А мне никакая система не нравится, хны-хны.
Чтобы не портить людям малину в специальном блоге, пожалуюсь тут у себя в сторонке. Таки сабж. У меня нет любимой системы. И вообще, в каждой из известных мне систем я вижу кучу недостатков.
И это не сегодня началось. Я уже несколько лет прыгаю с системы на систему пытаюсь что-то самопальное скрутить — и все не то :(
При этом и вожу и играю, и конкретные игры получаются ингда ну просто потрясающие. Но не благодаря системе. А местами и вопреки.
Вот что мне с этим делать?
И это не сегодня началось. Я уже несколько лет прыгаю с системы на систему пытаюсь что-то самопальное скрутить — и все не то :(
При этом и вожу и играю, и конкретные игры получаются ингда ну просто потрясающие. Но не благодаря системе. А местами и вопреки.
Вот что мне с этим делать?
72 комментария
Мир был бы чуточку светлее и лучше, если бы все так думали.
Да вы верите в людей.
«Слышь, грек, ты с какого полиса? По каким системам водишься? Звездочка е? А если найду?»
Попробую вплотную заняться Шедоураном, благо новая редакция только вышла, а этот сеттинг мне всегда нравился.
Суть в том, что задумал я, например, поиграть по Эберрону. Почитал в выходные, сделал наметки. В пн вечером пришел с работы и все — нафиг Эберрон, хочу Фоллаут. А во вторник приду и захочу игру про спецов аля х-соm. Вот это и удручает.
(Это шутка: я понимаю, понимаю, что на самом деле проблема не в этом.)
Это я к чему?
Я к тому, что если не знаешь какой жанр тебе нравится, или во что хочешь поиграть, то и никакой «любимой» системы быть не может, т.к. каждая решает какие-то свои задачи, тем или иным способом.
Так что проблема тут не с системой, а с тем, что необходимо более отчетливо сформулировать желание.
Как-то так.
Так что проблема явно в системе, да.
Возьмем для аналогии тачки… Не могу представить себе человека, который любит гонять, в удовольствие гоняет на разных авто, и при этом ни единая машина ему не нравится. Есть в этом что-то противоестественное.
Хотя возможность допускаю.
Я вот лично знаю такого человека — ему жутко нравится сам факт вождения, но из-за того, что он знает множество подводных камней каждой модели, до сих пор до конца не доволен ничем. Так что бывают, еще как бывают)).
Собственно, по теме — давно привыкла выбирать по сеттингу. Нет, система или ее отсутствие, конечно, имеют значение, но приоритет отдается именно ему. Даже с готовностью превозмогать через нее, если уж совсем никак иначе.
Мне тут один товарищ посоветовал для пущей памяти заполнять их исключительно ручками и ручкой. Хуже не будет, попробую при случае, но что-то мне подсказывает, что этого мало.
И, ээ, а вот тут и корни дилеммы — какая из логик все-таки важнее в ходе игры (то, что они обе играют значение, это понятно, но все-таки)?
Ответ, как обычно (по-моему, это стандартный ответ на большинство общих вопросов про НРИ): зависит от того, во что играете.
Только при этом надо четко объявить, что для тебя в твоем персонаже важно и убедиться в том, что остальные поняли тебя так, как надо.
Например, мне показалось странным, что заявленный как маг персонаж, практически не использует магию и, частично ориентированный на бой не озаботился тем, чтобы прикрывать свои слабые стороны (с помощью той же магии). Это не претензия, не скрытая издёвка, не запоздалая пощечина несчастному новичку, которого все обижают, я просто акцентирую внимание на том, на чем зацепился мой взгляд (хотя, не спорю, что Рэдрик смог сделать это мягче) и надеюсь, что существует рациональное объяснение такому поведению персонажа.
Помнишь пятикнижие Мерлина Хроник Амбера? Он там чуть ли не по пять раз за книгу вызывает образ Логруса, для того делать разные штуки. Он даёт магическое зрение и позволяет тащить предметы из тени.
Меняющийся трёхмерный Образ с тентаклями. Я рассматриваю его как интерфейс: перчатку, которая может изучать и влиять на мир. Причем, у меня в этом ворохе нитей цели персонажа, мировоззрение, личностные предпочтения, чувства, социальная роль (отсутствующая в CtD Demeanor), навыки, знания, магия, её опасности и преимущества. Некоторые нити связаны друг с другом туже, какие-то элементы регулярно ускальзают из поля зрения, но тем не менее — одно без другого не работает. Это основа — это чарник только подсказка. По сути, я регулярно сталкиваюсь с этой проблемой — чарник не должен говорить, что тебе делать. Не чарник принимает решения. Ты и Образ твоего персонажа в твоей голове. Однако важно инкорпорировать чарник и игромеханику твоего персонажа в его модель поведения.
Да, я заметил, что влез в чужой диалог со своими «полезными», придуманными за 15 минут советами. Сорри, не удержался.
В принципе-то всякие недостатки/ограничения/условия использования находятся в абсолютно любой системе. Так что теперь, считать их все полной хренью?
В принципе, я могу назвать штук пять систем, которые я могу для себя отнести к категории «в целом неплохие». Это системы, по которым я могу нормально играть/водить, не испытывая особого дискомфорта в процессе, и недостатки которых я уже приловчилась изящно обходить или править хомрулами. Но чтоб «любимая»…
Понимаешь, я читаю там в бложике как люди рассказывают про свои действительно любимые системы, как их прет, как система помогает им сделать это и это, как вообще является чуть ли не главным залогом клевой игры — и понимаю, что ни про одну систему я такого сказать не могу. И каждый раз, когда я собираюсь водить, я с грустью прикидываю, какая система будет меньше мешать в процессе. Т.е. выбирать приходится по принципу «меньшего зла». Вот это-то и грустно, на это-то и жалуюсь.
унижениядрессировки игроков и мастеров, а также манипулирования ими. «Молодец! Хороший мастер! Сидеть! Лежать! Голос!»Хотя при таких условиях произойдет взаимная аннигиляция, и из этого мира навсегда исчезнут и хороший мастер, и хорошие игроки, и FATAL.
Реальному «хорошему мастеру» с «хорошими игроками» вероятно больше всего подойдет словеска или ултралайт система с парой метаигровых инструментов. А ФАТАЛ таки испортит, если не мастера и игроков, то игру.
Это если они нарративисты или аццкие вживальщики. Геймисты могут взять любую систему на свой вкус.