Данмер различает до 50-ти оттенков серого

Всем привет. На ночь глядя порадую очередным вбросом на тему моей конверсии Древних свитков под ФЕЙТ: организации Вварденфелла, как местные, так и понаехавшие — приложены к посту пдфом.
Вкратце расписан бэк, как организации могут решать проблемы между собой (свои умения) и что они дают своим членам (в основном, трюки). В связи с этим вопросы:
1) Стоит ли прописать стресс у каждой организации? Назвать его «Влияние», например. Чтобы можно было посылать войска прямо друг на друга и делить пепельную землю в масштабах вотчин и регионов, чтобы загнобить кого-то или свергнуть Шестой Дом всем миром, а не послав ненадежного агента с двумя артефактами к Красной горе.
2) Целесообразно ли переделать скиллы организаций под макро-уровень? Например, «военная сила», «популярность», «коммерция», «кадры» и т.д.? Это потребует дополнительного тюнинга трюков и, возможно, переделать еще что-то, зато не будет создавать путаницы.
3) Еще какие-нибудь соображения? Что я упустил?

Сделал апдейт, перезалил файл — вышло чуть больше.

12 комментариев

avatar
2) Целесообразно ли переделать скиллы организаций под макро-уровень? Например, «военная сила», «популярность», «коммерция», «кадры» и т.д.? Это потребует дополнительного тюнинга трюков и, возможно, переделать еще что-то, зато не будет создавать путаницы.
Очень интересно, хотел бы это увидеть.
Быть может стоить разделить Трюки на Трюки Организации, и Трюки Представителей. Количество доступных Трюков Представителей будет указываться рангом персонажа в организации.
Так же можно для организаций Очки Судьбы обозвать Очками Власти/Влияния и пополнять их количество ежемесячно/ежеквартально за количество подвластных территорий и/или умов + давать бонусы от Божеств.
Само по себе разделение всего на категории Организационное и Представительское считаю правильным и всячески поддерживаю.
И да, лучше бы Аспекты делить точкой с запятой, а не просто запятой.
avatar
Переделанные навыки
Для взаимодействия между организациями предусмотрен отдельный перечень навыков и связанных с ними трюков. Помимо них еще есть трюки, доступные самим членам организации.
Военная сила — мера боевого потенциала фракции. Ее умение организовывать свои войска, управлять армиями и решать проблемы, громя оппонентов на полях битвы или в городах.
O: Успеть занять форт или крепость, форсировать местность, обойти противника.
C: Устроить засаду; повторить сценарий Битвы за Черную Гавань; Отрезать путь к отступлению вражеской армии.
A: Ввести войска на территорию противника и устроить там резню. Напасть на аванпост. Выполнимо против вражеской Военной или Магической силы. В случае успеха наносит Влиянию целевой фракции стресс (как обычно).
D: Превозмогать и удерживать ключевые позиции. Выполнимо против вражеской Военной или Магической силы.

Популярность — репутация фракции в обществе, ее способность вещать для большой аудитории, поддержка среди других гильдий и домов.
O: Убедить народные массы в чем-то, дискредитировать кого-то, вынудить другую фракцию сделать что-то.
C: Взять с организации Обещание; воспользоваться Неисчерпаемым доверием; воспитать Фанатичных последователей.
A: Выполнимо против вражеской Популярности.
D: Выполнимо против вражеской Популярности.

Магическая сила — мера волшебного потенциала организации, выражающегося в умении пользоваться тайными знаниями, божественным откровением, теорией и практикой волшебства, алхимическими производственными силами и прочим смежным добром.
O: Создать что-то, доставить сообщение, создать или найти могущественное заклинание, исследовать аномалию или загадку, прорицать будущее и настоящее.
C: Дождаться Правильного расположения звезд; Воззвать к сердцу Луны-и-Луны; Обвинить учение Еретическим.
A: Устроить метеоритный шторм, призвать армии даэдра. Выполнимо против вражеской Военной или Магической силы.
D: Возвести над городом щит, деморализовать армию врага. Выполнимо против вражеской Военной или Магической силы.

Шпионаж — способность фракции к скрытным действиям: собственно шпионажу, контрразведке, теневой экономике, безнаказанно делать какие-то запретные или нелегальные действия (погромы, подставы).
O: Выявить шпиона среди своих, украсть что-то или кого-то, выяснить секрет, найти нужного человека, устранить всех возможных свидетелей инцидента
C: Найти Компромат на Сариони; расставить Своих людей на ключевые позиции; организовать Помощь через посредника.
A: Обычно не используется.
D: Аналогично.

Ресурсы — это умение пользоваться собственными производственными мощностями, кадрами, запасами и основными средствами.
O: Погнать рабов на стройку, провести рекрутский набор, произвести достаточное количество продукции, отправить груз адресату.
C: Провести Профессиональную подготовку воинов; спонсировать союзников Бездонными запасами эбонита; обустроить Склад в Гнисиссе, за счет которого потом планируется переждать суровую зиму.
A: Не используется.
D: Аналогично.

Коммерция. В отличие от Ресурсов это умение распоряжаться деньгами, проводить финансовые махинации и операции, ориентироваться в рыночной конъюнктуре и искать собственную выгоду.
O: Купить что-то или кого-то, заключить торговое соглашение, оценить кредитоспособность клиента.
C: Подкупить генерала; начать Переосмысление ценовой политики; истребовать Прошлогодний долг.
A: Обычно не используется.
D: Аналогично.

