А мне никакая система не нравится, хны-хны.

Чтобы не портить людям малину в специальном блоге, пожалуюсь тут у себя в сторонке. Таки сабж. У меня нет любимой системы. И вообще, в каждой из известных мне систем я вижу кучу недостатков.
И это не сегодня началось. Я уже несколько лет прыгаю с системы на систему пытаюсь что-то самопальное скрутить — и все не то :(

При этом и вожу и играю, и конкретные игры получаются ингда ну просто потрясающие. Но не благодаря системе. А местами и вопреки.

Вот что мне с этим делать?

72 комментария

avatar
Так попробуй *W.
avatar
На самом деле — зря ты так сильно пропагандируешь звёздочкуВэ мотор. Это вызывает отторжение и многим кажется, особенно тем, кто не пробовал, что это какой-то страшный культ с человеческими жертвоприношениями. При том, что я дико влюблён в эту лапочность, я вижу как опускаются гоплитские копья плотного строя предрассудков с криками: «НЕТ %SYSTEMNAME% ЛУЧШЕ К ЧЕРТЯМ ВАШЕГО БЕЙКЕРА».
avatar
Я считаю, что нужно говорить то, что думаешь, обращаясь к тому, с кем разговариваешь, и не обращать внимание на гоплитов.
avatar
что нужно говорить то, что думаешь,

Мир был бы чуточку светлее и лучше, если бы все так думали.
avatar
Муаха-ха-ха!!! Светлее? Лучше?

Да вы верите в людей.
avatar
К сожалению.
avatar
Так и вижу ролевых гоп-литов: сидя на кортах, сплевывают оливковые косточки и лениво цедят:
«Слышь, грек, ты с какого полиса? По каким системам водишься? Звездочка е? А если найду?»
avatar
У меня та же херня. *W пробовал, не вставляет.
avatar
Оно хреново подходит для игры с вживанием, не?
avatar
Почему же?
avatar
Не.
avatar
Единственное важное отличие от классических игр в этом смысле состоит в том, что игроку часто задают вопросы.
avatar
Вот что мне с этим делать?
Принять как данность, что без недостатков систем не бывает и искать в них положительные стороны.
avatar
У меня аналогичный «кризис» наступил с сеттингами. Раньше как было? Вот тебе ДНД, а вот есть любимый Forgotten Realms. Материалов много, изучаешь, все нравится. А теперь же хз за что браться.
Попробую вплотную заняться Шедоураном, благо новая редакция только вышла, а этот сеттинг мне всегда нравился.
avatar
Бери пример с меня. :)))) Когда меня не устраивают существующие — я пишу свой. :)
avatar
Да идей очень много. Вот только задержаться на какой либо одной не получается. Быстро охладеваешь или заражаешься новой идеей. А так, чтобы зацепило и держало, нет
avatar
Ты думаешь Вантала задерживается на одной идее? Ха!
avatar
Вантала он такой, да :)
Суть в том, что задумал я, например, поиграть по Эберрону. Почитал в выходные, сделал наметки. В пн вечером пришел с работы и все — нафиг Эберрон, хочу Фоллаут. А во вторник приду и захочу игру про спецов аля х-соm. Вот это и удручает.
avatar
Хм-хм-хм… На Хорвейре, превращённом в гигантские Земли Скорби, организация приключенцев отражает вторжение тентаклевых монстров с Ксориата? :))

(Это шутка: я понимаю, понимаю, что на самом деле проблема не в этом.)
avatar
Тогда тебе поможет, наверное, выбирать сеттинг прямо в начале сессии, когда участники уже собрались.
avatar
И делать сразу 3-4 заготовки. Выбирать методом тыка.
avatar
Сколько ты вообще знаешь сеттингов достаточно хорошо? Вот, например, сеттинг Сюзерейна чем тебе не понравился, который ты обозревал? Или возьми любой саваджеский, коль тебе так нравится эта система: там куда ни глянь попадёшь в какую-нибудь неплохую экзотику.
avatar
Кстати, именно Suzerain я и рассматривал на будущее, тк в него вполне можно все это и запихнуть.
avatar
Есть такое выражение: «Творческий кризис — это тупик бессмысленного пути».
Это я к чему?
Я к тому, что если не знаешь какой жанр тебе нравится, или во что хочешь поиграть, то и никакой «любимой» системы быть не может, т.к. каждая решает какие-то свои задачи, тем или иным способом.

Так что проблема тут не с системой, а с тем, что необходимо более отчетливо сформулировать желание.

Как-то так.
avatar
Э-мм… я знаю, какие жанры мне нравятся. И знаю, во что я хочу поиграть. Более того, я продолжаю играть и водить. По нелюбимым системам.
Так что проблема явно в системе, да.
avatar
Что-то тут не так.
Возьмем для аналогии тачки… Не могу представить себе человека, который любит гонять, в удовольствие гоняет на разных авто, и при этом ни единая машина ему не нравится. Есть в этом что-то противоестественное.
Хотя возможность допускаю.
avatar
Хотя возможность допускаю.

