Ой, да не парься. Правильно Вантала говорит — если все получают удовольствие, то почему бы и нет. Я тут вижу два пути:
— просто забить, учитывая, что мы играем всё же в вымышленную ролевую игру. Можешь посмотреть в сторону различных произведений, начиная от книг и заканчивая видеоиграми, которые также используют реальных личностей, чтобы показать «а вот как оно могло бы быть». Когда сталкиваешься с реальными людьми, и когда это показано хорошо, как у тебя, то в это веришь больше, чем в пункт номер два.
— можешь переименовать участников дела: будут какие-то другие учёные, какая-то другая старушка. В таком случае фактор «а вот как оно могло бы быть» тоже остаётся, но куда меньший. И от того не столь интересный. Взять хотя бы вашу игру по Мёртвым землям: я не использовал ни одного реального (и даже иконического) факта, города или персонажа. И сразу часть харизмы сеттинга потерялась.
Вообще, пост вышел достаточно конструктивным. Мне думается, что для Planescape стоит написать собственную игромеханику, которая бы отражала подобные вещи, которая бы переняла какие-нибудь планарные узы и мировоззрения, отразила бы многообразие рас и… классов, если таковые и были бы.
А хотел я сказать, что если у нас в одном и том же игровом мире, но при разных заявленных темах будут разные наборы ключевых для этого мира NPC — значит, «одна из черепашек пиздит»
Эм, а чем тебя конкретно этот вариант не устраивает?
Значимые и важные NPC, которые обладают большим влиянием в данном сеттинге. Замечу, что под «сеттингом» я понимаю не столько игровой мир, сколько очерченную тему.
— просто забить, учитывая, что мы играем всё же в вымышленную ролевую игру. Можешь посмотреть в сторону различных произведений, начиная от книг и заканчивая видеоиграми, которые также используют реальных личностей, чтобы показать «а вот как оно могло бы быть». Когда сталкиваешься с реальными людьми, и когда это показано хорошо, как у тебя, то в это веришь больше, чем в пункт номер два.
— можешь переименовать участников дела: будут какие-то другие учёные, какая-то другая старушка. В таком случае фактор «а вот как оно могло бы быть» тоже остаётся, но куда меньший. И от того не столь интересный. Взять хотя бы вашу игру по Мёртвым землям: я не использовал ни одного реального (и даже иконического) факта, города или персонажа. И сразу часть харизмы сеттинга потерялась.
Если возьмусь-таки водить Pathfinder, то обязательно ознакомлюсь с этой книжкой. Ещё раз спасибо.
??-??????, ???????. ?? ??? ??????, ??2020, ???????? ???????? ? ??????? ???????????. ??, ??? ???????? ? ?????-?? ???? ??????????? ?????, ?? ?????? ??????????? ???? ?????? ??? ?????. ? ?? ?????????????? ???????? ???????? ??:
— Sixth World: ???? ??? ????????? ??? ????????????? ?????????? ? ???????? ?????????, ???? ??? ???????? ???????? Apocalypse Engine — ?????.
— Interface Zero: ???????????? ??????????????? ??????? ??? Savage Worlds. ??????? ????????????, ????? ?????? ????? ?????? ????????, ??? ?????? ????? ????????? ????????? 50 ??????? ???????? ????????? ? ???????, ????????, ??????????. ??????????.
??? ????? ?????? ?????? ??? ?????? ????. ?????? ????? ????? ?????? ??????? ?? ????????.
? ???????? ??????????? ?? ??????, ??????????, ?????? (? ??? ????????? ???????????) ?, ????????, ???? («??????? ?? ???????? ?? ?????????????»). ?? ??? ????? ??????? Deus Ex: HR, ?? ??? ?????? ?????????????. ??????? ??????? ????? ??? Shadowrun Returns.
Главное — это не решить проблему, а показать, что она у тебя есть.Эм, а чем тебя конкретно этот вариант не устраивает?
Jake the Dog