To all citizens of the Inner Sphere do I, Aleksandr Kerensky, send greetings

Навеяно соседним топиком про ОБЧР и колфодютию с мехами. Насколько жизнеспособным будет хак на DW по Battletech'у? С двумя плейбуками. Один пилота, второй меха. Или лучше SW? Никак не могу правильно прицелиться на хорошую систему, которая будет дружить с сеттингом.


Альфа-страйк
Брось 2d6+пилот и на 10+ возьми все, на 7-9 возьми один, на 7- ты промахнулся и терпишь сильный перегрев, уходя в отключение.
  • Ты нанёс ужасающие повреждения
  • Ты не перегрелся

  • Ты выбил врага на раунд из игры

98 комментариев

avatar
И еще хак на шахматы можно…
avatar
«Группа ваших лайтов, окружая асолта, может обменять половину на уничтожение вражеского меха»? «Орион может ходить только вперёд, а грассхоппер по диагонали»?
avatar
Не, я как раз о том, что сначала показалось Сергею Тен ) Т.е. мне как и Егору не очень понятно зачем, и как и GrayStranger кажется кощунством…
PS. Как для Буривух перевод Shadowrun на русский язык ))
avatar
Ну, потому что оригинальная ролевая система очень тяжёлая и морально устаревшая (на мой взгляд), а варгейм… Ну варгейм — есть варгейм. Опять же — слишком тяжёлые и медленные правила для хорошей ролевой игры.
avatar
Ну варгейм — есть варгейм. Опять же — слишком тяжёлые и медленные правила для хорошей ролевой игры.
По-моему, в этом весь смак. И атмосферу передает. А в *W-варианте это уже и не Баттлтех по ощущениям будет… Чистое имхо, конечно.
avatar
Ну тут нужно учитывать и разный подход к самой вселенной. Я всегда ценил в БТ больше книги, а они чуть больше, чем полностью построены на превозмогании (Эйден Прайд и Соколиная Стража, GDL, серия про Black Thorns) или псевдореализме с явным превосходством PC над NPC (все книги Стакпола). В этом случае варгейм как раз таки проигрывает, а старая ролевая система не обладает необходимой гибкостью.
avatar
Про Mechwarrior RPG я слова доброго не слышал, так что верю.
А вот годную систему для побоищ на мехах я бы тоже посмотрел. Только тогда предпочел бы что-нибудь скорее GUNDAM-style, а не Battletech.
avatar
Про Mechwarrior RPG я слова доброго не слышал, так что верю.
В CBT RPG (он же MW 3 edition) играю много лет. Отличная игра. Теперь слышал ^^
avatar
Серьезно — ты первый!)
avatar
The Aegis Project
Bliss Stage
Camelot Trigger из недавних Fate Worlds
UPD.
А еще, Бейкер(sic!) сделал ох-енную меха игру на лего.
avatar
Camelot надо будет глянуть очень внимательно. Остальное — сложно сказать. Превьюшки не впечатлили. Может механика окажется хорошей, но — пока нет.
avatar
Aegis Project мне понравился, с поправкой на Виковское желание вые-нуться неординарное мышление.
А Камелот я даже водил. Совсем не Мехварриор, но интересно.
avatar
Эм… ЗАЧЕМ?
А выбор системы обусловлен тем, во что ты играть собираешься. В БТ не так уж много вариантов (вижу лично я): всякий шпионаж и интриги или побоища на мехах.
Со вторым вариантом и варгейм прекрасно справляется.
avatar
Возьмём, например, любую книгу по Серому Легиону:
Интриги — есть.
Менеджмент — есть.
Побоища на мехах — есть.
Побегушки на своих двоих — есть.

Можно играть всё сразу. Просто правильно расставить акценты.
avatar
С трудом себе это представляю. Хотя про Легион читал.
Впрочем, мне нравится варгейм и я бы его не трогал — благо, заниматься менеджментом он позволяет… пристегнуть к нему систему для побегушек на своих двоих и интриг?
avatar
И еще хак на шахматы можно…
Мне сначала показалось, что ты предложил хакнуть шахматы под AW.
avatar
А это вообще реально?
avatar
Если ты пешка, то
6- — тебя съели.
7-9 — можешь перейти на 1-3 зоны вперед или съесть кого-то рядом.
10+ — становишься дамкой.
avatar
>пешка
>дамкой