Я вот лично знаю такого человека — ему жутко нравится сам факт вождения, но из-за того, что он знает множество подводных камней каждой модели, до сих пор до конца не доволен ничем. Так что бывают, еще как бывают)).
Собственно, по теме — давно привыкла выбирать по сеттингу. Нет, система или ее отсутствие, конечно, имеют значение, но приоритет отдается именно ему. Даже с готовностью превозмогать через нее, если уж совсем никак иначе.
avatar
Все, на самом деле, проще — мы по какой системе не играем, ты смело ее игнорируешь и играешь в словеску.
avatar
«Привычка, выработанная годами». Что характерно, перед играми честно втыкаю в чарлисты. Но что-то живительная эвтаназия никак не помогает.
Мне тут один товарищ посоветовал для пущей памяти заполнять их исключительно ручками и ручкой. Хуже не будет, попробую при случае, но что-то мне подсказывает, что этого мало.
avatar
(махает рукой) чарлисты это полбеды. Совсем беда — когда ты следуешь логике истории, вместо того, чтоб вспомнить о логике системы…
avatar
Так вот для того и был дан такой совет — ну, то есть, переписывать тупо все, стараясь по максимуму не сокращать текст, описывающий черты или способности. Попахивает лютым олдскульным садизмом, но тоже вариант)).
И, ээ, а вот тут и корни дилеммы — какая из логик все-таки важнее в ходе игры (то, что они обе играют значение, это понятно, но все-таки)?
avatar
Не знаю. У меня никогда не возникало противопоставления история-система, хотя я много раз о нем слышал — то система мешает персонажа создать, то система мешает отыгрышу…
Ответ, как обычно (по-моему, это стандартный ответ на большинство общих вопросов про НРИ): зависит от того, во что играете.
avatar
Достаточно свести всё самое главное к такому виду, когда ничего самого важного не потеряется. См. выше.

Только при этом надо четко объявить, что для тебя в твоем персонаже важно и убедиться в том, что остальные поняли тебя так, как надо.

Например, мне показалось странным, что заявленный как маг персонаж, практически не использует магию и, частично ориентированный на бой не озаботился тем, чтобы прикрывать свои слабые стороны (с помощью той же магии). Это не претензия, не скрытая издёвка, не запоздалая пощечина несчастному новичку, которого все обижают, я просто акцентирую внимание на том, на чем зацепился мой взгляд (хотя, не спорю, что Рэдрик смог сделать это мягче) и надеюсь, что существует рациональное объяснение такому поведению персонажа.
avatar
А это плохо?
avatar
Это плохо потому что я 1) люблю играть в систему, и когда игроки этого не делают, немного расстраиваюсь и не получаю своей порции фана и 2) потому что в результате очень часто персонажи Скальди терпят неудачу, не озаботившись необходимыми для успеха в системе действиями
avatar
На счет чарника, так я и сам его весь не помню.
Помнишь пятикнижие Мерлина Хроник Амбера? Он там чуть ли не по пять раз за книгу вызывает образ Логруса, для того делать разные штуки. Он даёт магическое зрение и позволяет тащить предметы из тени.

Меняющийся трёхмерный Образ с тентаклями. Я рассматриваю его как интерфейс: перчатку, которая может изучать и влиять на мир. Причем, у меня в этом ворохе нитей цели персонажа, мировоззрение, личностные предпочтения, чувства, социальная роль (отсутствующая в CtD Demeanor), навыки, знания, магия, её опасности и преимущества. Некоторые нити связаны друг с другом туже, какие-то элементы регулярно ускальзают из поля зрения, но тем не менее — одно без другого не работает. Это основа — это чарник только подсказка. По сути, я регулярно сталкиваюсь с этой проблемой — чарник не должен говорить, что тебе делать. Не чарник принимает решения. Ты и Образ твоего персонажа в твоей голове. Однако важно инкорпорировать чарник и игромеханику твоего персонажа в его модель поведения.

