стиль автора on: Вам придет в голову бегать на костылях при здоровых ногах? Вам придет в голову одевать очки для близоруких при хорошем зрении? При условии, что вам за эту клоунаду никто не заплатит. Думаю нет.
Так почему же бытует мнение, что системные игры лучше словесок? Система - это костыль для игроков и мастера которые не доверяют друг другу. Система нужна чтоб укрыть за ней свое неумениенежелание отыгрывать роль, слабую фантазию, косноязычие. Ее основная задача - дать «поиграться» в кубики и циферки. стиль автора off
На самом деле это конечно не так однозначно. Это разный подход к НРИ.
Есть те кому нравится играть исключительно по системам, накручивать статы, прописывать каждую закорючку с точки зрения таблиц, точек и числовых значений, разыгрывать многочасовые тактические бои с фигурками, на картах и сотнями бросков. Но это называется "играть в систему", а не "играть в ролевую игру". Такие обычно поглядывают на любителей отыгрыша, как на извращенцев или моральных уродов.
Тут возникает такой резонный вопрос: Вам денег на комп и подписку в ММО или на фигурки по Вахе не хватило чтоль? Ведь ваши кубики и чаршиты это «голые руки» по сравнению с «лопатными» возможностями компа.
Есть те кому не нужны никакие системы - они заморачиваются на ОБВМ персонажей, полет сюжетной мысли мастера ничем не ограничен (и мастерского произвола тоже), все строится на сложном, глубоком, многоступенчатом отыгрыше. Разыгрываются в первую очередь эмоции, переживания, психология и логика действий персонажей как игроков так и мастера, именно они становятся той системой координат, "правилами игры" законами мироздания.
Для «чистых» словесок иногда тоже нужен некий «генератор случайностей» для которого используется что угодно от монетки или простого d6 до d20 и d100, но используется это так, «на глазок», когда без вмешательства случая пострадает логика мира.
Есть же и те кто успешно совмещает эти подходы. Те кто использует системы для дополнительного насыщения игры, зная их настолько хорошо что они почти не мешают игровому процессу. Есть те кто переключается на систему исключительно в нечастых в его модулях боях, потому что это как встроенная в хороший квест мини-игра дает разнообразие. Есть те кто использует от системы элементы сеттинга: технологии, систему цен, систему сверхъестественных эффектов и способностей, расчет времени космических перелетов (допустим - играя по Starwars). Те кто любит установить рамки своей фантазии и действовать в сложной системе координат не из слабости а из любопытства, изучая системы изнутри.
Я не утверждаю что какой то из подходов лучше, ведь самый лучший подход - тот от которого ваша компания получает больше фана. Однако, я лично, с презрением отношусь у чистым системщикам, на мой вкус они теряют гораздо больше, чем получают, цепляясь за свои циферки и кубки.
Имея на руках 6 частей фильма по Звездным воинам играть в джеддаев, но 2000 лет до событий фильма (да, я знаю что есть сеттинг старой республики).
Имея на руках "Черный отряд" Глена Кука играть времена первого владычества Властелина и Госпожи.
Тобишь полностью отключиться от сюжета и действующих персонажей непосредственого произведения, но использовать сетттинг на 100% с его узнаваемыми и любимыми игроками особеностями.
2 Gremlin Собственно я это предложение написал в первом своем ответе специально чтоб указать на точку "обострения"
Там есть еще дальше по тексту ограничение подходов которые есть у создателя всего двумя вариантами. На мой взгляд это тоже не совсем верно, я бы выделил как минимум еще два подхода - играть за врагов (за ситов, за изенгард и т.п.) и брать за основу только сеттинг произведения перенося действия в другое время, место и т.д.
И дальше по тексту персонажецентрированый подход тоже не охватывает всю ширину возможностей. И даже ошибка юных сеттингостроителей лишь крайность, а вот, например, начать изучать сеттинг с той же карты бывает очень полезным.
Presto, через персонажа, разумеется. Но, грубо говоря, мотивация должна быть не "ох как я хочу свой любимый шаблон впихнуть в этот сеттинг", а "ах какой сеттинг, в нем будет круто поиграть, я прям вижу что там мне будет интересно сыграть то-то и то-то"
Основная мысль понятна. Ее можно выразить словами в стиле КО - сеттинг надо создавать так чтоб игрокам хотелось по нему играть. Но при этом почему-то дается не верная мотивация для этого желания. Ибо вопрос стоит не столько во вписывании туда некоего "своего" персонажа сколько в желании узнать сеттинг получше или остаться с ним подольше. Желание же "наследить во что бы то не стало", впихнуть своего перса, накорябать "тут был вася" свойственно тем игрокам с которыми мне не очень по пути.
