+796.50
Рейтинг
253.58
Сила

Циркумфлекс

The Frog God possesses divine powers and can communicate with others in their dreams. 08 ноября 2018, 21:28
  • avatar Franz
  • 12
Ещё придумалось!
с чего в милом и пряничном фентези-мире может начаться большая такая (! )?
Games Workshop решает, что эта курица золотых яиц уже не снесёт, и перезапускает сеттинг под новым названием и с новым концептом!
  • avatar Franz
  • 3
с чего в милом и пряничном фентези-мире может начаться большая такая (! )?

С того, что партия, которая представляет собой специальных агентов самых разных профилей, просыпается в криогеническом центре спустя 1 000 000 миллион лет после заморозки. Заморожены были в наше время. Когда вышли из бункера, увидели что вокруг милый и пряничный фэнтези-мир. А, по условиям эксперимента, заморозить хотели лет на восемь, максимум. Хорошо, что хоть генератора электроэнергии хватило.
  • avatar Franz
  • 1
Хороших сценариев для игр в мидскульном стиле очень много: War of the Burning Sky, Savage Tide, War of the Dead, The Thousand Thrones, Albion's Ransom: Little Girl Lost и Albion's Ranson: Worm of Sixty Winters и т.д. и т.п. Это только официально изданные, а народ пишет — ууух! Для примера Gathering Darknes Альфреда Нюенца.

Но самые лучшие — это, конечно, те, что придумываю я сам.

Худлита, в принципе, хорошего немного, так что он легко сосёт у другого худлита, которым, по сути, и являются приключения с сюжетом-планом.

Я не понимаю, что такое «тяжёлая рельсованность» так что скажу просто о недостатках такого типа игр:

1) Я, как ведущий, это уже единожды пережил. Пока я придумывал приключение с заранее прописанным сюжетом я, и отстранённо-рассудочно, и эмоционально в него вовлёкся. Бывает трудно заставить сделать это ещё раз на самой игре — посмотреть как именно персонажи пройдут через линейную или нелинейную цепь связанных эпизодов.

При этом, я, конечно же, меньше эмоционально вовлекаюсь в такое приключение, когда его выдумал не я. Поэтому, когда я вожу такое — я чаще обращаюсь к приключениям написанным другими людьми. «Прочитать и отводить» — не то же самое, что «придумать и отводить».

2) Агентивность игроков довольно низка. Чаще всего, лучшие из лучших приключения, выстроены так, что внутри одного эпизода (трактуемого, как сюжетная единица, имеющая собственное повествовательное значение) у игроков есть полная свобода в достижении цели явно или не явно заданной логикой повествования. Но само целеполагание в таком типе игры едва ли возможно. Ибо цели эпизодов — это и есть точки выходы в следующие эпизоды.

Этот тезис порождает целый набор дополнительных мыслей и рассуждений, которые, кстати, стоило бы обсудить.

* * *

Я убеждён, что и гекскраул и вождение приключений с заранее прописанным сюжетом является генерацией сюжетов. В одном случае сюжет будет непредсказуем для всех участников, в другом — ожидается, что он пройдёт по одной из ветвей повествования, поражая игроков своей художественностью и радуя ведущего всеобщим катарсисом (наверное).

И уточню, что «фан из области нарратива» — я не отвергаю. По мне так, если человек хороший, то хоть дрочи вприсядку.
  • avatar Franz
  • 1
Это, скорее то ради чего, можно обратиться к настольной ролевой игре, чем то что, в итоге, становится её внутренним элементом, который ты в ней ищешь. Но пойдёт, пожалуй.
  • avatar Franz
  • 0
Ага, за уточнение — спасибо.

Азарт — это очень интересно. И показывает, лишний раз, что настольная ролевая игра это уж точно игра :)
  • avatar Franz
  • 0
Я согласен, что это слишком обширно и разнородно. Если сможешь разделить, вычленить и написать ради какого именно вида этих «головоломок» — я бы сказал «спасибо» :)
  • avatar Franz
  • 1
Это разрешённый максимум, умник.
  • avatar Franz
  • 0
Спасибо!
  • avatar Franz
  • 0
Я смеюсь потому, что «большая модель» — один из тегов моего поста :)
  • avatar Franz
  • 0
Да, интересно. Кажется, что входит в подмножество «решения головоломок», но к моменту чтения этого твоего комментария, уже склонен согласится с мнением Дмитрия Герасимова снизу, что это слишком общО.
  • avatar Franz
  • 0
Ни ссылок, ни конкретики. Погуглю сам. Спасибо за указания, тем не менее.
  • avatar Franz
  • 0
Смешно :)
  • avatar Franz
  • 1
Мысль не ясна. Не улавливаю.
  • avatar Franz
  • 0
Я тебя понял и мысль интересная.

Если не сложно — приведи пример чего-нибудь, чтобы ты назвал экспериментальной штукой.
  • avatar Franz
  • 4
>«Плач о полку Игореве»
Там правда так написано?
  • avatar Franz
  • 2
Крутой ты парень.

Словесей столько умных знаешь.

Вау.
  • avatar Franz
  • 2
Твоюжмать. Хотеть.
  • avatar Franz
  • 4
www.youtube.com/watch?v=moy-T4fDKY4

Твои глаза закрыты. Ты не смотришь на мир вокруг себя.
  • avatar Franz
  • 3
Сквигг — это прямо самое то определение для Братца Ву.
  • avatar Franz
  • 7
Как это — убрать? Ничего не останется тогда от линейки же.