Да, я заметил, что влез в чужой диалог со своими «полезными», придуманными за 15 минут советами. Сорри, не удержался.
avatar
Welcome to the club. Ящетаю, это правильное отношение.
avatar
Недостатки есть везде. Правильный вопрос в данном случае — готов(а) ли ты лично с ними мириться? Я для себя ответ нашел давно.
avatar
Да мириться-то я с почти любой системой могу. Я ролевик гибкий и уживчивый :)
avatar
Гремлин, а почему ты не играешь в чистые словески?
avatar
Потому что в солвеске мне не хватает опоры на систему :)
avatar
Т.е. большинство, или по крайней мере некоторые системы тебе все же больше помогают, чем мешают?
avatar
да
avatar
Ну тогда может выбрать ту, что наиболее помогает и наименее мешает и обозвать ее любимой?
В принципе-то всякие недостатки/ограничения/условия использования находятся в абсолютно любой системе. Так что теперь, считать их все полной хренью?
avatar
Так они, системы-то, помогают и мешают в раных областях: одна хорошо умеет закручивать гвозди, другая — забивать болты.
avatar
Ну тогда вопрос в том, что тебе нравится больше: гвозди или болты?
avatar
Мне нравится, когда стул не разваливается.
avatar
Ну если все равно как стул сделан, то, собственно и ответ не требуется.
avatar
Ответ не требуется, системы не нравятся. Всё в порядке.
avatar
Ну если не нравятся не потому что «все плохие», а потому что «для каждой найдется применение», то и ради бога. Отлично все аще.
avatar
Вот так:
не нравятся потому что «все плохие» и «для каждой найдется применение»
avatar
А вот это уже минимум странно. Я б в такой ситуации перестал играть в ролевые игры воизбежание большей фрустрации.
avatar
ну какая ж она «любимая» если здесь торчит, там висит, внутри дребезжит а снаружи шелушится? :)

В принципе, я могу назвать штук пять систем, которые я могу для себя отнести к категории «в целом неплохие». Это системы, по которым я могу нормально играть/водить, не испытывая особого дискомфорта в процессе, и недостатки которых я уже приловчилась изящно обходить или править хомрулами. Но чтоб «любимая»…

Понимаешь, я читаю там в бложике как люди рассказывают про свои действительно любимые системы, как их прет, как система помогает им сделать это и это, как вообще является чуть ли не главным залогом клевой игры — и понимаю, что ни про одну систему я такого сказать не могу. И каждый раз, когда я собираюсь водить, я с грустью прикидываю, какая система будет меньше мешать в процессе. Т.е. выбирать приходится по принципу «меньшего зла». Вот это-то и грустно, на это-то и жалуюсь.
avatar
Жесть какая. То ли однозначно попадались «не те системы», то ли таки не умеешь их готовить…
avatar
Вот я и задумалась на тему «что я делаю не так» и «почему у меня все не как у людей». :(
avatar
Слушай, а тебе не влом как-нибудь запилить пост с системами которые ты нашла приемлемыми и их косяками и, возможно, парой б.м. популярных которые вообще не пошли?
avatar
Похоже, дело в том что хочешь от них сразу всего. Чтобы и удобно, и просто, и подробно, и на каждый случай, и все жанры. А такая идеальная система состояла бы полностью из взаимоисключающих параграфов.
avatar
Идеальная система — это любая система, по которой водит хороший мастер.
avatar
… хороших игроков.
avatar
В такой идиллии слово «система» уже кажется лишним: Р
avatar
Что будет, интересно, если хороший мастер будет водить хороших игроков по FATAL? Они испортятся или система улучшится?
avatar
А каковы, используемые вами критерии хорошего?
avatar
«хороший игрок» и «хороший мастер» — это принципиально невоссоздаваемый образ. Но его можно использовать для унижения дрессировки игроков и мастеров, а также манипулирования ими. «Молодец! Хороший мастер! Сидеть! Лежать! Голос!»
avatar
Я немекну, что хороший мастер для игроков, играющих по системе FATAL и хорошие игроки для мастера, водящего по система FATAL — люди совершенно необычаеные и радикально отличные от всех остальных хороших мастеров и игроков.
avatar
Не, я имел в виду мифических хорошего мастера и хороших игроков. Вообще. Не «фатально хороших». И взявших самую неудобную систему. Это чисто умозрительный эксперимент — как неостановимый носорог и неразрушимая скала.

Хотя при таких условиях произойдет взаимная аннигиляция, и из этого мира навсегда исчезнут и хороший мастер, и хорошие игроки, и FATAL.
avatar
Мифический хороший мастер мифических хороших игроков -прямо даже не знаю.
Реальному «хорошему мастеру» с «хорошими игроками» вероятно больше всего подойдет словеска или ултралайт система с парой метаигровых инструментов. А ФАТАЛ таки испортит, если не мастера и игроков, то игру.
Это если они нарративисты или аццкие вживальщики. Геймисты могут взять любую систему на свой вкус.
avatar
Хороший мастер не будет водить по FATAL.
avatar
Все, кроме системы, лопнут со смеху. Хотя наоборот было бы лучше.
avatar
А ты просто рассказчик очень хороший :-)
avatar
Но чтоб «любимая»
У меня вот любимая — Эра Водолея. Потому что только большой любовью можно объяснить то, что я по ней играл.
avatar
Ну… У всех свои способы извратится. Лучше эра водолея чем пингвин с зонтом.
avatar
Гремлин, как я тебя понимаю! Кабы не игроки, вобще систему бы не трогала.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.