Багровый песок
Сегодня бэкеры получили финальную версию игры «Багровый песок», посвященной войне в Афганистане. Будучи одним из них, я пока что бегло просмотрел полученную пдфку, и готов поделиться первыми впечатлениями.
Сразу хочу сказать, что выбор системы для данного проекта меня изначально не обрадовал. Но это, в целом, дело вкуса. Тем не менее, на общую механику я особого внимания не обращал, и говорить о ней особо не буду. Единственное, что бросилось в глаза, это обилие узких навыков.
Вообще, стремление добавить реализма, на мой взгляд — самая слабая сторона «Багрового песка». Жертвуя базовым девизом «дневника», авторы ударились в заклепочничество и симуляцию. Не хочу сказать, что это плохо само по себе, но в игре по дневнику смотрится странно.
Что же до плюсов, их хватает. Мне понравился язык, которым написаны рассказы и исторические справки. Даже вызвало некоторые ассоциации с гурпсовыми книжками, которые подчас можно использовать как справочные издания по предмету, которму они посвящены. Впрочем, гурпса при знакомстве с этой игрой вообще вспоминалась часто.
Особенно понравилась стратегическая часть игры. Все эти операции с боями, результат которых очень зависит от изначальных условий, и лишь отчасти находится в ведении персонажей, поддержка с воздуха и артиллерией, минирование территорий. Однако, не хватило (либо я пропустил) толковых правил по массовым сражениям, правил по партизанской войне и чего-нибудь аналогичного про шпионские и диверсионные операции.
Про шпионские войны сказано тоже немало, довольно интересно, но в режиме флафа. Да, стоит сказать, что шпионская часть относится к мистической части игры, которая тоже достаточно любопытна. Еще в самом начале, давая общие сведения про афганский конфликт, авторы начинают с древних времен и ариев, а в той части, что посвящена современности, вместе с подземными нацистами действуют представители древней цивилизации.
В целом, ощущения от книги скорее положительные, хотя лично я ее буду использовать только чтобы разобрать на запчасти.
Сразу хочу сказать, что выбор системы для данного проекта меня изначально не обрадовал. Но это, в целом, дело вкуса. Тем не менее, на общую механику я особого внимания не обращал, и говорить о ней особо не буду. Единственное, что бросилось в глаза, это обилие узких навыков.
Вообще, стремление добавить реализма, на мой взгляд — самая слабая сторона «Багрового песка». Жертвуя базовым девизом «дневника», авторы ударились в заклепочничество и симуляцию. Не хочу сказать, что это плохо само по себе, но в игре по дневнику смотрится странно.
Что же до плюсов, их хватает. Мне понравился язык, которым написаны рассказы и исторические справки. Даже вызвало некоторые ассоциации с гурпсовыми книжками, которые подчас можно использовать как справочные издания по предмету, которму они посвящены. Впрочем, гурпса при знакомстве с этой игрой вообще вспоминалась часто.
Особенно понравилась стратегическая часть игры. Все эти операции с боями, результат которых очень зависит от изначальных условий, и лишь отчасти находится в ведении персонажей, поддержка с воздуха и артиллерией, минирование территорий. Однако, не хватило (либо я пропустил) толковых правил по массовым сражениям, правил по партизанской войне и чего-нибудь аналогичного про шпионские и диверсионные операции.
Про шпионские войны сказано тоже немало, довольно интересно, но в режиме флафа. Да, стоит сказать, что шпионская часть относится к мистической части игры, которая тоже достаточно любопытна. Еще в самом начале, давая общие сведения про афганский конфликт, авторы начинают с древних времен и ариев, а в той части, что посвящена современности, вместе с подземными нацистами действуют представители древней цивилизации.
В целом, ощущения от книги скорее положительные, хотя лично я ее буду использовать только чтобы разобрать на запчасти.
9 комментариев
Что касается массовых сражений, то они, как и random encounter будут в сетевом дополнении 3.
Ну и, конечно, для оценки «Багрового песка» надо посмотреть еще «Сердце тьмы», которое выйдет несколько позже.
Спасибо за отзыв.
В любом случае, думать над ними я буду в декабре, а сейчас надо баги фиксить и все в печать отдавать.
А может, и поспешу… Вроде бы общее впечатление уже сформировалось.
Но буду использовать только для хаканья, т.к. механическая часть игры имхо не очень удалась (хотя очень понравились мини игры с планированием операций и авиа налетом), зато флаф весьма и весьма хорош.