СУТЬ хакфика AW в России.
avatar
Когда ты хочешь взять его фигуру силой, действуй жёстко. На 10+ возьми все три, на 7-9 только что-то одно:
— Ты получил что хотел
— Ты не подставился под удар
— Ты можешь применить рокировку
avatar
Легко.
Брось 2d6+интеллект. Вычеркни 5 минут. На 10+ выбери два, на 7-9 — один, на 6- — противник выбирает одно:
▲ Удачно разыграл защиту/этюд
▲ Разменял фигуру с премуществом по стоимости
▲ Сделал вилку
▲ Провел пешку в угрожающую позицию
▲ Съел вражескую пешку
▲ Заставил противника потратить 5 минут на обдумывание
▲ Сделал рокировку
avatar
Честно говоря саму идею использовать для злобного Баттлтеча, где люди молятся на каждый литр охлаждающей жидкости, DW или пусть даже SW я считаю кощунством.
avatar
Только GURPS Vehicles, только хардкор.
avatar
Сейчас сюда ворвётся Грей и возьмёт тред на абордаж.
avatar
Куланты в оригинале работают как: «увеличить эффективность дабл хитсинков на 200%, синг хитсинков на 150% на 10 секунд». Ну и плюс — их далеко не всегда ставят — потому что, не в компьютерных игрушках, где они установлены даже на старых внутресферных лайтах (хотя на момент войны с кланами — это прототип для самых новых машин), если по ним зарядить — то вся внутренняя структура получает «крест-крест-череп-гроб».
avatar
Это я знаю. Я имел в виду моменты из книг, когда пилоты и механики из лома, соплей и такой-то матери пытаются собрать «ну ещё один хитсинк».
avatar
Это как раз на движке конца света веселее делать, чем в исходной системе.
avatar
Это как раз на движке конца света веселее делать, чем в исходной системе.
Все 20+ хитсинков?

Одно дело сделать веселым момент самого получения «шмотка Х», другое дело, чтобы она ещё и сыграла.
avatar
Хоть один, хоть двадцать. По крайней мере, у меня есть понимание того, как я бы это делал.
avatar
Ну, просто я помню, как играли по Баттлтечу и там летели хитсинки, у кого-то 2, у кого-то 5 и так далее. Естественно тут же возникали проблемы с оружием и другими системами.

Вопрос: сколько всего надо будет написать в AW/DW/SW, чтобы чувствовать разницу между разными повреждениями меха (другой техники)? И будет ли после этого иметь смысл переход на них в принципе?

P.S. Я понимаю, что можно это хендвейвнуть и вообще считать не важным. Но при чём тут тогда Баттлтеч?
avatar
А в чем разница, полетело у тебя 2, 5, или 7 хитсинков? Это сводится к трем вопросам. Есть ли возможность починить? Сколько времени это займёт? Сколько ресурсов у тебя это потребует?
Движок апокалипсиса с этим хорошо справится.
avatar
А в чем разница, полетело у тебя 2, 5, или 7 хитсинков
В том что при полетевших семи синках на большинстве мехов уже можно орать «ВАСИЛИЙ У НАС АВИРХИТ! ГЛУШИ ВЕСЬ ЭТОТ КИПЯТИЛЬНИК НАХРЕН! БЕЖИМ В РЕЧКУ! ЩАС ОНО ВСЁ БАМБАНЁТ К ЧЕРТЯМ!»
А при двух «Василий! У нас идёт сильный перегрев, надо бы отключить часть систем или отойти остывать в укрытие»
avatar
А в чем разница, полетело у тебя 2, 5, или 7 хитсинков?
От этого зависит
а) какое оружие из установленного на мехе даёт перегрев (3-4 наименования обычно с разным потреблением, сильно разным)
б) что станет с мехом, если он не перестанет стрелять и насколько быстро.
в) сможет ли он продолжать сражение и с помощью чего (зачастую есть вариант выстрелить из всего и вырубится)
г) скорость движения, стабильность, точность стрельбы
д) если есть взрывоопасные боеприпасы, то ещё и шанс взлететь на воздух с разной скоростью

Хитсинки сильно влияют именно в бою — после боя можно кое-как ковылять и на минимуме.

К этому добавляется то в какую часть вообще прилетели попадания — можно таблички в книжках посмотреть, чтобы проникнуться.
avatar
Мы вроде в контексте ремонта и салважда говорили. В бою, конечно, были бы отдельные правила: но вообще, если не ошибаюсь, в Mechwarrior RPG правил по бою на мехах нет вообще, а сравнивать RPG и хардкорный варгейм несколько некорректно.
avatar
Mechwarrior RPG правил по бою на мехах нет вообще
Там есть правила по переносу характеристик персонажей на уровень варгейма для боёв.
avatar
Да, я помню. Это как раз очень просто на почти любом движке сделать, но речь не о том.
avatar
д) если есть взрывоопасные боеприпасы, то ещё и шанс взлететь на воздух с разной скоростью
Разве он мог взырваться от перегрева? Ну и вроде была какя-то штука на защиту структуры от этого же

А еще более легкое XL двигло имеющее много синков и позволяющее выносить меха с прострела, кажется, переднего полуторса (вдвойне веселей, когда это происхоит из-за взрыва БК).
avatar
Разве он мог взырваться от перегрева?
Может.

