Неоднократно встречаю мнение, что, дескать, лук оружие почти бесполезное и ничего он пробить не может.
«Ничего пробить не может» и «бесполезное» это очень разные вещи.
При стрельбе отрядов на большую дистанцию никто не рассчитывает, что лук пробьёт броню, но стрел столько, что хоть какая-то из них да найдёт не защищённый участок тела.
Добавим сюда, что в раннем средневековье ополчение зачастую вообще не имело брони. Да и щиты были самодельные и не очень качественные.
Так что вопрос исключительно в том, как и против чего применять этот самый лук. Рассчитывать, что он пробьёт доспехи с максимальной дистанции бессмысленно, а вот увидев отряд с разбитыми щитами и в кольчугах, обстрелять его бодкинами с более близкого расстояния это совсем другое дело.
В оригинале это сработало только частично. Монголы были вполне привычны к суровым зимам, как и их лошади. Их волновал только глубокий снег из-за которого лошадям тяжело было доставать себе пропитание, ну и возникли проблемы с передвижением — это требовало больше времени.
Ты забываешь, что случайные раны наносят немало ущерба
По поводу этого вопроса рекомендую посмотреть ГУРПС Low Tech и Deadly Spring, а также тесты стрелкового оружия. В общем и целом на длинной стрелковой дистанции даже padded jack даёт достаточную защиту, чтобы избежать опасных ран.
Щит этому очень сильно помогает.
от такой тучи стрел в штаны даже профессионал наложит
Это верно. Поэтому так и тяжело было с монголами, что только те кто пережил первое столкновение обычно могли выиграть во втором. Вот только они обычно попадали в плен до этого.
Сомкнуть щиты, возможно встать в каре и ждать пока у них стрелы закончатся. Больше ничего не сделаешь полезного.
Если дойдёт до ближнего боя, то перебить сколько получится, а когда они начнут отступать остаться на месте и сохранять строй.
И так пока им не надоест. Мало что можно сделать против конника, особенно с запасными лошадями. Другое дело, что стрелы против людей в строю и с щитами тоже очень мало эффективны.
Тут вопрос в том кто первым сорвётся — если варвары попытаются переть напролом, то все помрут, если пехота сломает строй в погоне за конницей, то уже она помрёт.
Почему от строя толку нет? Есть, если есть щиты нормальные.
У монголов сильное место одновременно же и слабое — лошади. Если противник дисциплинированный и не пытается гоняться за всадниками, то лошади устанут раньше, чем люди и монголам придётся отступить и надеяться, что противник не сможет достать их обоз с припасами ночным ударом.
Понятное дело, что там всё ещё и от местности зависит и от логистики вообще, и много от чего ещё, но это наверное основной момент.
Обстреливая плотный, закрывшийся щитами строй бой не выиграть без преимущества раз в 5 в людях.
Если идти в лоб, то числа будут расти по мере того, как мы подключаем дополнительные уровни скиллов и поэтому разная детализация будет требовать разных бросков
Можно глянуть в сторону Вархаммера, который варгейм, а не РПГ. Там используется таблица для значений от 1 до 10.
Что-нибудь вроде такого.
В результате, если идти «бой>атака>оружие>фехтование», то на каждом уровне у нас будет вполне конечное сравнение без постоянно растущих бонусов и укладывающееся в рамки выбранного кубика/кубиков.
А в чем разница, полетело у тебя 2, 5, или 7 хитсинков?
От этого зависит
а) какое оружие из установленного на мехе даёт перегрев (3-4 наименования обычно с разным потреблением, сильно разным)
б) что станет с мехом, если он не перестанет стрелять и насколько быстро.
в) сможет ли он продолжать сражение и с помощью чего (зачастую есть вариант выстрелить из всего и вырубится)
г) скорость движения, стабильность, точность стрельбы
д) если есть взрывоопасные боеприпасы, то ещё и шанс взлететь на воздух с разной скоростью
Хитсинки сильно влияют именно в бою — после боя можно кое-как ковылять и на минимуме.
К этому добавляется то в какую часть вообще прилетели попадания — можно таблички в книжках посмотреть, чтобы проникнуться.
Ну, просто я помню, как играли по Баттлтечу и там летели хитсинки, у кого-то 2, у кого-то 5 и так далее. Естественно тут же возникали проблемы с оружием и другими системами.