Presto, речь тут, если прочесть текст, идет не о игроках, а о авторах сеттинга-фанфика. Автор же фанфика-сеттинга не руководствуются желанием впихнуть своего персонажа хотя бы потому что он будет водить, а не играть :)
Minder, мы можем поспорить о формулировках, но к чему бы мы не пришли - изначальный посыл звучит как "множество сеттингов создано ради того чтоб всунуть своего персонажа" - и это не так. Подавляющее большинство сеттингов созданы не для этого. И говоря "имеет немного смысла" я не сказал что не прочитал текст до конца. Однако, мне не хотелось бы с критической точки зрения разбирать его целиком
"Множество сеттитнгов "по книгам/фильмам" созданы именно ради удовлетворения этого желания - засунуть своего персонажа внутрь любимой книги" - В изначальном посыле видится мне ошибка. Множество сеттитнгов "по книгам/фильмам" созданы совсем не для того чтоб впихнуть в них какого-то персонажа. Они созданы из желания продлить удовольствие от "общения" с сеттингом, от желания расширить, раскрыть то что в сеттине не охвачено. А взять и впихнуть своего персонажа "на звезду смерти" - это в лучшем случаем мотивация на поиграть для игрока... Соответственно, дальнейший разбор вопроса через изначально ошибочно поставленную призму имеет не много смысла.
Гоша говорил что вырисовывается. В процессе, так сказать, сам вот Гоша рулбук сидит читает
И кстати Гоша тоже завидует Фунту на предмет степени предварительной проработки модуля, у меня терпения на это все время не хватает, и дергают с требованием водить, когда пытаешься все подробнее чем описал Абаш продумать. Ну и, в итоге, приходится импровизтровать ;)
К сожалению дать совет по основному вопросу поста (как отучить игроков вообще это делать...) - гораздо сложнее.
Способы есть, но ответ на этот вопрос будет очень сильно зависеть от того какие рычаги воздействия на этих людей у вас есть и что вы с ними себе можете позволить.
Вариант "выставлять игрока идиотом перед партией повторяя его заявку в максимально неприглядной форме и давая всяческие намеки" прокатывает, увы, не всегда.
это момент для внеигрового заявления: "Так, у нас осталось 20 минут до Лёшиной электрички, и я хотел бы довести вас до какого-то логического завершения, а не бросать каждого в своём магазине. Поэтому поход по магазинам мы сыграем, если останется время, или уже на следующей сессии".
+1
Отличное, простое и самое честное решение и не обязательно за 20 минут, можно и сразу как узнали об ограничении времени. Просто вежливо объяснить игроку что на этом, ограниченном по времени, сейшене его тупые заявки - неуместны. Чтоб сделать это максимально мягко - говорите это всей группе сразу, не делайте акцента на конкретном игроке.
Есть еще пара способов, но они сложнее.
Можно увлечь игроков процессом так чтоб им просто не хотелось делать такие заявки. Держать высокий уровень напряжения или поставить персонажей в ограниченные по времени рамки так, чтоб времени на походы «за чулками» не оставалось.
Ну и еще – не давайте слабым игрокам брать тупые особенности и недостатки
А вообще
и без разбора полетов с игроком
- в корне неверное решение.
Если нет под рукой других хороших игроков чтоб заменить этого или он ценен по другим причинам (ваша девушка или ваш друг, к примеру) – нужно его учить, пусть и через истерики с депрессиями.
Представьте только, как будет здорово всем, когда этот игрок таки научится хорошо играть!
Да нет, что вы, конечно не музыковед. Просто тема "восхищения" подобными музыкальными "изысками" меня немного удивила. Тут же музыка проще пареной репы, голос ничем особенно не примечательный, к арабской теме отношения не имеет кроме достаточно сомнительных ассоциаций с мультиком про Алладина made by Disney. Не знаю как по этому можно что-то приличное сыграть... вот и высказываюсь.
Сам сейчас какраз начал поиск восточных мелодий в арабском стиле, для сопровождения, о чем, кстати напишу отдельный пост в скором времени.
Простите, вы предлагаете играть при сопровождении этих, с позволения сказать, музыкальных произведений.. или вдохновляться арабской темой с этой англоязычной попсой и дешевой музычонкой не имеющей к арабской теме ни малейшего отношения? Да даже пресловутый Таркан лучше будет.
Чем тут, простите, восхищаться? Гармонией, голосом, великолепием музыкальной составляющей? Жесть.
стиль автора on:
Вам придет в голову бегать на костылях при здоровых ногах? Вам придет в голову одевать очки для близоруких при хорошем зрении? При условии, что вам за эту клоунаду никто не заплатит.
Думаю нет.
Так почему же бытует мнение, что системные игры лучше словесок?
Система - это костыль для игроков и мастера которые не доверяют друг другу. Система нужна чтоб укрыть за ней свое неумениенежелание отыгрывать роль, слабую фантазию, косноязычие. Ее основная задача - дать «поиграться» в кубики и циферки.
стиль автора off
На самом деле это конечно не так однозначно. Это разный подход к НРИ.
Есть те кому нравится играть исключительно по системам, накручивать статы, прописывать каждую закорючку с точки зрения таблиц, точек и числовых значений, разыгрывать многочасовые тактические бои с фигурками, на картах и сотнями бросков. Но это называется "играть в систему", а не "играть в ролевую игру". Такие обычно поглядывают на любителей отыгрыша, как на извращенцев или моральных уродов.