Ну и вроде была какя-то штука на защиту структуры от этого же
А толку? Всё равно ещё и руку оторвёт, а не ней оружие между прочим стоит.

А еще более легкое XL двигло имеющее много синков и позволяющее выносить меха с прострела, кажется, переднего полуторса
Любого третьторса — там же центральный, левый и правый. У боковых обычно гораздо меньше брони, так что мехи с XL движками лучше в артподдержку совать.
avatar
Я думал так — представим, что мы вводим новый ресурс — «Heat». Каждый ход генерирует определённое его количество. В начале действия игрока с него снимается определённое количество тепла. Хитсинки — указывают сколько тепла снимается во время действия игрока. (В данном случае я бы сделал Heat — как валюту. Я могу выстрелить из этого и выплачу 3 Heat'a. У меня осталось 2 Heat'a и если я выстрелю ещё раз — я вхожу в шатдаун.)
avatar
Вы только что процитировали почти один в один Battletech Light
avatar
Никогда о них не слышал. Всё, что придумано, придумано до нас.
avatar
Это просто Квикстарт гайд для варгейма.
avatar
«И молитва одна — только бы не shutdown...»
avatar
Странно, я всегда молился, чтобы LRM в левом торсе не рванули.
avatar
CASE — наш ответ чемберлену.
avatar
Хреново рифмуется и в размер не попадает. Но насущнее, да…
Черт, пойду-ка МегаМек поставлю, бота погоняю…
avatar
Да, две книжки, одна для меха, вторая для пилота.
avatar
А вот теперь вопрос — насколько он будет жизнеспособен? Чего там, кроме реализма, будет не хватать? Какие есть подводные камни?
avatar
Реализма там может быть нормально (если ты не про подсчёт патронов к пулемету с точностью до штуки).
Основной подводный камень вижу в том, что шмотничество сделать не получится. Легкие мехи будут примерно одинаковые, например.
avatar
Я тут подумал сделать набор карточек-ходов, и выдавать их от сборки того или иного меха.
avatar
Мне кажется, это правильный подход. Сделать четыре базовые книжки — легкий, средний, тяжёлый и шутрмовой, — и навешивать на них ходы оружия и дополнительных систем.
avatar
А я на фэйте поиграл бы в это дело.
*Вэ как мне кажется такой большой и страшной каштомизации за которую я когда-то полюбил батолтех не даст (ПЕРЕБИЛДЬ ПОД ЗЛУЮ АЛЬФУ! ПЕРЕБИЛДЬ ПОДД ЗЛУЮ АЛЬФУ ЕЩЕ РАЗ!).
avatar
Ну, не будем забывать, что 99% баттлтеха — это не билдовка. Это «ездить на определённых конфигах». И выбор заключается в разнице между WHM-6K и WHM-6Rb.
avatar
К или B в модели меха это там как раз таки почти билдовка.
Потому что от модели зависят доступные слоты, а от того что у тебя на мехе — лазоры/пульсы/пипцы/ракеты/гауссы встаёт вопрос, что ты будешь с теплом от этого всего, сколько времени остывать между альфами, куда пихать БК и подобное.
avatar
В каноне — кастомные мехи (которые с незаводскими параметрами по отношению к конфигурации) — огромная редкость. Таким был Йел-ло-ванг Каи Аллярд Ляо, например. Только Омни мехи можно было пересобирать на ходу (точнее — пересобрать его под другую конфигу, старые иннер сферные — как собрали, так и катайся). Чтобы сменить одно оружие — меха надо ПОЛНОСТЬЮ разобрать и потом снова собрать. Это только в компьютерных игрульках добавили такую штуку как «кастомизацию». Суровые реалии канноничного БТ.
avatar
В каноне — кастомные мехи (которые с незаводскими параметрами по отношению к конфигурации) — огромная редкость.
Они не редкость, просто они обычно не стоят упоминания, так как они хуже оригинала.