Вопрос: сколько всего надо будет написать в AW/DW/SW, чтобы чувствовать разницу между разными повреждениями меха (другой техники)? И будет ли после этого иметь смысл переход на них в принципе?
P.S. Я понимаю, что можно это хендвейвнуть и вообще считать не важным. Но при чём тут тогда Баттлтеч?
При стрельбе отрядов на большую дистанцию никто не рассчитывает, что лук пробьёт броню, но стрел столько, что хоть какая-то из них да найдёт не защищённый участок тела.
Добавим сюда, что в раннем средневековье ополчение зачастую вообще не имело брони. Да и щиты были самодельные и не очень качественные.
Так что вопрос исключительно в том, как и против чего применять этот самый лук. Рассчитывать, что он пробьёт доспехи с максимальной дистанции бессмысленно, а вот увидев отряд с разбитыми щитами и в кольчугах, обстрелять его бодкинами с более близкого расстояния это совсем другое дело.
А так они и зимой вполне успешно воевали.
Щит этому очень сильно помогает.
Это верно. Поэтому так и тяжело было с монголами, что только те кто пережил первое столкновение обычно могли выиграть во втором. Вот только они обычно попадали в плен до этого.
Если дойдёт до ближнего боя, то перебить сколько получится, а когда они начнут отступать остаться на месте и сохранять строй.
И так пока им не надоест. Мало что можно сделать против конника, особенно с запасными лошадями. Другое дело, что стрелы против людей в строю и с щитами тоже очень мало эффективны.
Тут вопрос в том кто первым сорвётся — если варвары попытаются переть напролом, то все помрут, если пехота сломает строй в погоне за конницей, то уже она помрёт.
Заметим, что выпас требовал рассредоточения сил и соответственно ещё больше дисциплины, чтобы потом вовремя собирать людей вместе.
У монголов сильное место одновременно же и слабое — лошади. Если противник дисциплинированный и не пытается гоняться за всадниками, то лошади устанут раньше, чем люди и монголам придётся отступить и надеяться, что противник не сможет достать их обоз с припасами ночным ударом.
Понятное дело, что там всё ещё и от местности зависит и от логистики вообще, и много от чего ещё, но это наверное основной момент.
Обстреливая плотный, закрывшийся щитами строй бой не выиграть без преимущества раз в 5 в людях.
Да вы верите в людей.
Что-нибудь вроде такого.
В результате, если идти «бой>атака>оружие>фехтование», то на каждом уровне у нас будет вполне конечное сравнение без постоянно растущих бонусов и укладывающееся в рамки выбранного кубика/кубиков.
По-крайней мере мне так и не удалось его заставить заработать. Так что я теперь облизываюсь на Mechwarrior Tactics. Хоть что-то.
99% кастомных мехов появляются во время длительных кампаний, когда механики пытаются из 10 раздолбанных мехов собрать хотя бы 4 целых.
А толку? Всё равно ещё и руку оторвёт, а не ней оружие между прочим стоит.
Любого третьторса — там же центральный, левый и правый. У боковых обычно гораздо меньше брони, так что мехи с XL движками лучше в артподдержку совать.
а) какое оружие из установленного на мехе даёт перегрев (3-4 наименования обычно с разным потреблением, сильно разным)
б) что станет с мехом, если он не перестанет стрелять и насколько быстро.
в) сможет ли он продолжать сражение и с помощью чего (зачастую есть вариант выстрелить из всего и вырубится)
г) скорость движения, стабильность, точность стрельбы
д) если есть взрывоопасные боеприпасы, то ещё и шанс взлететь на воздух с разной скоростью
Хитсинки сильно влияют именно в бою — после боя можно кое-как ковылять и на минимуме.
К этому добавляется то в какую часть вообще прилетели попадания — можно таблички в книжках посмотреть, чтобы проникнуться.
Вопрос: сколько всего надо будет написать в AW/DW/SW, чтобы чувствовать разницу между разными повреждениями меха (другой техники)? И будет ли после этого иметь смысл переход на них в принципе?
P.S. Я понимаю, что можно это хендвейвнуть и вообще считать не важным. Но при чём тут тогда Баттлтеч?