Собственно вопросы
1) Как мне разбалансировать количество и ранги навыков? Пока что предполагается 4 навыка из 6-ти у каждой фракции, от +4 до +1. Или сделать по 3 навыка c +5, +3 и +1?
2) Стоит ли добавить еще навыков?
3) Пока что есть только один интегральный стресс: «Влияние», хватит ли одного?
avatar
Отлично же!
1) Как мне разбалансировать количество и ранги навыков? Пока что предполагается 4 навыка из 6-ти у каждой фракции, от +4 до +1. Или сделать по 3 навыка c +5, +3 и +1?
2) Стоит ли добавить еще навыков?
3) Пока что есть только один интегральный стресс: «Влияние», хватит ли одного?
1) >>4 навыка из 6-ти у каждой фракции, от +4 до +1
2) Думаю, что лучше устроить мини-плейтест, опробовав на удобство и прочее. Лишнего городить не надо, если пока хватает — пусть будет столько.
3) Стресс можно попробовать разделить на Влияние (Ментальный стресс: то, насколько люди верят в возможность фракции дать всем леща или заставить действовать как нужно) и на Manpower (Физический стресс: потери боевыми единицами из-за битв, дезертирства, плохого обслуживания или недостатка провизии)
avatar
А зачем вообще Организациям нужны навыки? Если вы собираетесь играть персонажами, то по сути, зачем вам кидать навыки за организации? Это может происходить так, как хочет мастер, без бросков и даже уведомления.

Просто, то-то и то-то произошло. Персонажи, если конечно они не визири из тулкита, не могут сражаться с организациями напрямую. Если персонаж находится внутри организации, в союзниках с ней, он может взять стант и попросить что-то сделать, по сути — решает её глава, просто у игрока есть возможность нарративно сказать, что помощь ему предоставили, а мастер уже решит, как это повлияет на другие организации. Типа, «Не знаю, как но уберите ординаторов из этой части города.» Никаких бросков.

Или предполагается, что игроки Организациями управляют? Кто-то один в партии является самой большой шишкой с проблемой хакера? Или каждый игрок управляет своей фракцией? Не многовато ли для крохотного Вварденфелла? Или это так и задумано, как стратегия без персонажей?

Короче, объясни нам КАК В ЭТО ИГРАТЬ? В отрыве от этого, ничего не смогу посоветовать
avatar
Персонаж игрока может получить от организации какие-то плюшки, выражающиеся в виде стантов, плюс аспект, отражающий ранг в организации и принадлежность. Заплатил убийце — убрал цель, прочитал уроки Вивека — поднял скилл: такого рода вещи.
Еще он может попробовать изменить в Вварденфелле что-то глобальное: построить новые форты, открыть новые шахты, загнобить Тельванни и пр. — вот для последнего это и создано. Вдобавок, рано или поздно игра сведется к политике, манипулированию (тащемта, Нереварин ощутил все это на своей шкуре, у него по канону просто выбора не было) и игре за архимага/патриарха/чемпиона, за которым стоит сила и против которого также выступает целая сила.
avatar
Как ты это видишь в игре? Я, просто, сам задаюсь подобными вопросами уже достаточно продолжительное время и не пришел пока к окончательному решению. Просто, оцифровка и работающее в игре решение — не одно и то же.

Основной предмет моей критики заключается в следующем:

Если персонаж, будь это городская стража или гильдия убийц делает броски своих навыков за пределами «экрана», во время даунтаймов и междцу сценами — то навыки этому персонажу попросту не нужны. Если же он активно влияет на сцены, в которых есть персонажи игроков, а персонажи игроков активно влияют на Организации, например, Военная Сила Имперского Легиона против Военного Знания полководца-PC из Дома Редоран (допустим) или [Школа Магии] PC-мага высокого ранга в борьбе между Магической Силой Гильдии Магов и Магической Силой Некромантов Короля Червей, то тогда имеет смысл затевать весь этот сыр-бор с персонажами-организациями.

ADDED: Мне так кажется.
avatar
Ну, первый вариант не рассматривался. Если что-то происходит за кадром, это происходит за кадром. Вся эта заморочка с гильдиями нужна для менеджмента ресурсов фракции персонажами игроков и решения задач в духе «пока легитимность Ильмени Ретандас не признают три великих дома, не видать вам Призрачного Стража».
avatar
Может быть, в Skype обсудим?
avatar
Ценные бумаги компании. Инвестиции, которые вы вкладываете в проекты компании, дают вам +3 при активации.
Я не изучал всерьёз другие станты, но этот бросился в глаза…

Savvy Investor. You get an additional free invoke when you create advantages with Resources, provided that they describe a monetary return on an investment you made in a previous session. (In other words, you can’t retroactively declare that you did it, but if it happened in the course of play, you get higher returns.) (Fate Core, p.123)
Твой вариант не окупает 1 очка рефреша.
avatar
Это был примерный вариант, поставленный от безысходности, я все равно собираюсь его менять.
avatar
*Подумав* — я наверное был не прав. Один инвок +1, два +2, три +3, четыре +4… Хотя, с другой стороны, где их брать так много…
avatar
Бумп. См. описание в шапке топика.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.