Тут возникает такой резонный вопрос: Вам денег на комп и подписку в ММО или на фигурки по Вахе не хватило чтоль? Ведь ваши кубики и чаршиты это «голые руки» по сравнению с «лопатными» возможностями компа.
Есть те кому не нужны никакие системы - они заморачиваются на ОБВМ персонажей, полет сюжетной мысли мастера ничем не ограничен (и мастерского произвола тоже), все строится на сложном, глубоком, многоступенчатом отыгрыше. Разыгрываются в первую очередь эмоции, переживания, психология и логика действий персонажей как игроков так и мастера, именно они становятся той системой координат, "правилами игры" законами мироздания.
Для «чистых» словесок иногда тоже нужен некий «генератор случайностей» для которого используется что угодно от монетки или простого d6 до d20 и d100, но используется это так, «на глазок», когда без вмешательства случая пострадает логика мира.
Есть же и те кто успешно совмещает эти подходы.
Те кто использует системы для дополнительного насыщения игры, зная их настолько хорошо что они почти не мешают игровому процессу. Есть те кто переключается на систему исключительно в нечастых в его модулях боях, потому что это как встроенная в хороший квест мини-игра дает разнообразие. Есть те кто использует от системы элементы сеттинга: технологии, систему цен, систему сверхъестественных эффектов и способностей, расчет времени космических перелетов (допустим - играя по Starwars). Те кто любит установить рамки своей фантазии и действовать в сложной системе координат не из слабости а из любопытства, изучая системы изнутри.
Я не утверждаю что какой то из подходов лучше, ведь самый лучший подход - тот от которого ваша компания получает больше фана. Однако, я лично, с презрением отношусь у чистым системщикам, на мой вкус они теряют гораздо больше, чем получают, цепляясь за свои циферки и кубки.
Имея на руках 6 частей фильма по Звездным воинам играть в джеддаев, но 2000 лет до событий фильма (да, я знаю что есть сеттинг старой республики).
Имея на руках "Черный отряд" Глена Кука играть времена первого владычества Властелина и Госпожи.
Тобишь полностью отключиться от сюжета и действующих персонажей непосредственого произведения, но использовать сетттинг на 100% с его узнаваемыми и любимыми игроками особеностями.
Собственно я это предложение написал в первом своем ответе специально чтоб указать на точку "обострения"
Там есть еще дальше по тексту ограничение подходов которые есть у создателя всего двумя вариантами.
На мой взгляд это тоже не совсем верно, я бы выделил как минимум еще два подхода - играть за врагов (за ситов, за изенгард и т.п.) и брать за основу только сеттинг произведения перенося действия в другое время, место и т.д.
И дальше по тексту персонажецентрированый подход тоже не охватывает всю ширину возможностей. И даже ошибка юных сеттингостроителей лишь крайность, а вот, например, начать изучать сеттинг с той же карты бывает очень полезным.
Соответственно, дальнейший разбор вопроса через изначально ошибочно поставленную призму имеет не много смысла.
И кстати Гоша тоже завидует Фунту на предмет степени предварительной проработки модуля, у меня терпения на это все время не хватает, и дергают с требованием водить, когда пытаешься все подробнее чем описал Абаш продумать. Ну и, в итоге, приходится импровизтровать ;)
Способы есть, но ответ на этот вопрос будет очень сильно зависеть от того какие рычаги воздействия на этих людей у вас есть и что вы с ними себе можете позволить.
Вариант "выставлять игрока идиотом перед партией повторяя его заявку в максимально неприглядной форме и давая всяческие намеки" прокатывает, увы, не всегда.
+1
Отличное, простое и самое честное решение и не обязательно за 20 минут, можно и сразу как узнали об ограничении времени. Просто вежливо объяснить игроку что на этом, ограниченном по времени, сейшене его тупые заявки - неуместны. Чтоб сделать это максимально мягко - говорите это всей группе сразу, не делайте акцента на конкретном игроке.
Есть еще пара способов, но они сложнее.
Можно увлечь игроков процессом так чтоб им просто не хотелось делать такие заявки. Держать высокий уровень напряжения или поставить персонажей в ограниченные по времени рамки так, чтоб времени на походы «за чулками» не оставалось.
Ну и еще – не давайте слабым игрокам брать тупые особенности и недостатки
А вообще
Если нет под рукой других хороших игроков чтоб заменить этого или он ценен по другим причинам (ваша девушка или ваш друг, к примеру) – нужно его учить, пусть и через истерики с депрессиями.
Представьте только, как будет здорово всем, когда этот игрок таки научится хорошо играть!
Да нет, что вы, конечно не музыковед. Просто тема "восхищения" подобными музыкальными "изысками" меня немного удивила. Тут же музыка проще пареной репы, голос ничем особенно не примечательный, к арабской теме отношения не имеет кроме достаточно сомнительных ассоциаций с мультиком про Алладина made by Disney. Не знаю как по этому можно что-то приличное сыграть... вот и высказываюсь.
Сам сейчас какраз начал поиск восточных мелодий в арабском стиле, для сопровождения, о чем, кстати напишу отдельный пост в скором времени.
Чем тут, простите, восхищаться? Гармонией, голосом, великолепием музыкальной составляющей? Жесть.