противника.
C: Устроить засаду; повторить сценарий Битвы за Черную Гавань; Отрезать путь к отступлению вражеской армии.
A: Ввести войска на территорию противника и устроить там резню. Напасть на аванпост. Выполнимо против вражеской Военной или Магической силы. В случае успеха наносит Влиянию целевой фракции стресс (как обычно).
D: Превозмогать и удерживать ключевые позиции. Выполнимо против вражеской Военной или Магической силы.
Популярность — репутация фракции в обществе, ее способность вещать для большой аудитории, поддержка среди других гильдий и домов.
O: Убедить народные массы в чем-то, дискредитировать кого-то, вынудить другую фракцию сделать что-то.
C: Взять с организации Обещание; воспользоваться Неисчерпаемым доверием; воспитать Фанатичных последователей.
A: Выполнимо против вражеской Популярности.
D: Выполнимо против вражеской Популярности.
Магическая сила — мера волшебного потенциала организации, выражающегося в умении пользоваться тайными знаниями, божественным откровением, теорией и практикой волшебства, алхимическими производственными силами и прочим смежным добром.
O: Создать что-то, доставить сообщение, создать или найти могущественное заклинание, исследовать аномалию или загадку, прорицать будущее и настоящее.
C: Дождаться Правильного расположения звезд; Воззвать к сердцу Луны-и-Луны; Обвинить учение Еретическим.
A: Устроить метеоритный шторм, призвать армии даэдра. Выполнимо против вражеской Военной или Магической силы.
D: Возвести над городом щит, деморализовать армию врага. Выполнимо против вражеской Военной или Магической силы.
Шпионаж — способность фракции к скрытным действиям: собственно шпионажу, контрразведке, теневой экономике, безнаказанно делать какие-то запретные или нелегальные действия (погромы, подставы).
O: Выявить шпиона среди своих, украсть что-то или кого-то, выяснить секрет, найти нужного человека, устранить всех возможных свидетелей инцидента
C: Найти Компромат на Сариони; расставить Своих людей на ключевые позиции; организовать Помощь через посредника.
A: Обычно не используется.
D: Аналогично.
Ресурсы — это умение пользоваться собственными производственными мощностями, кадрами, запасами и основными средствами.
O: Погнать рабов на стройку, провести рекрутский набор, произвести достаточное количество продукции, отправить груз адресату.
C: Провести Профессиональную подготовку воинов; спонсировать союзников Бездонными запасами эбонита; обустроить Склад в Гнисиссе, за счет которого потом планируется переждать суровую зиму.
A: Не используется.
D: Аналогично.
Коммерция. В отличие от Ресурсов это умение распоряжаться деньгами, проводить финансовые махинации и операции, ориентироваться в рыночной конъюнктуре и искать собственную выгоду.
O: Купить что-то или кого-то, заключить торговое соглашение, оценить кредитоспособность клиента.
C: Подкупить генерала; начать Переосмысление ценовой политики; истребовать Прошлогодний долг.
A: Обычно не используется.
D: Аналогично.
Собственно вопросы
1) Как мне разбалансировать количество и ранги навыков? Пока что предполагается 4 навыка из 6-ти у каждой фракции, от +4 до +1. Или сделать по 3 навыка c +5, +3 и +1?2) Стоит ли добавить еще навыков?
3) Пока что есть только один интегральный стресс: «Влияние», хватит ли одного?
1) >>4 навыка из 6-ти у каждой фракции, от +4 до +1
2) Думаю, что лучше устроить мини-плейтест, опробовав на удобство и прочее. Лишнего городить не надо, если пока хватает — пусть будет столько.
3) Стресс можно попробовать разделить на Влияние (Ментальный стресс: то, насколько люди верят в возможность фракции дать всем леща или заставить действовать как нужно) и на Manpower (Физический стресс: потери боевыми единицами из-за битв, дезертирства, плохого обслуживания или недостатка провизии)
Просто, то-то и то-то произошло. Персонажи, если конечно они не визири из тулкита, не могут сражаться с организациями напрямую. Если персонаж находится внутри организации, в союзниках с ней, он может взять стант и попросить что-то сделать, по сути — решает её глава, просто у игрока есть возможность нарративно сказать, что помощь ему предоставили, а мастер уже решит, как это повлияет на другие организации. Типа, «Не знаю, как но уберите ординаторов из этой части города.» Никаких бросков.
Или предполагается, что игроки Организациями управляют? Кто-то один в партии является самой большой шишкой с проблемой хакера? Или каждый игрок управляет своей фракцией? Не многовато ли для крохотного Вварденфелла? Или это так и задумано, как стратегия без персонажей?
Короче, объясни нам КАК В ЭТО ИГРАТЬ? В отрыве от этого, ничего не смогу посоветовать
Еще он может попробовать изменить в Вварденфелле что-то глобальное: построить новые форты, открыть новые шахты, загнобить Тельванни и пр. — вот для последнего это и создано. Вдобавок, рано или поздно игра сведется к политике, манипулированию (тащемта, Нереварин ощутил все это на своей шкуре, у него по канону просто выбора не было) и игре за архимага/патриарха/чемпиона, за которым стоит сила и против которого также выступает целая сила.
Основной предмет моей критики заключается в следующем:
Если персонаж, будь это городская стража или гильдия убийц делает броски своих навыков за пределами «экрана», во время даунтаймов и междцу сценами — то навыки этому персонажу попросту не нужны. Если же он активно влияет на сцены, в которых есть персонажи игроков, а персонажи игроков активно влияют на Организации, например, Военная Сила Имперского Легиона против Военного Знания полководца-PC из Дома Редоран (допустим) или [Школа Магии] PC-мага высокого ранга в борьбе между Магической Силой Гильдии Магов и Магической Силой Некромантов Короля Червей, то тогда имеет смысл затевать весь этот сыр-бор с персонажами-организациями.
ADDED: Мне так кажется.
Твой вариант не окупает 1 очка рефреша.