Мастерские медитации
Я хотел рассказать об одном нетрадиционном приеме, который я использую в своих играх.
У меня не один раз бывали ситуации, когда, подготавливаясь к следующему сешену, я понимал, что у игроков будет очень большая свобода действий, пусть и в рамках сюжета. Например, я даю большой информационный вброс от лица одного из неписей, и, даже прописав сам вброс, понимаю, что будут а) неожиданные уточняющие вопросы, и б) потенциально неожиданная реакция игроков на полученную информацию. Вести сессии с провисанием я не люблю и ограничивать их заранее по времени так, чтобы, собрав заявки после вброса, перенести встречу на следующую сессию, тоже не хочу. Даже реплики в стиле «дайте мне пять минут подумать» мне тоже не всегда нравятся. Или же у меня с десяток сюжетных линий, которые будут развиваться параллельно на следующей сессии и мне сложно их увязать в один пучок. Или я придумал необычную сцену и плот-хук, но не знаю, насколько хороша она в действительности.
[b]Техника:[/b] перед сессией (в идеале – вечером предыдущего дня) выбираем тихое, спокойное место и, освежив в памяти все, подготовленное к сессии, начинаем представлять начало игры. По пунктам играем в шизофрению :crazy:.
[b]Примечание: [/b]неплохо было бы успокоиться, расслабиться и стабилизировать дыхание, совсем идеально все внутренние диалоги и события начинать и заканчивать в пределах выдоха, а на вдохе делать паузу. Состояние/настроение, к которому вы стремитесь, похоже на рабочую концентрацию, когда вы пишите, когда вы глубоко погружаетесь в работу (едете в метро, смотрите на дождь и т.д.)
1) Мысленно приходим на место.
2) Здороваемся с игроками, общаемся. Если всплывают какие-то оффтоповые темы для обсуждения – обсуждаем.
3) Начинаем модуль. Обязательно «отыгрываем» то, что мы сами произносим, т.е. подробно представляем, как грузим игроков, описываем сцены, говорим от лица неписей. Важно делать это прямым текстом, так как вы делаете это в жизни. (Т.е. не «и тут полицейский рассказывает им про убийство», а «он говорит вам «Вчера между 5-ой и 6-ой авеню, убили женщину.»)
4) Начинаем представлять их ответы, реакцию. Доигрываем сцену или модуль (в зависимости от того, насколько это вам просто) до конца или до логической точки.
5) Начинаем заново.
«Сыграв» пару раз, выходим из транса, стараемся запомнить все. (Не лишним будет придумать некую формальную фразу, «закрывающую» транс. Часто используется прямое обращение к своему подсознанию: «Я попрошу мое бессознательное, запомнить то, что необходимо, и забыть то, что мешает»). Идем пить чай, разминаемся, играем в компьютерные игрушки. Через часик возвращаемся и повторяем процедуру. Цикл можно прокручивать в зависимости от желания и свободного времени, но рекомендуется не меньше двух раз.
[b]Profit:[/b] это сильно увеличивает скорость вашей реакции на неожиданные действия игроков, позволяет простроить сложные завязки, которые вы будете реализовывать на сессии, и позволяет представить и фактически проверить, насколько сцена, которую вы придумали, будет играбельна. Несколько раз у меня были ситуации, когда в процессе игры (после такой подготовительной медитации) у части неписей вырисовывались мотивации, которых у меня раньше в прописке не было.
[b]Сложности:[/b] теоретически, чем более незнакомая у вас аудитория (например, игроки которых вы впервые видите на Ролеконе), тем менее эффективна будет та часть техники, где вы запасаетесь вариантами.
[b]Научная составляющая:[/b] человеческий мозг любит находиться в трансе, там он работает сильно иначе. Главное «иначе», которое нас здесь интересует, это то, что в трансе гораздо активнее проявляется работа подсознания, мы лучше запоминаем, мы меньше сдерживаем интуицию, нам проще и быстрее на уровне инстинктов оценивать реакцию других людей. Вводя себя в транс и воссоздавая в голове модуль, мы ставим перед подсознанием конкретную задачу, результатами решения которой мы можем воспользоваться в бодрствующем состоянии. Погруженная в бессознательное информация становится рефлексом (Например, как блоки и контр-удары у тренированного боксера. Совет: никогда не делайте вид, что хотите в шутку ударить опытного боксера.)
11 комментариев
До чего же разные бывают ролевые игры...
А если игроки все равно сделают что-то, до чего ты своей "медитации" не додумался и что станет для тебя неожиданным?
PS: "Научная составляющая" - она никакая не научная :Р
Слово "научная" можно убрать В какой-то момент я понял что начинаю переписывать конспекты по гипнозу и остановился.
Я при подготовке к игре просто "просматриваю" сцены и представляю их глазами персонажа.
Например, в ситуации с убийством и полицейским, который должен будет сообщить информацию PC, я сначала подробно представляю себе саму сцену убийства - где, как, что именно произошло и как все там выглядит после. Потом представляю себе этого полицейского: на что он будет смотреть, кого опрашивать, какие гипотезы выдвигать. и т.п. Т.е. фактически "проигрываю" в голове расследование за него.
И на сессии мне не надо задумываться, какой бы вопрос ни задали PC - я просто знаю, что именно знает и думает этот NPC по данному поводу и могу ответить на любой вопрос сходу. И никакой, самый странный и непредсказуемый ход мысли PC не является проблемой.
Львиная часть данного поста - попытка структуризации (с использованием психологического мумбо-юмбо) процесса подготовки к модулю. Лично для меня лет пять назад было большим открытием, что если прорабатывать сцену детально, игра получается более глубокой и живой, чем если накидать ее на коленке. Техники транса в таком случае (лично мне) помогают понять, когда сцена становится действительно реальной, а не только кажется мне таковой.
Насчет вопросов PC. Последний кампейн который я водил, был посвящен руководству организацией. Регулярно были сессии, где в начале партия получала информацию с допроса лидера одной из организаций противника, а потом перестраивала всю свою стратегию поведения на основе этой информации (и еще хотела в течении того же сешена, поучаствовать в одной из запланированных на сессии же, боевых операций), вот в таких случаях у меня начинало не хватать оперативной памяти.
Все эти приемы безусловно субъективны и части людей они могут никогда не понадобится.
Некая живость этой схеме удаётся сообщить когда по ней идут ПЦ. Тогда удерживая в памяти статью великого автоматизатора Годмейкера о важности описания локации всем семи чувствам и компиляцию о связках мышцы-мозг-эмоция и обратно начинаются подробная проговорка, "чем пахнут ремесла" и у кого какие волосы на загривке шевелятся.
А уж с трансом/без транса проговорка собственных планов на модуль - это круто. Уважаю.
Вообще вождение без удовольствия - это печально (если только много денег не платят ;)), если у тебя хватает свободного времени, может как-нибудь пересечемся с целью легкой встряски в области ролевых игр? Я думаю, много кто был бы рад тебя видеть.
И кстати Гоша тоже завидует Фунту на предмет степени предварительной проработки модуля, у меня терпения на это все время не хватает, и дергают с требованием водить, когда пытаешься все подробнее чем описал Абаш продумать. Ну и, в итоге, приходится импровизтровать ;)
Ну когда тебя могут дергать с требованием водить, серьезно подготовиться к модулю обычно никак не успеваешь, приходится делать все на импровизации, энтузиазме и хорошем отношении к игроку ;)