99% кастомных мехов появляются во время длительных кампаний, когда механики пытаются из 10 раздолбанных мехов собрать хотя бы 4 целых.
avatar
Фи, сфероид :)
Подпись: Клан Ледяного Хеллиона.
avatar
Нет, это «знай врага в лицо».
Подпись: Клан Волка
avatar
/me Плачет. Лезет обниматься.
avatar
Тихо-тихо, за вольняг же примут. Мы должны быть жёсткими и беспринципными, иначе не видать Родового Имени.
avatar
Да, что-то не подумал. И ведь не просто за вольняг — за штайнеровских морячков чего доброго. Простите, но так давно изолирован от коллег-мехвоинов, что расчувствовался.
avatar
Лиранцы, на фоне портрета Кати, смотрят на вас… Ну вы поняли.
avatar
На Фэйт Кор это уже есть, Camelot Trigger называется.
avatar
Я его смотрел несколько поверхностно и он мне показался о мехах азиатского сорту.
avatar
Верно, ГАНДАМ и Ева во все поля.
Но сами мехи сделаны как раз на грани удобно и собери-сам. Думаю вполне несложно будет слепить МВ мод.
avatar
Имаджинария, спасибо за Mech тред.
avatar
*Battletech. Справедливости ради, на японские меха он не похож. (А начиналось-то все с передирания Макросса...)
avatar
Так Mech Warrior — это то же самое, нет?

И да, я знаю, чем японские мехи отличаются от баттл-теховских, но в основном правда из старых журналов по компьютерным играм…
avatar
Смотря что иметь под Мехварриором. Если ролевую систему — то да. С поправкой на разные акценты. Если MechWarrior: Dark Age, то… не совсем.
avatar
Ну, таких подробностей я не знаю.) Мне просто почитать интересно.
avatar
Забейте на AW. Давайте лучше CBT обсуждать.

(Глядишь — скоро на имке можно будет особенности набора самолётов в звенья Industrial States of America, если тут, прости Господи, есть такие же задроты как я, обсуждать.)

Итак. АТЛАС КРУЧЕ ДАЙШИ!

avatar
На арте же Вархавка (Масакари), нет?
avatar
Кстати, старею — не могу опознать точно. Но я и не говорил, что на картинке Дайши. Главное — там Атлас.
avatar
Сфера против клантеха? Атлас пока дотопает…
avatar
На том все обсуждение и затихло. Может, кто хочет вечерком на выходных сыграть бой ленс-на-ленс посредством МегаМека?
Я, правда, ОЧЕНЬ давно не играл, будут тупить, долго думать над ходами и делать откровенные глупости.
avatar
МегаМеку необучен. Всё как-то руками игрались. Можно будет попробовать, если не затянет реал.
avatar
Там все просто и наглядно после освоения. И расчеты все за тебя, и линию видимости удобно смотреть…
avatar
А редакция BMR — последняя? Поддерживается ли MaximumTech? Есть ли подсистемы для проведения игр по BattleForce и BattleTroops?!
avatar
ПОследний Total War, ЕМНИП. Поддерживаются куча спецправил из Tactical Ops. Поддерживаются бои АКИ. Насчет Straregic Ops (это, вроде, последняя вариация Баттлфорса) — не знаю. МегаМек регулярно обновляется новыми фичами, а я сам давно не следил ни за ним, ни за игрой.
avatar
Хм, интерестинг. Есть над чем подумать.
avatar
>На том все обсуждение и затихло.
>0:35 по Москве
ДЕТИ, МНОГИЕ ЛЮДИ РАБОТАЮТ.

По теме: ни разу не играл не в живую. Не очень люблю этот весь «кросскрин». Но буду посмотреть сколько будет набираться людей.
avatar
А, у меня в Украине только полдвенадцатого.
avatar
>в Украине
на Украине
avatar
Теперь уже «в». Давно уже «в». Хотя нам, Москалям, не понять :(
avatar
ХУЛИГАНЫ.
avatar
Это холиварная тема — давайте не будем её развивать.

(фланнан за «на украине»)
avatar
(раздраженно закатывает глаза)
avatar
ПОШЛЯК.
avatar
*W Ukraine

Что-то прям представилось.
avatar
NO-OOOOOooooooo!!!11
avatar
Эхх, а у меня он не работает :(

По-крайней мере мне так и не удалось его заставить заработать. Так что я теперь облизываюсь на Mechwarrior Tactics. Хоть что-то.
avatar
А мне что-то не пошло.
avatar
МегаМек? Большинство, если не все, проблемы подобного рода с ним из-за Java. Снеси начисто и установи свежую.
avatar
Я бы только добавил что автор AW (весьма активно) играет мехов не по AW :)
avatar
В лего-мехов?
avatar
Их. Правила он вроде как публиковать собирался.
avatar
avatar
Чудесно :) А я почему-то думал что там то ли кикстартер, то ли что, грядет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.